Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "Проминдустрия", ООО "Дориан", ООО "Ланат", КОО "Везакс Файненс Лимитед" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Проминдустрия", ООО "Дориан", ООО "Ланат", КОО "Везакс Файненс Лимитед" обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20, ОКС21, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС25, ОКС26, ОКС27, ОКС28, ОКС29, ОКС30, ОКС31, ОКС32, ОКС33, ОКС34, ОКС35, ОКС36, ОКС37, ОКС38, ОКС39, ОКС40, ОКС41, ОКС42, ОКС43, ОКС44, ОКС45, ОКС46, ОКС47, ОКС48, ОКС49, ОКС50, ОКС51, ОКС52, ОКС53, ОКС54, ОКС55, ОКС56, ОКС57, ОКС58.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали на то, что являются собственниками указанных нежилых помещений. Кадастровая стоимость помещений по состоянию на 1 января 2021 года превышает их рыночную стоимость. В свою очередь несоответствие внесённой в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости нежилых помещений их рыночной стоимости нарушает права административных истцов как плательщиков налога, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В такой ситуации административные истцы просят установить кадастровую стоимость нежилых помещений в размере, равном их рыночной стоимости, определенной по результатам оценки, проведенной ООО КГ "ПаймАудит", по состоянию на 1 января 2021 года.
Представитель административных истцов поддержал изначально заявленные требований, представил возражения относительно выводов судебной оценочной экспертизы.
Представителем Департамента городского имущества города Москвы представлены письменные возражения по делу, в которых административный ответчик просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что административному истцу ООО "Проминдустрия" принадлежат на праве собственности нежилые помещения с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС13, ОКС14, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС27, ОКС29, ОКС32, ОКС33, ОКС37, ОКС38, ОКС39, ОКС40, ОКС41, ОКС42, ОКС44, ОКС45, ОКС46, ОКС48, ОКС49, ОКС50, ОКС51, ОКС55, ОКС57.
ООО "Дориан" принадлежит на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером ОКС12.
ООО "Ланат" принадлежит на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером ОКС21.
КОО "Везакс Файненс Лимитед" принадлежат на праве собственности нежилые помещения с кадастровыми номерами ОКС30, ОКС43, ОКС47, ОКС53, ОКС54, ОКС58.
Нежилое помещение с кадастровым номером ОКС15 принадлежит на праве общей долевой собственности ООО "Проминдустрия" - 918810/1000000 долей, КОО "Везакс Файненс Лимитед" - 91190/1000000 долей.
Нежилое помещение с кадастровым номером ОКС26 принадлежит на праве общей долевой собственности ООО "Проминдустрия" - 940733/1000000 долей, КОО "Везакс Файненс Лимитед" - 59267/1000000 долей.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами ОКС16, ОКС20 принадлежат на праве общей долевой собственности ООО "Проминдустрия" - 500000/1000000 долей, ООО "Дориан" - 233416/1000000 долей, ООО "Ланат" - 266584/1000000 долей.
Нежилое помещение с кадастровым номером ОКС35 принадлежит на праве общей долевой собственности ООО "Проминдустрия" - 979180/1000000 долей, ООО "Дориан" - 9720/1000000 долей, ООО "Ланат" - 11100/1000000 долей.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами ОКС34, ОКС36, ОКС52 принадлежат на праве общей долевой собственности ООО "Дориан" - 466832/1000000 долей, ООО "Ланат" - 533168/1000000 долей.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС25, ОКС28, ОКС31, ОКС56 принадлежат на праве общей долевой собственности ООО "Проминдустрия" - 959394/1000000 долей, КОО "Везакс Файненс Лимитед" - 20207/1000000 долей, ООО "Дориан" - 9523/1000000 долей, ООО "Ланат" - 10876/1000000 долей.
В отношении названных нежилых помещений установлена кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2021 года, а именно в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 в размере 186 864 177 рублей 19 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 183 998 487 рублей 77 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 691 823 924 рублей 24 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 184 423 034 рублей 35 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере691 008 703 рублей 78 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере606 921 695 рублей 22 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 621 874 031 рубля 58 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 591 114 371 рубля 55 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 185 399 491 рубля 49 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 665 995 353 рублей 87 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 688 185 257 рублей 29 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 82 581 833 рублей 13 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 686 793 417 рублей 47 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 13 720 768 рублей 72 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 14 975 470 рублей 28 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 1 235 684 рублей 57 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 1 757 999 рублей 85 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 47 539 858 рублей 33 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 17 343 214 рублей 41 копейки, в
отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 4 290 269 рублей 65 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 99 463 526 рублей 18 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 108 268 370 рублей 86 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 18 456 255 рублей 26 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 246 612 231 рубля 80 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 1 760 629 рублей 96 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере 3 950 709 рублей 59 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС27 в размере 88 140 529 рублей 28 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС28 в размере 33 554 873 рублей 44 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС29 в размере 649 152 553 рублей 70 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС30 в размере 2 993 489 рублей 38 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС31 в размере 8 236 509 рублей 06 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС32 в размере 123 707 667 рублей 54 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС33 в размере 187 228 697 рублей 66 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС34 в размере 2 802 045 рублей 13 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС35 в размере 4 594 657 рублей 06 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС36 в размере 4 998 569 рублей 38 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС37 в размере696 109 060 рублей 66 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС38 в размере 2 906 459 рублей 48 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС39 в размере 182 455 889 рублей 85 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым
номером ОКС40 в размере 179 721 420 рублей 73 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС41 в размере 691 426 255 рублей 72 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС42 в размере 15 245 906 рублей 63 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС43 в размере 102 506 626 рублей 88 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС44 в размере 181 499 133 рублей 33 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС45 в размере 148 819 098 рублей 06 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС46 в размере 149 630 053 рублей 06 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС47 в размере 108 103 216 рублей 95 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС48 в размере 317 463 376 рублей 70 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС49 в размере 10 326 401 рубля 79 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС50 в размере 212 906 976 рублей 22 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС51 в размере 1 274 938 рублей 37 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС52 в размере 19 690 719 рублей 71 копейки, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС53 в размере 566 639 рублей 64 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС54 в размере 1 355 887 рублей 51 копейки, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС55 в размере 13 227 043 рублей 80 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС56 в размере 19 701 334 рублей 79 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС57 в размере 66 622 531 рубля 14 копеек, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС58 в размере 8 216 271 рубля 94 копеек, что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Административные истцы в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" являются плательщиками налога на имущество организаций и в отношении спорных объектов недвижимости уплачивают налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости. Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости влияют на права и обязанности административных истцов как плательщиков налогов.
В соответствии с п. 1 статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
Пользуясь предоставленным статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, административные истцы 30 декабря 2022 года обратились с настоящим административным исковым заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
ООО "Проминдустрия", ООО "Дориан", ООО "Ланат", КОО "Везакс Файненс Лимитед" в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений был представлен отчет, подготовленный ООО КГ "ПаймАудит", в котором по состоянию на 1 января 2021 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 определена в размере 84 743 400 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 определена в размере 83 443 803 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 определена в размере 277 765 721 рубля, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 определена в размере 83 636 336 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 определена в размере 277 438 412 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 определена в размере 243 677 671 рубля, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 определена в размере 249 681 000 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 определена в размере 237 331 067 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 определена в размере 84 079 161 рубля, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 определена в размере 267 395 610 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 определена в размере 276 304 805 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 определена в размере 43 520 959 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 определена в размере 275 745 958 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 определена в размере 9 799 880 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 определена в размере 10 696 034 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 определена в размере 950 222 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 определена в размере 1 421 515 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18
определена в размере 30 685 078 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 определена в размере 12 387 164 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 определена в размере 3 064 270 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 определена в размере 49 705 274 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 определена в размере 45 828 539 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 определена в размере 13 182 140 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 определена в размере 98 946 346 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 определена в размере 1 257 507 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 определена в размере 3 038 032 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС27 определена в размере 43 192 380 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС28 определена в размере 22 634 431 рубля, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС29 определена в размере 270 692 650 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС30 определена в размере 2 301 945 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС31 определена в размере 5 882 819 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС32 определена в размере 68 426 229 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС33 определена в размере 68 387 722 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС34 определена в размере 2 154 728 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС35 определена в размере 3 533 218 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС36 определена в размере 3 570 163 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС37 определена в размере 228 581 534 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС38 определена в размере 2 235 028 рублей, стоимость нежилого помещения
с кадастровым номером ОКС39 определена в размере 84 473 854 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС40 определена в размере 83 126 123 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС41 определена в размере 277 606 058 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС42 определена в размере 11 723 859 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС43 определена в размере 43 244 050 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС44 определена в размере 84 002 148 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС45 определена в размере 68 224 069 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС46 определена в размере 68 387 722 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС47 определена в размере 50 972 595 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС48 определена в размере 183 982 221 рубля, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС49 определена в размере 8 349 905 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС50 определена в размере 207 360 508 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС51 определена в размере 910 609 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС52 определена в размере 14 063 840 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС53 определена в размере 404 715 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС54 определена в размере 968 425 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС55 определена в размере 10 171 384 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС56 определена в размере 13 289 511 рублей, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС57 определена в размере 40 895 481 рубля, стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС58 определена в размере 5 868 365 рублей.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 20 постановления Пленума от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки. Согласно разъяснениям, данным в п. 23 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28, в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В целях устранения возникших сомнений относительно обоснованности представленного в материалы дела отчета судом была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости нежилых помещений, представленный административными истцами, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
По состоянию на 1 января 2021 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 определена в размере 183 443 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 180 629 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 580 048 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 181 046 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 579 364 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 508 863 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 521 399 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 553 136 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 182 005 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 558 392 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 576 997 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 78 603 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 575 830 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 9 042 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 9 869 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 947 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 1 025 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 27 710 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 11 430 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 2 827 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 98 750 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 91 048 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 12 163 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 228 070 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 1 160 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым
номером ОКС26 в размере 3 027 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС27 в размере 84 251 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС28 в размере 25 713 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС29 в размере 565 277 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС30 в размере 2 294 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС31 в размере 5 428 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС32 в размере 94 797 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС33 в размере 148 038 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС34 в размере 2 147 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС35 в размере 3 521 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС36 в размере 3 294 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС37 в размере 612 655 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС38 в размере 2 227 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС39 в размере 182 859 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС40 в размере 179 942 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС41 в размере 579 714 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС42 в размере 11 683 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС43 в размере 85 914 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС44 в размере 181 838 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС45 в размере 147 683 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС46 в размере 148 038 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС47 в размере 104 714 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС48 в размере 392 207 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС49 в размере 6 019 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС50 в размере 442 044 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС51 в размере 840 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС52 в размере
12 977 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС53 в размере 373 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС54 в размере 894 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС55 в размере 10 136 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС56 в размере 15 097 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС57 в размере 51 053 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС58 в размере 5 415 000 рублей.
Оценивая заключение судебной экспертизы и представленный заявителями отчет об оценке рыночной стоимости спорных нежилых помещений, суд находит, что в ходе разбирательства по делу нашли свое объективное подтверждение сомнения в обоснованности отчета, подготовленного ООО КГ "ПаймАудит", и достоверности определенной в нем рыночной стоимости объектов оценки. При этом суд находит, что эксперт, проводивший судебную экспертизу, ясно и недвусмысленно ответил на поставленные перед ним вопросы, подробно мотивировал свои выводы о допущенных оценщиком нарушениях законодательства об оценочной деятельности.
Вместе с тем представителем административных истцов выражено несогласие с заключением эксперта, в обоснование чего представлены письменные возражения.
В ответ на возражения административного истца экспертом ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ П.Е.Э. представлены письменные пояснения, в которых даны ответы на дополнительно поставленные перед ним вопросы.
Эксперт пояснил, что провел полный и всесторонний анализ фактических данных о ценах объектов недвижимости из сегмента рынка, к которому относятся объекты исследования, и максимально сопоставимых с ними по своим основным ценообразующим факторам, что и послужило причиной выбора того или иного объекта-аналога как имеющего минимальное количество отличий от объектов исследования.
Эксперты указал, что вопреки доводам административных истцов им был применен такой ценообразующий фактор как площадь объектов исследования и объектов-аналогов. Между тем, поскольку все указанные объекты находятся в одном ценовом блоке: 300-1000 кв. метров, то введение понижающих либо повышающих корректировок по данному параметру не требуется.
Экспертом даны ответы и на иные поставленные перед ним вопросы. Указанные пояснения являются полными, мотивированными, оснований сомневаться в обоснованности применения корректировок, подбора объектов-аналогов не имеется.
Оценивая экспертное заключение по правилам ст. 168 КАС РФ, суд также отмечает, что определенная в нем итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчёты, проведённые в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов оценки по состоянию на 1 января 2021 года. Эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Таким образом, ставить указанное экспертное заключение под сомнение у суда оснований не имеется.
Судом отклоняются доводы административного ответчика о том, что ООО "Проминдустрия", ООО "Дориан", ООО "Ланат", КОО "Везакс Файненс Лимитед" не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости. Такое право предоставлено административным истцам Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке
С учетом изложенного и исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, суд находит, что кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20, ОКС21, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС25, ОКС26, ОКС27, ОКС28, ОКС29, ОКС30, ОКС31, ОКС32, ОКС33, ОКС34, ОКС35, ОКС36, ОКС37, ОКС38, ОКС41, ОКС42, ОКС43, ОКС45, ОКС46, ОКС47, ОКС49, ОКС51, ОКС52, ОКС53, ОКС54, ОКС55, ОКС56, ОКС57, ОКС58 должна быть установлена в размере, определенном в экспертном заключении по состоянию на 1 января 2021 года.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в ЕГРН подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Датой обращения заявителя с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд - 30 декабря 2022 года.
Между тем, учитывая, что определенная экспертом рыночная стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС39, ОКС40, ОКС44, ОКС48, ОКС50, превышает их кадастровую стоимость, а также принимая во внимание, что исходя из общих принципов действующего законодательства правовое положение административных истцов при рассмотрении спора, возбужденного в целях защиты их прав, не может быть ухудшено, суд приходит к выводу о том, что установленная в рамках государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость указанных нежилых помещений отвечает интересам заявителей, в то время как установление решением суда кадастровой стоимости в размере рыночной, превышающей первоначальную кадастровую стоимость, нарушит права административных истцов. В такой ситуации суд отказывает в удовлетворении требований о пересмотре кадастровой стоимости указанных нежилых помещений.
От ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ поступило ходатайство о возмещении расходов по проведению судебной экспертизы в размере СУММА. В соответствии с калькуляцией стоимость проведения экспертного исследования в отношении каждого из нежилых помещений составила по СУММА.
Согласно положениям ст.ст. 103, 106 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, суммы, подлежащие выплате экспертам; другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 11 июля 2017 года N 20-П, возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда. Возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.
Вместе с тем при решении вопросов о распределении судебных расходов по указанной категории дел не исключается учет того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
Соответственно, решая вопрос о распределении судебных расходов, необходимо оценить, является ли расхождение между утвержденной кадастровой стоимостью объекта недвижимости и его рыночной стоимостью, установленной судом, настолько существенным, что свидетельствует о наличии ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод административного истца, как налогоплательщика.
Определенная экспертами рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 отличается от оспариваемой кадастровой на 1, 8%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 на 1, 8%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 на 16, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 на 1, 8%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 на 16, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 на 16, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 на 16, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 на 6, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 на 1, 8%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 на 16, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 на 16, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 на 4, 8%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 на 16, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 на 0, 7%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 на 15, 9%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 на 7, 5%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС27 на 4, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС28 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС29 на 12, 9%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС30 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС32 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС33 на 20, 9%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС34 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС35 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС37 на 11, 9%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС38 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС41 на 16, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС42 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС43 на 16, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС45 на 0, 7%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС46 на 1, 06%, нежилого помещения с
кадастровым номером ОКС47 на 3, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС55 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС56 на 23, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС57 на 23, 3%, то есть менее 30%, что находится в пределах допустимых отклонений.
В такой ситуации, принимая во внимание, что у суда не имеется оснований говорить о допущенных в ходе кадастрового учета вышеназванных нежилых помещений ошибках, расходы на проведение экспертизы указанных объектов подлежат возложению на административных истцов пропорционально долям в праве собственности.
По правилам ст. 111 КАС РФ все понесенные по делу судебные расходы присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда. Поскольку в удовлетворении требований о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС39, ОКС40, ОКС44, ОКС48, ОКС50 отказано, а решение в указанной части не считается постановленным в пользу административных истцов, постольку расходы по проведению экспертизы в отношении указанных объектов подлежат возложению на заявителей.
Определенная экспертом рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 отличается от оспариваемой кадастровой на 34%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 на 34%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 на 41, 6%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 на 41, 7%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 на 34%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 на 34, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 на 34%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 на 34, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС31 на 34%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС36 на 34, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС49 на 41, 7%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС51 на 34, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС52 на 34%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС53 на 34, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС54 на 34%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС58 на 34%.
Согласно положениям ст. 380 НК РФ и ч. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере в размере 1, 9 процента - в 2022 году; 2, 0 процента - в 2023 году и последующие налоговые периоды.
Таким образом, за 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
За 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
За 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
За 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
За 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
За 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
За 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС31 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
За 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС36 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
За 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС49 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
За 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС52 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
За 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС58 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, что кратно превысило стоимость проведения экспертизы в отношении указанного помещения.
Поскольку финансовая выгода по налоговым платежам в отношении указанных объектов значительно превысила судебные расходы по проведению судебной экспертизы, постольку возложение на административных истцов бремени несения судебных расходов по проведению экспертизы в отношении названных нежилых помещений не повлечет за собой финансового обесценивания судебного решения.
Соответственно, расходы по проведению экспертизы в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС13, ОКС14, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС27, ОКС29, ОКС32, ОКС33, ОКС37, ОКС38, ОКС39, ОКС40, ОКС41, ОКС42, ОКС44, ОКС45, ОКС46, ОКС48, ОКС49, ОКС50, ОКС55, ОКС57 в общей сумме СУММА подлежат возложению на ООО "Проминдустрия".
Расходы по проведению экспертизы в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в сумме СУММА подлежат возложению на ООО "Дориан".
Расходы по проведению экспертизы в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в сумме СУММА подлежат возложению на ООО "Ланат".
Расходы по проведению экспертизы в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС30, ОКС43, ОКС47, ОКС58 в общей сумме СУММА подлежат возложению на КОО "Везакс Файненс Лимитед".
Расходы по проведению экспертизы в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Проминдустрия", в размере СУММА подлежат возложению на КОО "Везакс Файненс Лимитед".
Расходы по проведению экспертизы в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Проминдустрия", в размере СУММА подлежат возложению на КОО "Везакс Файненс Лимитед".
Расходы по проведению экспертизы в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС16, ОКС20 в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Проминдустрия", в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Дориан", в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Ланат".
Расходы по проведению экспертизы в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС35 в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Проминдустрия", в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Дориан", в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Ланат".
Расходы по проведению экспертизы в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС34, ОКС36, ОКС52 в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Дориан", в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Ланат".
Расходы по проведению экспертизы в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС18, ОКС19, ОКС28, ОКС31, ОКС56 в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Проминдустрия", в размере СУММА подлежат возложению на КОО "Везакс Файненс Лимитед", в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Дориан", в размере СУММА подлежат возложению на ООО "Ланат".
Всего с ООО "Проминдустрия" в пользу ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ подлежит взысканию СУММА, с ООО "Дориан" - СУММА, с ООО "Ланат" - СУММА, с КОО "Везакс Файненс Лимитед" - в размере СУММА.
Вместе с тем за 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА; за 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА; за 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС51 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА; за 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС53 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА; за 2022 год налоговая выгода в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС54 составила СУММА, за 2023 год составит СУММА, всего СУММА, то есть не превышает кратно стоимость проведения экспертизы в отношении указанных объектов.
Таким образом, расходы по проведению экспертизы в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС17, ОКС25, ОКС51, ОКС53, ОКС54 в общей сумме СУММА подлежат взысканию в пользу ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ с Департамента городского имущества г. Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 183 443 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 180 629 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 580 048 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 181 046 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 579 364 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 508 863 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 521 399 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 553 136 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 182 005 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 558 392 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 576 997 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 78 603 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 575 830 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 9 042 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 9 869 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 947 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 1 025 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 27 710 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 11 430 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 2 827 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 98 750 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 91 048 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 12 163 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 228 070 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 1 160 000
рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере 3 027 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС27 в размере 84 251 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС28 в размере 25 713 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС29 в размере 565 277 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС30 в размере 2 294 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС31 в размере 5 428 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС32 в размере 94 797 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС33 в размере 148 038 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС34 в размере 2 147 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС35 в размере 3 521 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС36 в размере 3 294 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС37 в размере 612 655 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС38 в размере 2 227 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС41 в размере 579 714 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС42 в размере 11 683 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС43 в размере 85 914 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС45 в размере 147 683 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС46 в размере 148 038 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС47 в размере 104 714 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС49 в размере 6 019 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС51 в размере 840 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС52 в размере 12 977 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС53 в размере 373 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС54 в размере 894 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС55 в размере 10 136 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС56 в размере 15 097 000 рублей, нежилого помещения с
кадастровым номером ОКС57 в размере 51 053 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС58 в размере 5 415 000 рублей.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 30 декабря 2022 года.
В удовлетворении требований о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС39, ОКС40, ОКС44, ОКС48, ОКС50, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, отказать.
Взыскать в пользу ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ расходы по проведению судебной экспертизы с ООО "Проминдустрия" в размере СУММА, с ООО "Дориан" в размере СУММА, с ООО "Ланат" в размере СУММА, с КОО "Везакс Файненс Лимитед" в размере СУММА, с Департамента городского имущества г. Москвы в размере СУММА (получатель -).
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 8 ноября 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.