Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника фио, поданную на решение судьи Зюзинского районного суда адрес от 07 февраля 2022 года и постановления заместителя начальника МАДИ от 15 января 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном чч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТК Авеню Групп",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 0356043010321011502002478 заместителя начальника МАДИ от 15 января 2021 года общество с ограниченной ответственностью "ТК Авеню Групп" (далее также ООО "ТК Авеню Групп", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Постановлением N 0356043010321011502002481 заместителя начальника МАДИ от 15 января 2021 года ООО "ТК Авеню Групп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Зюзинского районного суда адрес от 07 сентября 2022 года жалобы, поданные защитником Общества на вышеуказанные постановления объединены в одно производство; постановления должностного лица МАДИ изменены в части даты и времени совершения правонарушений, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ на 17 ноября 2020 года в 10 часов 55 минут и назначения единого административного наказания Обществу за совершение административных правонарушений, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере сумма.
В остальной части постановления должностного лица МАДИ оставлены без изменения, жалобы без удовлетворения.
В жалобах, поступивших на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Еремин В.Н. просит об отмене принятых по делу актов, ссылаясь на приведенные в них доводы.
Законный представитель ООО "ТК Авеню Групп" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, обеспечил явку защитника фио, который жалобы поддержал.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за
осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в числе прочего, организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров.
Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года N 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок).
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 этого Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункт 16 Порядка).
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Указанные в пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень, действовавших на момент выявления правонарушения).
В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах.
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Согласно пункту 2.5 Перечня проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.
В силу подпунктов 3 б, в пункта 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Как было установлено должностным лицом в ходе рассмотрения дел об административном правонарушении и судьей районного суда при рассмотрении жалобы 17 ноября 2020 года в 10 часов 55 минут по адресу: адрес выявлено нарушение п. 1, 2 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения", допущенное ООО "ТК Авеню Групп", выразившееся в нарушении прохождения обязательных предрейсовых медицинского осмотра водителя фио, управлявшего транспортным средством марка автомобиля регистрационный знак ТС и контроля технического состояния данного транспортного средства, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 145611, действительного с 27.12.2019 по 26.12.2024 гг.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "ТК Авеню Групп" к административной ответственности по ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалоб судья районного суда указанные выше обстоятельства совершения вмененных в вину Обществу административных правонарушений почитал доказанными.
Однако согласиться с таким решением судьи нельзя в силу следующего.
Как усматривается из имеющейся в материалах дела копии путевого листа легкового такси, выданного ООО "ТК Авеню Групп" на имя водителя фио на управление автомобилем марка автомобиля регистрационный знак ТС, срок его действия указан с 16 ноября 2020 г. по 17 ноября 2020 г.
Исходя из содержания вышеуказанного п. 2 Приказа Минтранса России от 11 сентября 2020 г. N 368 об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевого листа (действовавшего на момент выявления обстоятельств правонарушения), путевой лист должен содержать обязательные реквизиты, к которым относится, в том числе, сведения о сроке действия путевого листа.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
В данном случае из представленного водителем фио путевого листа видно, что он выдан в отношении автомобиля марка автомобиля регистрационный знак ТС с указанием срока действия листа с 16.11.2020 г. по 17.11.2020 г.
Указанное выше транспортное средство выпущено на линию 16.11.2020 г, в путевом листе стоит отметка о прохождении предрейсового\предсменного контроля технического состояния транспортного средства 16.11.2020 г. в 19 ч. 55 мин.; имеется подпись контролера, проводившего осмотр, а также отметка о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра 16.11.2020 г. в 19 ч. 30 мин.
Данные, свидетельствующие о том, что автомобиль марка автомобиля регистрационный знак ТС возвращался на парковочное место до момента выявления правонарушения и вновь затем 17.11.2020 г. был выпущен на линию, что указывало бы на истечение срока действия имеющегося в деле путевого листа, материалы дела не содержат и судом первой инстанции таких данных не добыто.
Вывод судьи районного суда о том, что срок действия путевого листа, выданного фио, истек на 17 ноября 2020 г. в 10 ч. 55 мин, ничем убедительно не мотивирован.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что вышеуказанный путевой лист действовал до 24 часов 00 мин. 16.11.2020 г. при условии указания в путевом листе срока его действия по 17.11.2020 г. в решении судьи не приведено.
Наличие лишь постановления о привлечении фио к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ за управление транспортным средством без путевого листа, без допроса должностного лица, выявившего правонарушение на предмет несоответствия представленного фио путевого листа требованиям Приказа Минтранса России от 11 сентября 2020 г. N 368, является недостаточным для такого вывода.
Подобное разрешение жалобы по делу об административном правонарушении не отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным ст. 24.1 и 26.1 названного Кодекса о всесторонности, полноте, объективности и своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Зюзинского районного суда адрес от 07 февраля 2022 года нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении судье Зюзинского районного суда адрес следует учесть указанные выше нарушения; всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле и дополнительно истребованные (представленные) доказательства; проверить изложенные в жалобе доводы; дать надлежащую оценку действиям лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, правильно применив нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привести мотивы принятого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Зюзинского районного суда адрес от 07 февраля 2022 года, вынесенное по делам об административном правонарушении, предусмотренном чч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТК Авеню Групп" отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.