Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "ОЛДЕЙ" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ОЛДЕЙ" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20.
В административном исковом заявлении ООО "ОЛДЕЙ" просит установить кадастровую стоимость нежилых помещений в размере, равном их рыночной стоимости, определенной по результатам оценки, проведенной ООО "ЭсАрДжи-Консалтинг", по состоянию на 1 января 2021 года, а именно в размере 149 354 745 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1, в размере 146 589 359 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2, в размере 206 976 350 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3, в размере 142 478 664 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4, в размере 198 611 887 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5, в размере 149 513 595 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6, в размере 168 918 885 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7, в размере 174 782 066 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8, в размере 145 554 102 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9, в размере 183 430 087 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10, в размере 289 150 043 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11, в размере 66 479 513 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12, в размере 104 211 126 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13, в размере 185 324 810 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14, в размере 122 451 100 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15, в размере 207 171 783 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16, в размере 101 593 901 рубля в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17, в размере 78 655 405 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18, в размере 202 117 576 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19, в размере 200 651 341 рубля в отношении нежилого
помещения с кадастровым номером ОКС20.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что является собственником указанных нежилых помещений, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2021 года установлена в размере 197 086 111 рублей 45 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1, в размере 189 585 732 рублей 60 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2, в размере 272 477 004 рублей 80 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3, в размере 183 999 932 рублей 29 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4, в размере 264 645 692 рублей 66 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5, в размере 197 328 680 рублей 04 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6, в размере 220 063 783 рублей 79 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7, в размере 121 256 600 рублей 01 копейки в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8, в размере 198 119 689 рублей 69 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9, в размере 239 983 796 рублей 10 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10, в размере 387 258 479 рублей 69 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11, в размере 57 203 884 рублей 03 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12, в размере 132 432 677 рублей 56 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13, в размере 242 590 880 рублей 90 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14, в размере 348 942 899 рублей 23 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15, в размере 278 979 330 рублей 04 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16, в размере 150 578 647 рублей 85 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17, в размере 219 095 087 рублей 14 копеек в отношении нежилого помещения
с кадастровым номером ОКС18, в размере 269 866 279 рублей 64 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19, в размере 263 729 022 рублей 95 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20.
Несоответствие внесённой в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости нежилых помещений их рыночной стоимости нарушает права административного истца как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Представитель административного истца ООО "ОЛДЕЙ" Кайданович А.Р. поддержали изначально заявленные требования, возражал относительно выводов судебной экспертизы, вместе с тем на наличие каких-либо недостатков в экспертном заключении не ссылался.
Представителем Департамента городского имущества города Москвы представлены возражения относительно заявленных требований.
Исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что административный истец ООО "ОЛДЕЙ" является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав; договором о присоединении юридических лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости, к ООО "ОЛДЕЙ", по условиям которого все права присоединяемых обществ в отношении объектов недвижимости перешли к административному истцу.
В отношении названных объектов установлена кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 197 086 111 рублей 45 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1, в размере 189 585 732 рублей 60 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2, в размере 272 477 004 рублей 80 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3, в размере 183 999 932 рублей 29 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4, в размере 264 645 692 рублей 66 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5, в размере 197 328 680 рублей 04 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6, в размере 220 063 783 рублей 79 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7, в размере 121 256 600 рублей 01 копейки в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8, в размере 198 119 689 рублей 69 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9, в размере 239 983 796 рублей 10 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10, в размере 387 258 479 рублей 69 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11, в размере 57 203 884 рублей 03 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12, в размере 132 432 677 рублей 56 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13, в размере 242 590 880 рублей 90 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14, в размере 348 942 899 рублей 23 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15, в размере 278 979 330 рублей 04 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16, в размере 150 578 647 рублей 85 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17, в размере 219 095 087 рублей 14 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18, в размере 269 866 279 рублей 64 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19, в размере 263
729 022 рублей 95 копеек в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 (выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости).
Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорных объектов недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости. Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названных нежилых помещений влияют на права и обязанности ООО "ОЛДЕЙ" как плательщика налога.
