Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 24 февраля 2009 г. N А62-2899/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от Общества - не явились, извещены надлежаще, от налогового органа - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Н" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.08 г. по делу N А62-2899/2008, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Н" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановлений Инспекции ФНС РФ по Промышленному району г. Смоленска (далее - налоговый орган) от 07.07.08 г. NN 13-Р, 13-Ю, 98-Р, 98-Ю.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 31.07.08 г. заявление удовлетворено в отношении признания незаконными постановлений NN 13-Ю и 98-Ю, в остальной части производство по делу прекращено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.08 г. решение суда в части удовлетворения заявления Общества в отношении постановления N 98-Ю отменено, в удовлетворении заявления в этой части отказано. В отношении признания незаконным постановления N 13-Ю решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление суда апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении его заявления, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В силу ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, постановление суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 19.05.08 г. налоговым органом в ходе проверки соблюдения требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.03 г. N 54-ФЗ в кафе "Старый город", принадлежащем Обществу, расположенном по адресу: г. Смоленск, ул. Б. д. 21, установлено неприменение контрольно-кассовой техники при реализации продукции на сумму 483 рубля.
По результатам проверки составлен акт проверки от 19.05.08 г. N 027726, акт проверки наличных денежных средств кассы от 19.05.08 г., на основании которых 20.05.08 г. составлен протокол об административном правонарушении N 98-Р.
Налоговый орган, рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, вынес постановление от 07.07.08 г. N 98-Р о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Удовлетворяя заявление Общества в части данного постановления, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, указав, что Общество в ходе проверки при осуществлении денежных расчетов с покупателем использовало бланк строгой отчетности - счет от 19.05.08 г. N 001944.
Отменяя решение суда первой инстанции в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального Закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.03 г. N 54-ФЗ (далее - Закон), организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 5 Закона установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты, отпечатанные кассовые чеки (бланки строгой отчетности).
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Оценивая доводы сторон о наличии либо отсутствии состава вменяемого Обществу правонарушения, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из неправильного толкования норм материального права судом первой инстанции.
Пункт 3 статьи 2 Закона не предусматривает возможности осуществления деятельности по предоставлению услуг общественного питания без применения контрольно-кассовой техники.
Пункт 20 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденный Постановлениям Правительства РФ от 15.08.97 г. N 1036, определяет, что исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды). Однако, наличие данных Правил не освобождает исполнителя услуги исполнять требования Закона.
Кроме того, как правильно указал суд апелляционной инстанции, форма документа строгой отчетности (счета), который может применяться предприятием общественного питания (Утверждена письмом Минфина РФ от 20.12.93 г. N 16-31) прямо предусматривает, что указываемая исполнителем в соответствующей графе бланка счета сумма должна соответствовать чекам, пробитым официантом через контрольно-кассовую машину.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о доказанности совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявления в этой части.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Общества по делу, они основаны не неверном толковании примененных судом апелляционной инстанции норм материального права.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 октября 2008 года по делу N А62-2899/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Н" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пункт 20 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденный Постановлениям Правительства РФ от 15.08.97 г. N 1036, определяет, что исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды). Однако, наличие данных Правил не освобождает исполнителя услуги исполнять требования Закона.
Кроме того, как правильно указал суд апелляционной инстанции, форма документа строгой отчетности (счета), который может применяться предприятием общественного питания (Утверждена письмом Минфина РФ от 20.12.93 г. N 16-31) прямо предусматривает, что указываемая исполнителем в соответствующей графе бланка счета сумма должна соответствовать чекам, пробитым официантом через контрольно-кассовую машину.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о доказанности совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявления в этой части."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 февраля 2009 г. N А62-2899/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании