2. Финансирование программы из районного бюджета осуществляется по мере изыскания денежных средств на 2006 год.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Измалковского |
А.И.Иванцов |
Программа
содействия занятости населения
по Измалковскому району на 2006-2008 годы
(утв. решением Измалковского районного Совета депутатов
Липецкой области от 24 марта 2006 г. N 235-рс)
Паспорт
Программы содействия занятости населения
Измалковского района на 2006-2008 годы
Наименование программы | Программа содействия занятости населения Измалковского района на 2006-2008 годы |
Наименование, дата и номер принятия решения о разработке Программы |
Статья 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" |
Основные разработчики программы |
ГУ Центр занятости населения Измалковского района при участии отделов администрации района |
Цель программы | Снижение напряженности на рынке труда; создание условий для трудоустройства граждан, в первую очередь испытывающих трудности в поиске работы; обеспечение работодателей необходимой рабочей силой; сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время не работающих |
Задачи программы | Совершенствование работы по предупреждению роста уровня и продолжительности безработицы; расширение сферы временной занятости при проведении временных работ в зависимости от спроса на рынке труда; создание условий для трудоустройства несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время; улучшение информационного обеспечения политики занятости; организация профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, направленная на сближение профессионально - квалификационной структуры рабочей силы с потребностями рынка труда; повышение эффективности мероприятий активной политики занятости на рынке труда |
Сроки реализации программы | 2006-2008 годы |
Основные направления Программы |
Осуществление работы по взаимодействию с отделами администрации района, работодателями, другими заинтересованными службами по содействию занятости безработных граждан и незанятого населения; реализация государственной политики на рынке труда района; содействие повышению квалификации кадров; поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы; молодежи, женщин, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы; граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание; содействие мобильности рабочей силы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем софинансирования Программы на 2006-2008 г. - 7037,5; в том числе в 2006 году 2109,8 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 6634,5 тыс. руб., в т.ч. в 2006 г. - 1984,3 тыс. руб. областной бюджет - 210,0 тыс. руб., в т.ч. в 2006 г. - 70,0 тыс. рублей, в т.ч. в 2002 г. - 8,0 тыс. руб. Объемы финансирования будут уточняться в процессе разработки бюджетов на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы в течение 2006-2008 г.г. позволит: - оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 4 тыс. человек, в т.ч. в 2006 г. - 1,3 тыс. человек; - оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу путем заполнения вакантных рабочих мест 700 человек, в т.ч. в 2006 г. - 240 человек; - организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан 700 человек, в т.ч. в 2006 г. - 230 человек; - предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 60 безработным гражданам, в т.ч. в 2006 г. - 20 человек; - поддержать предпринимательскую инициативу 3 человек, в т.ч. в 2006 г. - 1 человек; - провести профориентационную работу с 2000 человек, в т.ч. в 2006 г. - 640 человек; - поддержать доходы 860 безработных граждан, в т.ч. в 2006 г. - 280 человек |
Введение
Программа содействия занятости населения Измалковского района Липецкой области на 2006-2008 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", с учетом требований и рекомендаций Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).
Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда района, прогноза социально-экономического развития района на период до 2008 года, а также предложений отделов администрации района, работодателей, образовательных учреждений и других заинтересованных сторон.
Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2006-2008 годы обеспечивает преемственность программы содействия занятости населения Измалковского района Липецкой области на 2002-2005 годы и взаимодействует с другими районными программами в части социальной защиты и занятости отдельных групп населения.
Цели и задачи Программы:
- снижение напряженности на рынке труда;
- создание условий для трудоустройства граждан, в первую очередь испытывающих трудности в поиске работы;
- сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительно не работающих;
- повышение эффективности активной политики на рынке труда;
- развитие кадрового потенциала с учетом потребностей рынка труда путем совершенствования системы профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения, реализация социальных мероприятий по трудоустройству безработных граждан.
Основные направления Программы:
- реализация государственной политики на рынке труда;
- поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, молодежи; освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей);
- координация деятельности всех заинтересованных служб по содействию занятости населения.
Приоритеты программы определены на основе анализа социально-экономического развития района, рынка труда, предложений работодателей.
Меры по реализации основных направлений (организация временной занятости, организация общественных работ и др.) планируется финансировать за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, средств работодателей.
1. 3анятость и рынок труда
Содержание проблемы
По данным статистики в районе ежегодно уменьшается численность населения примерно на 300 человек, в основном из-за естественной убыли. В 2004-2005 г. частично произошли позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии. Происходит рост потребительских товаров, объемов сельскохозяйственной продукции.
В связи с структурной реорганизацией сельскохозяйственных предприятий района активизировались процессы высвобождения работников и увольнения с истечением срока трудового договора. В 2005 году уровень безработицы увеличился с 1,18% (в 2004 г.) до 1,29%.
Происходит рост численности населения, проживающего в селах, обращающихся за содействием в службу занятости. И в перспективе ожидается дальнейшее увеличение этого показателя.
На рынке труда района остается сложным трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица предпенсионного возраста). Предложение рабочей силы не соответствует спросу работодателей. Спрос на рынке труда в основном на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям, в то же время как основная часть безработныхженщины со средним и высшим профессиональным образованием.
По состоянию на 01.01.2006 г. на одну вакансию претендовало 7 человек. Остается значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного уровня. На рынке труда в 2005 году пользовались спросом такие специальности, как водитель автомобиля, тракторист, продавец, страховой агент, электрогазосварщик, животновод, врач.
В центре занятости населения состоят безработные, имеющие профессии (специальности) бухгалтер, ветврач, швея, лаборант, оператор котельной.
Для обеспечения в 2006-2008 г.г. положительной динамики в сфере занятости, снижения уровня безработицы предполагается увеличить объем сельскохозяйственного производства, оказать помощь населению в ведении личного подсобного хозяйства и реализации произведенной продукции, создать рабочие места в сфере сельской экономики.
2. Основные направления
по содействию занятости населения в 2006-2008 гг.
Информирование о рынке труда
С целью повышения общей грамотности населения в вопросах занятости, выработки оптимальной модели поведения при решении возникающих в этой сфере проблем, а также для удовлетворения потребностей различных групп пользователей в конкретной адресной информации, службой занятости планируется проведение в 2006-2008 годах комплекса мер по рекламной и информационно-просветительской деятельности.
Основные направления этой работы:
- целенаправленное информирование граждан о ситуации на рынке труда и тенденциях его развития;
- пропаганда возможностей и услуг службы занятости, практики работы по обслуживанию населения;
- представление информации о трудоустройстве, профобучении, организации предпринимательской деятельности;
- разъяснение основных принципов государственной и региональной политики в сфере занятости;
- повышение эффективности информационного взаимодействия службы занятости, работодателей и граждан, ищущих работу; координация усилий всех субъектов рынка труда.
Развитие качества рабочей силы,
содействие повышению квалификации кадров
Необходимость роста эффективности реального сектора экономики диктует повышение спроса на квалифицированную рабочую силу.
Совместными усилиями всех заинтересованных структур в районе формируется и развивается единая государственная система профессиональной ориентации населения.
В 2006-2008 годы работа по подготовке новой рабочей силы будет направлена на:
- повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений на рынке труда;
- формирование государственной межведомственной системы профориентации;
- формирование системы мониторинга и прогнозирования изменения спроса на кадры различного профиля на рынке труда;
- согласование требований производства к профессиональным качествам работников с содержанием их подготовки;
- формирование системы содействия трудовой занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время, трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования;
- формирование системы непрерывного образования;
- восстановление и развитие системы обучения персонала на производстве;
- опережающее Профессиональное обучение высвобождаемых работников.
Профессиональная ориентация
и психологическая поддержка населения
Эффективное формирование, распределение и использование человеческих ресурсов во многом зависит от создания единой системы и реализации мер профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, повышения эффективности взаимодействия по этим направлениям службы занятости с органами управления и учреждениями образования, социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, военным комиссариатом, отделом по делам молодежи.
В 2006-2008 годах профориентационными услугами будет охвачено 2,0 тыс. человек, в том числе в 2006 г. - 640 человек.
Профессиональное обучение безработных граждан
Профессиональное обучение безработных граждан является одним из основных факторов обеспечения наиболее полной занятости населения.
Реализация мер, предусмотренных Программой содействия занятости населения на 2002-2005 годы позволила организовать должным образом профессиональную подготовку незанятого населения.
Особое внимание уделялось вопросам создания равных с горожанами условий безработным, проживающим в сельской местности, для получения необходимой профессии. Ежегодно в районе действуют 1-2 временных учебных пунктов.
Основные цели Программы содействия занятости населения на 2006-2008 годы в части профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения заключаются в:
- повышении конкурентоспособности безработных граждан на рынке рабочей силы с целью трудоустройства посредством организации их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации на основе согласования потребностей личности, работодателей, прогнозов развития рынка труда;
- обеспечении возможности профессионального обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- содействии предпринимательству и самозанятости безработных граждан;
- дальнейшем повышении качества и эффективности обучения незанятого населения на территории работы;
- оказании содействия работодателям в обеспечении потребности предприятий в кадрах путем организации профессионального обучения безработных, опережающего обучения высвобождаемых работников.
Программа ориентирована на те категории безработных граждан, которые не могут быть обеспечены работой и заработком без предварительного соответствующего профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации.
Ежегодно в их числе будут 20 человек из числа безработных, испытывающих трудности в поиске работы.
Из общей численности направленных на профобучение 60-70% будут составлять женщины, 70-80% - молодежь в возрасте 16-29 лет.
70% обучающихся получат рабочие профессии. Ежегодно 20 человек будут обучаться по договорам о последующем трудоустройстве под конкретные рабочие места.
Содействие развитию самозанятости
и предпринимательской инициативы
В 2006-2008 годах 3 чел. незанятых безработных граждан получат поддержку в развитии предпринимательской инициативы по направлениям различного характера:
- консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан с целью определения их возможностей к эффективной деятельности в качестве предпринимателей для дальнейшего обучения в "Социально-деловом центре" основам предпринимательской деятельности; оказание им правовой, организационной и финансовой помощи на стадии формирования и становления собственного дела и т.д.;
- обучение безработных за счет средств федерального бюджета в образовательных учреждениях по профессиям и специальностям, с помощью которых можно обеспечить свою занятость самостоятельно и с учетом перечня видов занятости, определенного как приоритетного для района.
Содействие занятости граждан, ищущих работу
Занятость населения области будет регулироваться развитием новых рабочих мест, восстановлением действующих производств, предпринимательства.
Для граждан, нуждающихся в содействии службы занятости, будет развиваться и повышаться эффективность системы формирования банка вакансий района, установление взаимодействия с другими регионами, компенсация расходов работодателей по оплате труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, установление квоты рабочих мест.
Для материальной поддержки населения, требующего особой социальной защиты, сохранения мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретения практических навыков молодежью, начинающей трудовую деятельность, предусматривается предоставлять ежегодно возможность участия во временных общественных работах за 2006-2008 годы - 200 человек, в т.ч. в 2006 г. - 74 незанятым гражданам.
Планируется расширение видов и объемов общественных работ в сфере социального обслуживания населения, сельскохозяйственном производстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, потребительской кооперации и др., в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей района.
На реализацию мероприятий по трудоустройству граждан на общественные работы предполагается привлекать средства работодателей, федерального бюджета. За 2006-2008 годы из средств федерального бюджета планируется израсходовать на эти цели 35,0 тыс. руб., в т.ч. в 2006 году - 7,5 тыс. руб.
Обеспечение данной работы будет связано с усилением взаимодействия службы занятости, работодателей по следующим направлениям:
- представление работодателям базы данных о профессиональном составе безработных;
- ведение банка высококвалифицированных специалистов и рекламирование их работодателям;
- подбор персонала для работодателей по заявленным требованиям с использованием профориентационных методик;
- проведение мини-ярмарок вакансий;
- формирование банка вакансий.
Для сдерживания роста безработицы и социальной защиты высвобождаемых работников в 2006-2008 годах планируется комплекс мер по поддержке их занятости:
- реализация механизмов социального партнерства (заключение и реализация коллективных договоров и соглашений);
- обеспечение работы постоянно действующего правового лектория;
- проведение предупредительной профориентационной и информационно-разъяснительной работы с работниками на предприятиях, высвобождение, организация выездных приемов и регистрация высвобождаемых граждан.
