Постановление Арбитражного суда Липецкой области
от 21 сентября 2005 г. N А36-2178/2005
(извлечение)
Арбитражный суд в составе: председательствующего, судей, при участии заявителя - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском округе г. Липецка, в лице Д.И.А., главного юрисконсульта, доверенность от 11.01.2005 г. заинтересованного лица - Липецкого регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов "Чернобылец", в лице Ш.В.Г., председателя, решение N 25/09-1 от 25.09.2000 г., Щ.А.А., доверенность N 4 от 14.07.2005 г.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Липецкого регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов "Чернобылец" на решение от 21.07.2005 г. по делу N А36-2178/2005 Арбитражного суда Липецкой области и установил:
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Липецка обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ЛРО Всероссийской общественной организации инвалидов "Чернобылец" финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального учета в системе государственного пенсионного страхования в размере 32747 руб. 10 коп.
Решением от 21.07.2005 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Липецкое региональное отделение Всероссийской общественной организации инвалидов "Чернобылец" (далее ЛРО ВООИ "Чернобылец") просит решение от 21.07.2005 г. отменить, во взыскании финансовой санкции в размере 32747 руб. 10 коп. отказать, полагая, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Липецка с доводами жалобы не согласно, просит оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и выслушав представителей сторон, апелляционная инстанция установила следующее.
ЛРО ВООИ "Чернобылец" зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1024800002292 от 30.09.2002 г.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования" ЛРО ВООИ "Чернобылец" является страхователем, и в силу пункта 2 статьи 11 указанного Закона обязан представлять один раз в год, но не позднее 1 марта, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
Как видно из материалов дела, в ходе камеральной проверки сведений, представленных ЛРО ВООИ "Чернобылец", о застрахованных лицах за 2004 г., работниками УПФР в Октябрьском округе г. Липецка установлено, что указанные сведения были поданы 25.03.2005 г., то есть с нарушением установленного срока для их представления, о чем составлен акт N 236 от 25.03.2005 г., который в этот же день вручен руководителю ЛРО ВООИ "Чернобылец".
По итогам рассмотрения данного акта руководителем Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Липецка принято решение о привлечении ЛРО ВООИ "Чернобылец" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Федерального закона РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в размере 32747,1 руб.
Кроме того, обществу было предложено уплатить указанную налоговую санкцию в срок до 30.04.2005 г.
Поскольку в срок, установленный в решении и выставленном на его основании требовании N 465 от 19.04.2005 г., ЛРО ВООИ "Чернобылец" штраф не уплатило, ГУ УПФР в Октябрьском округе г. Липецка обратилось с заявлением о его взыскании в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что ответственность за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с указанной нормой за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов, причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Взыскание данной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.
По мнению апелляционной инстанции, материалами дела подтверждено, что Обществом сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования представлены в орган Пенсионного фонда 25.03.2005 г., то есть с нарушением установленного срока, что правомерно влечет ответственность, предусмотренную ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования".
При этом апелляционная инстанция считает несостоятельным довод заявителя жалобы о том, что первоначально необходимые сведения были сданы им 27.01.2005 г.
Из протокола к Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 25.03.2005 г. N 2148 видно, что указанные сведения приняты работником органа Пенсионного фонда именно 25.03.2005 г.
Данный протокол подписан представителем страхователя. Какие-либо замечания относительно даты составления указанного протокола в документе отсутствуют.
Кроме того, представитель ЛРО ВООИ "Чернобылец" в объяснении от 25.03.2005 г. подтвердил, что сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, сданы обществом 25.03.2005 г.
Сбои в работе компьютерной программы, ставшие причиной задержки представления сведений, не могут являться основаниями для освобождения страхователя от ответственности.
Имеющиеся в материалах дела протоколы проверки файлов от 03.03.2005 г. и 05.03.2005 г., также подтверждают нарушение срока представления сведений.
Апелляционная инстанция также не может согласиться с доводом ЛРО ВООИ "Чернобылец" о том, что сумму штрафа следует исчислять не от причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, не были представлены.
В данном случае страхователь привлечен к ответственности за нарушение установленного срока представления сведений, в то время как в пункте 16 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.08.2004 N 79, на который ссылается заявитель жалобы в обоснование своего довода, разъяснен порядок определения размера штрафа в случае представления неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу, что сумма штрафа определена органом Пенсионного фонда правильно.
Вместе с тем, из материалов дела видно, что просрочка представления сведений является незначительной. Данное нарушение сроков связано с технологической спецификой представления сведений.
На основании пункта 1 статьи ст. 112 Налогового кодекса РФ апелляционная инстанция признает указанные обстоятельства смягчающими и в силу п. 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ считает возможным уменьшить сумму финансовой санкции и взыскать с Липецкого регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов "Чернобылец" штраф в размере 1000 руб.
При этом апелляционная инстанция считает ошибочным вывод суда первой инстанции о невозможности применения положений пункта 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ ввиду повторного привлечения страхователя к ответственности за аналогичное нарушение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 Налогового кодекса РФ лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.
Из материалов дела следует, что финансовая санкция за нарушение, предусмотренное частью 3 ст. 17 ФЗ "Об обязательном (персонифицированном) учете в системе государственного страхования", применялась к ЛРО ВООИ "Чернобылец" 29.07.2003 г. в силу решения Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-140/16-03.
Следовательно, после 29.08.2004 г. ЛРО ВООИ "Чернобылец" считается не привлекавшимся к финансовой ответственности за указанное нарушение.
Поскольку вывод суда первой инстанции не соответствует фактическим обстоятельствам дела и судом неправильно применены нормы материального права в виде неприменения закона, подлежащего применению (статей 112, 114 Налогового кодекса РФ), решение от 21.07.2005 г. подлежит изменению в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция считает необходимым взыскать с Липецкого регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов "Чернобылец" финансовую санкцию в размере 1000 рублей. В остальной части заявленных требований отказать.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная коллегия постановила:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 21.07.2005 по делу N А36-2178/2005 г. изменить.
Взыскать с Липецкого регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов "Чернобылец", г. Липецк, ул. О., д. 73, офис 47 "а" (Свидетельство 48 N 000795053), в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Липецка финансовую санкцию в сумме 1000 рублей.
В остальной части заявления отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию.
Нормы Налогового кодекса РФ применяются судом в силу ч. 3 ст. 2 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", согласно которой правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе на осуществление контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, ели иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Липецкой области от 21 сентября 2005 г. N А36-2178/2005
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании