Руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о публичных слушаниях в городе Ельце, учитывая рекомендательное решение постоянной комиссии по бюджету, экономике и муниципальной собственности, в соответствии с Уставом города Ельца Совет депутатов города Ельца решил:
Назначить по инициативе Совета депутатов города Ельца на 13 мая 2011 года в 14 час. 00 мин. в зале заседания администрации города Ельца публичные слушания по следующим вопросам:
- отчет об исполнении бюджета города Ельца за 2010 год;
- проект Программы социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы.
Утвердить состав оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний согласно приложению.
Установить, что предложения и рекомендации по указанным в пункте 1 настоящего решения вопросам принимаются оргкомитетом по подготовке и проведению публичных слушаний в письменной форме до 7 мая 2011 года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Опубликовать настоящее решение в Елецкой городской общественно-политической газете "Красное знамя".
Председатель Совета |
Е. Авдеев |
Краткие сведения
об исполнении бюджета города Ельца за 2010 год
Наименование доходов |
Уточненный годовой план |
Факт |
Процент исполнения годового плана |
Налоговые и неналоговые доходы |
593483,5 |
629744,9 |
106,1 |
Налог на доходы физических лиц |
330220,0 |
334864,4 |
101,4 |
Налоги на совокупный доход |
31235,5 |
39551,8 |
126,6 |
Налоги на имущество |
120408,0 |
129371,8 |
107,4 |
Государственная пошлина |
25102,0 |
30523,8 |
121,6 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
219,4 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
50050,0 |
52245,5 |
104,4 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
1808,0 |
2529,2 |
139,9 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
|
2147,6 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
24660,0 |
27561,6 |
111,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
10000,0 |
9770,0 |
97,7 |
Прочие неналоговые доходы |
|
1091,3 |
|
Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов |
|
-131,8 |
|
Безвозмездные поступления |
1033171,6 |
1011356,9 |
97,9 |
Доходы бюджета - всего |
1626655,1 |
1641101,5 |
100,9 |
Расходы |
1774455,1 |
1739860,7 |
98,1 |
Общегосударственные вопросы |
92466,4 |
90194,9 |
97,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
13073,0 |
13073,0 |
100,0 |
Национальная экономика |
43184,5 |
43079,5 |
99,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
291398,3 |
283719,6 |
97,4 |
Образование |
506013,1 |
502826,9 |
99,4 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
66005,9 |
65729,9 |
99,6 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
345732,5 |
343909,1 |
99,5 |
Социальная политика |
416581,4 |
397327,8 |
95,4 |
Дефицит (-), профицит (+) бюджета |
-147800,0 |
-98759,2 |
|
Проект
Программа
социально-экономического развития
г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы
См. Рекомендации публичных слушаний по проекту Программы социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы
См. Программу социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы утвержденную решением Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 17 мая 2011 г. N 568
I. Паспорт программы
Наименование Программы: Программа социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы (далее - Программа).
Основание для разработки Программы: Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Ельца, Стратегический план социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на период до 2020 года".
Разработчик Программы: администрация города Ельца.
Исполнители Программы: структурные подразделения администрации города Ельца; организации всех форм собственности, расположенные на территории города Ельца.
Основные цели Программы: |
1. Создание условий для повышения качества жизни населения. 2. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики. 3. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности. |
Основные задачи Программы: |
1. Снижение уровня бедности, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения. 2. Улучшение демографической ситуации, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного прироста. 3. Создание условий для укрепления здоровья и охраны жизни населения. 4. Повышение доступности качественного образования. 5. Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение населения доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами. 6. Удовлетворение потребностей населения города в высококачественных потребительских товарах и платных услугах. 7. Развитие культурного и туристического потенциала города. 8. Обеспечение населения комфортным доступным жильем. 9. Улучшение благоустройства и санитарного содержания территории. 10. Создание условий для безопасного и устойчивого функционирования пассажирского транспорта. 11. Улучшение социально- политического здоровья общества. 12. Развитие особых экономических зон регионального уровня (ОЭЗ РУ). 13. Создание условий для развития экономики и повышения конкурентоспособности предприятий и организаций. 14. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. 15. Повышение качества и доступности муниципальных и государственных услуг. 16. Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. |
Сроки реализации Программы: |
2011 - 2014 годы |
Ожидаемые конечные результаты по индикаторам целей: |
1. Рост комплексного индекса качества жизни населения на 3,6%. 2. Рост отгрузки товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий и организаций на среднесписочную численность в этих предприятиях в 1,3 раза. 3. Увеличение доли расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ, до 50%. |
Система организации контроля за исполнением Программы: |
Рассмотрение на сессии Совета депутатов города Ельца информации о ходе реализации Программы по итогам каждого года. |
II. Введение
Программа определяет цели деятельности органов местного самоуправления города Ельца на среднесрочную перспективу и комплекс мероприятий по их достижению.
Программа разработана исходя из принципов:
- единства и целостности;
- внутренней сбалансированности;
- результативности и эффективности функционирования;
- достоверности и реалистичности.
Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегиями социально-экономического развития области и города до 2020 года.
III. Основные направления
социально-экономической политики
1. Анализ ситуации, характеристика проблем
Анализ итогов социально-экономического развития города Ельца за период с 2007 г. по 2010 г. позволяет констатировать, что в целом удалось выполнить большинство поставленных задач. Создание благоприятных условий для развития конкурентоспособной экономики, несмотря на мировой финансовый кризис, способствовало экономическому росту, повышению доходов и улучшению благосостояния населения города.
Сохранилась положительная динамика оборота розничной торговли, который за рассматриваемый период увеличился на 25% в сопоставимых ценах к уровню 2006 г.
Открыто 93 разноформатных предприятия торговли и общественного питания. Прирост общей торговой площади на 1000 жителей составил 195 кв. м. Всего торговая площадь на 1000 жителей на начало 2011 года составляет 525 кв. м.
В сфере бытового обслуживания населения появилось 123 новых объекта. Объем данного вида услуг достиг 285,7 млн. руб. в год, с ростом в 1,7 раза в сопоставимых ценах к уровню 2006 г.
Объем отгруженной продукции, произведенной промышленными предприятиями города, за четыре года составил 22,7 млрд. руб. и среднегодовой объем превысил уровень 2006 года на 25%.
Прослеживается тенденция роста объемов реализации отдельных видов промышленной продукции: машин и оборудования, неметаллических минеральных продуктов, электрооборудования, медицинских изделий, пищевых продуктов.
Были организованы новые производства в ОАО "Энергия", ООО "Энергомонтаж", ООО "Трансмаш".
Расширили рынки сбыта ОАО "Гидропривод", ОАО "Елецгидроагрегат", ООО МПК "Елец".
Утвержден проект создания особой экономической зоны регионального уровня промышленно-производственного типа "Елецпром" (далее - ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром"), что позволит максимально раскрыть промышленный потенциал города и удовлетворить растущий спрос на отечественную продукцию, снизить напряженность на рынке труда.
Четыре года назад в городе стартовала особая экономическая зона регионального уровня туристско-рекреационного типа "Елец" (далее - ОЭЗ РУ ТРТ "Елец"). Она рассматривается как важнейший составной компонент социально-экономического развития территории.
Особое внимание уделяется в городе созданию условий для развития малого и среднего бизнеса и поддержке предпринимательских структур.
Всего на 1.01.11 г. по Ельцу насчитывается 860 юридических лиц малых и средних форм хозяйствования и 3805 индивидуальных предпринимателей.
В городской бюджет от субъектов малого бизнеса за период 2007 - 2010 г.г. поступило 666,5 млн. руб.
В экономику города инвестировано 7,8 млрд. руб.
Для стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в целях реализации инвестиционных проектов из объектов муниципальной собственности города был сформирован залоговый фонд с объемом 50,8 млн. руб.
Обеспечивался ежегодный рост среднемесячной зарплаты. В целом по городу по крупным и средним предприятиям она составила 13681 руб. и превысила уровень 2006 г. в 1,9 раза.
Существующая система социального партнерства позволила сохранить на территории города обстановку социального мира, не допустить трудовых конфликтов и коллективных трудовых споров.
В целях социальной поддержки малоимущих граждан принимались меры по совершенствованию форм и методов социального обслуживания населения, расширению спектра оказываемых услуг.
В городе строились и реконструировались социально значимые объекты, осуществлялась реставрация фасадов зданий исторической части города. Проводились мероприятия по благоустройству территории. На эти цели было направлено 738,8 млн. руб.
Особое внимание уделяется вопросу обеспечения граждан доступным жильем, в том числе за счет действия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". С 2007 г. по 2010 г. сдано в эксплуатацию 260,7 тыс. кв. м общей площади жилых домов и среднегодовой прирост составил 30% к уровню 2006 года.
На территории города реализуются приоритетные национальные проекты "Здоровье" и "Образование", направленные на создание условий для повышения объемов, качества и доступности медицинской помощи населению, модернизацию системы образования.
Вместе с тем остается ряд проблем, от решения которых зависят дальнейшее социально-экономическое развитие города, уровень и качество жизни населения.
Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию рынка труда города, являются:
- дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров;
- низкий спрос на трудоустройство отдельных социальных групп населения (инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, многодетных и одиноких родителей и др.);
- проблема женской занятости - преобладающий спрос на рынке труда на мужскую рабочую силу;
- отсутствие должной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг, молодежная безработица;
- наличие рабочих мест с низким уровнем заработной платы, невысокие темпы формирования среднего класса;
- проблемы "теневой экономики".
Уровень регистрируемой безработицы снизился и составил на 1.01.2011 г. 1,49% экономически активного населения против уровня 2006 года - 1,53%, но остается стабильно высоким относительно областного показателя.
При всесторонней поддержке, оказываемой в городе Ельце субъектам малого и среднего бизнеса, остается нерешенным ряд вопросов, препятствующих дальнейшему интенсивному развитию данного сегмента экономики:
- нехватка квалифицированных рабочих кадров;
- затрудненный доступ к кредитным ресурсам, особенно начинающему бизнесу;
- отсутствие "прозрачности" в ведении бизнеса, препятствующее получению государственной и муниципальной поддержки;
- избыточные административные барьеры.
К основным факторам, негативно влияющим на развитие системы здравоохранения города, относятся прежде всего:
- недостаточное оснащение учреждений здравоохранения современным высокоэффективным медицинским оборудованием;
- увеличение числа лиц, которым по медицинским показателям требуется дорогостоящее лечение;
- дефицит медицинских кадров "узких" специальностей.
За последние годы удалось сохранить целостную муниципальную систему образования и продолжить работу по ее развитию, но по-прежнему остаются нерешенными следующие вопросы:
- недостаточное использование потенциала учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования;
- слабая инвестиционная привлекательность сферы образования, недостаточное развитие платных образовательных услуг;
- сохранение очередности детей в дошкольных образовательных учреждениях города;
- незавершенность работы по реструктуризации и оптимизации сети образовательных учреждений;
- необеспеченность участников образовательного процесса электронными образовательными услугами;
- отсутствие системного подхода в работе с одаренными детьми;
- снижение привлекательности педагогических специальностей.
Тенденция развития потребительского рынка и бытового обслуживания позволяет сделать выводы о необходимости дальнейшего решения существующих проблем в части обеспечения:
- ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения;
- повышения квалификации специалистов предприятий данной отрасли;
- привлечения безработных, молодежи к обучению низкодоходным специальностям по отдельным видам жизненно важных услуг;
- территориальной доступности объектов бытового обслуживания, в том числе в отдаленных районах города.
В жилищно-коммунальном хозяйстве препятствуют формированию комфортной среды проживания населения следующие существующие проблемы:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов;
- низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей;
- высокий уровень износа жилых домов, построенных до 1950 г.;
- отсутствие земельных участков под строительство жилья, обустроенных инженерной инфраструктурой;
- низкая инвестиционная привлекательность жилищно-коммунального хозяйства, требующая привлечения значительных инвестиций для модернизации и развития.
Серьезные проблемы необходимо решать по жилищному строительству.
В настоящее время степень износа непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда в среднем по городу достигает 70%.
Непригодный для проживания и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасному и благо; приятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территории города.
Приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов по-прежнему доступно, в основном, ограниченному кругу населения - семьям с высокими доходами.
Ввод жилья на одного человека в 2010 году составил 0,11 кв. метров - это самый низкий показатель среди муниципальных образований Липецкой области.
Не наблюдается положительных тенденций в демографическом развитии города.
Низкий уровень рождаемости и высокие показатели общей смертности способствуют естественной убыли населения.
