Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации района
от 30 января 2010 г. N 30
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Установление, осуществление и прекращение опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности"
6 июля 2015 г., 18 апреля 2016 г.
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок, стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность, сроки действий и (или) принятия решений должностных лиц отдела опеки и попечительства администрации Краснинского муниципального района Липецкой области (далее - отдел), влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений по опеке, попечительству, патронажу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Установление, осуществление и прекращение опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства администрации Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- органами, учреждениями и организациями здравоохранения:
- органами, учреждениями и организациями системы образования;
- пенсионным фондом РФ - в части получения сведений о размере пенсии опекаемого;
- межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Липецкой области;
- отделом Федеральной регистрационной службы - в части получения сведений о собственности опекаемого;
- администрациями сельских поселений в форме получения справок о составе семьи опекуна и опекаемого;
- отделением сберегательного банка РФ;
- судебными органами;
- органами внутренних дел, правоохранительными органами;
- прокуратурой.
2.3. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- установление опеки (попечительства), патронажа и назначение опекунов и попечителей;
- выдача разрешений на совершение сделок с имуществом граждан, находящихся под опекой;
- выдача справок, по вопросам, относящимся к компетенции органов опеки и попечительства;
- прекращение опеки (попечительства), патронажа;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- прекращение предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок осуществления процедуры по установлению опеки (попечительства), патронажа составляет один месяц со дня получения от заявителя необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральным законом РФ от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
- Федеральным законом РФ от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
- Законом Липецкой области от 31 августа 2009 года N 300-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" и о признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области";
- Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 г. N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";
- Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 г. N 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области";
- Законом Липецкой области от 5 июля 1997 г. N 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области";
- Распоряжением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 30 августа 2010 года N" 327-ра "О создании отдела опеки и попечительства";
в рамках полномочий, установленных Положением об отделе.
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для установления опеки и назначения опекуна над несовершеннолетним гражданином, заявителю необходимо представить следующие документы:
- заявление с просьбой о назначении его опекуном (приложение N 3);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение N 4);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- автобиография.
2.6.2. Для установления опеки и назначения опекуна над совершеннолетним гражданином, признанным в судебном порядке недееспособным, заявителю необходимо представить следующие документы:
- заявление гражданина в письменном виде о назначении его опекуном совершеннолетнего недееспособного лица. Преимуществом в предоставлении заявления об опеке перед другими лицами обладают близкие опекаемому: бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, родные братья и сестры. По просьбе заявителя заявление может заполняться специалистом по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными гражданами. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись. В случае если гражданин вследствие физического недостатка или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке (приложение N 2).
- согласие (в письменном виде) родственников, проживающих совместно с опекуном и опекаемым, об установлении опеки и назначении конкретного лица опекуном, а также согласие ближайших родственников (родителей, родных братьев и сестер) опекаемого независимо от проживания; в отдельных случаях учитывается желание опекаемого (в виде заявления);
- решение судебного органа о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу, заверенное надлежащим образом;
- справка органов местного самоуправления или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи опекуна и опекаемого, с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (или копия домовой книги) действительной не более шести месяцев со дня выдачи;
- бытовая характеристика опекуна;
- сведения об имуществе опекаемого (недвижимости, автомототранспорте, ценных бумагах, сберегательных счетах и т.п.);
- сведения о размере получаемой пенсии опекуна и опекаемого (или копии пенсионных удостоверений);
- копии паспортов опекуна и опекаемого;
- доказательство родства (копии свидетельств о рождении, свидетельств о браке, о расторжении брака, о смене имени (фамилии и т.д.));
- автобиография опекуна. В случае отсутствия родственных отношений между опекуном и опекаемым подробное описание обстоятельств, вызвавших установление опеки над данным недееспособным лицом;
- копии справки учреждения медико-социальной экспертизы опекаемого - для инвалидов;
- для работающего опекуна - справка с места работы, характеристика с места работы;
- ИНН опекуна и опекаемого (при наличии);
- медицинская справка опекуна - заключение врачей: психиатра, нарколога, терапевта и других (действительна не более шести месяцев со дня выдачи) (приложение N 4);
- по своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его опекуном.
2.6.3. Для установления попечительства и назначения помощника совершеннолетнему, ограниченному в дееспособности гражданину заявителю необходимо представить следующие документы:
- заявление гражданина в письменном виде о на значении его попечителем. Преимуществом в назначении попечителем перед другими лицами обладают близкие подопечному: бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, родные братья и сестры.
По просьбе заявителя заявление может заполняться специалистом отдела опеки и попечительства. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись. В случае если гражданин вследствие физического недостатка или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
- согласие (в письменном виде) родственников, проживающих совместно с попечителем и подопечным, об установлении попечительства и назначении конкретного лица попечителем;
- заявление подопечного (ограниченно дееспособного) в письменном виде о желании (согласии) в назначении конкретного лица его попечителем;
- решение судебного органа о признании гражданина ограниченно дееспособным, вступившее в законную силу и заверенное синей печатью;
- справка органов местного самоуправления или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи попечителя и подопечного, с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (или копия домовой книги) действительной не более шести месяцев со дня выдачи;
- бытовая характеристика попечителя;
- сведения об имуществе подопечного (недвижимости, автомототранспорте, ценных бумагах, сберегательных счетах и т.п.);
- сведения о размере получаемой пенсии попечителя и подопечного (или копии пенсионных удостоверений);
- копии паспортов попечителя и подопечного;
- доказательство родства (копии свидетельств о рождении, свидетельств о браке, о расторжении брака, о смене имени (фамилии и т.д.));
- автобиография попечителя. В случае отсутствия родственных отношений между попечителем и подопечным подробное описание обстоятельств, вызвавших установление попечительства над данным ограниченно дееспособным лицом;
- копии справки учреждения медико-социальной экспертизы подопечного - для инвалидов;
- для работающего попечителя - справка с места работы, характеристика с места работы;
- для работающего подопечного - справка с места работы, с указанием заработной платы, характеристика с места работы;
- ИНН попечителя и подопечного (при наличии);
- медицинская справка попечителя - заключение врачей: психиатра, нарколога, терапевта и других (действительна не более шести месяцев со дня выдачи) (приложение N 4);
- по своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его попечителем.
Для прекращения опеки (попечительства), патронажа заявителю необходимо:
- представить документ, удостоверяющий личность;
- представить заявление гражданина (опекуна) в письменном виде о невозможности исполнения опекунских обязанностей;
- копия справки МСЭ (при получении опекуном инвалидности).
2.7. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление неполного комплекта документов;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги может быть:
- отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги;
- непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- ущемления опекаемого и подопечного в гражданских и имущественных правах;
- в документах, предоставленных, заявителем выявлены недостоверные или искаженные сведения;
- выявления обстоятельств, при которых назначение конкретного гражданина опекуном или попечителем не соответствует интересам опекаемого;
- заявления подопечного о мотивированном нежелании назначить ему опекуна или попечителя конкретного гражданина.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 14 дней с момента получения всех необходимых документов от заявителя. Соответствующее решение направляется заявителю по почте, либо выдается непосредственно на приеме.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов и (или) для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Максимальное время продолжительности приема у специалиста 20 минут.
2.11. Срок регистрации письменных обращений - в день получения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными, или выходными днями.
Ответы на обращения граждан подписывает начальник отдела.
Для получения информации о порядке исполнения муниципальной услуги граждане обращаются:
- лично к специалисту по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными гражданами;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- электронной почтой.
В целях получения сведений о личности предполагаемых опекуна или попечителя специалист вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставление сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях для установления способности заявителя исполнять обязанности опекуна или попечителя.
Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тог же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки специалист отдела подробно и в вежливой форме информирует заявителей по интересующим их вопросам с учетом врачебной тайны и конфиденциальных сведений. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. Консультации должны проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов, эмоций. Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат, В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель обязан принять в целях разрешения консультируемого вопроса. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При ответах электронной почтой по существу поставленных в обращении вопросов специалист дает исчерпывающую информацию, в том числе с привлечением других специалистов, с учетом деонтологии, врачебной тайны и конфиденциальных сведений. Ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Постановлением Администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 18 апреля 2016 г. N 143 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Требования к месту исполнения муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационных стендах Отдела опеки и попечительства, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.), на Интернет-сайте.
Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется по адресу: Липецкая область, с. Красное, ул. Первомайская, д. 7.
Режим работы: понедельник - пятница с 08.00 до 16.12 час, перерыве 12.00 до 13.00 час.
Информирование и консультирование происходит при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты: орека@.krasnoe.lipetsk.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет и адрес электронной почты: krasnoe@admlr.lipetsk.ru
Прием граждан осуществляется в кабинете специалиста по опеке и попечительству. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- часы приема и перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Передача документов осуществляется без необходимости покидать рабочее место, как специалистом, так и гражданином.
Рабочее место организуется с возможностью свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Место для приема посетителей оборудуется стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для исполнения муниципальной услуги документов отводится место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими сканирующим устройствам, обеспечивающими доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
Место, предназначенное для ознакомления - заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, обеспечивающими доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами. Лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается беспрепятственный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с Ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования.
Консультирование проводится в письменной или устной форме.
Места получения информации об исполнении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Специалист, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов отдела.
Основными факторами, влияющими на качество предоставляемой муниципальной услуги являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- конфиденциальность;
- полнота консультирования;
- соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала,
- доступность изложенного в процессе консультирования материала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Состав предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- информирование и консультирование;
- прием и регистрация документов, заявления;
- проведение проверки представленных документов на соответствие требованиям их оформления;
- подготовка и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление информации заявителю;
- подготовка проекта постановления администрации;
- предоставление муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина к специалисту по опеке и попечительству над несовершеннолетними, совершеннолетними недееспособными гражданами, ограниченными в дееспособности гражданами с заявлением и необходимыми документами.
3.3. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования с учетом деонтологии, врачебной тайны и конфиденциальных сведений.
Специалист проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов в соответствии с настоящим Административным регламентом, в том числе:
- устанавливает личность гражданина - проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие установленным требованиям всех необходимых документов, предоставленных гражданином:
- проверяет правильность заполнения документов;
- устанавливает, что тексты документов написаны разборчиво и не исполнены карандашом, что в них нет описок, ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений, а также документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование по вопросам установления и прекращения опеки (попечительства), патронажа над несовершеннолетними, совершеннолетними, признанными в законном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными лицами, совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, а так же назначение опекуна или попечителя;
- информирование и консультирование опекунов и попечителей по вопросам исполнения ими опекунских и попечительских обязанностей;
- прием заявлений и документов, их регистрация;
- проведение проверки предоставленных документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента для установления оснований для принятия или отказа;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления администрации района;
- выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для получения информации и консультирования по вопросам установления и прекращения опеки (попечительства), а так же назначение опекуна или попечителя является обращение гражданина. Проводит консультации специалист отдела опеки и попечительства по работе с несовершеннолетними или по работе с совершеннолетними. Продолжительность выполнения административной процедуры не более 20 минут. Консультирование проводится устно.
Основанием для информирования и консультирования опекунов и попечителей по вопросам исполнения ими опекунских и попечительских обязанностей является установление опеки (попечительства), патронажа. Проводит консультации специалист отдела опеки и попечительства по работе с несовершеннолетними или по работе с совершеннолетними. Продолжительность выполнения административной процедуры не более 20 минут. Консультирование проводится устно.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов является сбор и подготовка документов заявителем. Специалист отдела опеки и попечительства проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов, устанавливает личность гражданина, проверяет наличие и соответствие установленным требованиям всех необходимых документов, предоставленных гражданином, регистрирует поступившие документы. Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
Основанием для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги является предоставление заявителем необходимых документов для установления либо прекращения опеки (попечительства), патронажа. Решение принимается специалистом отдела опеки и попечительства по работе с несовершеннолетними или по работе с совершеннолетними совместно с начальником отдела опеки и попечительства. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 14 дней с момента получения всех необходимых документов от заявителя. Соответствующее решение направляется заявителю по почте, либо выдается непосредственно на приеме. Конечным результатом является подготовка проекта постановления администрации района.
Основаниями для подготовки проекта постановления администрации района об установлении или прекращении опеки (попечительства), патронажа являются:
- наличие зарегистрированного заявления и полного комплекта документов в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- установление фактов отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги. Проект постановления готовит специалист отдела опеки и попечительства по работе с несовершеннолетними или по работе с совершеннолетними и вносит начальник отдела опеки и попечительства. Максимальный срок выполнения этой административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
Основанием для выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, является наличие утвержденного главой Краснинского муниципального района постановления администрации об установлении (прекращении) опеки (попечительства), патронажа. Административная процедура выполняется специалистом отдела опеки и попечительства по работе с несовершеннолетними или по работе с совершеннолетними. Документы подписываются начальником отдела опеки и попечительства, регистрируются в журналах выдачи удостоверений, выдаются под роспись непосредственно опекуну (помощнику) лично в руки.
3.5. Основаниями для приостановления или прекращения муниципальной услуги являются:
- ненадлежащее исполнение обязанностей опекуна, попечителя;
- выявления обстоятельств, при которых назначение конкретного гражданина опекуном или попечителем не соответствует интересам опекаемого;
- достижение несовершеннолетним возраста 18 лет;
- объявление гражданина, полностью дееспособным в соответствии с действующим законодательством;
- заявления опекаемого о мотивированном нежелании назначить ему опекуна или попечителя конкретного гражданина;
- заявление гражданина, желающего стать опекуном, об изменении своих намерений;
- смерть гражданина, которому предоставлялась государственная услуга.
3.6. После принятия решения о предоставлении муниципальной услуги вы даются соответствующие документы.
Документами, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление об установлении опеки, попечительства и назначение опекуна, попечителя;
- удостоверение опекуна, попечителя.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений специалистами опеки и попечительства, контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также соблюдение врачебной тайны и не разглашение конфиденциальных сведений осуществляется начальником отдела, заместителем главы администрации Краснинского муниципального района, комиссией.
Основными задачами системы контроля является:
- обеспечение своевременного и качественного исполнения муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалиста по опеке и попечительству над несовершеннолетними, совершеннолетними недееспособными гражданами.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, а также разглашение врачебной тайны и конфиденциальных сведений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность специалистов по опеке над несовершеннолетними, совершеннолетними недееспособными гражданами закрепляется в должностных инструкциях специалистов в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением Администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 6 июля 2015 г. N 290 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в администрацию района.
2. Обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги отделом, осуществляется путем направления обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа, а также обращения на личном приеме.
3. Рассмотрение обращений и жалоб заявителей производится в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа, о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин продления.
6. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или в форме электронного документа должно содержать следующую информацию:
- полное наименование заявителя (фамилии, имени, отчества), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия).
7. Основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- подпись заявителя.
8. В случае необходимости к обращению (жалобе) могут быть приложены документы и материалы либо их копии (в том числе в электронной форме), подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства.
9. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с законодательством, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.