Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "Ламинто", ООО "Энергия+" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений и земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ламинто", ООО "Энергия+" обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20, ОКС21, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС25, ОКС26, земельного участка с кадастровым номером ЗУ.
В обоснование заявленных требований административные истцы указывают на то, что ООО "Ламинто" является собственником указанных нежилых помещений, также ООО "Ламинто", ООО "Энергия+" являются арендаторами земельного участка. Кадастровая стоимость объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2021 года превышает их рыночную стоимость. В свою очередь несоответствие внесённой в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости нежилых помещений и земельного участка их рыночной стоимости нарушает права административных истцов как плательщиков налога и арендной платы, размер которых исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В такой ситуации административные истцы просят установить кадастровую стоимость нежилых помещений и земельного участка в размере, равном их рыночной стоимости, определенной по результатам оценки, проведенной ООО КГ "ПраймАудит", по состоянию на 1 января 2021 года.
Представитель административного истца по доверенности Носкова Ю.В. возражений относительно выводов судебной оценочной экспертизы не представила.
Представителем Департамента городского имущества города Москвы представлены письменные возражения по делу, в которых административный ответчик просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заинтересованные лица Дрозденко В.П. и Денесюк Д.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что административному истцу ООО "Ламинто" принадлежат на праве собственности нежилые помещения с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20, ОКС21, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС25, ОКС26, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках объектов недвижимости. В отношении названных нежилых помещений установлена кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2021 года, а именно в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 в размере 1 213 764 рублей 64 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 1 146 384 рублей 64 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 1 200 307 рублей 50 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 942 705 рублей 92 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 33 447 458 рублей 47 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 1 942 196 рублей 20 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 5 749 046 рублей 68 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 1 587 202 рублей 75 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 1 600 431 рубля 86 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 1 850 575 рублей 57 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 2 163 626 рублей 26 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 1 467 826 рублей 78 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 1 240 651 рубля 67 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 1 850 575 рублей 57 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 2 293 221 рубля 46 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 2 781 806 рублей 34 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 1 942 196 рублей 20 копеек, нежилого помещения с
кадастровым номером ОКС18 в размере 1 200 307 рублей 50 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 1 929 124 рублей 15 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 1 850 575 рублей 57 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 70 421 490 рублей 54 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 1 334 479 рублей 93 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 1 955 262 рублей 93 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 1 254 081 рубля 75 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 49 317 518 рублей 93 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере 99 378 188 рублей 30 копеек, что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Административный истец ООО "Ламинто" в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорных нежилых помещений уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости. Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости влияют на права и обязанности ООО "Ламинто" как плательщика налога.
Также ООО "Ламинто", ООО "Энергия+" являются арендаторами земельного участка с кадастровым номером ЗУ, что подтверждается договором аренды земельного участка, дополнительными соглашениями к договору, выпиской из ЕГРН об основных объектах недвижимости. Кроме того, арендаторами спорного земельного участка также являются заинтересованные лица Дрозденко В.П. и Денесюк Д.В... Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ЗУ по состоянию на 1 января 2021 года определена в размере 289 823 545 рублей 68 копеек.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве" исчисление арендной платы за земельный участок производится в процентах от его кадастровой стоимости. Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названного земельного участка влияют на права и обязанности ООО "Ламинто", ООО "Энергия+" как плательщиков арендных платежей, а административные истцы вправе требовать установления кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной на дату определения его кадастровой стоимости.
В соответствии с п. 1 статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
Пользуясь предоставленным статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, земельного участка административные истцы 4 июля 2022 года обратились с настоящим административным исковым заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
ООО "Ламинто", ООО "Энергия+" в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений и земельного участка был представлен отчет, подготовленный ООО КГ "ПраймАудит", в котором по состоянию на 1 января 2021 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 определена в размере 846 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 796 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 836 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 647 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 15 132 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 1 393 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 2 654 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 1 124 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 1 134 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 1 323 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 1 562 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 1 035 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 865 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 1 323 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 1 661 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 1 909 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 1 393 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 836 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 1 383 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 1 323 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 40 065 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 935 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 1 403 000
рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 875 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 28 519 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере 62 097 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером ЗУ в размере 127 000 000 рублей.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки. Согласно разъяснениям, данным в п. 23 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28, в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В целях устранения возникших сомнений относительно обоснованности представленного в материалы дела отчета судом была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости нежилых помещений, земельного участка представленный административными истцами, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
По состоянию на 1 января 2021 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 определена в размере 1 054 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 992 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 1 041 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 806 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 20 727 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 1 735 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 3 412 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 1 401 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 1 413 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 1 649 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 1 946 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 1 293 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 1 081 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 1 653 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 2 076 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 2 548 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 1 740 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 1 044 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 1 728 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 1 653 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 58 663 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 1 168 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 1 752 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 1 094 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 42 182 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере 91 321 000
рублей, земельного участка с кадастровым номером 77:03:003010:34 в размере 201 522 000 рублей.
Оценивая заключение судебной экспертизы и представленный заявителями отчет об оценке рыночной стоимости спорных нежилых помещений, земельного участка суд находит, что в ходе разбирательства по делу нашли свое объективное подтверждение сомнения в обоснованности отчета, подготовленного ООО КГ "ПраймАудит", и достоверности определенной в нем рыночной стоимости объектов оценки. При этом суд находит, что эксперт, проводивший судебную экспертизу, ясно и недвусмысленно ответил на поставленные перед ним вопросы, подробно мотивировал свои выводы о допущенных оценщиком нарушениях законодательства об оценочной деятельности.
Лица, участвующие в деле, выводы эксперта относительно допущенных оценщиком нарушений требований Федеральных стандартов оценки не оспаривали.
Оценивая экспертное заключение по правилам ст. 168 КАС РФ, суд также отмечает, что определенная в нем итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживались принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчёты, проведённые в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов оценки по состоянию на 1 января 2021 года. Эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Таким образом, ставить указанное экспертное заключение под сомнение у суда оснований не имеется. В названной ситуации, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых нежилых помещений, земельного участка сделано экспертом на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
Судом отклоняются доводы административного ответчика о том, что ООО "Ламинто", ООО "Энергия+" не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости. Такое право предоставлено административному истцу Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке
С учетом изложенного и исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, суд находит, что кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20, ОКС21, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС25, ОКС26, земельного участка с кадастровым номером ЗУ должна быть установлена в размере, определенном в экспертном заключении по состоянию на 1 января 2021 года.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в ЕГРН подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Датой обращения заявителя с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд - 4 июля 2022 года.
От ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ поступило ходатайство о возмещении расходов по проведению судебной экспертизы в размере СУММА.
Согласно положениям ст.ст. 103, 106 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, суммы, подлежащие выплате экспертам; другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 11 июля 2017 года N 20-П, возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда. Возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.
Вместе с тем при решении вопросов о распределении судебных расходов по указанной категории дел не исключается учет того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
Соответственно, решая вопрос о распределении судебных расходов, необходимо оценить, является ли расхождение между утвержденной кадастровой стоимостью объекта недвижимости и его рыночной стоимостью, установленной судом, настолько существенным, что свидетельствует о наличии ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод административных истцов, как плательщиков налога и арендной платы.
Определенная экспертом рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 отличается от оспариваемой кадастровой на 13, 1%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 отличается на 13, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 отличается на 13, 2%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 отличается на 14, 5%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 отличается на 10, 6%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 отличается на 11, 7%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 отличается на 11, 7%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 отличается на 10, 8%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 отличается на 10, 05%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 отличается на 11, 9%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 отличается на 12, 8%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 отличается на 10, 6%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 отличается на 9, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 отличается на 8, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 отличается на 10, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 отличается 13%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 отличается на 10, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 отличается на 10, 6%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 отличается на 16, 6%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 отличается на 12, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 отличается на 10, 3%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 отличается на 12, 7%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 отличается на 14, 4%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 отличается на 8, 1%, что находится в пределах допустимых отклонений.
В такой ситуации, принимая во внимание, что у суда не имеется оснований говорить о допущенных в ходе кадастрового учета вышеназванных нежилых помещений ошибках, расходы на проведение экспертизы указанных объектов подлежат возложению на административного истца.
Определенная экспертом рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 отличается от оспариваемой кадастровой стоимости на 38, 03%, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 отличается на 40, 6%.
Согласно положениям ст. 380 НК РФ и ч. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере в размере 1, 9 процента - в 2022 году; 2, 0 процента - в 2023 году и последующие налоговые периоды.
Таким образом, за 2022 год налоговая выгода для административного истца в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 составила СУММА, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 составила СУММА. За 2023 год налоговая выгода для административного истца в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 составила СУММА, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 составила СУММА.
Определенная экспертом рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ЗУ отличается от оспариваемой кадастровой стоимости на 30, 4%. Арендная плата за земельный участок устанавливается в размере 1, 5% от его кадастровой стоимости. Таким образом, финансовая выгода в отношении земельного участка за один год составила СУММА.
В свою очередь согласно представленной ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ калькуляции стоимость проведения экспертизы в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 составила СУММА, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 - СУММА, в отношении земельного участка с кадастровым номером ЗУ - СУММА, то есть финансовая выгода в отношении указанных нежилых помещений и земельного участка кратно превысила судебные расходы по проведению судебной экспертизы.
Учитывая, что финансовая выгода по налоговым платежам и арендной плате значительно превысила судебные расходы по проведению судебной экспертизы, представленный в материалы дела отчет признан недостоверным, а услуги по составлению экспертного заключения оказаны во исполнение обязанности заявителей по представлению доказательств в связи с реализацией права на уточнение кадастровой стоимости объектов недвижимости, принимая во внимание, что возложение на административных истцов бремени несения судебных расходов не повлечет за собой финансового обесценивания судебного решения, в связи с чем все судебные расходы подлежат возложению на административных истцов, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ООО "Ламинто" в пользу ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ расходов по проведению судебной экспертизы в отношении нежилых помещений в размере СУММА.
Также с ООО "Ламинто", ООО "Энергия+" подлежат взысканию расходы по проведению экспертизы в отношении земельного участка в равных долях, то есть по СУММА.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 054 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 992 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 1 041 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 806 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 20 727 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 1 735 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 3 412 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 1 401 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 1 413 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 1 649 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 1 946 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 1 293 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 1 081 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 1 653 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 2 076 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 2 548 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 1 740 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 1 044 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 1 728 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 1 653 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 58 663 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 1 168 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 1 752 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 1 094 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 42 182 000 рублей, нежилого помещения с
кадастровым номером ОКС26 в размере 91 321 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером ЗУ в размере 201 522 000 рублей.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 4 июля 2022 года.
Взыскать в пользу ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ с ООО "Ламинто" (ИНН) расходы по проведению судебной экспертизы в размере СУММА, с ООО "Энергия+" (ИНН) расходы по проведению судебной экспертизы в размере СУММА (получатель -).
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 7 декабря 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.