Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 11 сентября 2012 г. N 1870 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Приложение
Порядок
предоставления бюджетных средств на долевое финансирование капитального ремонта
многоквартирных домов во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ
"О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 19 августа 2011 г. N 1437)
11 сентября 2012 г., 16 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и регламентирует предоставление товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным кооперативам либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов. Указанные средства формируются за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Ненецкого автономного округа и бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.2. Настоящий Порядок распространяется на многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в которых собственниками помещений выбран и реализован способ управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и которые включены в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденную соответствующим актом Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
1.3. Субсидия на проведение капитального ремонта представляет собой целевое поступление из бюджета получателям субсидии и имеет целевое назначение.
Субсидия на возмещение целевых расходов предоставляется в целях возмещения затрат получателя субсидии, связанных с выполнением капитального ремонта многоквартирного дома, в виде целевых расходов на оплату подрядным организациям отдельных видов выполненных работ в размере не более 95% от общей сметной стоимости работ, утвержденной собственниками помещений.
1.4. Целями настоящего Порядка являются:
1.4.1. Финансовая поддержка собственников помещений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов путем предоставления субсидий организациям, управляющим многоквартирными домами.
1.4.2. Стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и принятия ими на себя ответственности за техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах и его качественное улучшение.
1.4.3. Содействие в обеспечении сохранности жилищного фонда города.
1.4.4. Повышение эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов.
1.5. Сметная стоимость ремонтно-строительных работ, включаемых в смету работ, финансируемых за счет средств собственников и субсидии, определяется в соответствии с Порядком определения стоимости строительства объектов на территории Ненецкого автономного округа, осуществляемого с привлечением средств окружного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2011 N 143-п "Об утверждении территориальных сметных нормативов Ненецкого автономного округа", а также с применением Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004). При этом:
1.5.1. Стоимость работ, выполняемых подрядными организациями, должна определяться с учетом режима налогообложения, применяемого подрядными организациями.
1.5.2. Стоимость работ, оплачиваемых получателем субсидии и включенных в смету работ, финансируемых за счет собственников, должна определяться с учетом режима налогообложения, применяемого получателем субсидии.
2. Основные понятия и определения
2.1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и определения:
2.1.1. Многоквартирный дом - многоквартирный дом, соответствующий условиям, установленным п. 1.2 настоящего Порядка.
2.1.2. Собственники помещений (или Собственники) - собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о долевом финансировании капитального ремонта в многоквартирном доме с условием его софинансирования за счет бюджетных средств на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов.
2.1.3. Капитальный ремонт - проведение предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме, и финансирование которых осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленными настоящим Порядком.
2.1.4. Субсидия на проведение капитального ремонта (или Субсидия) - бюджетные средства на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.5. Заявитель на предоставление Субсидии (или Заявитель) - товарищество собственников жилья, жилищный (жилищно-строительный) кооператив или иной специализированный кооператив, управляющая организация, управляющие многоквартирным домом и представляющие документы на предоставление Субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.6. Получатель субсидии - товарищество собственников жилья, жилищный (жилищно-строительный) кооператив или иной специализированный кооператив, управляющая организация, управляющие многоквартирным домом, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, и представляющие документы для заключения договора на предоставление Субсидии.
2.1.7. Специальный банковский счет - открываемый Получателем субсидии на предоставление Субсидии отдельный банковский счет для проведения по нему операций, связанных исключительно с финансированием работ по капитальному ремонту многоквартирных домов во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2.1.8. Общая смета на выполнение работ (или общая смета расходов) - смета определения общей сметной стоимости работ по капитальному ремонту, утверждаемая Собственниками помещений на их общем собрании, предусматривающая общий объем финансирования работ по капитальному ремонту за счет средств Субсидии и за счет средств собственников помещений, обеспечивающая Получателю субсидии возможность оплатить соответствующие работы.
2.1.9. Подрядная организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющее(ий) работы по капитальному ремонту, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Субсидия предоставляется путем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома.
Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
3.2. Субсидия предоставляется при выполнении следующих работ по капитальному ремонту:
3.2.1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
3.2.2. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт.
3.2.3. Ремонт крыш.
3.2.4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
3.2.5. Утепление и ремонт фасадов.
3.2.6. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
3.2.7. Ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3.2.8. Разработка проектно-сметной документации и осуществление технического надзора.
3.3. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
3.3.1. Принятие собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта по видам работ с указанием их сроков и стоимости.
3.3.2. Принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта за счет собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 5% общей сметной стоимости работ по капитальному ремонту, указанной в общей смете на выполнение работ.
3.3.3. Принятие собственниками помещений решения по внесению доли финансирования капитального ремонта собственниками помещений с учетом условий, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
3.4. Наличие проектно-сметной документации для проведения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах обеспечивает организация, управляющая многоквартирным домом.
3.5. Предоставление Субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор о предоставлении субсидии), заключаемых Управлением строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - УС ЖКХ и ГД) с Заявителем, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.6. Для заключения договора о предоставлении субсидии Заявитель представляет в УС ЖКХ и ГД следующие документы:
3.6.1. Заявка на предоставление Субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.6.2. Заверенные копии учредительных документов.
3.6.3. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; заверенная копия свидетельства о внесении записи (изменений) в Единый государственный реестр юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей - заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
3.6.4. Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.6.5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации или создании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (заверенная копия протокола или выписка из протокола).
3.6.6. Решение общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта по видам работ с указанием их сроков и стоимости.
3.6.7. Решение общего собрания собственников помещений о долевом финансировании капитального ремонта в размере не менее 5% от утвержденной общей сметной стоимости работ и порядке внесения доли.
3.6.8. Акт обследования технического состояния общего имущества в многоквартирном доме и дефектная ведомость на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, согласованные с МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара".
3.6.9. Смета на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, согласованная с МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара".
Смета на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составляется на каждый вид выполняемых работ.
3.6.10. Проектная документация.
3.6.11. Заверенная копия свидетельства СРО с приложением о допуске к видам работ по капитальному ремонту, выполняемых в многоквартирных домах (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
3.6.12. Реквизиты специального банковского счета.
3.7. После получения от Заявителя документов, указанных в п. 3.6 настоящего Порядка, УС ЖКХ и ГД в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку:
3.7.1. Соответствия заявки на предоставление Субсидии требованиям, установленным п. 3.3 настоящего Порядка.
3.7.2. Соответствия представленных документов перечню, определенному п. 3.6 настоящего Порядка.
3.7.3. Соответствия сметы (смет) на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме дефектной ведомости, видам, объему и стоимости работ, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта.
3.7.4. Соответствия проектной документации видам, объему и стоимости работ, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта.
3.8. При наличии замечаний УС ЖКХ и ГД возвращает полученные документы Заявителю с указанием причин возврата и нового срока их представления.
3.9. При отсутствии замечаний УС ЖКХ и ГД (в части соответствия адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов) согласовывает заявку и готовит проект договора о предоставлении субсидии.
3.10. Договор о предоставлении субсидии заключается в течение 5 рабочих дней с момента поступления в УС ЖКХ и ГД документов, указанных в п. 3.6 настоящего Порядка, при отсутствии замечаний к ним.
3.11. Учет заключенных договоров о предоставлении субсидии и контроль за их исполнением ведет УС ЖКХ и ГД.
3.12. УС ЖКХ и ГД в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии перечисляет 95% от общей сметной стоимости работ на специальный счет Получателя субсидии.
3.13. В случае выполнения работ Получателем субсидии, обеспечение исполнения обязательств по выполнению работ подтверждается Уведомлением о наличии денежных средств на расчетном счете Получателя субсидии в размере, предусмотренном проектом договора подряда, являющимся приложением к конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, разработанной в соответствии с Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным постановлением Администрации НАО от 04.07.2011 N 124-п.
3.14. После выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, Получатель субсидии создает комиссию по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, с обязательным включением в состав комиссии представителя УС ЖКХ и ГД, составляет акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к договору о предоставлении субсидии, подписанный лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, а также организацией, осуществляющей технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирного дома.
В случае нарушения требований, установленных п. 3.3 настоящего Порядка, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, УС ЖКХ и ГД отказывает в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возвращает на доработку оба экземпляра акта и документы, указанные в п. 3.16 настоящего Порядка, Получателю субсидии.
3.15. В случае выявления дефектов в гарантийный период (36 месяцев), их устранение осуществляется Получателем субсидии за счет собственных средств, в разумный срок, согласованный Получателем субсидии и подрядчиком.
3.16. Для согласования оплаты денежных обязательств Получатель субсидии представляет в УС ЖКХ и ГД следующие документы:
3.16.1. Заверенная копия договора (договоров) подряда на выполнение работ по капитальному ремонту и заверенная копия свидетельства СРО с приложением о допуске к видам работ по капитальному ремонту, выполняемых по договору подряда (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
При этом стоимость работ по капитальному ремонту, в том числе по видам выполняемых работ, предусмотренная договором (договорами) подряда, не может превышать стоимость работ, в том числе по видам выполняемых работ, указанную в заявке на предоставление Субсидии.
3.16.2. Заверенную копию договора на осуществление технического надзора сторонней организацией и заверенную копию свидетельства СРО с приложением о допуске на осуществление технического надзора.
3.16.3. Заверенную копию договора (договоров) на разработку ПСД и копию свидетельства СРО с приложением о допуске к выполнению проектных работ (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
3.16.4. Акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Проверка и согласование актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) осуществляется УС ЖКХ и ГД на основании смет на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
3.16.5. Расчет (расчеты) размера предоставляемой Субсидии на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Расчет) по форме согласно приложению N 3 к договору о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Расчет составляется Получателем субсидии по каждому виду выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В случае, если стоимость фактически выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме меньше стоимости работ, указанной в заявке на предоставление Субсидии, и (или) стоимости работ, предусмотренной договором (договорами) подряда, размер предоставляемой Субсидии указывается организацией в расчете исходя из наименьшей стоимости.
В случае, если стоимость фактически выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме превышает стоимость работ, указанную в заявке на предоставление Субсидии, и (или) стоимость работ, предусмотренную договором (договорами) подряда, размер предоставляемой Субсидии указывается организацией в расчете исходя из стоимости, предусмотренной заявкой на предоставление Субсидии (договором (договорами) подряда).
Неизрасходованные средства капитального ремонта подлежат перераспределению в соответствии с Порядком использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, утвержденным правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 16.06.2011 N 255.
3.16.6. Заверенные копии счетов, счетов-фактур за выполненные работы (оказанные услуги) подрядной организацией и организацией (если выполненные работы и (или) оказанные услуги осуществляются не самим Получателем субсидии), осуществляющей технический надзор и разработку ПСД.
3.16.7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении объема и стоимости работ, стоимости материалов, в случае их изменения в ходе проведения работ по капитальному ремонту (заверенная копия протокола или выписка из протокола).
3.16.8. Решение общего собрания собственников помещений о принятии работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном, составленное по форме согласно приложению N 2 к договору о предоставлении субсидии.
3.16.9. Акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, составленный в соответствии с требованиями п. 3.14 настоящего Порядка.
3.17. УС ЖКХ и ГД вправе запросить у Получателя субсидии иные документы, подтверждающие объемы и стоимость выполненных работ.
3.18. УС ЖКХ и ГД в течение 5 рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии документов, перечисленных в п. 3.16 настоящего Порядка, проверяет их.
3.19. При наличии замечаний УС ЖКХ и ГД возвращает полученные документы Получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата и нового срока их представления.
Получатель субсидии в установленный срок устраняет допущенные нарушения и предоставляет необходимые документы в УС ЖКХ и ГД.
3.20. При отсутствии замечаний УС ЖКХ и ГД в течение 5 рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии документов, перечисленных в п. 3.16 настоящего Порядка, согласовывает оплату денежных обязательств и оформляет Согласование (приложение N 4 к договору о предоставлении субсидии) на оплату денежных обязательств со специальных банковских счетов Получателя субсидии подрядным организациям (на расчетный счет Получателя субсидии в случае выполнения работ Получателем субсидии) и передает его на подписание курирующему заместителю главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Подписанное курирующим заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Согласование направляется УС ЖКХ и ГД в Банк, в котором открыт специальный банковский счет Получателя субсидии.
Получателю субсидии направляется копия Согласования, заверенная Органом местного самоуправления, в день его подписания.
3.21. Предоставление Субсидии приостанавливается в случае:
3.21.1. Банкротства, реорганизации Получателя субсидии.
3.21.2. Непредставления отчетности, установленной настоящим Порядком.
3.21.3. Иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.22. Предоставление Субсидии прекращается в случаях:
3.22.1. Нецелевого использования Получателем субсидии полученной Субсидии.
3.22.2. Неиспользования Получателем субсидии полученной Субсидии в установленные договором на предоставление Субсидии сроки.
3.22.3. Неисполнения или ненадлежащего исполнения Получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором на получение субсидии.
В случае установления по результатам проверок (ревизий), проведенных в соответствии с п. 6.4 настоящего Порядка, фактов нецелевого использования Субсидии предоставление Субсидии организации прекращается, а использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату организацией в городской бюджет в срок, указанный УС ЖКХ и ГД или контрольно-счетной палатой Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" в предложениях по устранению выявленных нарушений.
3.23. В случае если договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту и договор на осуществление технического надзора предусматривает выплату аванса, УС ЖКХ и ГД по заявке Получателя субсидии оформляет Согласование на оплату авансового платежа в размере не более 30% от суммы Субсидии, в соответствии с п. 5.2 настоящего Порядка, по договорам подряда на выполнение работ по капитальному ремонту и по договорам на осуществление технического надзора.
В случае выполнения работ Получателем субсидий, УС ЖКХ и ГД оформляет Согласование на оплату авансового платежа по заявке Получателя субсидии исходя из размера авансового платежа, предусмотренного проектом договора подряда, являющимся приложением к конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, разработанной в соответствии с Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным постановлением Администрации НАО от 04.07.2011 N 124-п, но не более 30% от суммы Субсидии.
4. Порядок выплаты средств собственниками помещений
4.1. Товарищества собственников жилья, жилищные (жилищно-строительные) кооперативы или иные специализированные кооперативы, а также собственники помещений в многоквартирном доме, которым управляет управляющая организация, устанавливают способы финансирования капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе:
4.1.1. Внесение единовременных взносов в размере, пропорциональном доле собственников помещений в праве на общее имущество в многоквартирном доме.
4.1.2. Внесение поэтапных взносов по мере выполнения заранее установленных этапов выполнения работ.
4.1.3. Внесение ежемесячных выплат (с учетом процентов за пользование кредитом) по обязательствам, принятым перед лицом, осуществившим финансирование капитального ремонта; в качестве указанного лица может выступать банк, Получатель субсидии, подрядная организация.
4.1.4. Внесение собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта за счет собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 5% общей сметной стоимости работ по капитальному ремонту, указанной в общей смете на выполнение работ.
4.1.5. Принятие отдельными собственниками помещений в многоквартирном доме (юридическими и физическими лицами) добровольных безвозмездных обязательств о внесении собственных средств помимо приходящейся на них доли общих расходов на проведение капитального ремонта. В этом случае распределению между собственниками помещений (пропорционально их долям) подлежит общая сумма расходов за вычетом средств, добровольно предоставленных отдельными собственниками.
4.2. Выплаты товариществами собственников жилья, жилищными (жилищно-строительными) кооперативами или иными специализированными кооперативами, а также собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов могут производиться в рассрочку.
Максимальный период рассрочки и доля, финансируемая собственниками помещений в течение периода проведения капитального ремонта и после его проведения, устанавливаются Получателем субсидии и отражаются в решении собственников помещений, указанном в п. 3.3.3 настоящего Порядка.
Право на рассрочку выплаты собственных средств после проведения работ по капитальному ремонту не распространяется на собственников нежилых помещений, а также юридических лиц - собственников жилых помещений в многоквартирном доме, если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
4.3. Денежные средства, подлежащие уплате собственником помещений в многоквартирном доме - муниципальным образованием "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - пропорционально доле вправе на общее имущество дома, направляются из городского бюджета на основании решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на капитальный ремонт многоквартирных домов, с учетом условий определения размера таких средств, установленных настоящим Порядком.
4.4. В случае, если при приватизации многоквартирный дом нуждался в капитальном ремонте, Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" как бывший наймодатель вправе вносить средства на ремонт общего имущества многоквартирного дома за собственников помещений в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на соответствующий финансовый год на указанные цели в соответствии с порядком, установленным Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
5. Порядок расходования Субсидии
5.1. При получении Субсидии на возмещение целевых расходов Получатель субсидии обязан вести раздельный учет расходов:
5.1.1. На выполнение работ, финансируемых за счет средств Собственников.
5.1.2. На выполнение работ, финансируемых за счет Субсидии.
5.2. Допускается выплата Получателем субсидии аванса:
5.2.1. На выполнение подрядных работ в счет исполнения сметы работ, финансируемой за счет Субсидии, в размере, установленном договором подряда, но не более 30% от суммы Субсидии.
5.2.2. На выполнение подрядных работ в счет исполнения сметы работ, финансируемой за счет средств собственников помещений, в размере, установленном договором подряда, но не более чем 30% от стоимости работ по смете работ.
