Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-693/2023 по административному исковому заявлению ООО "Московская ситценабивная фабрика" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Московская ситценабивная фабрика" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре утвержденных распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001001:70, нежилых зданий с кадастровыми номерами 77:05:0001001:1177, 77:05:0001001:1218, 77:05:0001001:1021, 77:05:0001001:1019, 77:05:0001001:1215, 77:05:0001001:1181, 77:05:0001001:1128, 77:05:0001001:1219, 77:05:0001001:1220, 77:05:0001001:4752, 77:05:0001001:1228 и нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001001:4702.
Административный истец, изменив в ходе судебного разбирательства заявленные требования в порядке статьи 46 КАС РФ, просит установить кадастровую стоимость данных объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года в соответствии с заключением судебной оценочной (строительно-технической) экспертизы от 10 июля 2023 года.
Так, административный истец просит:
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001001:70, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, вл. 7, стр.11, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 119 073 000, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001001:4702, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.6, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 164 833 220, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:4752, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.22, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 2 441 149 000, 00 руб.
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1177, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.4, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 682 408 000, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1218, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 234 501 000, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1021, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.9, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 329 004 000, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1019, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.10, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 102 198 000, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1228, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.11, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 215 864 000, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1215, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.13, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 377 015 000, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1181, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.14, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 762 984 000, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1128, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.16, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 394 921 000, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1219, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.17, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 353 141 000, 00 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1220, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.18, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 83 560 000, 00 руб.
В обоснование требований административный истец ссылается на то, что является собственником указанных объектов капитального строительства и арендатором земельного участка; внесённая в Единый государственный реестр недвижимости их кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость этих объектов, что затрагивает права ООО "Московская ситценабивная фабрика", так как влияет на размер налоговых обязанностей и величину арендной платы.
Представитель административного истца в судебном заседании требования с учетом их изменения об установлении кадастровой стоимости данных объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости, определенной по заключению судебной оценочной (строительно-технической) экспертизы от 10 июля 2023 года, поддержал.
Представитель Департамента городского имущества г.Москвы в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал по доводам письменного отзыва; пояснил, что замечаний к экспертному заключению не имеет; ходатайствовал о возмещении расходов на оплату судебной экспертизы в сумме 1 339 640, 64 руб.
Иные лица, участвующие в деле, возражений на административный иск и замечаний к экспертизе не представили, в судебное заседание не явились, извещены, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении слушания дела не просили; судом определено о рассмотрении административного дела в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела и представленные в них доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" предусмотрено, что решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правительством Москвы 21 декабря 2016 года принято постановление N 910-ПП "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП", пунктом 1 которого установлено, что с 1 января 2017 года государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в городе Москве осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
В силу статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон "О государственной кадастровой оценке", Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в суде, если они затрагивают их права или обязанности; результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
При рассмотрении административного дела установлено, что нежилое помещение с кадастровым номером 77:05:0001001:4702 по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.6, и нежилые здания с кадастровыми номерами 77:05:0001001:1177, 77:05:0001001:1218, 77:05:0001001:1021, 77:05:0001001:1019, 77:05:0001001:1215, 77:05:0001001:1181, 77:05:0001001:1128, 77:05:0001001:1219, 77:05:0001001:1220, 77:05:0001001:4752, 77:05:0001001:1228, по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 4, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 22, находятся в собственности административного истца; право ООО "Московская ситценабивная фабрика" зарегистрировано в ноябре 2016 года.
Также судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 77:05:0001001:70 по адресу: г. Москва, Дербеневская наб, вл. 7, стр. 11, находится в пользовании ООО "Московская ситценабивная фабрика" на основании договора аренды земельного участка от 27 октября 2009 года NМ-05-030954.
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 утверждены результаты определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2021 года в размерах:
- 3 019 923 882, 90 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:4752, - 702 073 222, 88 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1177, - 1 303 349 453, 50 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1218, - 1 584 147 264, 92 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1021, - 1 199 013 275, 21 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1019, - 232 625 878, 95 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1228, - 384 310 062, 12 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1215, - 1 333 889 804, 21 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1181, - 519 060 271, 72 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1128, - 508 492 112, 71 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1219, - 92 759 766, 52 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1220, - 558 859 402, 37 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:4702, - 134 325 450, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:70.
В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об указанной кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, которая подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2022 года.
Административный истец уплачивает налог на имущество организаций в отношении спорных объектов капитального строительства, а также арендные платежи в отношении спорного земельного участка, исходя из их кадастровой стоимости, что никем не оспаривается (статья 65 КАС РФ); это свидетельствует о праве ООО "Московская ситценабивная фабрика" требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении спорных объектов недвижимости кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость.
Оспаривая кадастровую стоимость, ООО "Московская ситценабивная фабрика" с административным иском представило Отчёт N ДО-1305/20-2 от 5 апреля 2022 года об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, подготовленный ООО "Граунд", в котором рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2021 года определена в следующих размерах:
- 1 758 555 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:4752, - 401 769 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1177, - 821 632 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1218, - 998 360 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1021, - 765 071 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1019, - 134 981 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1228, - 227 915 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1215, - 676 728 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1181, - 292 539 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1128, - 288 996 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1219, - 55 747 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1220, - 322 744 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:4702, - 59 435 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:70.
В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений; обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, обоснованности размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, возложена на административного истца; административный ответчик, возражающий против удовлетворения заявленных требований, обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Департамент городского имущества г.Москвы при рассмотрении административного дела указывал на несоответствие представленного с административным иском Отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и необоснованность определенной в нем величины рыночной стоимости объектов недвижимости.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (пункт 20); в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении; с учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности (пункт 23).
В целях устранения возникших сомнений относительно обоснованности представленного Отчета об оценке, а также в связи с возникшим спором о действительной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости определением суда от 19 мая 2022 года по административному делу была назначена судебная строительно-техническая (оценочная) экспертиза, на разрешение которой поставлен вопрос о соответствии представленного Отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности, а в случае несоответствия - вопрос о рыночной стоимости объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2021 года; производство экспертизы поручено ФБУ РФЦСЭ при Министерстве юстиции Российской Федерации.
Согласно экспертному заключению от 10 июля 2023 года (эксперты ФБУ РФЦСЭ при Министерстве юстиции Российской Федерации Артемов В.И, Косякина К.Ю.) Отчёт об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Определённая оценщиком в Отчёте об оценке рыночная стоимость объектов недвижимости не подтверждается. Рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2021 года составляет:
- 2 441 149 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:4752, - 682 408 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1177, - 1 234 501 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1218, - 1 329 004 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1021, - 1 102 198 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1019, - 215 864 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1228, - 377 015 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1215, - 762 984 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1181, - 394 921 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1128, - 353 141 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1219, - 83 560 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:1220, - 164 833 220, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:4702, - 119 073 000, 00 руб. для объекта с кадастровым номером 77:05:0001001:70.
Не доверять выводам экспертов у суда оснований не имеется.
Экспертиза назначалась непосредственно судом, её производство поручалось государственному судебно-экспертному учреждению. Заключение соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", статьи 82 КАС РФ. Эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеют высокую квалификацию и большой стаж работы в области оценочной деятельности.
Изложенные в заключении суждения не допускают их неоднозначного толкования, а выводы - последовательны и не противоречивы; исследования проведены в пределах имеющейся у экспертов соответствующей специальности, на строго научной и практической основе, не вводят в заблуждение.
В заключении приведены все необходимые ссылки на источники использованной информации, описаны существующие подходы, методы и методики определения рыночной стоимости; подробно описаны объекты экспертизы, их местоположение, качественные и количественные характеристики, всесторонне проанализирован рынок недвижимости в г.Москве, в том числе сегмент рынка, к которому относятся спорные объекты недвижимости; указаны ценообразующие факторы, влияющие на их рыночную стоимость, обоснованы выбор подходов и методов оценки, объектов-аналогов; объекты исследования и все аналоги имеют сопоставимые характеристики, которые в процессе экспертизы также скорректированы по ценообразующим факторам; расчёты отражают порядок их проведения и позволяют проверить полученные экспертами результаты, не содержат арифметических ошибок.
Итоговые суждения о рыночной стоимости оцениваемых объектов сделаны экспертами на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей, что в полной мере согласуется с требованиями действующего законодательства и федеральных стандартов оценки.
Противоречий между исследовательской частью и выводами экспертов не установлено; эксперты ответили на все поставленные вопросы; предусмотренные статьей 83 КАС РФ основания для назначения по административному делу повторной, дополнительной экспертизы отсутствуют; ходатайств об этом участниками процесса также не заявлено.
Лица, участвующие в деле, с заключением судебной экспертизы ознакомлены заблаговременно, возражений и замечаний по существу исследования не представили; административным истцом изменены заявленные требования с учетом экспертного заключения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что правильность заключения судебной экспертизы не опровергнута; ставить его под сомнение, как и применительно к нормам статей 59, 61, 82 КАС РФ считать его недопустимым доказательством, у суда оснований не имеется.