В соответствии с п. 1 статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
Пользуясь предоставленным статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, административный истец 28 июня 2022 года обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
ООО "ОЛДЕЙ" в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений был представлен отчет, подготовленный ООО "ЭсАрДжи-Консалтинг", в котором по состоянию на 1 января 2021 года рыночная стоимость определена в размере 149 354 745 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1, в размере 146 589 359 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2, в размере 206 976 350 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3, в размере 142 478 664 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4, в размере 198 611 887 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5, в размере 149 513 595 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6, в размере 168 918 885 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7, в размере 174 782 066 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8, в размере 145 554 102 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9, в размере 183 430 087 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10, в размере 289 150 043 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11, в размере 66 479 513 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12, в размере 104 211 126 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13, в размере 185 324 810 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14, в размере 122 451 100 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15, в размере 207 171 783 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16, в размере 101 593 901 рубля в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17, в размере 78 655 405 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18, в размере 202 117 576 рублей в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19, в размере 200 651 341 рубля в отношении нежилого
помещения с кадастровым номером ОКС20.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки. Согласно разъяснениям, данным в п. 23 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28, в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В целях устранения возникших сомнений относительно обоснованности представленного в материалы дела отчета судом была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости нежилых помещений, представленный административным истцом, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки. По состоянию на 1 января 2021 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 составляет 175 376 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 составляет 171 840 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 составляет 266 287 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 составляет 166 787 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 составляет 237 035 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 составляет 175 584 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 составляет 199 720 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 составляет 286 632 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 составляет 170 653 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 составляет 234 222 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 составляет 352 906 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 составляет 74 550 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 составляет 119 838 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 составляет 236 806 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 составляет 196 213 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 составляет 247 969 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 составляет 125 401 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 составляет 122 591 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 составляет 241 588 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 составляет 239 633 000 рублей.
Оценивая заключение судебной экспертизы и представленный заявителем отчет об оценке рыночной стоимости спорных нежилых помещений, суд находит, что в ходе разбирательства по делу нашли свое объективное подтверждение сомнения в обоснованности отчета, подготовленного ООО "ЭсАрДжи-Консалтинг", и достоверности определенной в нем рыночной стоимости объектов оценки. При этом суд находит, что эксперты, проводившие судебную экспертизу, ясно и недвусмысленно ответили на поставленные перед ними вопросы, подробно мотивировали свои выводы о допущенных оценщиком нарушениях законодательства об оценочной деятельности.
Суд также отмечает, что рыночная стоимость нежилых помещений определена в отчете, подготовленном ООО "ЭсАрДжи-Консалтинг", без учета НДС. Вместе с тем под рыночной стоимостью объектов оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данные объекты оценки могут быть отчуждены на открытом рынке в условиях конкуренции, при этом ни налоговое законодательство, ни законодательство об оценочной деятельности не предусматривают, что налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости, а определение рыночной стоимости с выделением в её составе НДС противоречит нормам законодательства об оценочной деятельности. Указанное является самостоятельным основанием для признания представленного административным истцом отчета ненадлежащим доказательством по делу.
В свою очередь определенная экспертами рыночная стоимость нежилых помещений рассчитана без анализа на НДС, является действительной рыночной стоимостью, что в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства
Оценивая экспертное заключение по правилам ст. 168 КАС РФ, суд также отмечает, что определенная в нем итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперты придерживались принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение экспертов базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчёты, проведённые в рамках используемых экспертами подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов оценки по состоянию на 1 января 2021 года. Эксперты были предупреждены об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Таким образом, ставить указанное экспертное заключение под сомнение у суда оснований не имеется. В названной ситуации, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых нежилых помещений сделано экспертами на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
Судом отклоняются доводы административного ответчика о том, что ООО "ОЛДЕЙ" не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости. Такое право предоставлено административному истцу Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
С учетом изложенного и исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20 должна быть установлена в размере, определенном в заключении эксперта по состоянию на 1 января 2021 года.
Между тем, учитывая, что определенная экспертами рыночная стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС8, ОКС12 превышает их кадастровую стоимость, а также принимая во внимание, что исходя из общих принципов действующего законодательства правовое положение административного истца при рассмотрении спора, возбужденного в целях защиты его прав, не может быть ухудшено, суд приходит к выводу о том, что установленная в рамках государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость указанных нежилых помещений отвечает интересам заявителя, в то время как установление решением суда кадастровой стоимости в размере рыночной, превышающей первоначальную кадастровую стоимость, нарушит права административного истца.
При этом рыночная стоимость указанных помещений, определенная в отчете, подготовленном ООО "ЭсАрДжи-Консалтинг", также превышает их кадастровую стоимость.
В такой ситуации суд отказывает в удовлетворении требований ООО "ОЛДЕЙ" о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС8, ОКС12.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в ЕГРН подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Датой обращения заявителя с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд - 28 июня 2022 года.
От ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ поступило ходатайство о возмещении расходов по проведению судебной экспертизы в размере СУММА.
Решая вопрос о распределении судебных расходов по делу, суд исходит из следующего.
Согласно положениям ст.ст. 103, 106 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, суммы, подлежащие выплате экспертам; другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 11 июля 2017 года N 20-П, возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда. Возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.
Вместе с тем при решении вопросов о распределении судебных расходов по указанной категории дел не исключается учет того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
Соответственно, решая вопрос о распределении судебных расходов, необходимо оценить, является ли расхождение между утвержденной кадастровой стоимостью объекта недвижимости и его рыночной стоимостью, установленной судом, настолько существенным, что свидетельствует о наличии ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод административного истца, как налогоплательщика.
Определенная экспертами рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 отличается от оспариваемой кадастровой стоимости на 11%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 - на 9, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 - на 2, 2%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 - на 9, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 - на 10, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 - на 11%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 - на 9, 2%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 - на 13, 8%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 - на 2, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 - на 8, 8%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 - на 9, 5%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 - на 2, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 - на 11, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 - на 16, 7%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 - на 10, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 - на 9, 1%, то есть менее 30%, что находится в пределах допустимых отклонений.
Учитывая, что представленный в материалы дела отчет признан недостоверным, а услуги по составлению экспертного заключения оказаны во исполнение обязанности заявителя по представлению доказательств в связи с реализацией права на уточнение кадастровой стоимости объектов недвижимости, принимая во внимание, что у суда не имеется оснований говорить о допущенных в ходе кадастрового учета ошибках, судебные расходы в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС13, ОКС14, ОКС16, ОКС17, ОКС19, ОКС20, которые согласно представленной ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ калькуляции составляют СУММА, подлежат возложению на административного истца.
Определенная экспертами рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 отличается от оспариваемой кадастровой стоимости на 43, 7%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 - на 44%.
Согласно положениям ст. 380 НК РФ и ч. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере в размере 1, 9 процента - в 2022 году; 2, 0 процента - в 2023 году и последующие налоговые периоды.
Таким образом, за 2022 год налоговая выгода для административного истца в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 составила 2 897 272 рубля при стоимости оценки объекта СУММА, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 составила 1 831 634 рубля при стоимости оценки объекта СУММА.
В такой ситуации, принимая во внимание, что возложение на административного истца бремени несения судебных расходов не понесет за собой финансового обесценивания постановленного по делу решения, суд приходит к выводу о взыскании с административного истца расходов на проведение экспертизы в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС15, ОКС18 в пользу ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ.
Также, учитывая, что настоящим решением в удовлетворении требований административного истца о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС8, ОКС12 отказано, по правилам ст. 111 КАС РФ расходы на проведение экспертизы в отношении указанных объектов в размере СУММА подлежат возложению на административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 175 376 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 171 840 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 266 287 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 166 787 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 237 035 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 175 584 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 199 720 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 170 653 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 234 222 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 352 906 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 119 838 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 236 806 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 196 213 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 247 969 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 125 401 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 122 591 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 241 588 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 239 633 000 рублей.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 28 июня 2022 года.
В удовлетворении требований ООО "ОЛДЕЙ" о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС15, ОКС18, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, отказать.
Взыскать с ООО "ОЛДЕЙ" в пользу ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ расходы по проведению судебной экспертизы в размере СУММА (получатель -).
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 27 сентября 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.