При этом договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту должен содержать условие об авансовом платеже.
5.3. Получатель субсидии обеспечивает поступление ему средств собственников помещений в порядке, принятом общим собранием собственников, самостоятельно. При оплате работ по капитальному ремонту подрядным организациям в сроки, установленные договорами с подрядными организациями, Получатель субсидии не вправе ссылаться на недостаточность средств, поступивших от собственников помещений.
5.4. Цена работ, выполняемых подрядными организациями, указываемая в договоре с Получателем субсидии, а также цена работ, выполненных Получателем субсидии в случаях, допускаемых настоящим Порядком, указываемая в договоре на предоставление субсидии, должна быть твердой и изменению не подлежит на дату оплаты работ.
5.5. Оплата выполненных работ подрядным организациям производится Получателем субсидии по актам приемки работ (форма N КС-2), согласованным представителем УС ЖКХ и ГД, и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
5.6. Оплата выполненных работ Получателю субсидии в случае выполнения работ самим Получателем субсидии, допускаемых настоящим Порядком, производится по актам приемки работ (форма N КС-2), согласованным представителем УС ЖКХ и ГД, и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
6. Отчетность за целевое использование субсидии
6.1. Получатель субсидии предоставляет отчетность за целевое использование Субсидии:
6.1.1. Еженедельно отчет по форме согласно приложению N 5 к договору о предоставлении субсидии - во вторник, следующий за отчетной неделей.
6.1.2. Ежемесячно отчет по форме согласно приложению N 6 к договору о предоставлении субсидии - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
6.1.3. Ежеквартально по форме согласно приложению N 7 к договору о предоставлении субсидии - в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.1.4. Годовой отчет по форме согласно приложению N 8 к договору о предоставлении субсидии - в срок до 12 января года, следующего за отчетным.
6.2. Получатель субсидии уведомляет УС ЖКХ и ГД о расходовании Субсидии на оплату аванса для выполнения работ в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком и договорами, заключаемыми Получателем субсидии на получение Субсидии, и с подрядными организациями в 10-дневный срок с даты согласования выплаты аванса.
6.3. Получатель субсидии обязан в течение 15 рабочих дней после выполнения работ представить отчет об использовании средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 9 к договору о предоставлении субсидии (далее - Отчет) и документы, подтверждающие перечисление полученной Субсидии подрядным организациям, осуществляющим технический надзор, разработку ПСД и выполнившим работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подтверждающие документы).
В течение 5 рабочих дней со дня представления Отчета и подтверждающих документов УС ЖКХ и ГД проверяет и согласовывает его. При наличии замечаний Отчет и подтверждающие документы возвращаются Получателю субсидии на доработку. При отсутствии замечаний УС ЖКХ и ГД согласовывает Отчет.
6.4. УС ЖКХ и ГД, совместно с Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", контрольно-счетная палата Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" вправе проводить проверки (ревизии) Получателей субсидии на предмет целевого использования Субсидии.
7. Контроль за использованием субсидии, случаи и порядок возврата субсидий их получателями
7.1. Фонд, УС ЖКХ и ГД, совместно с Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", и контрольно-счетная палата Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - контролирующие органы) вправе осуществлять контроль за ходом проведения и результатами проведенных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу, проводить проверки (ревизии), в том числе выездные, Получателя субсидии на предмет целевого использования субсидий, а также соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ и настоящего Договора.
Получатель субсидии обязан обеспечить доступ представителей контролирующих органов на территорию, на которой проводится (проведен) капитальный ремонт многоквартирных домов, а также предоставлять запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проведении проверок (ревизий), указанных в абзаце первом настоящего пункта.
7.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в следующих случаях:
7.2.1. Неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий, в том числе невыполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
7.2.2. Выполнения работ на меньшую сумму, чем сумма, указанная в смете расходов.
7.2.3. Нецелевого использования Получателем субсидии полученной Субсидии.
7.2.4. Расторжения договора о предоставлении Субсидии.
7.2.5. Расторжения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.
7.2.6. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. Для целей возврата Субсидий в случаях, предусмотренных п. 7.2 настоящего Порядка, УС ЖКХ и ГД в письменном виде направляет Получателю субсидий уведомление с указанием суммы возврата денежных средств.
7.4. Возврат Субсидии в размере, указанном в уведомлении, в бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления.
7.5. При отказе от добровольного возврата субсидии денежные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.