Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ООО "Орольджан" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 21 ноября 2022 года, решение судьи Зейского районного суда Амурской области от 19 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Орольджан",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 21 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Зейского районного суда Амурской области от 19 января 2023 года, ООО "Орольджан" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 3 836 798, 88 рублей без конфискации орудия совершения административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ООО "Орольджан", ссылаясь на незаконность и необоснованность принятых по делу судебных актов, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Одновременно ООО "Орольджан" заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования указанных актов, которое разрешению не подлежит, так как нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу постановление и (или) решения по делу об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.44 КоАП РФ незаконная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полуторакратного до двукратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на индивидуальных предпринимателей - от трехкратного до четырехкратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от четырехкратного до пятикратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.
П. 4 ст. 2 Федерального закона РФ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ установлено, что добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации.
Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона РФ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).
На основании п. 1 и п. 2 ст. 20 Федерального закона РФ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету при их добыче, производстве, использовании и обращении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с 22 августа 2022 года по 24 августа 2022 года на участке местности, расположенном в "адрес"" (координаты с.ш. "данные изъяты" ?) ООО "Орольджан" без документов, без лицензии, не являясь субъектом добычи драгоценных металлов, в нарушение п. 4 ст. 2, п. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона РФ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ на вышеуказанном участке местности, осуществило незаконную добычу драгоценных металлов, самородного золота, общей массой 313, 61 гр, с содержанием 287, 38 гр. химически чистого золота, которое не является ломом бытовых и ювелирных изделий. Общая стоимость обнаруженного драгоценного металла составила 959 199, 72 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО "Орольджан" дела об административном правонарушении и привлечении его к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Факт совершения ООО "Орольджан" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия ООО "Орольджан" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на субъективное толкование норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, аналогичны доводам жалобы, направленной в нижестоящую инстанцию, являлись предметом проверки, были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 21 ноября 2022 года, решение судьи Зейского районного суда Амурской области от 19 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Орольджан" - оставить без изменения, жалобу ООО "Орольджан" - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.