Существенным фактором изменения и территориального размещения населения является миграция. Однако миграционный прирост не восполняет убыль населения, связанную в том числе с оттоком трудоспособного населения в другие регионы.
Результатом происходящих процессов явилось стойкое сокращение численности городского населения.
В связи с высокой смертностью граждан трудоспособного возраста средняя продолжительность жизни городского населения не увеличивается.
Нерешенной остается проблема недостаточного межведомственного взаимодействия в сфере оказания государственных и муниципальных услуг населению, что снижает эффективность муниципального управления и степень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления города Ельца.
К числу проблем, сдерживающих развитие промышленного комплекса, относятся:
- неэффективная управленческая политика;
- отсутствие стратегических программ развития предприятий;
- недостаточная инвестиционная активность бизнеса;
- неполное использование производственных мощностей;
- высокий износ основных фондов;
- усиление позиций конкурирующего импорта на внутреннем рынке;
- отсутствие высококвалифицированного управленческого персонала высшего звена на большинстве предприятий города и обусловленное этим низкое качество менеджмента.
Негативно сказываются на развитии ОЭЗ РУ ТРТ "Елец" и ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром" медленные темпы формирования земельных участков и отсутствие проектно-сметной документации на инфраструктурные объекты, и как следствие, трудности с привлечением средств федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011 - 2016 г.г.)".
Сохраняется ряд ограничений, сдерживающих дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры:
- высокий уровень износа подвижного состава ЕМУП "Автоколонна N 1499";
- высокий уровень износа существующей сети автомобильных дорог.
2. Основные цели и задачи социально-
экономического развития г. Ельца на 2011 - 2014 годы.
Реализация Программы имеет три основные цели:
1. Создание условий для повышения качества жизни населения.
2. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики.
3. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.
Цель 1. Создание условий для
повышения качества жизни населения.
Данная цель определяет формирование сильной, ориентированной на интересы граждан социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; снижение социального неравенства; повышение доходов населения; всеобщую доступность и приемлемое качество базовых социальных услуг в области здравоохранения, образования, социального обеспечения; качественное жилье; общественную безопасность; стабильность; культурные и досуговые возможности.
Реализация цели будет направлена на снижение уровня социальной патологии в обществе, улучшение физического здоровья населения, рост благосостояния граждан и обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач.
1.1. Снижение уровня бедности населения,
обеспечение устойчивого роста денежных до ходов населения.
Предполагается организовать системную работу по содействию занятости населения, стимулированию сохранения и создания новых рабочих мест.
В целях решения поставленной задачи планируется реализация следующих мероприятий:
- организация временного трудоустройства без работных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на предприятиях различных форм собственности;
- организация профессионального обучения и переобучения граждан;
- предоставление более широких возможностей для трудоустройства молодежи;
- оказание материальной поддержки безработным гражданам, организующим самостоятельную занятость;
- эффективное использование трудового потенциала пожилых людей, желающих продолжить трудовую деятельность;
- обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы на основе принципа приоритетного использования местного незанятого населения;
- содействие сближению спроса и предложения на рынке труда;
- развитие информационных ресурсов в сфере занятости населения;
- координация политики на рынке труда, включая такие сферы, как заработная плата и социальная защита работников на основе механизмов социального партнерства, реализация городского трехстороннего соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров, регулирующих интересы и обеспечивающих соблюдение прав работодателей и работников;
- развитие различных форм трудового соперничества.
Результатом реализации данной задачи станет:
- рост среднемесячной заработной платы работающих;
- увеличение доли временно трудоустроенных граждан;
- положительная динамика соотношения среднемесячной заработной платы с прожиточным минимумом трудоспособного населения.
1.2. Улучшение демографической ситуации,
включая стимулирование рождаемости,
обеспечение эффективного миграционного прироста.
Будут реализованы меры по пропаганде ценностей семьи, усилению мер поддержки семей, имеющих детей, сохранению и укреплению здоровья населения, созданию условий для интеграции иммигрантов в городское общество.
Решение поставленной задачи предполагает выполнение следующих мероприятий:
- социальная поддержка неработающих родителей, малообеспеченных семей с детьми, обеспечение молодых семей жильем;
- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме;
- выплата социальных пособий гражданам, имеющим детей;
- профилактика семейного неблагополучия, детской беспризорности и социального сиротства;
- повышение качества и расширение спектра социальных услуг для граждан старшего поколения и инвалидов;
- обеспечение оздоровления детей из неблагополучных и малообеспеченных семей в загородных лагерях;
- организация и проведение культурно-досуговых мероприятий, "круглых столов", создание клубов по интересам для пожилых людей и инвалидов, состоящих на надомном обслуживании;
- реконструкция здания по ул. Ленина, 114 под негосударственное дошкольное образовательное учреждение;
- строительство детских садов в микрорайоне "Александровский" и микрорайоне N 7;
- реконструкция детского сада N 36.
Результатом выполнения намеченных мероприятий должно стать повышение рождаемости, снижение темпов естественной убыли, стабилизация численности населения.
1.3. Создание условий для укрепления
здоровья и охраны жизни населения.
Планируется создание условий для организации оздоровительных учреждений, внедрение новых педагогических технологий и методик, реализация инновационных программ и проектов детского отдыха, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение занятости учащихся в каникулярное время.
Для решения данной задачи в сфере здравоохранения будут проводится запланированные мероприятия, самым масштабным из которых является реализация на территории города федеральной целевой программы, направленной на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями с целью дальнейшего снижения преждевременной и предотвратимой смертности.
Продолжится активное участие лечебных учреждений города Ельца в новом проекте "Качество жизни (Здоровье)", направленного на:
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Предстоит работа по созданию электронных историй болезни и, в итоге, единой информационной базы, позволяющей каждому горожанину получить медицинскую помощь в любой точке страны. Одновременно с этим будут проводиться укрепление материально-технической базы стационаров, внедряться стандарты оказания медицинской помощи, одинаковые на всей территории Российской Федерации.
Планируется создание межмуниципальных специализированных центров на базе МУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" и МУЗ "Елецкая городская детская больница" с приведением материально-технической базы в соответствие с утвержденными порядками оказания медицинской помощи по профилям, существенно влияющим на состояние общественного
Будут обеспечены лечебным кислородом МУЗ "Елецкая городская детская больница", МУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко".
К числу основных запланированных мероприятий по привлечению населения к здоровому образу жизни относятся:
- сохранение постоянного числа детей и подрост ков, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, увеличение количества спортивных секций;
- обеспечение эффективного использования имеющихся спортивных площадок по месту жительства населения, внедрение новых форм оздоровительной работы на спортивных сооружениях города;
- обустройство детских дворовых площадок;
- дальнейшее совершенствование организации и проведения спартакиад среди трудящихся города, школьников, студентов, детей и подростков по месту жительства;
- увеличение числа соревнований по наиболее доступным видам спорта;
- строительство ледового Дворца;
- строительство новых спортивных объектов: лыжеролерной трассы, корта в профессиональном лицее N 1;
строительство простейших плоскостных площадок и "городков здоровья" по месту жительства и в местах массового отдыха населения;
- строительство лодочной станции.
В результате реализации данных мероприятий возрастет удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, улучшатся показатели здоровья населения, в том числе за счет модернизации системы здравоохранения и переориентации на профилактические и реабилитационно-восстановительные мероприятия.
1.4. Повышение доступности качественного образования
Достижение данной задачи будет осуществляться путем:
- проведения комплекса мероприятий по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений и созданию условий для повышения качества образования обучающихся;
- развития моделей профильного обучения и в рамках этого интеграции учреждений общего образования с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования;
- обеспечения дифференциации и индивидуализации образования на основе вариативности образовательных программ;
- развития механизмов работы с одаренными детьми;
- поддержки инновационно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях;
- обеспечения дальнейшего развития системы дошкольного образования детей, видового многообразия дошкольных образовательных учреждений;
- обновления организационных форм, технологий, механизмов обеспечения нового качества образования через развитие новых форм и моделей непрерывного образования и дифференцированного обучения;
- развития современных информационных ресурсов и их концентрации в базовых общеобразовательных учреждениях;
- внедрения в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов;
- сохранения и укрепления здоровья, психологической поддержки обучающихся через развитие системы здоровьесберегающих технологий и их внедрение в деятельность образовательных учреждений;
- реализации мер по интеграции в систему образования детей с ограниченными возможностями;
- осуществления работы по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на развитие их индивидуальных способностей через интеграцию систем общего и дополнительного образования детей;
- реализации дополнительных образовательных программ на базе общеобразовательных учреждений;
- организации инновационной работы в области дополнительного образования детей;
- развития системы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;
- апробирования технологии и инструментария по оценке готовности детей к обучению в общеобразовательных учреждениях;
- развития новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;
- создания единой базы данных мониторинга показателей образовательных учреждений для осуществления перехода на работу в единой информационно-аналитической системе всех обще образовательных учреждений города;
- организации системы непрерывного педагогического образования через обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- продолжения подготовки руководителей образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в новых экономических условиях;
- обеспечения внедрения моделей непрерывного профессионального образования, позволяющего каждому человеку формировать индивидуальную образовательную траекторию для дальнейшего профессионального и личностного роста;
- проведения работы по внедрению механизмов социальной поддержки педагогических работников через обеспечение развития системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов, развития системы экономических и организационных мер по поддержке молодых специалистов;
- совершенствования системы профессиональной ориентации учащихся, молодежи и их подготовки к выбору профессии;
- обеспечения внедрения отраслевой системы оплаты труда работников образования.
Запланирован ввод в эксплуатацию школы в микрорайоне "Александровский", капитальный ремонт здания МОУ СОШ N 2.
Результатом решения намеченных мероприятий в сфере образования станет появление конкурентной среды на рынке образовательных услуг, стимулирующей рост их качества и разнообразия.
1.5. Развитие коммунальной и инженерной
инфраструктуры, обеспечение населения доступными
качественными жилищно-коммунальными услугами.
Решение задачи будет осуществляться путем строительства и реконструкции инженерной инфраструктуры для обеспечения жилищного и промышленного строительства, развития особых экономических зон, а также для повышения степени благоустройства жилищного фонда в существующей застройке.
Запланировано обеспечить:
- оснащение многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов в рамках действующих муниципальных и областных программ по энергосбережению;
- замену и установку энергосберегающих светильников и ламп на объектах уличного освещения;
- предоставление мер соцподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме.
Результатом реализации намеченных мероприятий станет:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования системы энергоснабжения города Ельца;
- обеспечение надежной и бесперебойной поставки энергоресурсов для конечных потребителей в необходимом объеме в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, развития особых экономических зон;
- создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство;
- повышение степени благоустройства жилищного фонда в существующей застройке;
- привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечение реализации инвестиционных программ в сфере жилищной политики.
1.6. Удовлетворение потребностей населения
города в высококачественных потребительских
товарах и платных услугах.
В целях решения поставленной задачи предусмотрены:
- анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка города, сферы бытового обслуживания и выработка предложений по совершенствованию направлений их развития;
- осуществление ценового мониторинга и его анализ на социально значимые продукты питания;
- обеспечение участия местных товаропроизводителей в региональных ярмарках;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в отрасли бытового обслуживания города.
В предстоящем периоде продолжится проведение ярмарок выходного дня на специально выделенной площадке рынка "Дионис".
Запланировано расширение весенне-летней торговли по продаже прохладительных напитков, мороженого; открытие летних площадок и кафе с учетом мест жительства и отдыха населения города; инвестиционное строительство кафе "МакДональдс".
Продолжится функционирование сельскохозяйственного рынка (ул. Советская, 135) с целью удовлетворения потребности населения в натуральных отечественных продуктах.
Предусматривается продолжить строительство объектов МУП "Рынки города Ельца".
Результатом выполнения вышеуказанных мероприятий станет увеличение оборота розничной торговли на душу населения в 2014 г. к уровню 2010 г. в действующих ценах на душу населения в 1,5 раза, объема платных услуг в 1,7 раза.
1.7. Развитие культурного и
туристического потенциала города.
