Проект
вносится председателем
Липецкого областного Совета депутатов
Путилиным П.И.
Закон Липецкой области
"О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации"
См. Закон Липецкой области от 2 мая 2012 г. N 21-ОЗ "О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации"
Глава администрации Липецкой области |
О.П. Королев |
Пояснительная записка
к проекту закона Липецкой области "О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации"
Настоящий проект закона разработан с целью приведения Устава Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав) в соответствие с Федеральными законами от 27.06.2011 N 157-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ и N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 25.07.2011 N 263-ФЗ, от 21.11.2011 N 326, N 329-ФЗ и N 331-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ и N 364-ФЗ, от 28.02.2012 N 10-ФЗ, внесшими изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Расширен круг полномочий органов государственной власти области по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета. К полномочиям органов государственной власти области отнесено решение таких вопросов как: осуществление областного государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; осуществление областного государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений области и муниципальных образовательных учреждений; осуществления областного государственного строительного надзора, в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; осуществление областного государственного ветеринарного надзора; осуществление областного государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; осуществление областного государственного надзора за проведением региональных лотерей; а также принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств; утверждения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для области и входящих в ее состав муниципальных образований; осуществления полномочий в области содействия занятости населения.
Ряд полномочий органов государственной власти был частично изменен. В новой редакции представлены подпункты 11, 28, 43, 44, 56, 57, 58, 60, 62 пункта 1 статьи 15-1 Устава, подпункт 67 пункта 1 статьи 15-1 Устава признан утратившим силу.
Согласно проекту закона к полномочиям администрации области отнесены разработка и осуществление мер по безопасности дорожного движения (пункт 1 статьи 45 Устава).
Законопроектом определены сроки принятия областным Советом депутатов решения о досрочном прекращении депутатских полномочий (пункт 3 статьи 25 Устава).
Законопроект конкретизирует полномочия, предусмотренные статьей 15-1 Устава, для осуществления которых могут создаваться государственные унитарные предприятия области, государственные учреждения области и другие организации.
Кроме того, внесены изменения в статьи 30 и 68 Устава, предусматривающие проведение публичных слушаний непосредственно по годовому отчету об исполнении областного бюджета, а не по его проекту, как прописано в действующей редакции Устава. К полномочиям областного Совета отнесено заслушивание ежегодного отчета начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел (статья 30 Устава). Также расширен перечень имущества, предусмотренный статьей 66 Устава и необходимый для осуществления полномочий органов государственной власти области в соответствии со статьей 15-1 Устава.
В проекте закона закреплена необходимость ежегодного предоставления депутатами областного Совета сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в комиссию областного Совета по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областного Совета (статья 26 Устава). Согласно законопроекту глава администрации области предоставляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. На главу администрации области распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.
В связи с изменением в декабре 2011 года структуры областного Совета законопроектом вносятся соответствующие поправки в статью 27 Устава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект закона Липецкой области "О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации"
Текст проекта закона официально опубликован не был