Социальная интеграция и поддержка граждан,
испытывающих трудности в поиске работы
Содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять за счет организации квотирования рабочих мест для них на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм в соответствии с Законом Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, испытывающих трудности в поиске работы", первоочередного трудоустройства их на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, развития общественных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граждан.
В приоритетном порядке инвалидам будут оказываться услуги по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке. Планируется реализация программ социальной адаптации для длительно безработных граждан, в т.ч. для лиц с ограниченной трудоспособностью.
В 2006-2008 годах планируется оказать помощь в трудоустройстве при содействии службы занятости на постоянные и временные рабочие места в счет установленной квоты.
Содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда и формирование трудовой мобильности в 2006-2008 годы предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- подготовка и реализация соглашений между органами власти, образования, общественными организациями, работодателями в целях обеспечения согласованных действий по решению проблем молодежной занятости в районе;
- организация трудоустройства молодежи;
- расширение информационного обслуживания молодежи, в т.ч. студентов с участием средств массовой информации;
- увеличение видов общественных и временных работ для молодежи, соответствующих их интеллектуальному и образовательному уровню;
- увеличение объемов профориентационных услуг для молодежи;
- организация и проведение ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи.
- оказание содействия молодежи в приобретении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда и определенного как приоритетного перечня профессий.
Особое внимание при реализации мер, направленных на содействие занятости молодежи, уделяется выпускникам образовательных профессиональных учреждений, школ в т.ч.
- совершенствование системы информирования абитуриентов, учащихся, студентов, выпускников учреждений профессионального образования, работодателей о ситуации на рынке труда и в сфере образовательных услуг, способствующих решению вопросов трудоустройства.
В 2006-2008 годах будет продолжена работа по содействию временной занятости несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время. Приоритетное право будет предоставлено детям-сиротам, детям-инвалидам, из семей особо нуждающихся в социальной поддержке, а также подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Для реализации данного мероприятия планируется посредством совместных усилий администрации района, службы занятости, отдела по делам молодежи, работодателей, других заинтересованных организаций обеспечить расширение видов работ, совершенствовать порядок и условия трудоустройства, механизм создания рабочих мест.
Содействие занятости женщин в ближайшие годы будет осуществляться с учетом сложившейся обстановки на рынке труда по следующим направлениям:
- повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда путем профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации;
- создание новых и поддержка действующих рабочих мест для женщин в соответствии с потребностями рынка товаров и услуг в районе, области;
- расширение возможности занятости женщин за счет поддержки малого предпринимательства и самозанятости;
- трудоустройство на квотируемые рабочие места в организациях всех форм собственности женщин, одиноких и многодетных родителей;
- организация временной занятости женщин путем их участия в оплачиваемых общественных работах;
- реализация специальных программ социальной адаптации для женщин, испытывающих трудности в поисках работы, оказание им психологической поддержки.
В связи с трудностями и проблемами при подборе работы гражданам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предполагается усиление взаимодействия заинтересованных сторон в решении вопросов, необходимых для трудоустройства данной категории граждан;
- предоставление им услуг по профессиональному консультированию и психологической поддержке, осуществление профориентационного и психологического сопровождения процесса профессионального обучения.
3. Социальная поддержка безработных граждан
В течение 2006-2008 годов в целях поддержки доходов безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании, предусматриваются следующие меры:
- выплата пособий по безработице в среднем 280 человек ежегодно;
- оказание материальной и иной помощи безработным, в т.ч. в период обучения;
- организация отдыха и оздоровления 5 детей безработных граждан в период летних каникул;
- назначение досрочных пенсий безработным гражданам. Такой возможностью ежегодно смогут воспользоваться 16 человек;
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы содействия занятости населения предполагается осуществлять за счет средств федерального, областного, районного бюджетов и средств работодателей.
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы составит:
Годы реализации Программы |
Всего | Объемы и источники финансирования (предположительно) | |||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Районный бюджет |
Средства работодателей |
||
2006 | 2109,8 | 1984,3 | 70,0 | 8,0 | 47,5 |
2007 | 2320,0 | 2184,5 | 70,0 | 15,0 | 50,5 |
2008 | 2607,7 | 2465,7 | 70,0 | 20,0 | 52,0 |
Итого | 7037,5 | 6634,5 | 210,0 | 43,0 | 150,0 |
В объемы финансирования могут вноситься корректировки в зависимости от изменения ситуации на рынке труда и условий финансирования на федеральном рынке.
Система мероприятий программы
"Содействие занятости населения
Измалковского района на 2006-2008 годы"
N п/п | Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители | Объемы финансирования, тыс. руб. | Ожидаемые результаты | |||
2006-2008 годы | в том числе 2006 год | |||||||
Всего | в том числе федеральный бюджет |
Всего | в том числе федеральный бюджет |
|||||
1. Совершенствование организационного, нормативно-правового и договорного регулирования | ||||||||
1.1 | Проведение мониторингов: - рынка труда; |
2006-2008 годы (не реже одного раза в год) |
Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Подготовка и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня занятости сельского населения районов области |
|||
- привлечения иностранной рабочей силы в целях осуществления трудовой деятельности в сельской местности. |
2006-2008 не реже одного раза в год) |
Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Повышение эффективности использования местных трудовых ресурсов и иностранной рабочей силы |
||||
1.2 | Совершенствование деятельности общественных комиссий по содействию занятости населения, созданных при сельских администрациях. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Повышение уровня занятости сельского населения. Обеспечение участия в решении проблем занятости населения всех взаимодействующих на рынке труда сторон |
||||
1.3 | Разработка, с учетом местных условий, механизмов содействия занятости населения, направленного на повышение уровня трудоустройства на рабочие места вновь вводимых объектов. |
2006 год | Специалисты ЦЗН | Повышение уровня трудоустройства населения при содействии службы занятости |
||||
1.4 | Совершенствование работы по формированию районного "банка" данных потребности предприятий, организаций и учреждений района в рабочих и специалистах: |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Повышение уровня занятости сельского населения и трудовой мобильности выпускников |
|||
- фактической (текущей), |
2006-2008 годы (ежеквартально) |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Повышение оперативности трудоустройства, уровня занятости сельского населения |
|||||
- перспективной (краткосрочной и долгосрочной) |
2006-2008 годы | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Обеспечение подготовки кадров в местных образовательных учреждениях, востребованных на рынке труда, повышение уровня трудоустройства выпускников |
|||||
1.5 | Создание банка данных о выпускниках образовательных профессиональных учреждений области, намеренных заняться трудовой деятельностью в районе. |
2006-2008 годы (ежегодно, 1 квартал) |
Специалисты ЦЗН, при участии органов местного самоуправления |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Повышение оперативности при решении вопросов трудоустройства выпускников |
|||
1.6 | Проведение анализа положения женщин на рынке труда и подготовка предложений по совершенствованию их трудовой занятости |
2006-2008 годы (ежегодно) |
Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Принятие дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости сельских женщин |
|||
1.7 | Совершенствование работы по подготовке нормативно-правовых актов по установлению и реализации квоты рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
2006-2008 годы (ежеквартально) |
Специалисты ЦЗН и при участии заинтересованных структурных подразделений администраций районов области, работодателей |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Повышение уровня занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
|||
1.8 | Содействие заключению территориально-отрасле- вых соглашений о социальном партнерстве, коллективных договоров в части, предусматривающих регулирование вопросов занятости населения в районе. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Создание условий для сохранения и развития трудового потенциала в районе |
|||
1.9 | Совершенствование договорного регулирования проведения временных и общественных работ. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН при участии работодателей |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Развитие временной занятости населения |
|||
1.10 | Обеспечение работы постоянно действующих правовых лекториев для повышения квалификации руководителей, работников кадровых и других служб предприятий по вопросам рынка труда, реализации нормативно-правовых документов по вопросам занятости населения. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Недопущение роста безработицы среди граждан, находящихся под риском увольнения, повышение уровня занятости граждан, нуждающихся в содействии службы занятости |
|||
1.11 | Участие в реализации инвестиционных федеральных и областных целевых программ, финансируемых из бюджетов всех уровней и средств работодателей, направленных на развитие рабочих мест, предпринимательской инициативы безработных в сфере малого бизнеса |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Создание условий для расширения возможностей занятости граждан в сфере предпринимательской деятельности |
|||
2. Основные направления обеспечения занятости населения района | ||||||||
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка | ||||||||
2.1 | Обеспечение работы по дальнейшему развитию системы услуг по профессиональному консультированию и психологической поддержке граждан, учащихся школ. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН при участии образовательных учреждений района |
8,0 | 8,0 | 2,0 | 2,0 | Обеспечение эффективной занятости граждан, их адаптации к трудовой деятельности |
2.2 | Обеспечение реализации программы социальной адаптации на рынке труда "Клуб ищущих работу" для различных категорий безработных (длительно незанятых, женщин, выпускников, инвалидов и др.) |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | 1,0 | 1,0 | 0,3 | 0,3 | Повышение мотивации к труду, социальная адаптация, приобретение навыков поиска работы и преодоление негативных последствий потери работы |
2.3 | Проведение для молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу, выпускников образовательных профессиональных учреждений в рамках программы "Клуб ищущих работу" |
2006-2008 годы (Постоянно по графику) |
Специалисты ЦЗН | В пределах средств, предусмотренных на финансирование по целевой статье "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" |
Повышение мотивации к труду, социальная адаптация, приобретение навыков поиска работы |
|||
2.4 | Оказание методической, информационной и практической помощи школам района в проведении профориентационной работы с учащимися. Использование материально-технической базы центра занятости населения для тестирования школьников |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Содействие молодежи в обоснованном выборе профессии, сферы деятельности |
|||
2.5 | Организация проведения ярмарок учебных и рабочих мест для учащейся и незанятой молодежи |
"2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | 30,0 | 30,0 | 7,0 | 7,0 | Получение информации о профессиональных образовательных учреждениях области по месту жительства, содействие повышению эффективности трудоустройства молодежи |
Профессиональное обучение безработных | ||||||||
2.6 | Организация профессионального обучения безработных граждан, нуждающихся в получении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации, |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Повышение качества рабочей силы, конкурентоспособности безработных граждан различных социальных групп на рынке труда |
||||
в том числе: | ||||||||
- профессиональное обучение по сложным, интегрированным профессиям, включающим две и более профессии (тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель, слесарь - ремонтник; маляр - штукатур - плиточник; слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик; пекарь-кондитер; парикмахер-маникюрша; продавец-кассир; пользователь ПЭВМ и др.) |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Повышение конкурентоспособности и профмобильности безработных на рынке труда |
|||||
- профессиональное обучение по наиболее востребованным на селе профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; водитель автомобиля; газоэлектросварщик; продавец |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Удовлетворение потребностей в основных кадрах предприятий и организаций сельского хозяйства |
|||||
- профессиональное обучение по профессиям (портной, закройщик, парикмахер, модистка головных уборов, пекарь-кондитер, мастер по ремонту сложной бытовой техники, часовщик и т.п.), позволяющим заняться предпринимательской деятельностью, личным подсобным хозяйством |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Содействие самозанятости безработных, получение возможности занятия предпринимательством |
|||||
2.2. Содействие трудоустройству населения | ||||||||
2.7 | Содействие трудоустройству на постоянную и временную работу за 2006-2008 годы 1450 чел., в том числе в 2006 году - 495 чел., путем повышения эффективности использования различных источников рабочих мест и механизмов трудоустройства |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Повышение оперативности и уровня трудоустройства граждан при содействии службы занятости населения на вновь вводимые, другие престижные рабочие места внутри территории района |
|||
- обеспечение дополнительных мер, направленных на повышение оперативности учета и заполнения при содействии службы занятости населения рабочих мест на вновь вводимых объектах; |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||
- развитие эффективной системы мер по межтерриториальной внутриобластной трудовой занятости сельского населения; |
2006-2007 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||
- содействие в трудоустройстве на предприятия и в организации других регионов России. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||
- повышение эффективности мер по обеспечению действующих в области нормативно-правовых актов по установлению и реализации квоты рабочих мест для граждан особо нуждающихся в социальной защите; |
2006-2010 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Повышение уровня трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
||||
2.8 | Обеспечение приоритетности трудоустройства на вновь вводимые рабочие места молодежи, женщин, лиц, особо нуждающихся в социальной защите, а также длительно безработным после предварительного их обучения. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Содействие трудоустройству граждан, в том числе граждан особо нуждающихся в социальной защите |
|||
2.9 | Организация консультирования и предварительного подбора вариантов занятости для выпускников образовательных учреждений. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Упреждение безработицы среди выпускников образовательных учреждений |
|||
2.10 | Развитие и совершенствование взаимодействия с работодателями всех форм собственности с целью расширения межтерриториального внутриобластного и межрегионального банков вакансий рабочих мест для трудоустройства граждан путем перераспределения их в целях осуществления трудовой деятельности в другие районы области или регионы России. |
2006-2008 годы (постоянно) |
Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Расширение возможностей для трудоустройства граждан, проживающих в районе, за пределами места проживания |
|||
2.11 | Оперативное информирование населения о наличии вакансий в районе, области и других регионах России |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Содействие трудоустройству населения |
|||
2.12 | Проведение специализированных "ярмарок вакансий" рабочих мест непосредственно в селах района, а также на предприятиях, высвобождающих работников |
2006-2008 годы (по мере необходимости, но не реже одного раза) |
Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Организация встреч работодателей и безработных граждан, создание условий для оперативного получения информации о рынке труда и услуг по содействию в трудоустройстве |
|||
2.13 | Обеспечение первоочередного трудоустройства на вакантные рабочие места несовершеннолетних граждан, склонных к правонарушениям, граждан освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Предупреждение правонарушений среди этих категорий граждан |
|||
2.14 | Оказание предувольнительных консультаций, услуг по подбору вариантов трудоустройства до увольнения работникам, подлежащим увольнению в связи с ликвидацией предприятия или сокращением численности (штата) |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Недопущение роста безработицы среди граждан, находящихся под риском увольнения |
|||
Организация временных и общественных работ | ||||||||
2.15 | Принятие дополнительных мер, с учетом местных условий, по расширению объемов рабочих мест и видов работ для организации временной занятости населения, общественных работ в сельскохозяйственном производстве, на предприятиях потребительской кооперации, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения; в учреждениях здравоохранения, в других сферах деятельности |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН во взаимодействии с работодателями, органами местного самоуправления |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Оказание содействия в трудоустройстве на временную работу граждан, нуждающихся в дополнительном заработке |
|||
2.16 | Подготовка предложений в администрацию района по объемам, видам и источникам финансирования общественных работ. |
2006-2008 годы (1 квартал) |
Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Создание условий для расширения временной занятости населения |
|||
2.17 | Обеспечение заключения и реализации Соглашения и договоров с Липецкстатом по организации временной занятости безработных женщин при проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи |
2006 год | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Содействие временной занятости женщин |
|||
2.18 | Организация и обеспечение временной трудовой занятости населения при содействии службы занятости населения: |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН, во взаимодействии с органами местного самоуправления, образования, работодателями |
Повышение уровня временного трудоустройства населения, в том числе несовершеннолетних граждан |
||||
- 200 чел. за 2006-2008 годы, в том числе в 2006 году 74 чел. взрослого населения на общественных работах; |
100,0 | 30,0 | 35,0 | 7,5 | ||||
- 700 чел. за 2006-2008 годы, в том числе в 2006 году 230 чел. несовершеннолетней молодежи. |
420,0 | 150,0 | 125,0 | 45,0 | ||||
2.19 | Организация работы и содействие временному трудоустройству безработным гражданам, в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, всего за 2006-2008 годы 4 чел. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН, во взаимодействии с работодателями |
25,0 | 12,0 | 6,0 | 3,0 | Содействие трудоустройству выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования |
Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе | ||||||||
2.20 | Содействие развитию среди безработных малых форм предпринимательства за счет |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Создание условий для расширения возможностей занятости граждан в сфере предпринимательской деятельности |
||||
- организации обучения по профессиям, дающим возможность организовать собственное дело, |
В пределах средств, предусмотренных на финансирование по целевой статье "Профессиональное обучение безработных граждан" |
|||||||
- содействие в получении финансовой поддержки на организацию предпринимательской деятельности посредством методической помощи по разработке проектов в сфере малого предпринимательства для рассмотрения их областной конкурсной комиссией; |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Содействие получению безработными, решившими организовать собственное дело финансовой поддержки из областного бюджета |
||||||
- организация встреч безработных с преуспевающими предпринимателями. |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Содействие обмену опытом предпринимательской деятельности |
||||||
3. Социальная поддержка безработных граждан | ||||||||
3.1 | Совершенствование работы ЦЗН по обеспечению оперативности и эффективности мер социальной поддержки безработных граждан, сокращению сроков безработицы и социальных выплат |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Снижение затрат на социальную поддержку безработных |
|||
3.2 | Разработка и реализация дополнительных мер, направленных на снижение: - "застойной" (боле 4 месяцев) и "хронической" (более 1 года) безработицы - доли молодежи в общей численности безработных в районах с высоким уровнем "молодежной безработицы" |
2006-2007 годы 2006 год |
Специалисты ЦЗН Специалисты ЦЗН |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование | Снижение напряженности на сельском рынке труда |
|||
3.3 | Обеспечение выплаты безработным гражданам: |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | |||||
- пособий по безработице за 2006-2008 г. 860 чел., в том числе в 2006 г. -280 чел. |
4300,0 | 4300,0 | 1268.0 | 1268,0 | ||||
- стипендий в период обучения за 2006-2008 годы 60 чел., в том числе в 2006 г. - 20 чел. |
180,0 | 180,0 | 55,0 | 55,0 | ||||
3.4 | Организация в соответствии с действующим законодательством назначения безработным гражданам пенсий, назначенных досрочно за 2006-2008 годы 50 чел., в том числе в 2006 г. - 15 чел. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | 1800,0 | 1800,0 | 560,0 | 560,0 | |
4. Информационно-методическое обеспечение программных мероприятий | ||||||||
4.1 | Повышение эффективности деятельности службы занятости по информированию работодателей и населения о состоянии рынка труда, возможностях переобучения и других услугах |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | В пределах средств, предусмотренных на финансирование по целевой статье "Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда" |
Повышение уровня информированности населения об услугах службы занятости населения |
|||
4.2 | Издание брошюр, буклетов, методических материалов о направлениях деятельности службы занятости населения по оказанию услуг безработным гражданам и незанятому населению. |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | Повышение уровня информированности населения об услугах службы занятости населения |
||||
4.3 | Подготовка для размещения на местном радио, в районной и областной газетах тематических материалов, посвященных: - состоянию и перспективам развития рынка труда; - трудоустройству молодежи и подростков; - участию безработных и незанятого населения в общественных работах; - содействию гражданам в развитии собственного дела; - другим направлениям работы службы занятости по стабилизации рынка труда |
2006-2008 годы | Специалисты ЦЗН | В пределах средств, предусмотренных на финансирование по целевой статье "Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда" |
Повышение уровня массовой информации среди населения, работодателей по вопросам рынка труда и занятости населения |
Сводная таблица
спроса и предложения рабочей силы на рынке труда района
тыс. чел.
1 | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1. Совокупный спрос на рабочую силу, всего | |||
в том числе -вакансии на начало прогнозного периода | |||
- потребность в работниках на новых рабочих местах | |||
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
|||
2. Совокупное предложение рабочей силы, всего | |||
в том числе - безработные на начало года | |||
- из них зарегистрированные в органах службы занятости |
|||
- увольняемые работники | |||
- работники, уволившиеся по собственному желанию | |||
- выпускники учебных заведений всех уровней | |||
- уволенные из Вооруженных Сил | |||
- освобожденные из учреждений, исполняющих наказание |
|||
- механический приток населения в трудоспособном] возрасте |
|||
- не имеющие работы по другим причинам | |||
3. Соотношение спроса и предложения | |||
Коэффициент напряженности (стр.2/стр.1)*100 | |||
Справочно Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) |
|||
Занятые экономической деятельностью | |||
Общая безработица | |||
Регистрируемая безработица |
Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации программы
Реализация программы в 2006-2008 годах позволит создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, эффективно функционирующей государственной службы занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Измалковского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 марта 2006 г. N 235-рс "О программе содействия занятости населения Измалковского района на 2006-2008 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения (без приложения) опубликован в газете Измалковского района "Сельский восход" от 4 апреля 2006 г. N 39