К основным направлениям реализации поставленной задачи можно отнести;
- расширение использования открытых пространств для проведения культурных мероприятий;
- внедрение инновационных моделей и методик, современных технических средств;
- создание условий для выявления и продвижения молодых дарований;
- обеспечение устойчивого развития традиционной системы музыкального, художественного, театрального образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
- поддержку и развитие народного творчества и ремесел;
- создание условий для улучшение работы кинопроката;
- обеспечение безопасности и сохранности предметов музейного фонда, фондов библиотек;
- формирование современной системы повышения квалификации работников культуры и искусства, создание условий для профессионального роста в сфере культуры и искусства;
- создание устойчивого туристского потока на территорию ОЭЗ туристско-рекреационного типа на базе развития внутреннего, въездного и социального туризма, разработанного турпродукта;
- реконструкцию Детского парка, парка железнодорожников;
- капитальный ремонт городского Дворца культуры, ИКЦ "Прожектор".
Результатами достижения поставленной задачи будут являться:
- дальнейшее развитие культурного потенциала города - сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов;
- обеспечение широкого доступа граждан к достижениям отечественной культуры и информации, увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях;
- выявление и продвижение молодых дарований.
1.8. Обеспечение населения
комфортным доступным жильем.
В целях решения поставленной задачи намечено:
- продолжение капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
- оптимизация стоимости жилья путем обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой за счет средств бюджетов всех уровней и инвестиционных программ энергоснабжающих организаций;
- создание условий для привлечения населения к участию в реализации программ в области жилищной политики;
- выделение земельных участков под индивидуальное строительство;
- привлечение инвестиций в развитие жилищного строительства в микрорайоне "Александровский", на земельных участках "точечной" застройки микрорайонов завода "Эльта", пос. Строитель;
- создание условий для привлечения населения к участию в реализации программ в области жилищной политики;
- выделение земельных участков под индивидуальное строительство;
В целях поддержки отдельных категорий населения на территории города будет осуществляться реализация жилищных программ, в том числе по переселению граждан из непригодного для проживания и аварийного жилого фонда, федеральных законов по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов;
1.9. Улучшение благоустройства
и санитарного состояния территории.
Решение поставленной задачи предполагает следующее:
- выполнение работ по содержанию дорог в надлежащем состоянии;
- санитарную уборку улиц, площадей и скверов города;
- охрану зеленых насаждений;
- обеспечение санитарного порядка в местах захоронения (кладбищах);
- освещение улиц города;
- планирование и устройство дорожек и площадок с различным покрытием;
- установку малых архитектурных форм.
Результатом выполнения всех намеченных мероприятий станет создание благоприятной среды проживания для населения, улучшение эстетического облика города.
1.10. Создание условий для безопасного и
устойчивого функционирования пассажирского транспорта.
Для решения данной задачи предусматривается реализация следующих мероприятий:
- приобретение подвижного состава для ЕМУП "Автоколонна N 1499";
- обеспечение транспортной системы персонифицированным учетом пассажиров;
- оптимизация маршрутов общественного транспорта с учетом реального пассажиропотока;
- продолжение обустройства автобусных остановок автопавильонами и остановочно-посадочными площадками;
- строительство автовокзала.
Комплекс мер по повышению безопасности и устойчивости транспортной системы позволит повысить показатели надежности функционирования транспортных средств, производительность и качество работы автобусного парка, а также снизить вредное воздействие транспорта на окружающую природную среду.
1.11. Улучшение социально-
политического здоровья общества.
В целях решения поставленной задачи предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- создание и развитие инфраструктуры для реализации молодежной политики;
- формирование системы социальных служб и клубов для молодежи;
- совершенствование системы социально- профессиональной адаптации молодежи;
- расширение охвата молодежи конкурсными мероприятиями, совершенствование методов отбора;
- содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-творческому развитию молодежи;
- развитие самодеятельного и профессионального уровня творческой молодежи;
- содействие развитию молодежного и детского движения, активизацию их участия в решении социально-значимых проблем молодежи;
- формирование и развитие патриотизма молодых людей, создание условий для повышения гражданской активности и ответственности молодежи;
- формирование в молодежной среде положительного отношения к здоровому образу жизни;
- физическое воспитание, организацию отдыха и оздоровления молодежи.
Запланировано открытие Аллеи молодежи, памятника ликвидаторам последствий чернобыльской аварии, реконструкция сквера воинов - "афганцев"
Цель 2. Создание сбалансированной
и конкурентоспособной экономики.
Базой стабильного улучшения качества жизни являются сбалансированность и конкурентоспособность экономики. Преобразования, направленные на развитие приоритетных сфер деятельности, изменили структуру экономики города. Актуальное развитие получили три основных направления: развитие особых экономических зон регионального уровня; повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций; развитие малого и среднего предпринимательства.
Реализация цели будет направлена на обеспечение высокого уровня доходов населения, создание новых рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда, повышение бюджетной обеспеченности жителей города.
Для реализации поставленной цели будут решаться следующие задачи.
2.1. Развитие особых экономических
зон регионального уровня.
Согласно проекту создания ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром" на выделенной территории планируется возвести комплекс предприятий перерабатывающей промышленности, центр логистики, объекты социальной инфраструктуры.
Развитие данной зоны позволит:
- повысить инвестиционную привлекательность города;
- привлечь дополнительных инвесторов для организации промышленного производства;
- использовать в производстве новые технологии;
- увеличить занятость населения;
- обеспечить выпуск новых конкурентоспособных продуктов;
- расширить рынки сбыта промышленной продукции.
Решение задачи развития потенциала ОЭЗ РУ ТРТ "Елец" будет осуществляться по следующим направлениям:
- обеспечение благоприятного инвестиционного климата;
- формирование земельных участков для инвесторов;
- обеспечение объектов ОЭЗ инфраструктурой через привлечение средств областных и федеральных программ и фондов;
- проведение рекламной кампании;
- строительство объектов первой очереди: торгово-развлекательного комплекса, сервисного центра обслуживания автомобилей, автостоянок, гостиниц, магазинов, кафе, многофункционального спортивного комплекса;
- реконструкция церкви Михаила Архангела. Результатом решения задачи станет:
- прирост предприятий-резидентов и участников ОЭЗ РУ;
- рост доли инвестиций, привлеченных в ОЭЗ РУ.
2.2. Создание условий для развития экономики
и повышения уровня конкурентоспособности
предприятий и организаций.
С целью формирование эффективной конкурентной среды планируется создать условия для систематического привлечения инвестиций в городскую экономику, что обеспечит устойчивый экономический рост и повысит производственный потенциал.
Данная задача предполагает:
- осуществление модернизации и технического перевооружения действующих производств;
- содействие развитию инновационной деятельности промышленных предприятий города;
- выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции и повышение ее качества;
- использование свободных производственных площадей и мощностей под высокоэффективные инновационные проекты;
- увеличение доли прибыльных предприятий и рост налогооблагаемой базы;
- предотвращение банкротства и финансовое оздоровление экономически слабых предприятий
В целях организации системной и целенаправленной работы по активизации инновационного процесса на территории города будет проводиться мониторинг инновационной деятельности в разрезе промышленных предприятий.
С целью увеличения прибыльных производств будут осуществляться ежемесячный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и выработка предложений по выходу на рентабельный уровень работы предприятий, декларирующих убытки.
Результатом реализации проводимых мероприятий станут:
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий и привлечение инвестиций;
- рост объемов промышленного производства, в том числе инновационной продукции.
2.3. Создание благоприятных условий для развития
малого и среднего предпринимательства.
Намечено реализовать мероприятия, направленные на:
- создание условий для развития микрофинансирования, расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам;
- активное вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства города в мероприятия городской и областной программ поддержки и развития малого и среднего бизнеса посредством персональной работы с каждым из субъектов, работающих по приоритетному для г. Ельца виду деятельности;
- размещение информации о поддержке бизнеса в городских СМИ;
- привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к освоению особых экономических зон регионального уровня, созданных на территории г. Ельца, и получение ими статуса резидентов особых экономических зон, дающих ряд преференций в ведении бизнеса;
- совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Результатом реализации намеченных мероприятий станут:
- положительная динамика роста малых и средних предприятий;
- рост доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий.
Цель 3. Улучшение качества муниципального
управления, повышение его эффективности.
Повышение эффективности муниципального управления предполагает качество и доступность государственных и муниципальных услуг, ограничения вмешательства в экономическую деятельность субъектов различных форм собственности, повышение удовлетворенности жителей города деятельностью органов местного самоуправления города Ельца, их информационной открытостью.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
3.1. Повышение качества и доступности
муниципальных и государственных услуг.
Решение данной задачи будет осуществляться путем:
- широкого информирования населения города о видах предоставляемых муниципальных услуг;
- внедрения системы оценки качества оказываемых муниципальных услуг;
- расширения предложения бюджетных услуг и поощрения конкуренции между производителями бюджетных услуг через развитие системы муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения;
- оценки потребности населения в конкретных муниципальных услугах и учета ее результатов при формировании расходов городского бюджета;
- строительства многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг жителям города (МФЦ).
3.2. Обеспеченно сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы города.
Для решения поставленной задачи будут реализованы мероприятия, направленные на:
- повышение качества управления финансами, интеграцию в бюджетный процесс методов управления по результатам;
- развитие системы отчетности и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и использование результатов этой оценки в бюджетном процессе;
- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения ведомственных и городских целевых программ;
- формирование расходных обязательств на основе их разделения на действующие и вновь принимаемые с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок, и принятие нормативных правовых документов, позволяющих осуществить перевод этих учреждений в иную организационную правовую форму со сменой формы собственности или с ее сохранением;
- распространение принципов подушевого финансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг;
- проведение разграничения государственной собственности на землю;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости и земельных участков;
- вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.
Результатом решения поставленной задачи станет увеличение доли расходов муниципального бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ.
3. Целевые индикаторы и показатели задач
Наименование целей, задач и показателей |
Величина в базовом году (2010 г.) |
Плановые значения по периодам действия программы |
Исполнители |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
Цель 1: Создание условий для повышения качества жизни населения |
|
|
|
|
|
|
|||
Индикатор цели: Комплексный индекс качества жизни населения |
1.1 |
1.11 |
1.12 |
1,13 |
1,14 |
Администрация города Ельца |
|||
Задача 1.1. Снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 1.1: |
|
|
|
|
|
|
|||
1.1.1.Среднемесячная заработная плата работающих по крупным и средним предприятиям |
13681 |
14623 |
15647 |
16742 |
17914 |
Комитет по труду администрации города Ельца |
|||
1.1.2. Количество временно трудоустроенных граждан, чел. |
394 |
744 |
748 |
858 |
860 |
ОКУ "Елецкий городской центр занятости населения" |
|||
Задача 1.2. Улучшение демографической ситуации, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного прироста |
|
- |
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 1.2: |
|
|
|
|
|
|
|||
1.2.1. Рождаемость населения, на 1000 человек |
9,88 |
9,93 |
9,98 |
10 |
10,02 |
Управление здравоохранения администрации города Ельца |
|||
1.2.2. Смертность населения, на 1000 человек |
17,2 |
17 |
16,9 |
16,7 |
16,6 |
-"- |
|||
1.2.3. Естественная убыль населения, человек на 1000 чел. |
7,32 |
7,07 |
6,92 |
6,7 |
6,58 |
-"- |
|||
1.2.4. Миграционный прирост, на 1000 чел. населения |
0,06 |
0,06 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
Комитет по труду администрации города Ельца |
|||
Наименование целей, задач и показателей |
Величина в базовом году (2010 г.) |
Плановые значения по периодам действия программы |
Исполнители |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
Задача 1.3. Создание условий для укрепления здоровья и охраны жизни населения |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.3.1. Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом, на 1000 населения |
717,3 |
721 |
730 |
735 |
740 |
Управление здравоохранения администрации города Ельца |
|||
1.3.2. Удовлетворенность населения медицинской помощью, % от числа опрошенных |
27,2 |
40 |
40 |
40 |
40 |
-"- |
|||
1.3.3. Уровень диспансеризации всего населения на 1000 жителей, чел. |
445 |
454 |
463 |
472 |
481 |
-"- |
|||
1.3.4. Численность лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу наркомании на 100 тыс. населения |
236 |
246 |
254 |
254 |
248 |
-"- |
|||
1.3.5. Численность лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу алкоголизма на 100 тыс. населения |
3016 |
3000 |
2870 |
2868 |
2868 |
-"- |
|||
1.3.6. Обеспеченность врачами, на 10 тыс. населения |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
-"- |
|||
1.3.7. Доля частных медицинских организаций в общем количестве медицинских организаций, % |
46 |
48 |
48 |
50 |
50 |
Структурные подразделения администрации города Ельца |
|||
1.3.8. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %. |
18,2 |
19,7 |
22,3 |
24,9 |
27,5 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Ельца |
|||
1.3.9. Сокращение времени реагирования на ЧС, сек. |
120 |
40 |
40 |
40 |
40 |
МУ УГЗ г. Елец |
|||
Задача 1.4. Повышение доступности качественного образования |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 1.4 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.4.1. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, %. |
58 |
60 |
62 |
65 |
65 |
Управление образования администрации города Ельца |
|||
Наименование целей, задач и показателей |
Величина в базовом году (2010 г.) |
Плановые значения по периодам действия программы |
Исполнители |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1.4.2. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей, % от числа опрошенных. |
36,5 |
40 |
45 |
52 |
55 |
Управление образования администрации города Ельца |
|||
1.4.3. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, % от числа опрошенных. |
40 |
45 |
50 |
54 |
58 |
-"- |
|||
1.4.4. Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, чел. |
11445 |
11485 |
11508 |
11549 |
11590 |
-"- |
|||
1.4.5. Удовлетворенность населения качеством общего образования, % от числа опрошенных. |
47 |
53 |
58 |
62 |
66 |
-"- |
|||
1.4.6. Доля негосударственных образовательных учреждений в общем количестве образовательных учреждений, %. |
6,7 |
6,7 |
8,2 |
9,7 |
9,7 |
-"- |
|||
Задача 1.5. Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение населения доступными качественными ЖКУ |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 1.5 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.5.1. Доля объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета) в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории города: |
|
|
|
|
|
Комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца |
|||
- холодная вода |
61,3 |
75 |
100 |
100 |
100 |
||||
- электрическая энергия |
91,4 |
97 |
100 |
100 |
100 |
||||
- тепловая энергия |
62,3 |
93 |
100 |
100 |
100 |
||||
- природный газ |
54,6 |
80 |
100 |
100 |
100 |
||||
1.5.2. Потери воды в процессе поставки потребителям, % |
28,3 |
28,1 |
27,4 |
26,9 |
26,5 |
-"- |
|||
Наименование целей, задач и показателей |
Величина в базовом году (2010 г.) |
Плановые значения по периодам действия программы |
Исполнители |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1.5.3 Финансирование благоустройства из внебюджетных источников в расчете на 1 жителя, руб. |
2,76 |
24 |
25 |
25 |
30 |
Комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца |
|||
Задача 1.6. Удовлетворение потребности населения города в высококачественных потребительских товарах и платных услугах |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 1.6 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.6.1. Объем оборота розничной торговли на душу населения, тыс. руб. |
92,5 |
103 |
116 |
126 |
137 |
Комитет потребительского рынка администрации города Ельца |
|||
1.6.2. Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб. |
18 |
20,4 |
23,3 |
26,5 |
30,0 |
Комитет экономики администрации города Ельца |
|||
Задача 1.7. Развитие культурного и туристического потенциала города |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 1.7 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.7.1. Охват населения учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
Управление культуры администрации города Ельца |
|||
1.7.2. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, % |
215 |
215,4 |
215,8 |
216 |
216,6 |
-"- |
|||
1.7.3.Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % |
42,4 |
45 |
50 |
55 |
55 |
-"- |
|||
Задача 1.8. Обеспечение населения комфортным доступным жильем |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 1.8 |
|
|
|
|
|
|
|||
Наименование целей, задач и показателей |
Величина в базовом году (2010 г.) |
Плановые значения по периодам действия программы |
Исполнители |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1.8.1. Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м |
12,5 |
50 |
55 |
65 |
85 |
Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ельца |
|||
1.8.2. Ввод в действие жилых домов на одного человека, кв. м |
0,11 |
0,46 |
0,6 |
0,6 |
0,8 |
-"- |
|||
1.8.3. Обеспеченность жильем, кв. м на 1 чел. |
25,2 |
25,8 |
26,4 |
27,1 |
27,9 |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Ельца |
|||
1.8.4. Доля населения, проживающего в аварийном жилье в общем жилищном фонде, % |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
-"- |
|||
Задача 1.9. Улучшение благоустройства и санитарного состояния территории |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 1.9 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.9.1. Доля муниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт, % |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца |
|||
1.9.2. Доля протяженности муниципальных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности муниципальных автомобильных дорог, % |
25 |
24 |
22 |
21 |
20 |
-"" |
|||
Задача 1.10. Создание условий для безопасного и устойчивого функционирования пассажирского транспорта |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатель задачи 1.10 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.10.1. Доля единиц подвижного состава со сверхнормативным сроком, % |
49,5 |
40 |
38 |
37 |
36 |
-"- |
|||
Задача 1.11. Улучшение социально-политического здоровья общества |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 1.11 |
|
|
|
|
|
|
|||
Наименование целей, задач и показателей |
Величина в базовом году (2010 г.) |
Плановые значения по периодам действия программы |
Исполнители |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1.11.1. Увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи (%) |
20 |
21 |
21,5 |
22 |
22,5 |
Комитет по делам молодежи администрации города Ельца |
|||
1.11.2. Уровень зарегистрированной безработицы, % |
1,49 |
1,43 |
1,43 |
1,4 |
1,4 |
ОКУ "Елецкий городской центр занятости населения" |
|||
1.11.3. Уровень напряженности на рынке труда, человек на 1 вакансию |
1,34 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
-"- |
|||
1.11.4. Охват коллективно-договорными отношениями работающих по полному кругу организаций, % |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
Комитет по труду администрации города Ельца |
|||
Цель 2. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики |
|
|
|
|
|
|
|||
Индикатор цели: Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий и организаций на среднесписочную численность в этих предприятиях, тыс. руб. на чел. |
455 |
488 |
534 |
578 |
607 |
Комитет экономики администрации города Ельца |
|||
Задача 2.1. Развитие особых экономических зон регионального уровня |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|||
2.1.1. Количество предприятий- резидентов и участников особых экономических зон регионального уровня, ед. |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца |
|||
2.1.2. Площадь выделенных земельных участков для инвесторов, га |
0,1 |
107 |
115 |
122 |
128 |
-"- |
|||
2.1.3. Доля инвестиций, привлеченных в особые экономические зоны регионального уровня, от общего объема инвестиций, % |
15 |
32 |
52 |
73 |
70 |
-"- |
|||
Наименование целей, задач и показателей |
Величина в базовом году (2010 г.) |
Плановые значения по периодам действия программы |
Исполнители |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
Задача 2.2. Создание условий для развития экономики и повышения уровня конкурентоспособности предприятий и организаций |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|||
2.2.1. Объем отгруженной продукции промышленного производства по кругу учитываемых предприятий, млн. руб. |
5800 |
6100 |
6500 |
7000 |
7500 |
Комитет экономики администрации города Ельца |
|||
2.2.2. Объем инвестиций в основной капитал (с учетом ОЭЗ), млн. руб. |
1500 |
2500 |
3000 |
3200 |
3300 |
Структурные подразделения администрации города Ельца |
|||
2.2.3. Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции, % |
4,7 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Комитет экономики администрации города Ельца |
|||
2.2.4. Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, % |
13 |
16 |
19 |
21 |
24 |
-"- |
|||
2.2.5. Удельный вес прибыльных предприятий, % |
57 |
70 |
71 |
72 |
73 |
-"- |
|||
Задача 2.3.Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатели задачи 2.3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2.3.1. Количество субъектов малого и среднего бизнеса, на 10 тыс. чел. |
424 |
432 |
441 |
450 |
459 |
-"- |
|||
2.3.2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
27,8 |
28,1 |
28,3 |
27,9 |
27,8 |
Комитет по труду администрации города Ельца |
|||
Цель 3. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности |
|
|
|
|
|
|
|||
Наименование целей, задач и показателей |
Величина в базовом году (2010 г.) |
Плановые значения по периодам действия программы |
Исполнители |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
Индикатор цели: Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, % от числа опрошенных |
30,3 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Структурные подразделения администрации города Ельца |
|||
Задача 3.1. Повышение качества и доступности муниципальных и государственных услуг |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатель задачи 3.1 |
|
|
|
|
|
|
|||
3.1.1. Доля услуг, оказываемых в МФЦ, от общего числа муниципальных и государственных услуг, % |
|
50 |
55 |
60 |
65 |
Организационно-контрольный комитет администрации города Ельца |
|||
Задача 3.2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города |
|
|
|
|
|
|
|||
Показатель задачи 3.2 |
|
|
|
|
|
|
|||
3.2.1. Доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ, % |
41,5 |
43,5 |
45 |
48 |
50 |
Финансовый комитет администрации города Ельца |
4. Механизмы реализации Программы.
4.1. Организационно-финансовые институты.
4.1.1. Городские целевые программы.
Одним из инструментов социально-экономического развития города являются городские целевые программы.
В 2011 году на территории муниципального образования действуют 13 целевых программ (перечень прилагается), на реализацию которых в бюджете города на 2011 год предусмотрено 157 730,3 тыс. руб. Большая часть программ имеет социальную направленность и предусматривает нравственное, физическое, духовное здоровье населения. На реализацию мероприятий пяти программ привлекаются на основе софинансирования средства федерального и областного бюджетов.
В целях обеспечения единства методологических подходов к формированию городских целевых программ, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования и приведения нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с требованиями федерального законодательства принято постановление администрации города Ельца от 23.07.2010 г. N 613 "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Ельце и порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Ельце".
Данный Порядок определяет структуру городских целевых программ, этапы формирования и утверждения программ, контроль за ходом выполнения и оценку эффективности программ.
4.1.2. Ведомственные целевые программы.
В 2011 году на территории города Ельца в соответствии с постановлением администрации города Ельца от 25.10.10 г. N 1108 "Об утверждении перечня проектов ведомственных целевых программ города Ельца" реализуются мероприятия 5 ведомственных целевых программ. Все 5 программ имеют социальную направленность и действуют в области здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта и социальной защиты населения.
4.2. Мониторинг и внесение изменений в Программу.
Мониторинг хода реализации Программы предполагает оценку каждого мероприятия с точки зрения достижимости поставленных задач. Составной частью мониторинга Программы будет являться мониторинг ведомственных и целевых муниципальных программ, а также ежегодного плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития города Ельца на период до 2020 года.
Изменения Программы производятся по результатам ежегодного анализа хода ее реализации. После принятия или внесения изменений в настоящую Программу структурные подразделения администрации города, ответственные за разработку и исполнение городских целевых и ведомственных целевых программ, вносят в них соответствующие изменения, а также направляют в комитет экономики администрации города отчетность в установленном администрацией города порядке.
5. Объемы и сроки финансирования Программы.
Срок действия Программы - 2011 - 2014 годы.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется посредством реализации городских ведомственных и целевых программ за счет бюджетных средств и иных источников финансирования, включая средства инвесторов.
6. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города Ельца.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Совет депутатов города Ельца при рассмотрении на сессии Совета депутатов города Ельца представленной администрацией города Ельца информации об исполнении Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации
Программы по основным показателям.
Показатели |
Единица измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Рост комплексного индекса качества жизни населения |
% |
1,1 |
1,11 |
1,12 |
1,13 |
1,14 |
Рост отгрузки товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий и организаций на среднесписочную численность в этих предприятиях к предыдущему году |
% |
100 |
107 |
109 |
109 |
105 |
Темп роста оборота розничной торговли на душу населения к предыдущему году |
% |
100 |
111 |
113 |
109 |
109 |
Темп роста объема платных услуг на душу населения к предыдущему году |
% |
100 |
113 |
114 |
114 |
113 |
Темп роста инвестиций в основной капитал (с учетом ОЭЗ РУ) по кругу учитываемых предприятий и организаций к предыдущему году |
% |
100 |
167 |
120 |
107 |
103 |
Увеличение доли расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ |
% |
41,5 |
43,5 |
45 |
48 |
50 |
Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям к предыдущему году |
% |
100 |
107 |
107 |
107 |
107 |
Приложение
социально-экономического развития
г. Ельца Липецкой области
на 2011 - 2014 годы
Перечень
городских целевых программ, финансируемых из бюджета г. Ельца:
3. "Молодежь города Ельца (2009 - 2011 годы)".
5. "Переселение граждан из непригодного для проживания и аварийного жилого фонда города Ельца на 2009 - 2011 годы".
8. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Ельца Липецкой области на 2010 - 2012 г.г.".
10. "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Ельца на 2011 - 2013 годы".
12. "Организация отдыха детей в каникулярное время на 2011 - 2013 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 28 апреля 2011 г. N 544 "О назначении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Ельца за 2010 год и по проекту Программы социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы"
Текст решения опубликован в газете г. Ельца "Красное знамя" от 30 апреля 2011 г. N 82-85