Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 30 сентября 2009 г. N А64-6883/08-13
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2009 г. N ВАС-16409/09 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от налогового органа - З.Д.А. - ведущего специалиста-эксперта юротдела (дов. от 01.07.2009 N 03-15/06167 пост.),
рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Тамбовской области на постановление Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009 по делу N А64-6883/08-13, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "С" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Тамбовской области от 22.08.2008 N 1712 в части начисления недоимки по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 12.03.2009 заявленные требования удовлетворены. Решение межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Тамбовской области от 22.08.2008 N 1712 признано недействительным.
Постановлением Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009 решение арбитражного суда изменено. Признано недействительным решение межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Тамбовской области от 22.08.2008 N 1712 в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 123596 руб.
В кассационной жалобе межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Тамбовской области просит постановление суда апелляционной инстанции отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя инспекции, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "С" 18.04.2008 представило в налоговую инспекцию расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2008, в котором применило ставки для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
По результатам камеральной налоговой проверки представленного расчета руководителем инспекции вынесено решение от 22.08.2008 N 1712 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, пунктом 2.1 которого обществу предложено уплатить страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ в общей сумме 123596 руб.
Мотивируя свое решение, налоговый орган указал, что при расчете авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование налогоплательщиком неправомерно применены ставки для организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.
По мнению инспекции, налогоплательщики могут применять пониженную ставку только в тех случаях, когда доля от реализации сельскохозяйственной продукции составит по истечении календарного месяца не менее 70 процентов нарастающим итогом с начала года.
Не согласившись с решением инспекции, общество оспорило его в апелляционном порядке. Решением Управления ФНС России по Тамбовской области от 13.10.2008 N 22-18/90 жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основаниями для обращения налогоплательщика в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ общество является плательщиком единого социального налога.
Согласно п. 1 ст. 241 НК РФ для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 ст. 235 НК РФ, за исключением работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяется ставка единого социального налога в размере 35,6 процента, тогда как для выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяется ставка единого социального налога в размере 26, 1 процента.
Подпунктом 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции используются льготные тарифы страховых взносов.
В силу пункта 2 статьи 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
Как установлено судом и не оспаривается налоговой инспекцией, общество занято в производстве сельскохозяйственной продукции. В 2007 году удельный вес доходов от реализации обществом сельскохозяйственной продукции составил более 70 процентов, в 2008 - 74,83 процента.
Таким образом обществом соблюдены все условия применения льготного тарифа по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и у инспекции не имелось правовых оснований для доначисления налогоплательщику спорной суммы в размере 123596 руб.
Кроме того, суд обоснованно признал несостоятельным довод налоговой инспекции о том, что общество должно применять налоговые ставки и тариф страховых взносов помесячно (в зависимости от того, какую долю составит сельхозпродукция), поскольку ст. 240, п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 22, 23, 24 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании" не предусмотрена обязанность налогоплательщика применять различные налоговые ставки внутри отчетного периода.
Таким образом, доводы заявителя жалобы подлежат отклонению, поскольку они направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу ст. 286 АПК РФ недопустимо.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009 по делу N А64-6883/08-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Тамбовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 сентября 2009 г. N А64-6883/08-13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании