Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу гражданина адрес Арутюняна Арсена Славиковича, паспортные данные, с дополнениями (далее - жалоба) на постановление судьи Зюзинского районного суда адрес от 27 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Арутюняна А.С.,
УСТАНОВИЛ:
26 декабря 2022 г. оперативным дежурным ДЧ ОМВД России по адрес в отношении гражданина адрес Арутюняна А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд адрес.
Постановлением судьи Зюзинского районного суда адрес от 27 декбаря 2022 г. Арутюнян А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого выезда.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Арутюнян А.С. просит об изменении постановления судьи районного суда в части выдворения, ссылается на то, что при рассмотрении дела не учтены юридически значимые обстоятельства, Арутюнян А.С. заключил брак с фио фио 29 января 2014 г, актовая запись N 39, место регистрации брака ТО ЗАГС Эребуни-Нубарашена, адрес.
В семье родился сын фио 20 ноября 2014 г, что подтверждается свидетельством о рождении ТО ЗАГС Эребуни-Нубарашена, адрес
29 марта 2023 г. супруга фио документирована паспортом гражданки РФ.
В судебное заседание Московского городского суда Арутюнян А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом телефонограммой, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
На основании ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (п. 2 ст. 5 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан).
Согласно материалам дела, 26 декабря 2022 года в 21 час 40 минут по адресу: адрес, выявлен гражданин адрес, прибывший в Российскую Федерацию 17.12.2020 г, который нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания (срок временного пребывания истек 15.12.2022 г.), и находится на адрес без документов, подтверждающих его право пребывания в РФ, чем нарушил требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия Арутюняна А.С. квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Арутюняном А.С. административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом, информацией АС ЦБДУИГ ФМС России, объяснениями Арутюняна А.С, миграционной картой.
В протоколе об административном правонарушении подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется Арутюняну А.С, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии заявителя, с протоколом он ознакомлен, его не оспаривал, копию для сведения получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Арутюняна А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Действия Арутюняна А.С. правильно квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, при рассмотрении дела не учтены юридически значимые обстоятельства, Арутюнян А.С. заключил брак с фио фио 29 января 2014 г, актовая запись N 39, место регистрации брака ТО ЗАГС Эребуни-Нубарашена, адрес.
В семье родился сын фио 20 ноября 2014 г, что подтверждается свидетельством о рождении ТО ЗАГС Эребуни-Нубарашена, адрес
29 марта 2023 г. супруга фио документирована паспортом гражданки РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При таких обстоятельствах, руководствуясь конституционными принципами уважения и защиты семьи, материнства и детства, прихожу к выводу об изменении постановления суда первой инстанции в части исключения указания на выдворение Арутюняна А.С. за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Зюзинского районного суда адрес от 27 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Арутюняна А.С. изменить, исключив указание на выдворение Арутюняна А.С. за пределы РФ.
В остальной части постановление судьи Зюзинского районного суда адрес от 27 декабря 2022 г. оставить без изменения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.