Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу Черкашина Л.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мясниковского судебного района Ростовской области от 24 января 2023 года, решение судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 22 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы Администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области Черкашина Л.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Мясниковского судебного района Ростовской области от 24 января 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 22 мая 2023 года глава администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области Черкашин Л.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Черкашин Л.А. просит отменить состоявшиеся по настоящему делу судебные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает о недоказанности его вины в совершении вмененного административного правонарушения. Обращает внимание, что правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является длящимся, в связи с чем на момент рассмотрения дела мировым судьей срок давности привлечения истек.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ) установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".
В соответствии с частью 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Закона N 8-ФЗ).
Статьей 25 Федерального закона N 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения Черкашина Л.А. к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах обстоятельства, согласно которых ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения прокуратурой "адрес" проверки установлено, что в нарушение требований подпунктов "а, б, в" пункта 9 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ, на официальном сайте Администрации Краснокрымского сельского поселения "адрес" и размещенном порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан, порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность не определен. Так, отсутствует фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема перечисленных лиц, обеспечение рассмотрения их обращений; отсутствуют обзоры обращений вышеуказанных лиц, а так же обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; существующий график личного приема граждан установлен для бывшего главы администрации ФИО3
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-6), рапортом помощника прокурора Мясниковского района (л.д. 42), актом осмотра сайта администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района и скриншотами с сайта "данные изъяты" (л.д. 43-80), порядокм организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации Краснокрымского сельского поселения (л.д. 81-90), копией решения о проведении проверки (л.д. 91) и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Черкашина Л.А, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.
Доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) срок давности привлечения к административной ответственности по статье 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из материалов настоящего дела следует, что днем выявления административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является 13 декабря 2022 года.
В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения соответствующего деяния - 13 декабря 2022 года и по состоянию на дату вынесения постановления мировым судьей не истек, в связи с чем указанные выводы не повлияли на законность принятых судебных актов.
Приведенные заявителем поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы доводы, в том числе об отсутствии в его деянии состава вменяемого административного правонарушения, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы наличие существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины Черкашина Л.А. в совершении административного правонарушения, не усматривается.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводам и имеющимся в деле доказательствам по делу дана надлежащая оценка.
Порядок привлечения Черкашина Л.А. к административной ответственности, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено Черкашину Л.А. в пределах санкции части 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и общественной опасности совершенного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мясниковского судебного района Ростовской области от 24 января 2023 года, решение судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 22 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы Администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области Черкашина Л.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.