2. Принять соглашение между администрацией области, Федерацией профсоюзов и работодателями на 1995 год (приложение 2).
3. Утвердить предложенное областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Положение о порядке присоединения к областному трехстороннему соглашению (приложение 3).
4. Членам областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, управлению труда и занятости населения администрации области в средствах массовой информации и через проведение семинаров-консультаций организовать методическо-разъяснительную работу по порядку присоединения к областному трехстороннему соглашению и механизму его реализации.
5. Предложить руководителям предприятий и организаций независимо от форм собственности в месячный срок рассмотреть вопрос присоединения к трехстороннему соглашению.
Главам администраций городов и районов в месячный срок провести организационные мероприятия по присоединению предприятий и организаций к трехстороннему соглашению в обстановке гласности через средства массовой информации.
6. Поручить членам областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений регулярно рассматривать ход реализации трехстороннего соглашения на 1995 год, выработать согласованные предложения по обеспечению его выполнения, способствующие урегулированию социально-трудовых конфликтов.
7. Руководителям комитетов, управлений, отделов администрации области, областных комитетов профсоюзов, объединений работодателей принять меры по выполнению трехстороннего соглашения на 1995 год, своевременному представлению в областную комиссию информации о ходе выполнения трехстороннего соглашения на 1995 год, в том числе за I полугодие - до 15 июля 1995 года, за 1995 год - до 15 января 1996 года.
8. Информацию о выполнении трехстороннего соглашения на 1994 год и полный текст трехстороннего соглашения на 1995 год опубликовать в средствах массовой информации.
Информация
о выполнении трехстороннего соглашения между администрацией области,
объединениями профсоюзов и собственниками (работодателями)
на 1994 год в части обязательств администрации области
(утв. постановлением Главы администрации Липецкой области
Совета Федерации профсоюзов и объединения
работодателей Липецкой области
от 10 марта 1995 г. N 130/12)
Обязательства по соглашению | Выполнение обязательств |
В области стабилизации экономики | |
1.1. Добивается эффективного использования государственных финансовых средств, в том числеспособствует усилению избирательной поддержке товаропроизводителей приоритетных сфер и отраслей жизнеобеспечения осуществляет необходимые меры по предотвращению дальнейшего сокращения объемов производства промышленности и строительства, услуг транспорта |
За год на объекты социальной сферы, финансируемые за счет средств областного бюджета, администрацией области было направлено 32 млрд. рублей капвложений. За счет всех источников финансирования обеспечен ввод в эксплуатацию 438.3 тыс.кв. метров общей площади домов, что составило 99.1 процента к уровню предыдущего года. Вступили в строй действующих: общеобразовательная школа на 1464 ученических места (171 процент к 1993 г.), дошкольные учреждения на 90 мест, профтехучилища на 90 мест. Проложено 816.1 км газовых сетей, 3.5 км силовых сетей, 46.2 км водопровода. В связи с недостаточностью финансирования федеральных программ из республиканского бюджета (36.6 процента годового объема) идет значительное отставание в их реализации |
1.2. Оказывает помощь в дальнейшем развитии среднего и малого бизнеса, поддерживает деятельность малых предприятий, кооперативов, фермерских и крестьянских хозяйств, занимающихся производственной деятельностью, переработкой сельскохозяй ственной продукции, оказанием услуг |
В области продолжали формироваться новые организационно правовые формы. Из общего количества всех предприятий 6.3 процента относится к государственной форме собственности, 10.5 процента - к муниципальной, 64.7 процента - к частной, 8.2 процента - к смешанной форме собственности. Предприятиями негосударственного сектора произведено 97 процентов областного объема промышленной продукции. На развитие малого бизнеса из областного фонда поддержки предпринимательства, сформированного за счет средств областного бюджета, было выделено 67 млн.рублей, в том числе: -10 млн.рублей - АО "Космос" для организации производства швейной одежды; -15 млн. рублей - ТОО "Уран" - для организации производства обезвоженных овощей и фруктов для длительного хранения; -15 млн.рублей - ТОО "Кристалл" - для организации видового зала для демонстрации рыб, птиц, животных; -20 млн.рублей - ИЧП "Вито" - для организации производства кирпича на бесцементной основе; -70 млн.рублей - фермерскому хозяйству Мальковых для приобретения поголовья крупного рогатого скота. Территориальным управлением по антимонопольной политике проводится анализ динамики развития предпринимательского сектора. Изучены причины ликвидации предприятий негосударственных форм на примере г.Липецка. Специалистами управления регулярно оказывается консультационная и правовая помощь предпринимательским структурам, разбираются конфликтные ситуации, проводится разъяснение антимонопольного законодательства |
1.3. Добивается выполнения постановлений Совета Министров - Правительства РФ "О рахрах государственной поддержки агропромыш ленного комплекса в 1993-1994 годах" N 1186 от 18 ноября 1993 года и "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса РФ в 1994 году" от 23 февраля 1994 года N 126 |
Установленные постановлением Совета Министров - Правительства РФ меры финансовой поддержки выполнены частично. Расходы на содержание социальной инфраструктуры села профинансированы из областного бюджета только на 41 процент; на коренное улучшение земель из 11339 млн.рублей выделено только 6226 млн.рублей или 55 процентов; дотация на продукцию животноводства из 10000 млн.рублей получена хозяйствами в сумме 9330 млн.рублей или 93 процента. Крайне неудовлетворительно выделяются средства из фонда финансовой поддержки основных отраслей народного хозяйства, из 4202 млн.рублей выделено 577 млн.рублей или всего 14 процентов. На капитальные вложения из федерального бюджета поступило 1697 млн.рублей или 24 процента от принятых к финансированию, на 61 процент профинансированы дотации на поддержку племдела. Все бюджетные ассигнования на развитие села исполнены за 1994 год на 65 процентов |
1.4. В целях стимулирования товаропро- изводителей к наращиванию выпуска продукции и повышению ее качества, обеспечения инвести- ционной и инновационной активности, добива- ется внесения изменений и дополнений в нор- мативную базу налогообложения в направлении: - снижения действующих налогов и платежей из прибыли предприятий; - отмены налога на добавленную стоимость для производителей сельхозпродукции |
Администрация области неоднократно вносила в областное Собрание депутатов предложения по освобождению ряда предприятий от уплаты налога на прибыль. В результате решением областного Собрания депутатов предприятия жилищно-коммунального хозяйства, АООТ "Фармация", районные филиалы по обеспечению топливом населения и коммунально-бытовых предприятий освобождены от уплаты налога на прибыль. Для сельхозпроизводителей установлен льготный тариф на электрическую и тепловую энергию. В целях снятия социальной напряженности в развитии сельскохозяйственного комплекса администрацией области был принят ряд постановлений об отсрочке платежей в бюджет и внебюджетные фонды в части, которая зачисляется в областной и местные бюджеты. Постановлениями Главы администрации области N 140 и N 141 от 21 марта 1994 года предприятия бытового обслуживания освобождены от налога на прибыль и налога на имущество в части платежей, направляемых в местные бюджеты |
1.5. Способствует обеспечению мер по достижению ценового паритета между агропро- мышленным комплексом и другими секторами экономики |
С развитием рыночных отношений меняется структура каналов реализации продукции, отмечается сокращение доли продукции, проданной государству, и расширяется реализация ее по другим каналам. Особенно характерно это для продукции растениеводства. Средняя закупочная цена основных видов растениеводческой продукции возросла против 1993 года в 5-6 раз. Цены на мясо, поступающее в государственные ресурсы, возросли в 2.6 раза, на молоко - в 3 раза, на яйца - в 4.8 раза. Рост цен на основные продукты питания ограничивался постановлениями Главы администрации области N 558 от 31 октября 1994 года "О предельной оптово-отпускной цене на отгружаемое молоко низовыми молокозаводами и торговой надбавке на молоко"; N 643 от 13 декабря 1994 года "О предельных ценах на масло животное"; N 389 от 26 июля 1994 года "О регулируемой розничной цене на хлеб" |
1.6. Способствует повышению ответственности банковских и других кредитных учреждений за своевременное проведение расчетных операций |
Главное Управление Центробанка РФ по Липецкой области в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами осуществляет контроль за деятельностью коммерческих банков, в том числе за своевременностью расчетных операций |
1.9. В целях стимулирования товаропроиз- водителей к наращиванию выпуска продукции устанавливают порядок оплаты труда руково- дителей государственных предприятий, увязав его с показателями работы предприятий и уровнем доходов работников |
Управлением труда и занятости населения обобщена практика применения эффективных систем оплаты труда руководителей, специалистов и рабочих на предприятиях всех форм собственности и отраслей народного хозяйства, разработаны соответствующие рекомендации. По данным вопросам проведены Дни специалиста для предприятий и организаций всех форм собственности. Принято постановление Главы администрации области N 532 от 21 октября 1994 года "О совершенствовании оплаты труда руководителей предприятий, организаций". Начат подготовительный этап к перезаключению контрактов с руководителями предприятий. Система оплаты труда руководителей рекомендована для предприятий всех форм собственности при заключении коллективных договоров и соглашений |
2.1. Определяет ежемесячно прожиточный минимум по социально-демографическим группам населения, в том числе по беременным женщинам и кормящим матерям. Величина прожиточного минимума используется для оценки уровня жизни населения и выработки мер по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения. Информация о величине прожиточного минимума публикуется в средствах массовой информации, доводится до профсоюзных органов |
Управлением труда и занятости населения ежемесячно на основе обследования цен на продовольственные товары производится расчет прожиточного минимума по социально- демографическим группам населения, в том числе по беременным женщинам и кормящим матерям. Величина прожиточного минимума используется для оценки уровня жизни населения и выработки мер по оказанию адресной помощи социально-незащищенным слоям населения Система прожиточного минимума применяется для определения помощи малообеспеченным семьям при строительстве кооперативного жилья, выделение субсидий на приобретение и строительство жилья. Информация о величине прожиточного минимума ежемесячно публикуется в средствах массовой информации. За год величина прожиточного минимума в среднем на душу населения области возросла в 3.4 раза и составила на 4 января 1995 года - 107183 рубля |
2.2. Осуществляет социальную помощь малообеспеченным группам населения: пенсионе рам, инвалидам, безработным, зарегистриро- ванным в службе занятости, беременным и кормящим женщинам на основе прожиточного минимума и совокупного среднедушевого дохода в виде денежных выплат, набора продуктов и т.п. |
В соответствии с постановлением Главы администрации области N 32 от 26 января 1994 года "О комплексной программе по социальной поддержке малоимущих слоев населения области на 1994 год" на территории области производится оказание адресной помощи малоимущим слоям населения на основе совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума. Расходы на оказание адресной помощи производятся за счет средств областного бюджета, фонда социальной поддержки населения и других внебюджетных фондов |
Выделяет дотации на организацию работы оздоровительных лагерей для детей работников бюджетных учреждений. Выделяет средства на бесплатное питание детей первого и второго года жизни |
В областном бюджете было предусмотрено на эти цели 5.0 млрд.рублей, фактически израсходовано 4.7 млрд. рублей. В течение года адресная помощь оказана 72524 малоимущим, в том числе: - инвалидам I-II групп - 966 чел; - многодетным семьям -7954 чел; - одиноким -1702 чел; - безработным -1209 чел; - больным сахарным диабетом и туберкулезом -2324 чел; - беременным и кормящим матерям -3316 чел; - другим категориям - 147 чел. Большую помощь малообеспеченным гражданам оказали предприятия, колхозы, совхозы. Было принято постановление зам.Главы администрации области "О дополнительных мерах по социальной защите населения области в осенне-зимний период 1994-1995 гг". Коллективами Грязинского и Липецкого районов безвозмездно передано малоимущим гражданам овощей на сумму 6.5 млн.рублей, а совхозами Данковского, Лев Толстовского, и Краснинского районов - 75 тонн картофеля. В порядке благотворительности оказывали помощь Липецкий мясокомбинат, АО "Росинка" и др. По льготным ценам отпускали продукты Лебедянский консервный завод, Грязинский пищекомбинат, АО "Липецкхлебопродукт", сахарные заводы и другие предприятия. Всего ими оказана помощь по всем направлениям на сумму около 1 млрд.рублей. 1720 детей из малообеспеченных семей были направлены в оздоровительные лагеря. На эти цели из резервного фонда администрации области было выделено 420 млн.рублей. Инвалидам I-II групп предоставлялась скидка по абонплате за телефон, а также скидка в размере 50 процентов по коммунальным услугам. На эти цели израсходовано 68.9 млн.рублей. Для создания фонда натуральной помощи лицам, попавшим в экстремальные условия, из фондов социальной поддержки выделено 30 млн.рублей. По ходатайству управления здравоохранения через областное правление фонда социальной поддержки населения оплачивалось лечение и транспортные расходы больных, направленных в клинические центры области. Затраты на эти мероприятия составили 101.6 млн.рублей. На обеспечение инвалидов войны и труда спецтранспортом выделено 345 млн.рублей, на протезирование - 600 млн. рублей (из предусмотренных на год 2.8 млрд.рублей). Санаторные путевки были выделены для 494 инвалидов войны и труда. Практически не отмечались замечания по организации бесплатного питания детей до 2-х лет жизни при проверке представительной комиссии при Президенте РФ |
2.3. Разрабатывает и осуществляет меро- приятия по социальной поддержке различных категорий населения и молодежи |
Из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных программой молодежной политики, направлено 50 млн.рублей |
2.4. Обеспечивает финансирование бюджет- ных отраслей с учетом роста цен на хозяйст- венное содержание, приобретение оборудования, повышение заработной платы, расходов на лечение и отдых |
Финансирование бюджетных учреждений области осуществлялось исходя из расходов, предусмотренных в бюджете с учетом повышения заработной платы работникам, ростом цен на питание, хозяйственное содержание, оборудование, инвентарь, медикаменты. В целях улучшения материального положения низкооплачиваемых категорий работников бюджетной сферы на 1 полугодие 1994 года на один разряд была повышена оплата труда работников бюджетных учреждений, разряды которых определены Единой тарифной сеткой с I по III |
2.5. Сохраняет нормированное обеспечение предприятий общественного питания лечебных, санаторно-курортных, интернатных и детских дошкольных учреждений продовольствием в соответствии с установленными объемами |
Нормы питания в лечебных, интернатных и дошкольных учреждениях соблюдались. Питание осуществлялось по натуральным нормам. Финансирование производилось по фактическим затратам |
2.6. Обеспечивает нормальную деятель- ность объединений профсоюзов на основе существующего законодательства (Закона о профсоюзах, КЗоТ РФ) |
Функционирование объединений профессиональных союзов работников осуществляется на основе действующего законодательства |
2.7. Для сохранения сложившихся объемов медицинской помощи и услуг образования, культуры, спорта предусматривает их финан- сирование на уровне обеспеченности 1993 г. с учетом индексации |
Для обеспечения сложившегося объема медицинской помощи, образования, культуры и спорта сеть социально- культурных учреждений, финансируемых из бюджета области, сохранена на уровне прошлых лет. Бюджет по отрасли здравоохранения составил 96634 млн. рублей (в 1993 г. - 36424 млн.рублей). Поправки к бюджету проводились в течение года. Амбулаторно-поликлиническая сеть работала в системе страхового финансирования. Фонд обязательного медицинского страхования выделяет деньги страховым компаниям, которые оплачивают стоимость лечения больных по счетам, выставляемым амбулаторно-поликлиническими учреждениями. Застраховано более 95 процентов населения области. За год ФОМС выплатил около 22.2 млрд.руб. Финансирование образовательных учреждений осуществлялось на оперативном уровне, что позволило за счет средств местных бюджетов поддерживать функционирование учреждений образования. Средства в основном затрачены на выплату заработной платы работникам отрасли и питание учащихся. Существенно снижены расходы на текущее содержание, капремонт, приобретение оборудования и инвентаря. В образовательных учреждениях области обеспечивается гарантированный государством уровень бесплатного образования, создаются условия для медицинского обслуживания детей и учащихся. На финансирование физической культуры, спорта и туризма затрачено 421.1 млн.рублей. Средства позволили, в основном, выполнить календарь спортивных мероприятий и обеспечить участие сильнейших спортсменов и команд области в чемпионатах и первенствах России, Европы и Мира. Бюджет по отрасли "культура" составил 17.4 млрд.рублей при плане 29.7 млрд.рублей. Зарплата проиндексирована с 1 июля, выплачивалась своевременно. Выделялись деньги на спецпрограммы: Всероссийский фестиваль "Поет село родное", "40-летие образования области" |
2.8. Добивается соблюдения правил торгового обслуживания населения, осущест- вляет на правовой основе защиту прав потре- бителя: |
Работа по реализации Закона "О защите прав потребителей" осуществлялась в соответствии с долговременной программой по защите прав потребителей на 1992-1994 гг. Государственную защиту прав потребителей осуществляли в городах и районах 20 органов по защите прав потребителей при местных администрациях, общественную - 25 обществ потребителей. В целях пресечения нарушения законодательства проведены 484 проверки, по которым снято с реализации товаров с просроченным сроком реализации и товаров без сертификатов соответствия на сумму свыше 7 млн.рублей. По нарушениям прав потребителей возбуждено 203 дела, руководителям хозяйствующих субъектов направлены предписания об устранении нарушений. Подвергнуты административному штрафу 12 хозяйствующих субъектов. Все штрафы в сумме 7.2 млн.рублей перечислены в местный бюджет в добровольном порядке. По разрешенным жалобам потребителям возмещен материальный ущерб на сумму свыше 40 млн.рублей. В интересах 18 потребителей направлено в райсуды 6 исков, из них 3 рассмотрены и удовлетворены |
2.8.1. Осуществляет декларирование свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые (оказываемые) предприятиями- монополистами |
Осуществлялось государственное регулирование цен и тарифов на социально-значимые товары народного потребления и услуги, оказываемые населению, на хлеб из муки смешанной валки с дотацией из областного бюджета. Утверждались предельные оптово-отпускные и розничные цены на мясо птицы, яйцо, молоко и молочную продукцию, масло животное, водку. С целью сдерживания роста цен устанавливались предельные закупочные цены на крупный рогатый скот, свиней, на молоко и овощи. Регулировались предельные уровни рентабельности на молоко и молочную продукцию, масло животное, мясо, колбасы вареные и копченые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, муку для хлебопечения |
2.8.2. Сохраняет регулирование цен на продукцию монопольных отраслей и предприятий, энергоносители, социально-значимые группы товаров (отдельные виды продуктов питания, лекарственные средства и медика- менты, детские товары и т.п.). Устанавливает размеры торговых надбавок (наценок) на реализуемые товары (продукцию) и предельные размеры снабженческо-сбытовых вых наценок на продукцию и товары, реализу- емые через посредников |
Утверждены залоговые цены на стеклянную тару, предельные ные размеры торговых надбавок к свободным отпускным ценам на товары народного потребления, реализуемые населению, и наценки на сырье и товары, используемые в предприятиях общественного питания. Из непродовольственных товаров народного потребления осуществлялось регулирование цен на уголь, дрова, нефтепродукты, газ, елки новогодние. Уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию пересматривается не чаще 1 раза в квартал. Утверждались тарифы на: - услуги связи (абонементная плата и установка основного телефонного аппарата); - перевозки пассажиров и багажа автомобильным и желзнонодорожным транспортом пригородного и междугороднего (внутриобластного) сообщения; - перевозки продукции или товаров особой социальной значимости: хлеба и хлебобулочных изделий, муки, мяса, молока, дров и угля для населения; - ритуальные услуги, услуги бань, вывоз мусора и нечистот; - хранение зерна на заготовительных предприятиях. Лекарственное обеспечение населения и учреждений осуществляет АО "Липецкфармация", предельная торговая надбавка на лекарства установлена законом - 50 процентов. После выхода постановления Правительства РФ N 890 от 30 июля 1994 года и постановления Главы администрации области N 576 предельная торговая надбавка определена в 80 процентов |
2.8.3. Оказывает методическую помощь всем заинтересованным лицам по вопросам применения законодательства о ценообразовании |
Управление по ценовой политике оказывает методическую помощь всем заинтересованным лицам по вопросам применения законодательства о ценообразовании, участвует в семинарах, проводимых УВД, налоговыми службами, товарно-сырьевой биржей. Систематически проводятся совещания-семинары со специалистами городов и районов области по вопросам ценообразования и контроля |
2.8.4. Осуществляет анализ и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на товары народного потребления, продукцию производственно-технического назначения и услуги, применяя к нарушителям предусмотренные Законом экономические санкции и меры административного воздействия |
Государственной инспекцией управления по ценовой политике осуществлялся постоянный контроль за правильностью установления и применения цен предприятиями и организациями независимо от форм собственности. Проверено 826 предприятий, нарушения по ценам установлены в 272. Основными нарушениями являются превышение предельных цен, уровня рентабельности, снабженческо- сбытовых и торговых надбавок. По материалам проверок принимались конкретные меры по устранению выявленных нарушений цен и тарифов, осуществлялись мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение нарушений государственной дисциплины цен. Приняты решения об изъятии в доход бюджета излишне полученных денежных средств (более 2 млрд.рублей). Вынесено 163 постановления по делу об административном правонарушении. 43 руководителям предъявлены штрафные санкции от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда на сумму более 42 млн.рублей, остальные были предупреждены. В арбитражном суде рассмотрено 9 дел |
2.9. Организует обеспечение товарами первой необходимости малоимущих граждан, ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных семей и других приравненных к ним лиц |
Для снятия социальной напряженности применялись регулируемые розничные цены на хлеб и хлебобулочные изделия, масло животное, яйцо, цельномолочную продукцию. Комитетом по торговле и общественному питанию было разработано и принято администрацией области около 30 документов, регламентирующих ценообразование. Во всех городах организовано обеспечение товарами первой необходимости малоимущих граждан, многодетных семей и других приравненных к ним лиц через систему магазинов "Ветеран". В области развернута подготовка к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Разработана и реализуется программа, предусматривающая комплекс мер по социальной защите ветеранов войны и тружеников тыла |
2.10. Сохраняет государственную сеть детских дошкольных учреждений. По мере изыс- кания дополнительных возможностей принимает на свой баланс и обеспечивает финансирование ведомственных дошкольных учреждений от пред- приятий, не имеющих средств на содержание этих учреждений. Совместно с предприятиями (организациями) имеющими детские дошкольные учреждения, определяет условия содержания детей, родители которых не работают на данных предприятиях (в организациях). Изыскивает возможность предоставления льгот по налого- обложению в соответствии с законодательством для предприятий (организаций), имеющих детские дошкольные учреждения и организующих питание школьников |
Существующая сеть дошкольных учреждений системы образования сохранена полностью, продолжалась передача на баланс отделов народного образования ведомственных дошкольных учреждений. На баланс принято 44 дошкольных учреждения, на содержание которых израсходовано 972 млн.рублей. Совместно с предприятиями и организациями, имеющими детские дошкольные учреждения, определены условия содержания детей, родители которых не работают на данном предприятии |
2.11. Содействует наращиванию объемов жилищного строительства за счет всех источ- ников финансирования, в том числе личных средств граждан, инвестиций местных органов власти, предприятий, организаций и учреждений прежде всего для работников сельского хозяйства, здравоохранения, культуры и просвещения, военнослужащим,уволенным в запас или отставку, беженцам и вынужденным пересе- ленцам, лицам, пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС 2.12. Обеспечивает существующий порядок постановки в очередь и предоставления госу- дарственной жилой площади гражданам, состоя- щим на учете по улучшению жилищных условий в соответствии с действующим законодательст- вом РФ |
За счет всех источников финансирования введено в действие 438.3 тыс.кв.метров общей площади жилых домов, в том числе в сельской местности - 84.4 тыс.кв.метров. 65 квартир общей площадью 4 тыс.кв.метров выделены для военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Управлением народного образования за счет госкапвложений построено 13 квартир общей площадью 1382.1 кв. метров. Ассигнования составили 128 млн.рублей. По состоянию на 1 января 1995 года выполнение по строительству жилых домов для работников отрасли составило 394.9 млн.рублей. Кроме того, по долевому участию в строительстве жилья педагогические работники получили еще 9 квартир. Для работников здравоохранения выделены централизованные капвложения на жилищное строительство в сумме 43.5 млн.рублей. Строительство жилья для работников культуры не велось из-за отсутствия средств. Для беженцев и вынужденных переселенцев выделены ссуды на строительство, приобретение и ремонт жилья - 840 млн.рублей на 308 семей. Строится 20 квартир на долевом участии в г.Грязи. На обустройство инфраструктуры компактных поселений затрачено 263 млн.рублей. По программе ликвидации последствий Чернобыльской аварии введено в действие 11.3 тыс.кв.метров общей площади или 108 процентов к годовому заданию. Администрации городов и районов обеспечивают постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставление государственной жилой площади в соответствии с действующим законодательством |
2.13. Организует восстановление и ремонт обобществленного жилого фонда в соответствии со сроками ремонта и выделяемыми средствами из областного бюджета |
За счет средств местных бюджетов произведен ремонт жилья на сумму 5.8 млрд.рублей |
2.14. Не допускает строительства и приема в эксплуатацию общежитий, жилых районов по устаревшим проектам, без объектов досуго- вых физкультурно-оздоровительных школ, дошко- льных учреждений, предприятий торговли, обще- пита, бытового обслуживания и связи |
Строительство объектов народного образования ведется по проектам, отвечающим современным требованиям учебно- воспитательного процесса, нормам гигиены и санитарии. В ряде городов и районов в состав приемо-сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых районов включены представители местных спорткомитетов, которые добиваются выполнения настоящего пункта Соглашения |
2.15. Решает вопросы по обеспечению тру- дящихся и жителей области садовыми и огород- ными участками, участками под индивидуальное жилищное строительство |
По состоянию на 1 января 1995 года жителям области предоставлены земельные участки: под индивидуальное жилищное строительство - 53494 семьям на площади 4700 га, под коллективные сады - 119215 семьям на площади 9468 га, под коллективные огороды - 42460 семьям на площади 5022 га |
2.16. Организует предоставление сезонного льготного проезда для малоимущих категорий граждан (пенсионерам, учащимся, студентам и др) для поездок на сады и огороды |
Продолжает действовать постановление Главы администрации области о бесплатном проезде многих слабозащищенных категорий населения. На садово-огородных маршрутах правом бесплатного проезда пользуются: инвалиды и участники ВОВ, приравненные к ним несовершеннолетние узники концлагерей, воины-интернационалисты, Герои Советского Союза и лица, награжденные орденом Славы 3-х степеней, чернобыльцы, инвалиды-слепые, дети-сироты, несовершеннолетние из многодетных семей, лица, сопровождающие инвалидов 1 группы. Для других категорий установлена льготная стоимость проезда на садово-огородных маршрутах. Введена льгота (со скидкой 50 процентов) на проезд гражданам, направляющимся из районов области на лечение (обследование) в областные медицинские учреждения |
2.17. Принимает необходимые меры по уси- лению борьбы с преступностью, защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности |
Намечены и осуществлены организационные и практические меры, направленные на предотвращение и раскрытие преступлений, защиту прав и свободы личности, предупрежднение бытовой и рецидивной преступности. Отделом профилактики проведена повторная отработка административных участков, участковых инспекторов милиции, проведена операция "Суррогат", принималось участие в целевых операциях "Допинг", "Мак", "Зарубежье", "Сигнал". Принимаемые меры позволили несколько стабилизировать оперативную обстановку по отдельным направлениям. По итогам года снизились темпы роста совершенных преступлений по сравнению с прошлым годом (с 6.7 до 1.9). Уменьшилось количество преступлений, совершенных на бытовой почве (с 676 до 542), число краж частного имущества (с 5477 до 5414), на 92 процента раскрыто больше преступлений. Вместе с тем, сузившиеся возможности органов внутренних дел по профилактике пьянства, алкоголизма, рецидивной преступности не позволили добиться эффективности. Возросло на 38.6 процента количество преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного дохода (с 2833 до 3925). Основными причинами роста рецидивной преступности продолжают оставаться спад производства, временная приостановка деятельности предприятий, постоянный рост цен при задержках выплат зарплаты. Наблюдается снижение подростковой преступности на 9.2 процента, наметились более активная и целенаправленная деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, укрепление взаимодействия органов внутренних дел с государственными органами, общественными формированиями. Одной из причин подростковой преступности является резкий рост категории неучащихся и неработающих подростков. Неединичны случаи отказа в трудоустройстве подросткам, остронуждающимся, воспитывающимся в малообеспеченных и неблагоприятных семьях. Не решена проблема на областном уровне о выделении бюджетных средств на денежное пособие освобожденным из ВТК подросткам, дополнительного денежного пособия на период трудового и бытового обустройства. Не разработана система стимулирования, поощрения предприятий (организаций), принимающих на работу подростков и лиц данной категории |
2.18. Решает вопросы о предоставлении льгот многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов с детства, в оплате комму- нальных услуг, предоставлении льготных путевок в оздоровительные лагеря и дома отдыха, санатории |
Постановлением Главы администрации области от 26 января 1994 года N 32 сохранен действующий порядок предоставления льгот за коммунальные услуги для социально слабозащищенных категорий населения. Предусмотрены компенсации для слабозащищенных групп населения ния с введением новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг, которые определяются с учетом совокупного дохода семьи и прожиточного минимума |
2.19. Рекомендует администрациям городов и районов рассматривать вопросы о дополнительных льготах по налогообложению учреждений культуры, спорта и отдыха, предпри ятий торговли, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента, молоком, хлебом |
Предоставление льгот по налогообложению предприятий и организаций в каждом конкретном случае рассматривается администрациями городов и районов, изыскивается возможжность по дополнительному финансированию учреждений соцкультбыта. Введен специальный местный налог на содержание объектов культуры. Однако средства поступают вместе с налогом на содержание жилья и объектов коммунального хозяйства, что не позволяет направлять их на поддержку культуры непосредственно |
Администрация и работодатели: | |
2.20. Обеспечивают: Население, предприятия, организации и учреждения водой, электроэнергией, газом, твердым топливом, теплом, продовольственными и промышленными товарами. Бесперебойную работу всех видов тран- спорта, связи, коммунального, бытового и торгового обслуживания. Первоочередное снабжение населения продовольственными товарами, производимыми в области, не допуская при их недостатке сверхплановых поставок в федеральные фонды |
Объем продажи потребительских товаров через все каналы реализации составил 1283.9 млрд. рублей. Особое внимание уделялось обеспечению населения продуктами питания (58 процентов в общем объеме товарооборота против 52 процентов в 1993 г.). Полностью удовлетворялся спрос населения на колбасные изделия и мясо птицы как за счет организованной промышленности, так и выезда непосредственно предприятий перерабатывающей промышленности и птицеводческих хозяйств на рынки и ярмарки городов и районов. Стабильно проходила торговля хлебом и хлебобулочными изделиями. Заготовлено достаточное количество овощей и картофеля для бесперебойного снабжения ими детских и лечебных учреждений. За истекший год общий объем товарооборота потребительской кооперации составил 147.9 млрд.руб. (78 процентов к уровню 1993 г.). Для обеспечения устойчивой работы транспортного комплекса области и улучшения обслуживания населения перевозками: - в семи районах области образованы муниципальные пассажирские автотранспортные предприятия; - все автостанции в городах и районах переданы в состав пассажирских АТП этих городов и районов; - на территории области сохранены льготы на проезд пассажирским автотраспортом многих категорий населения; - налажена ритмичная работа авто- и железнодорожного транспорта в период уборки урожая; - систематически велся контроль за работой всех видов транспорта. По выявленным недостаткам принимались меры. Управлением Федеральной почтовой связи реализовано услуг населению на сумму 3127456 тыс.руб. при отсутствии случаев утрат и хищений почтовых отправлений. В целях обеспечения бесперебойной работы средств связи и улучшения качества обслуживания населения открыто прямое направление междугородной связи на Краснодар и города Краснодарского края. Проведена реконструкция ВПТС совхоза "Буревестник" Данковского района на 256 номеров, колхоза "Победа" Тербунского района на 180 номеров, "Кривополянье" Чаплыгинского района на 500 номеров. Проведена реконструкция систем передачи. С аналоговой на цифровую заменено 9 систем, расширено 3 системы передачи. Построена ВПТС в селе Кузьминские Отвержки на 512 номеров. Расширена АТС г.Усмани на 512 номеров, пгт.Лев- Толстой на 512 номеров, г.Ельца на 512 и 50 номеров, г.Грязи на 300 номеров, г.Липецка на 4824 номера, с. Волово на 200 номеров. Внедрено 26 электронных сельских АОН для выхода на межгород по автоматике в Измалковском, Становлянском, Грязинском, Тербунском, Воловском, Чаплыгинском, Долгоруковском, Липецком районах. Организовано 4 пункта коллективного пользования факсом услуг. На ТТС г.Липецка введено в эксплуатацию 15 автоматизированных рабочих мест телефонистов, что позволяет одновременно обслуживать до 8 абонентов на 1 рабочем месте. Систематически проводится профилактическое обслуживание средств связи. Предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности оказано платных услуг на 102.7 млрд.руб. |
2.21. Решают вопросы по выделению квартир для врачей |
Для работников здравоохранения выделены централизованные капитальные вложения на жилищное строительство 43.5 млн.рублей |
Администрация и профсоюзные объединения: | |
2.22. Осуществляют контроль за выполне- нием коллективных договоров, соглашений, трудового и жилищного законодательства |
Управление труда и занятости населения, отделы труда администраций городов и районов области в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" осуществляют контроль за ходом реализации принятых коллективных договоров. Проверки проводятся в соответствии, а также с участием работников прокуратуры и профсоюзных органов. Коллективные договоры зарегистрировали 858 предприятий различных форм собственности. Договорными отношениями охвачены 306.6 тыс. человек работающих или 59.9 процента их общей численности. В течение года осуществлено 308 проверок коллективных вдоговоров. Практически на каждом предприятии выявлены различные нарушения действующего трудового законодательства, по которым предъявлены соответствующие требования. Материалы проверок рассмотрены на заседаниях трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, на административных советах. По результатам проверок внесены изменения и дополнения в действующие договоры, устранены нарушения - трудовых прав работников. На всех территориях области при администрациях в целях предупреждения конфликтных ситуаций действуют комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проводится учеба специалистов предприятий всех форм собственности, действуют консультационные пункты |
2.23. На уровне 1993 года за счет средств социального страхования выделяют: - льготные путевки трудящимся, членам их семей, ветеранам труда и войны в санаторий, рии, дома отдыха и на диетическое питание; - выделяют средства на содержание профсо- юзных ДЮСШ и внешкольную работу с детьми; - оплачивают стоимость путевок в оздорови- тельные лагеря для детей и подростков. |
Региональным отделением фонда социального страхования выделено 1.242 млрд.рублей на организацию отдыха детей в оздоровительных лагерях, 226.2 млн.рублей использовано на содержание детских (подростковых) клубов и спортивных школ. На организацию оздоровления отдыха трудящихся и их семей израсходовано 4.135 млрд.рублей |
По обеспечению занятости населения: | |
3.1. Вводит в действие областную программу занятости населения на 1994 год, предусматривающую систему мер и гарантий, обеспечивающих занятость и социальную защиту населения |
Для комплексного решения вопросов и координации деятельности по обеспечению занятости населения разработана программа содействия занятости населения области на 1994 год и введена в действие постановлением Главы администрации области от 2 марта 1994 года N 104. Программа предусматривает основные направления содействия занятости, такие, как сохранение и развитие системы рабочих мест, организацию общественных работ, профессиональную подготовку и переподготовку высвобождаемых работников и незанятого населения, материальную поддержку безработных и членов их семей, развитие государственной службы занятости и др. Аналогичные программы разработаны в городах и районах области. Реализация мер, намеченных в программах содействия занятости, позволяет решать вопросы по смягчению социальной напряженности в условиях рынка. Из состоящих на учете в службе занятости по вопросам трудоустройства 31.5 тыс.человек трудоустроены на постоянную и временную работу 13 тыс.человек, в том числе 5 тысяч несовершеннолетних в свободное от учебы время. 13.6 тыс. человек назначалось и выплачивалось пособие по безработице. Уровень безработицы по области составил 1 процент (по России - 2 процента). По состоянию на 1 января 1995 года в области числится безработными 7.0 тыс.человек |
3.2. В период массового высвобождения работников оказывает финансовую помощь предприятиям, планирующим массовое высво- бождение, в виде гарантий займов, льготных кредитов, субсидий, отсроченных платежей по налогам за счет средств фонда занятости. Готовит предложения по перепрофилированию или приватизации предприятий |
Вопросы высвобождения работников с предприятий и организаций находятся под постоянным контролем областной, городских и районных администраций, центров занятости. Вся работа строится на основе постановления Главы администрации области "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" от 23 марта 1993 года N 117. В целях недопущения массового высвобождения предоставлялись работникам вынужденные отпуска, использовалась работа в режиме неполного рабочего времени. Для сохранения действующих рабочих мест и недопущения высвобождения социально слабозащищенной категории населения служба занятости оказала работодателям финансовую помощь из средств фонда занятости на сумму 254 млн.рублей. С выделением средств из фонда занятости было создано 585 дополнительных рабочих мест. Производилось опережающее профобучение высвобождаемых работников за счет средств фонда занятости в Елецком ПКАО "Факел". Для улучшения организации работы по обеспечению занятости населения в случаях возникновения острых ситуаций на рынке труда в отдельных районах, городах области принято постановление Главы администрации области N 368 от 18 июля 1994 года "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах, городах Липецкой области". В проекте областной программы содействия занятости населения на 1995 год также предусмотрены мероприятия по обеспечению занятости населения в критических ситуациях на рынке труда, определены конкретные действия на областном, городских и районных уровнях. Для оценки ситуации на рынке труда разработана методика расчета и уровни показателей для отнесения городов и районов к критическим. Во всех городах и районах области созданы лектории для кадровых служб по вопросам высвобождения работников. В службу занятости поступили списки на высвобождение 17.6 тыс.человек. Из них трудо- устроились или определили другой вид деятельности более 13.8 тыс. человек, с остальными продолжается работа по подбору нового места работы |
3.3. В период безработицы обеспечивает организацию временных оплачиваемых общественных работ не менее 6 тыс. рабочих мест, предоставляет компенсационные выплаты работникам, вынужденно работающим неполный рабочий день или неделю, находя- щимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы. Оказывает материальную помощь безработным и членам их семей |
Для предоставления возможности участия безработным гражданам в общественных оплачиваемых работах было создано около 6 тыс.рабочих мест. Предоставлены компенсационные выплаты 583 работникам, находящимся в вынужденных отпусках, на сумму 17.5 млн.рублей. Безработным и членам их семей оказана материальная помощь на сумму 7.6 млн. рублей |
3.4. Организует создание не менее 500 дополнительных рабочих мест для социально слабозащищенной категории населения за счет совместных средств работодателей и службы занятости. |
За счет совместных средств работодателей и службы занятости введено в действие 585 дополнительных рабочих мест, в основном для социально слабозащищенной категории населения |
3.5. Обучает безработных новым профес- сиям, пользующимся спросом на рынке труда, за счет средств работодателей и службы занятости согласно программе "Занятость населения области" |
За счет средств фонда занятости направлено на переобучение 1764 безработных. Обучение проводилось по 60 профессиям. сиям. Приобрели новые специальности слабозащищенные слои населения: женщины, молодежь, инвалиды и др. С целью повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке рабочей силы ведется обучение их дополнительным (смежным) профессиям, 90 человек обучено под самозанятость |
3.6. Не допускает экономически и социально необоснованного сокращения числа ученических и рабочих мест для инженерно- педагогических работников, изменения организационно-правовых форм учреждений начального профессионального образования |
Численность учебных заведений начального профессионального образования, число учебных мест, контрольные цифры приема выпускников школ и число рабочих мест для инженерно- педагогических работников сохранено на уровне 1993 года. Организационно-правовые формы профтехучилищ не изменялись. По мере комплектования учебных заведений им разрешено осуществлять сверхплановую подготовку за счет средств юридических и физических лиц на основании Постановления Правительства РФ от 28 апреля 1994 года N 407 "О первоочередных мерах по поддержке системы образования в России" |
Приватизация, управление и распоряжение государственным имуществом |
|
4.1. Разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством перечень учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, не подлежащих приватизации |
Согласно разработанной и утвержденной постановлением Главы администрации области N 248 от 13 мая 1994 года областной программе до принятия соответствующего законодательства в области запрещена приватизация образовательных учреждений и объектов, включая Дворцы и Дома пионеров, детских спортивных школ, учреждений здравоохранения и культуры, аптечных учреждений |
4.2. Предусматривает при проведении конкурсов по приватизации предприятий требования к победителю конкурса об обязате- льном сохранении трудовых отношений, льгот и социальных гарантий членам трудового коллектива приватизируемого предприятия не ниже тех, которые им предоставлялись до приватизации |
Областной и муниципальные Комитеты по управлению имуществом в обязательном порядке при приватизации государственных и муниципальных предприятий по конкурсу включали в планы приватизации обязательства покупателей по обеспечению сложившихся социальных гарантий работникам предприятий в соответствии с действующим законодательством |
4.3. Учитывает мнение руководителей предприятий и профсоюзов при разработке программ приватизации |
При разработке программ приватизации проводился опрос руководителей предприятий и представителей трудовых коллективов, включая руководителей профсоюзных организаций, и учитывалось их мнение. В состав комиссии по приватизации, как правило, включались руководители предприятий и профсоюзных органов при наличии их желания |
4.4. Ежеквартально информирует общест- венность, население о ходе приватизации через средства массовой информации |
Областной комитет по управлению имуществом совместно с фондом имущества области не реже одного раза в квартал, согласно разработанному плану, информировал общественность и населению области о ходе приватизации через средства массовой информации: радио, телевидение, информационный бюллетень администрации области "Ведомости", "Липецкую газету", газету "Новости и мнения" |
4.5. При проведении приватизации в системе здравоохранения предусматривает механизмы контроля за сохранением и укреп- лением достигнутого уровня оказания меди- цинской помощи, исключив перепрофилирование объектов во внемедицинскую сферу |
Приватизация в системе здравоохранения не проводилась |
4.6. Не допускает незаконную привати- зацию государственных образовательных учреждений, изъятие из сферы образования материально-технической базы ведомственных и отраслевых учреждений |
Приватизация государственных образовательных учреждений областной программой не предусматривалась. Попытки изъятия из сферы образования материально-технической базы ведомственных и отраслевых учреждений контролировались областным и муниципальным комитетами по управлению имуществом и предотвращались в установленном законодательством порядке, а также организационными методами |
4.7. Учитывает при проведении привати- зации государственных и муниципальных предприятий "Предложения об учете отраслевых особенностей торговли и общественного питания в государственной программе прива- тизации на 1994 год", рассмотренные на коллегии Комитета Российской Федерации по торговле 22 сентября 1993 года и согласо- ванные с Главным управлением приватизации торговли и сферы обслуживания Госкомиму- щества России |
Приватизация предприятий торговли осуществлялась в соответствии с действующим законодательством и с учетом "Предложений об учете отраслевых особенностей торговли и общественного питания в государственной программе приватизации на 1994 год" |
4.8. Разрешает приватизацию физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений только в случае превышения нормативов обеспеченности населения региона данным типом спортивных сооружений |
Приватизация спортивных объектов и учреждений областной программой не предусматривалась. Заявки на приватизацию физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся на балансе приватизированных предприятий, органы приватизации области рассматривали совместно с областными и районными (городскими) комитетами по физической культуре и спорту |
4.9. Контролирует выполнение условий договоров купли, продажи и аренды прива- тизированными и арендными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания с целью сохранения профиля их работы и социальных гарантий работникам |
Областной комитет по управлению имуществом контролировал выполнение договоров купли-продажи и аренды приватизированными и арендными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания в ходе комплексных проверок деятельности сти районных администраций, а также по сигналам о нарушении договоров из районов и городов области. Текущий контроль за выполнением договоров осуществляли отраслевые комитеты области и районов (городов) с привлечением органов приватизации |
По охране труда, охране окружающей среды, сохранению здоровья населения |
|
5.1. Формирует структуру государственного управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда в соответствии с нормативными актами Российской Федерации |
Сформирована и с 1 апреля 1994 года приступила к работе государственная инспекция Липецкой области по охране труда. Инспекция взаимодействует в своей работе с правоохранительными органами, другими специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля в области охраны труда, с профессиональными союзами в лице их соответствующих органов, а также с уполномоченными работниками предприятий и организаций. Формирование структуры государственного управления охраной труда предусматривается после принятия соответствующих актов |
5.2. Осуществляет силами государственных контролирующих органов защиту конституционных прав работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, гарантирующие сохранение их жизни и здоровья в процессе труда, а также прав на получение льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях |
В области в контакте с вредными производственными факторами работает 94724 человека, из них 25511 женщин. В целях контроля за состоянием условий труда работающих санэпидслужбой выполнено 26093 анализов воздуха рабочей зоны, из них 19.6 процента не отвечают действующим нормативам. По контролю за физическими факторами выполнено 42361 замеров, из них 21.6 процента не отвечают стандарту. За нарушение законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил вынесено 98 постановлений о приостановке эксплуатации объектов, наложено 792 штрафа на сумму 24.36 млн.рублей, 4 дела переданы в следственные органы. Зарегистрирован 251 случай профзаболеваний, показатель проф- заболеваемости на 10 тысяч работающих составил 4.47 (в 1993 году - 3.89). Наиболее высокий уровень профзаболеваний зарегистрирован на АО "ЛТЗ" - 37 случаев, АО "Липецкий Центролит" - 16 случаев, НЛМК - 15, АО "Союзтеплострой" - 6 случаев. По каждому факту профзаболеваний проведено расследование, разработаны мероприятия по улучшению условий труда. Санэпидслужбой даны предложения к проекту комплексной программы "Охрана и улучшение условий труда", ведется контроль за реализацией целевой программы "Охрана здоровья женщин, детей и подростков". Для выявления физической картины условий труда раз в три года проводится аттестация рабочих мест по условиям труда. Истекший год явился завершающим в первом цикле аттестационных работ. Выявлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда проведена на незначительном количестве предприятий области, что затрудняет возможность иметь полную и фактическую картину условий труда работающих. Продолжилась работа по введению новых форм поднятия и перемещения тяжестей вручную для женщин. Проведен контроль за реализацией постановления Главы администрации области от 23 марта 1993 года N 116 в Грязинском и Чаплыгинском районах. Начата работа по реализации постановления Главы администрации области от 20 июля 1994 года N 373 о проведении сертификации постоянных рабочих мест по условиям труда. Проведен семинар-совещание с представителями предприятий города при участии ЦГСЭН, где особо обращено внимание на введение экономического механизма воздействия на работодателей по созданию здоровых условий труда Проведено 5 экспертиз условий труда на рабочих местах различных организаций, дающих возможность работающим правильно решить вопросы льготного пенсионного обеспечения. Ведется контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций за вредные и тяжелые условия труда, применения списков N 1 и N 2 на льготное пенсионное обеспечение. По этим вопросам обследовано 31 предприятие, выданы предписания 15 предприятиям для устранения нарушений законодательных и нормативных актов по условиям труда. За отчетный период государственными инспекторами проведено 110 обследований условий труда работников, в результате которых выявлено 3.5 тысячи нарушений законодательных и других нормативных актов об охране труда, из них 2.3 тысячи устранены. Было расследовано 57 несчастных случаев на производстве. Обследовано 46 объектов, предъявленных к сдаче в эксплуатацию после окончания строительства или реконструкции. Государственные инспекторы приостановили в установленном порядке работу 16 производственных участков и цехов, около 100 единиц оборудования, направили в прокуратуру 53 материала для привлечения к уголовной ответственности виновных лиц. За нарушения требований правил и норм по охране труда привлечены к ответственности 37 должностных лиц, по представлению госинспекторов освобождены от работы 22 человека, оштрафованы 34 человека |
5.3. Координирует деятельность госу- дарственных контролирующих органов по вопросам улучшения условий и охраны труда работающих |
Намечен план совместных действий ЦГСЭН, управления труда и занятости населения, государственной инспекции труда |
5.4. Организует разработку террито- риальной программы по охране и улучшению условий труда и контроль за ее выполнением |
Разработка программы будет осуществлена после принятия нормамативных актов на федеральном уровне и создания органа государственного управления охраной труда |
5.5. Обеспечивает контроль за: - выделением из экологического фонда 60 процентов поступивших платежей за загрязнение природной среды на решение общегородских и общерайонных природоох- ранных мероприятий, 25 процентов - на решение областных природоохранных мероприятий научно-исследовательских работ и строительство объектов здравоохранения; - ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий; - использованием средств экологического фонда по назначению |
В 1994 году в экологический фонд поступило 2.78 млрд.рублей, из которых на счета экологических фондов городов и районов перечислено 1.65 млрд.рублей, на выполнение общеобластных мероприятий - 410398.4 тыс.рублей. Из 14 первоочередных природоохранных мероприятий работы ведутся на 11, освоено 3.8 млрд.рублей. Из-за отсутствия средств не велись работы на строительстве технического водовода на реке Б.Сосна в г.Елец (АО "Эльта"), очистных сооружений и пометохранилища в совхозе "Солидарность" Елецкого района, полигона захоронения в АО "Силан" г. Данкова |
5.6. Обеспечивает контроль и принимает меры: - по развитию водопроводов для водоснаб- жения населения; - по финансированию программ "Вакцино- профилактика", "О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения области"; - по укреплению материальной базы системы здравоохранения |
Приоритетным направлением в деятельности санитарных служб области является изучение причинно-следственных связей состояния здоровья с влиянием факторов внешней среды. Продолжалась работа по сбору данных по системе АГИС - "Здоровье населения - окружающая среда. В настоящее время ведется наблюдение за заболеваемостью и смертностью 37 тыс.человек. Продолжена научно-исследовательская работа с Санкт- Петербургским НИИ гигиены и профпатологии МЗ РФ, связанная с воздействием вредных факторов окружающей среды. Вопросы состояния здоровья населения неоднократно освещались в печати, на совещаниях, научно-практических конференциях. Ежемесячно в местной печати публикуется экологических дневник. За нарушение санитарных норм и правил на ответственных лиц наложено 7869 штрафов на сумму 211.4 млн.рублей, 101 юридических штрафов на сумму 29.9 млн.рублей, 37 дел передано в следственные органы, 831 - на административные комиссии, приостановлена эксплуатация 819 объектов, в том числе 183 объекта лечебно-профилактического профиля. Областная программа "Вакцинопрофилактика" финансировалась из фонда обязательного медицинского страхования, выделено 1.5 млрд.рублей. Улучшилась материально-техническая база ряда ЛПУ. Введен в эксплуатацию новый корпус родильного дома в г.Данкове, поведен капитальный ремонт ряда объектов здравоохранения. В результате заболеваемость гнойно-септическими инфекциями в родильных стационарах снизилась в 1.6 раза, зарегистрировано снижение инфекционных заболеваний на 33 процента. В то же время необходимы кардинальные решения по сокращению заболеваемости туберкулезом, дифтерией, гепатитом |
5.7. В целях профилактики и снижения заболеваемости населения, оказания помощи нетрудоспособным гражданам организует мероприятия по охране здоровья, особенно таких направлений, как охрана материнства и детства, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, инфекций, управляемых вакцинацией, СПИДа, професси- ональных заболеваний и травматизма |
Во исполнение Указа Президента РФ от 20 апреля 1993 года и постановления Главы администрации области N 360 от 29 июля 1993 года, N 113 от 4 марта 1994 года разработаны, утверждены и реализуются следующие территориальные программы: "Планирование семьи", "Неотложных мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения области", "Безопасное материнство", "Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний", "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи", "Улучшение лекарственного обеспечения населения области". Продолжается работа по программам: "Дети-инвалиды", "Дети Чернобыля", "Вакцинопрофилактика", "Анти-СПИД" и др. |
5.8. Обеспечивает выполнение статьи 51 Закона РФ "Об образовании" по полной компенсации расходов на питание и охрану здоровья обучающихся и воспитанников |
Воспитанникам интернатных и дошкольных учреждений расходы на питание производятся в соответствии с натуральными нормами, действующими на территории области на основании Указа Президента РФ N 466 от 20 апреля 1993 года. Всем учащимся образовательных учреждений выплачивается компенсация на питание в размере 1.5 процента минимальной зарплаты. Через комбинаты школьного питания "Родничок" и "Школьник" организовано питание учащихся 40 школ г.Липецка. Фирмы "Питание" обслуживают школы в г.Ельце (19 школ), Данкове (4 школы), Усмани (5 школ). Система потребкооперации обслуживает 90 школ. Более 200 школ области обеспечивают питанием заводские столовые и сельскохозяйственные предприятия. Во всех школах питание производится, в основном, на сумму компенсации в размере 307 рублей в день. На такую же сумму питаются учащиеся большинства ства техникумов. Учащиеся 35 профтехучилищ питаются из расчета 1500 рублей в день за счет средств федерального бюджета. Студентам Липецкого технического университета выдаются талоны на бесплатное питание стоимостью 7200 рублей в месяц |
5.9. Обеспечивает проведение экологи- ческой экспертизы и экспертизы условий труда проектов вновь строящихся и реконст- руируемых производственных объектов |
Рассмотрено 328 проектов строящихся и реконструируемых объектов, при этом экологической экспертизой отклонено на доработку 79. Рассмотрено 4 сложных экспертизы проектов, в том числе: схема теплоснабжения г.Данкова (согласовано), проектные и технико-экономические расчеты комплекса мероприятий по утилизации твердых отходов производства НЛМК (согласовано), ТЭО "Строительство установки термообезвреживания твердых и жидких отходов КХП НЛМК (отклонено), предложения по площадке депонирования отходов на НЛМК (согласовано) |
5.10. Проводит работу по уточнению на территории области последствий аварии на Чернобыльской АЭС, оказанию необходимой помощи гражданам, пострадавшим от нее |
На осуществление мероприятий по ликвидации последствий аварии в области использовано 18.1 млрд.рублей централизованных капвложений или 60 процентов от намеченного объема, из них 9 млрд.рублей (60 процентов общего объема) направлено на строительство жилых домов и объектов социальной сферы. Введены в действие 11.3 тыс.кв.метров общей жилой площади и дошкольные учреждения на 90 мест |
5.11. Постоянно информирует население о состоянии окружающей среды и принимаемых мерах по охране здоровья и труда граждан |
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов постоянно информирует население о состоянии окружающей среды. В печати опубликовано 347 материалов, на радио и телевидении подготовлен 161 сюжет экологической тематики. С целью улучшения экологического воспитания населения области комитет издал "Краткий экологический словарь-справочник", газетный спецвыпуск "ЭКСинформ". В помощь учителям школ изданы пособия "География и экология", "Методика изучения географии Липецкой области" и "Программа по экологическому воспитанию и образованию школьников при изучении географии". Сотрудники комитетов постоянно выступают с лекциями и докладами, принимают участие в совещаниях, конференциях, где рассматриваются экологические проблемы и их решение, а также в различных экологических акциях: "День малых рек", "Операция чистый воздух" |
5.12. Решает вопросы по финансированию целевых программ по профилактике ряда заболеваний, снижение которых предусмотрено федеральными программами Российской Федерации |
На финансирование областных программ: "Охрана здоровья женщин, детей и подростков", "Плани |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области, Совета Федерации профсоюзов и объединения работодателей Липецкой области от 10 марта 1995 г. N 130/12 "О выполнении областного трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и собственниками (работодателями) на 1994 год и заключении соглашения на 1995 год"
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 25 марта 1995 г. N 57-58