Судья Московского городского суда Д.В. Гришин, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Радюкевич Ю.А. на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 2 ноября 2022 года, которым
постановление заместителя начальника МАДИ от 26 ноября 2021 года N 0356043010321112602001259 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, постановление заместителя начальника МАДИ N 0356043010321112602002161 от 26 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Радюкевич Юлии Анатольевны (ИНН:, ОГРНИП:), паспортные данные, гражданки, зарегистрированной по адресу: адрес, изменены,
УСТАНОВИЛ
постановлением заместителя начальника МАДИ от 26 ноября 2021 года N 0356043010321112602001259 ИП Радюкевич Ю.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Постановлением заместителя начальника МАДИ от 26 ноября 2021 года N 0356043010321112602002161 ИП Радюкевич Ю.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 2 ноября 2022 года постановления должностного лица МАДИ изменены: дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, вынесенные в отношении ИП Радюкевич Ю.А, объединены в одно производство, ИП Радюкевич Ю.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. В остальной части указанные акты должностных лиц оставлены без изменения, жалоба Радюкевич Ю.А. - без удовлетворения.
Радюкевич Ю.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание Радюкевич Ю.А. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена, направила в суд ходатайство, в котором просила рассмотреть жалобу в своё отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ).
Пунктами 1, 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:
- организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7, действовавшего в период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении ИП Радюкевич Ю.А, были утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее также - Правила), а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
В соответствии с утверждённым приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок) обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (п. 14 Порядка).
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 13 октября 2021 года должностным лицом МАДИ в ходе проверки материалов. Поступивших из ГИБДД, выявлено, что ИП Радюкевич Ю.А, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы, не обеспечено:
- проведение обязательных медицинских осмотров водителей легковых такси, а также ведение соответствующих журналов;
- проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию, а также учет прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
По данному факту 12 ноября 2021 года в отношении ИП Радюкевич Ю.А. составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, на основании которых 26 ноября 2021 года заместителем начальника МАДИ вынесены обжалуемые по делу постановления о привлечении ИП Радюкевич Ю.А. к административной ответственности.
Действия ИП Радюкевич Ю.А. были квалифицированы должностным лицом, соответственно, по ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы указанные дела об административных правонарушениях правомерно объединены в одно производство в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Вина ИП Радюкевич Ю.А. в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьёй доказательств: протоколами об административных правонарушениях; сведениями о дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобилей такси за 13 октября 2021 года; определениями о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных, соответственно, ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, о проведении административного расследования; выпиской из ЕГРИП; данными о выдаче разрешений; иными материалами дела.
Данные доказательства оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом и судьёй районного суда и положены в основу обжалуемых актов.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностных лиц административного органа в исходе рассматриваемого дела, материалы дела не содержат, оснований для оговора ими ИП Радюкевич Ю.А. не установлено, а исполнение сотрудниками, являющимися должностными лицами, наделённым государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит обеспечение безопасности дорожного движения и общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Доводы жалобы о том, что неизвестные лица, воспользовавшись персональными данными заявителя, от её имени зарегистрировали ЭЦП, "ИП Радюкевич Ю.А." и три ООО в разных городах Российской Федерации, не могут служить основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку Радюкевич Ю.А, до настоящего времени не представлены вступивший в законную силу приговор суда либо иной процессуальный документ, которым была установлена вина конкретных людей в совершении мошеннических действий в отношении неё.
При рассмотрении настоящего дела судьёй районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу оспариваемого акта, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, не является основанием к отмене актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание ИП Радюкевич Ю.А. судьёй районного суда назначено в пределах санкции ч. 2, ч. 3, ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ КоАП РФ в соответствии с требованиями ч.ч. 2, 3 ст. 4.4 КоАП РФ, с учётом характера совершённых административных правонарушений и конкретных обстоятельств дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюдён, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Презумпция невиновности не нарушена, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу заявителя, не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности соблюдён.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановлений должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 2 ноября 2022 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, ч. 3 и ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Радюкевич Юлии Анатольевны (ИНН:, ОГРНИП:), паспортные данные, оставить без изменения, жалобу Радюкевич Ю.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.