Учитывая изложенное, суд считает, что в основу решения, как об этом и просит административный истец, должно быть положено заключение судебной оценочной экспертизы, определившее по состоянию на 1 января 2021 года рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, равной которой и надлежит установить их кадастровую стоимость.
Доказательств иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости в ходе судебного разбирательства не установлено; Отчет об оценке с учетом экспертного заключения (которому суд в полной мере доверяет), оценивается судом критически и, как следствие, рыночную стоимость спорных объектов недвижимости не подтверждает.
С доводами, изложенными в письменных пояснениях представителя Департамента городского имущества города Москвы о том, что административный истец не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости, согласиться нельзя, поскольку такое право предоставлено административному истцу Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Ссылки представителя Департамента городского имущества города Москвы на то, что сам факт расхождения величин кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой, не могут повлиять на существо принимаемого судом решения, поскольку кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной только методом её проведения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение её в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учёта уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года N237-ФЗ в Единый государственный реестр недвижимости также подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, которыми в настоящем случае необходимо считать дату обращения административного истца в суд.
Установленная судом кадастровая стоимость земельного участка подлежит применению по 31 декабря 2022 года.
Разрешая ходатайство Департамента городского имущества г. Москвы о возмещении судебных расходов на оплату экспертизы, суд руководствуется статьями 62, 106, 108, 111, 113 КАС РФ, а также правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 11 июля 2017 года N 20-П, и разъяснениями, приведенными в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", учитывает, что разница между кадастровой и рыночной стоимостью объектов недвижимости существенной не является, а потому находит, что судебные расходы на оплату экспертизы в настоящем случае подлежат отнесению на административного истца, которым к тому же заявлен отказ от части требований.
При этом, суд исходит из того, что проверка Отчёта об оценке на его соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе в рамках судебной экспертизы, сводится к исполнению обязанности административного истца по представлению доказательств по вопросу установления кадастровой стоимости, равной рыночной; иным образом в рамках настоящего административного спора проверить отчёт было невозможно; по итогам экспертизы подтвержден факт недостоверности определённой в отчёте рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, в связи с чем изначально представленные административным истцом доказательства (отчёт об оценке) не положены в основу решения, а административным истцом заявлено об отказе от части требований, а в остальной части изменены исковые требования в соответствии с экспертным заключением; настоящим решением суда установлена кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, в размере, определённом в экспертном заключении.
Таким образом, право на пересмотр кадастровой стоимости и установление рыночной стоимости объектов недвижимости в качестве кадастровой стоимости административным истцом реализовано; кадастровая стоимость объектов недвижимости пересмотрена. При этом, решение по настоящему делу не может расцениваться как принятое против административных ответчиков; их противоположных юридических интересов не установлено.
Кроме того, допущенное в настоящем случае расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью, которое не является кратным, укладывается, по убеждению суда, в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки допустимый диапазон отклонений и не свидетельствует об ошибке, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод заявителя; при рассмотрении дела не установлено, что по результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости была определена, очевидно, ошибочно.
Соотношение размера судебных расходов, понесенных административным истцом, в связи с рассмотрением настоящего дела и размера финансовой выгоды, в связи с изменением кадастровой стоимости и базы по соответствующему налогу и арендным платежам, финансово не обесценивает значение принимаемого судом решения. Доказательств обратного суду административным истцом не представлено.
При таких данных, суд находит, что с административного истца в пользу Департамента городского имущества г. Москвы надлежит взыскать 1 339 640, 64 руб, внесенных административным ответчиком на счет экспертного учреждения, для целей возмещения понесенных судебных расходов на оплату экспертизы.
Предусмотренных законом оснований для снижения размера указанных судебных расходов либо для освобождения административного истца от их уплаты суд не усматривает; их чрезмерность или необоснованное завышение не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001001:70, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, вл. 7, стр.11, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 119 073 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001001:4702, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.6, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 164 833 220, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:4752, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.22, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 2 441 149 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1177, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.4, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 682 408 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1218, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 234 501 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1021, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.9, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 329 004 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1019, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.10, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 102 198 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1228, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.11, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 215 864 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1215, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.13, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 377 015 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1181, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.14, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 762 984 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1128, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.16, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 394 921 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1219, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.17, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 353 141 000, 00 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1220, расположенного по адресу: г.Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр.18, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 83 560 000, 00 руб.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 8 апреля 2022 года.
Установленная судом кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001001:70 подлежит применению по 31 декабря 2022 года.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Московская ситценабивная фабрика" в пользу Департамента городского имущества г. Москвы в счет возмещения расходов на оплату судебной экспертизы 1 339 640, 64 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 15 сентября 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.