1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан.
1.3. Опрос граждан является одной из форм непосредственного участия населения Троекуровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления.
1.4. Опрос граждан проводится с целью выявления мнения населения Троекуровского сельсовета и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
1.5. Опрос граждан проводится на всей территории Троекуровского сельсовета или на части его территории.
1.6. В опросе граждан имеют право участвовать жители Троекуровского сельсовета обладающие избирательным правом.
1.7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан осуществляются открыто и гласно.
1.8. Мнение граждан, выявленное в результате опроса граждан Троекуровского сельсовета для органов местного самоуправления и органов государственной власти, носит рекомендательный характер.
2. Порядок назначения опроса граждан
2.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов Троекуровского сельсовета или главы администрации Троекуровского сельсовета - по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Липецкой области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Троекуровского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.
2.2. Содержание вопросов, выносимых на опрос граждан, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Липецкой области и муниципальным правовым актам.
2.3. Вопросы, выносимые на опрос граждан, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить их множественное толкование.
2.4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Троекуровского сельсовета (далее по тексту - Совет депутатов).
2.5. В решении Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата, сроки и время проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- численный и персональный состав комиссии по проведению опроса граждан (далее по тексту - комиссия);
- территория проведения опроса;
- минимальная численность жителей Троекуровского сельсовета, участвующих в опросе.
2.6. Опрос граждан проводится не ранее одного месяца и не позднее трех месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
2.7. Жители Троекуровского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
В информацию о проведении опроса должны быть включены сведения о территории проведения опроса, дате и времени проведения опроса, а также текст сформулированного вопроса(ов), предлагаемого(ых) при проведении опроса граждан.
2.8. В состав комиссии по проведению опроса граждан включаются представители Совета депутатов, администрации Троекуровского сельсовета, органов государственной власти Липецкой области (при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Липецкой области).
В состав комиссии могут быть включены представители общественности.
Деятельность членов комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Комиссия созывается не позднее чем через 10 дней после принятия Советом депутатов решения о назначении опроса граждан.
2.10. Комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя и секретаря комиссии.
2.11. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия на первом заседании утверждает их количество и местонахождение.
О местах нахождения комиссии и пунктов проведения опроса граждан жители должны быть проинформированы одновременно с информацией о проведении опроса, в сроки, установленные п. 2.7 настоящего Положения.
2.12. Комиссия в пределах своих полномочий:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса граждан;
- организует оповещение жителей Троекуровского сельсовета о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения;
- обеспечивает изготовление опросного листа по форме, установленной решением Совета депутатов о назначении опроса граждан;
- определяет количество лиц, привлекаемых для сбора опросных листов, форму удостоверения этих лиц (далее по тексту - сборщик);
- устанавливает результаты опроса граждан;
- организует оповещение жителей Троекуровского сельсовета о результатах опроса граждан не позднее 20 дней со дня окончания проведения опроса граждан;
- взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, средствами массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.13. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса граждан его инициатору.
3. Порядок проведения опроса граждан
3.1. Жители Троекуровского сельсовета участвуют в опросе непосредственно.
Каждый житель Троекуровского сельсовета, участвующий в опросе, имеет только один голос.
3.2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время проведения опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
3.3. Опрос проводится в удобное для жителей время.
3.4. Опрос проводится методами непосредственного опроса граждан по месту жительства и (или) в пунктах проведения опроса.
3.5. Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа в сроки и время, определенные в решении Совета депутатов о назначении проведения опроса.
3.6. В случае вынесения на опрос нескольких вопросов опросные листы составляются раздельно по каждому вопросу.
3.7. Опросный лист выдается сборщиком гражданину, участвующему в опросе, при предъявлении гражданином паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства.
3.8. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного вопроса и указываются варианты волеизъявления. При голосовании гражданин, участвующий в опросе, записывает в опросный лист свою фамилию, имя, отчество, год рождения, паспортные данные, место жительства, проставляет любой знак в квадрате под словом "за" или "против" и тут же ставит личную подпись.
3.9. Заполненные опросные листы передаются гражданами, участвующими в опросе, сборщикам. При принятии опросного листа от гражданина, участвующего в опросе, сборщик ставит на опросном листе свою фамилию, имя, отчество, личную подпись и дату, свидетельствующие о принятии опросного листа, после чего опросные листы сдаются сборщиком в комиссию.
4. Порядок установления результатов опроса граждан
4.1. Результаты проведенного опроса граждан устанавливаются путем обработки полученных данных, содержащихся в опросном листе.
4.2. На основании полученных результатов члены комиссии составляют протокол, в котором указываются следующие данные:
- дата составления протокола;
- формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса граждан;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число записей в опросном листе, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на опрос граждан;
- количество голосов, поданных "против" вопроса, вынесенного на опрос граждан;
- решение комиссии о признании опроса граждан состоявшимся, либо несостоявшимся, либо недействительным;
- результаты опроса граждан.
4.3. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
4.4. Протокол подписывается всеми членами комиссии и передается сопроводительным письмом вместе с опросными листами инициатору проведения опроса граждан.
4.5. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или в части, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
4.6. Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
4.7. Опрос граждан признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении Совета депутатов о назначении опроса граждан.
4.8. Опрос граждан признается недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования граждан, принявших участие в опросе.
5. Финансирование мероприятий, связанных
с подготовкой и проведением опроса граждан
5.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств бюджета Троекуровского сельсовета - при проведении опроса по инициативе Совета депутатов или главы администрации Троекуровского сельсовета;
- за счет средств бюджета Липецкой области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Липецкой области.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Глава Троекуровского сельсовета |
В.Н.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в Троекуровском сельсовете Чаплыгинского района Липецкой области (утв. решением Троекуровского сельского Совета депутатов от 17 февраля 2006 г. N 8)
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст Положения официально опубликован не был