Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 1 декабря 2008 г. N А09-1149/2008-21
(извлечение)
См. также определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10 ноября 2008 г. по делу N А09-1149/2008-21
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "М" на решение Арбитражного суда Брянской области от 28.05.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 по делу N А09-1149/2008-21, установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее - УФНС по Брянской области, Управление, лицензирующий орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением об аннулировании лицензии Б 095940 от 10.10.2006 на производство, хранение и поставку произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноградных, плодовых виноматериалов), принадлежащей Обществу с ограниченной ответственностью "М" (далее - Общество, ООО "М").
Решением суда от 28.05.2008 требования Управления удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 состоявшийся по делу судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление суда, полагая, что они приняты в нарушение норм права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) 10.10.2006 Обществу выдана лицензия серии Б 095940, регистрационный номер 2080 на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноградных, плодовых виноматериалов) со сроком действия с 10.10.2006 по 20.06.2011.
На основании поручения ФНС России от 24.01.2007 N ШТ-14-07/38 дсп@ и распоряжения УФНС России по Брянской области от 26.01.2007 N ЕН-16/09-р Управлением 29.01.2007 проведена проверка оснащения основного технологического оборудования ООО "М" автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, соответствующими требованиям действующего законодательства.
В ходе проверки установлено, что основное технологическое оборудование Общества не оснащено автоматическими средствами измерения, соответствующими требованиям действующего законодательства и обеспечивающими для каждого наименования готовой продукции передачу информации в ЕГАИС, что отражено лицензирующим органом в акте от 29.01.2007 и принято решение от 04.06.2007 N 07-1-05/0656 о приостановлении действия лицензии на срок не более шести месяцев в связи с использованием предприятием основного технологического оборудования, предназначенного для производства спиртосодержащей продукции, не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Поскольку в установленный срок ООО "М" допущенные нарушения не были устранены, ФНС России принято решение от 21.01.2008 N 18-9-05/0033 о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
В соответствии с п. 5.2 Положения о Федеральной налоговой службе России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации, от 30.09.2004 N 506 в ее компетенцию входит выдача в установленном порядке лицензии (разрешения) на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9% объема готовой продукции, вина, виноматериалов и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Основное технологическое оборудование для производства газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9% объема готовой продукции, вина и виноматериалов должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Основное технологическое оборудование, указанное выше и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 20 Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случае использования основного технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 данного Закона) и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями ст. 8 названного Закона.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Пунктом 3 ст. 20 Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Из материалов дела усматривается, что лицензирующий орган решением приостановил действие лицензии Общества 04.06.2007 на срок не более шести месяцев в связи с использованием им основного технологического оборудования, предназначенного для производства спиртосодержащей продукции, не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
При этом факт отсутствия автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции на момент проверки ООО "М" не оспаривается.
Поскольку в установленный срок Общество не устранило допущенные нарушения, а именно, не установило на оборудовании по производству этилового спирта автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, ФНС России 21.01.2008 принято решение о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии, выданной ООО "М".
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о доказанности факта невыполнения Обществом предписаний лицензирующего органа и обоснованно удовлетворил требования лицензирующего органа об аннулировании лицензии.
Довод кассационной жалобы ООО "М" о том, что оно сообщило УФНС России по Брянской области письмом от 28.04.2008 исх. N 31 об устранении обстоятельств, повлекших приостановление лицензии на производство, хранение и поставку произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноградных, плодовых виноматериалов) не может быть принят во внимание как состоятельный, так как в соответствии с актом проверки от 12.05.2008, составленным лицензирующим органом, Общество, в нарушение требований п. 8 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2008 N 380, и схемы оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения, утвержденной Управлением от 29.03.2007, не оборудовало автоматическими средствами измерения спиртоприемное отделение спиртохранилища, что является несоблюдением условий действия лицензии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления Правительства РФ следует читать как "от 19.06.2006 г."
Иные доводы, приведенные кассатором, являлись обоснованием позиции ООО "М" по делу, в полном объеме исследовались судами первой и апелляционной инстанций, не опровергают их выводов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что недопустимо в силу указания ст. 286 АПК РФ.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену решения и постановления суда, не установлено, и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 28.05.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 по делу N А09-1149/2008-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "М" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 1 декабря 2008 г. N А09-1149/2008-21
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании