Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 23 июля 2009 г. N А64-97/09-15
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 ноября 2009 г. N ВАС-14184/09 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя М.С.П. на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.03.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 по делу N А64-97/09-15, установил:
Индивидуальный предприниматель М.С.П. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области (далее - Инспекция) от 25.12.2008 N 111/2008 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Решением от 13.03.2009, оставленным без изменений постановлением апелляционной инстанции от 27.04.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Предприниматель просит отменить решение, постановление суда, прекратив производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой г. Тамбова проверки деятельности Предпринимателя по соблюдению требований градостроительного законодательства было установлено, что им без соответствующего разрешения ведется строительство газопровода среднего давления по Ипподромному проезду г. Тамбова, данный факт послужил основанием для вынесения 19.12.2008 постановления о возбуждении в отношении его дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Данное постановление и материалы проверки были направлены прокуратурой в Инспекцию, которая своим постановлением от 25.12.2008 N 111/2008 привлекла ИП М.С.П. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20000 руб.
Посчитав указанное постановление незаконным, Предприниматель оспорил его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяносто суток.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Из содержания ч. 13 ст. 48 указанного Кодекса следует, что к объектам капитального строительства, относятся, в том числе, линейные объекты. При этом под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно положению п. 2 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами, а также положения и Федерального закона от 21.07.1007 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
В соответствии с п. 5 ч. 3 статьи 8, пунктом 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
По смыслу статей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается до начала осуществления строительства.
Факт самовольного строительства предпринимателем газопровода среднего давления подтвержден материалами, полученными в ходе административного расследования и им не оспаривается, вина его доказана.
Поскольку предприниматель присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, то порядок, предусмотренный ст. 29.7 КоАП РФ не был нарушен.
Судами первой и апелляционной инстанции дана оценка всем доводам заявителя по рассматриваемым вопросам, в том числе и по изложенным в кассационной жалобе, поскольку в ней, по существу, он повторяет все то, на что ссылался ранее, и это отражено в принятых судебных актах.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.03.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 по делу N А64-97/09-15 оставить без изменений, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 июля 2009 г. N А64-97/09-15
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании