Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 16 апреля 2008 г. по делу N А08-7404/07-13
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Б.Е.В. на решение Арбитражного суда Белгородской области от 27.12.2007 по делу N А08-7404/07-13 установил:
Индивидуальный предприниматель Б.Е.В. (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Белгородской области (далее - Инспекция) от 07.11.2007 N 257 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением суда от 27.12.2007 в удовлетворении требования заявителя отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Предприниматель просит вынесенное по делу решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судебная коллегия полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Как видно из материалов дела, 26.10.2007 налоговым органом проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 25.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине "Ц", расположенном по адресу: Ивнянский район, с. Верхопенье, ул. Ц.
В ходе контрольных мероприятий сотрудниками Инспекции было выявлено, что в указанном магазине на основании договора от 12.09.2007 б/н Предпринимателем установлен автомат самообслуживания N 290733 не оснащенный блоком фискальной памяти, не зарегистрированный в налоговом органе и не включенный в госреестр электронно-вычислительных машин.
Результаты проверки отражены в акте от 26.10.2007 N 000577.
29 октября 2007 года Инспекцией в отношении Предпринимателя составлен протокол по делу об административном правонарушении N 416, а 07.11.2007 принято постановление N 257 о привлечении индивидуального предпринимателя Б.Е.В. к ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, Предприниматель оспорил его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд посчитал, что в действиях Предпринимателя содержится состав вменяемого административного правонарушения.
Вместе с тем, судом не учтено следующее.
В силу статьи 14.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно статье 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
Таким образом, операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, Предприниматель в магазине "Ц", расположенном по адресу: Ивнянский район, с. Верхопенье, ул. Ц., эксплуатирует автомат по приему платежей за пользование сотовой телефонной связью (терминал).
С учетом изложенного, у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения Предпринимателя к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 27.12.2007 по делу N А08-7404/07-13 отменить.
Заявление индивидуального предпринимателя Б.Е.В. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Белгородской области от 07.11.2007 N 257.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 апреля 2008 г. по делу N А08-7404/07-13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании