Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 3 сентября 2009 г. N А48-5080/08-18 (Ф10-3308/09(2))
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: С.С.И., К.А.С., Е.С.Г., от истца представитель не явился, извещен надлежащим образом от ответчика П.А.П. - главы администрации (удостоверение N 1 от 25.01.2006); от третьих лиц представители не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Богдановского сельского поселения, Орловская область, Урицкий район, п. Гагаринский, на решение Арбитражного суда Орловской области от 16.02.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу N А48-5080/08-18, установил:
Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Б" (далее Дом-интернат) , х.Сеина Урицкого района Орловской области, обратилось в Арбитражный суд Орловской области с иском к Администрации Богдановского сельского поселения Урицкого района Орловской области об обязании ответчика принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества, находящиеся в оперативном управлении заявителя: жилой дом, 4-х квартирный дом, жилой 12-ти квартирный дом (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены субъект РФ - Орловская область, Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 16.02.2009, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009, исковые требования удовлетворены.
Ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, Администрация Богдановского сельского поселения обратилась с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся судебные акты отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В отзыве на кассационную жалобу Дом-интернат просил оставить принятые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Стороны надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, но представители истца и третьих лиц в суд округа не явились. Учитывая требования п. 3 ст. 284 АПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, выслушав представителя ответчика, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 22.12.2005 года коллегией Администрации Орловской области принято распоряжение N 282-р о передаче безвозмездно муниципальным образованиям государственного имущества Орловской области согласно приложению (п. 1 распоряжения), в том числе спорных жилых домов, находящихся на балансе Дома-интерната.
Согласно п. 3 указанного распоряжения право собственности на имущество, подлежащее передаче, переходит к соответствующим муниципальным образованиям с даты принятия этого распоряжения.
22.10.2008 года письмом N 55 Дом-интернат обратился к главе Администрации Богдановского сельского поселения о принятии в муниципальную собственность сельского поселения объектов жилищного фонда в рамках выполнения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года и распоряжения Коллегии Администрации Орловской области N 282-р от 22.12.2005 года "О передаче в муниципальную собственность объектов жилищного фонда".
Ссылаясь на то, что ответчик уклоняется от принятия имущества в муниципальную собственность, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций в полном объеме исследовали представленные доказательства, доводы сторон, дали им правильную юридическую оценку и обоснованно пришли к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В силу п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и приложения N 3 к указанному Постановлению объекты жилищного фонда подлежат передаче в муниципальную собственность.
При этом в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
При таких обстоятельствах иск по праву удовлетворен.
Довод заявителя жалобы о том, что нормативными актами не предусмотрена обязанность органов муниципального образования принимать в муниципальную собственность объекты жилищного фонда, не верен.
Довод заявителя жалобы о том, что в спорных жилых домах имеются приватизированные квартиры, а поэтому эти дома не могут быть муниципальной собственностью, был предметом исследования апелляционного суда, ему дана надлежащая правовая оценка.
Несостоятелен и довод заявителя жалобы о том, что нормативно не определен порядок приема-передачи имущества из областной в муниципальную собственность. Порядок передачи объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности установлен ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты...".
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 16.02.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу N А48-5080/08-18 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и приложения N 3 к указанному Постановлению объекты жилищного фонда подлежат передаче в муниципальную собственность.
При этом в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
...
Довод заявителя жалобы о том, что в спорных жилых домах имеются приватизированные квартиры, а поэтому эти дома не могут быть муниципальной собственностью, был предметом исследования апелляционного суда, ему дана надлежащая правовая оценка.
Несостоятелен и довод заявителя жалобы о том, что нормативно не определен порядок приема-передачи имущества из областной в муниципальную собственность. Порядок передачи объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности установлен ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты..."."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 сентября 2009 г. N А48-5080/08-18 (Ф10-3308/09(2))
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании