Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 5 июня 2009 г. N А14-13626/2008/458/10
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от Главного управления государственного имущества Воронежской области - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от третьего лица: ООО "Т" - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Воронежской региональной общественной организации инвалидов "И" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.12.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2009 по делу N А14-13626/2008/458/10, установил:
Воронежская региональная общественная организация инвалидов "И" (далее - Организация) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Главному управлению государственного имущества Воронежской области (далее - Управление) о признании недействительным приказа от 30.07.2008 N 1302-э.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора было привлечено ООО "Т" (далее - Общество).
Решением суда от 22.12.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.02.2009 решение суда от 22.12.2008 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Организация просит отменить решение, постановление суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Как видно из материалов дела, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 07.03.2008 N 431 "Об утверждении проекта границ земельного участка по наб. Максима Горького, 33а" утвержден проект границ земельного участка площадью 450 кв. м для проектирования и строительства автомоечного комплекса в городе Воронеже по наб. Максима Горького, 33а. Обществу рекомендовано произвести постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
4 апреля 2008 года Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж в газете "Коммуна" опубликовано информационное сообщение о предстоящем предоставлении указанного земельного участка на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 07.03.2008 N 431.
На основании информационного сообщения 07.04.2008 Общество обратилось в ГУГИ Воронежской области с заявлением об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения автомоечного комплекса.
15 апреля 2008 года Управлением был издан приказ N 626-з "О предварительном согласовании места размещения автомоечного комплекса в городе Воронеже по наб. Максима Горького, 33а", которым ООО "Т" предварительно согласовано место размещения автомоечного комплекса и утвержден акт выбора земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью 450 кв.м., Обществу рекомендовано произвести постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
30 июля 2008 года Управлением был издан приказ N 1302-з "О предоставлении ООО "Т" (ИНН 3663039590) в аренду земельного участка для проектирования и строительства автомоечного комплекса в городе Воронеже по наб. Максима Горького, 33а", согласно которому Обществу из земель населенных пунктов предоставлен земельный участок площадью 450га, кадастровый номер 36:34:0603033:30, отделу реестра и контроля за использованием земель поручено заключить с Обществом договор аренды данного земельного участка.
Организация, полагая, что данный приказ не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает ее права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, как потенциального арендатора спорного земельного участка, оспорила его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 198, п. 4 ст. 200, п. 3 ст. 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.96 N 6/8 ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при одновременном его несоответствии закону и нарушением его изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализируя требования ст. 28, 29 Земельного кодекса РФ, Положения о Главном управлении государственного имущества Воронежской области, утвержденного Постановлением администрации Воронежской области от 15.07.2005 N 630 (в редакции постановления от 05.06.2008), и, учитывая, что до 01.07.2006 администрацией городского округа город Воронеж постановление об утверждении проекта границ земельного участка, предварительном согласовании места размещения автомоечного комплекса и утверждении акта выбора земельного участка вынесено не было, однако имеется акт выбора земельного участка по ул. Н. Горького площадью 450 кв.м. под размещение автомоечного комплекса для АЗС от 17.05.2005 и заключение Комитета главного архитектора Департамента градостроительства и земельных отношений к указанному акту выбора от 10.06.2005, суд обоснованно пришел к выводу о том, что Общество в 2008 году правомерно обратилось за разрешением указанного вопроса в Управление, которое с 01.01.2006 является органом, управомоченным на распоряжение земельными участками в городе Воронеже, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, как без предварительного согласования мест размещения, так и с предварительным согласованием мест размещения объекта.
Предварительное согласование места размещения объекта проводится в порядке п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ и включает выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, проведение работ по формированию земельного участка, государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса и принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (ч. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент первоначального обращения Общества в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка).
Исходя из смысла статей 30, 31 Земельного кодекса РФ обращение гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка является основанием для совершения органом местного самоуправления соответствующих действий по формированию земельного участка, согласованию места размещения объекта за счет гражданина или юридического лица.
Суд, учитывая наличие акта выбора земельного участка по ул. Н. Максима Горького площадью 450 кв. м под размещение автомоечного комплекса для АЗС от 17.05.2005 и заключения Комитета главного архитектора Департамента градостроительства и земельных отношений к указанному акту выбора от 10.06.2005, проведение работ по установлению его границ и формированию земельного участка, сделал правильный вывод то том, что ГУГИ Воронежской области, в пределах предоставленных ему полномочий, руководствуясь требованиями действующего законодательства, обоснованно приняло оспариваемый ненормативный правовой акт, который не нарушает прав ВРООИ "И" либо иных лиц на осуществление предпринимательской деятельности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.12.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2009 по делу N А14-13626/2008/458/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Предварительное согласование места размещения объекта проводится в порядке п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ и включает выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, проведение работ по формированию земельного участка, государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса и принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (ч. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент первоначального обращения Общества в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка).
Исходя из смысла статей 30, 31 Земельного кодекса РФ обращение гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка является основанием для совершения органом местного самоуправления соответствующих действий по формированию земельного участка, согласованию места размещения объекта за счет гражданина или юридического лица."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 5 июня 2009 г. N А14-13626/2008/458/10
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании