Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 2 февраля 2010 г. N Ф10-1361/09(2) по делу N А08-6278/05-11-24Б
(извлечение)
См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 апреля 2009 г. N А08-6278/05-11-24Б (Ф10-1361/09)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя: ФНС России в лице УФНС России по Белгородской области - не явились, извещены надлежаще; от конкурсного управляющего БМУП "А" Ч.С.И. - не явился, извещен надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФНС России в лице УФНС России по Белгородской области на определение Арбитражного суда Белгородской области от 28.07.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2009 по делу N А08-6278/05-11-24Б, установил:
Единственный кредитор по делу - уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с жалобой на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим Борисовского муниципального унитарного предприятия "А" (далее БМУП "А") Ч.С.И. возложенных на него ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязанностей.
Определением Арбитражного суда Белгородской области от 17.12.2008 производство по жалобе уполномоченного органа о ненадлежащем исполнении обязанностей конкурсным управляющим БМУП "А" Ч.С.И. прекращено.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22.04.2009 определение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Белгородской области для исследования по существу вопроса действий конкурсного управляющего по реализации имущества должника и исполнению решения собрания кредиторов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление ФАС ЦО от 23.04.2009
Определением Арбитражного суда Белгородской области от 28.07.2009 производство по жалобе ФНС России в лице УФНС России по Белгородской области прекращено в связи с тем, что должник 24.12.2008 исключен из государственного реестра юридических лиц, о чем была внесена запись регистрирующим органом и выдано свидетельство за номером 31 N 001888342 от 24.12.2008.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2009 определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит вышеназванные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Белгородской области. Заявитель жалобы полагает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права. Заявитель жалобы полагает, что при оценке действий конкурсного управляющего при продаже имущества должника не в полном объеме исследовал все доказательства, не установил взаимную связь доказательств в их совокупности, неправильно применил нормы ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующие порядок продажи имущества в ходе конкурсного производства.
В порядке ст. 284 АПК РФ кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия считает необходимым определение Арбитражного суда Белгородской области от 28.07.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2009 оставить без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Белгородской области от 15.08.2005 в отношении должника БМУП "А" Борисовского района введена процедура конкурсного производства с учетом применения положений ликвидируемого должника. Конкурсным управляющим должника утвержден Ч.С.И.
Считая, что действия конкурсного управляющего в части неисполнения решения собрания кредиторов от 16.05.2008, которым разрешено произвести реализацию имущества (часть нежилого здания площадью 107, 5 кв. м) по результатам несостоявшихся третьих торгов посредством публичного предложения, с понижением цены на 10% от цены установленной по заключению отчета независимого оценщика от 20.12.2007 N 918, заключения ГФКО от 21.01.2008 N НН03/03-03, что составляет 381600 руб., нарушили законные интересы уполномоченного органа (имущество было реализовано по цене 300700 руб.), последний, руководствуясь ст. 46 Конституции РФ, ст. 60 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 4 АПК РФ, обратился в арбитражный суд с жалобой на ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсным управляющим БМУП "А" Ч.С.И.
Рассмотрев настоящую жалобу, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о прекращении производство по делу на основании п. 1 ст. 150 АПК РФ.
Суд кассационной инстанции считает необходимым согласиться с таким выводом.
Оценивая действия конкурсного управляющего на основании представленных в материалы дела документов, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о том, что конкурсный управляющий действовал в рамках утвержденного собранием кредиторов от 28.01.2008 предложения в соответствии с положениями п. 5 ст. 139, п. 5 ст. 110, ст. 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
При этом судебные инстанции обоснованно указали на то, что принимая решение на собрании кредиторов от 22.09.2008 об обязании конкурсного управляющего расторгнуть договор в случае, если в течение 3-х рабочих дней со дня проведения собрания кредиторов на расчетный счет конкурсного производства не поступят денежные средства от покупателя, уполномоченный орган фактически признал обстоятельства совершенной сделки и необходимость поступления денежных средств в конкурсную массу должника.
Между тем, согласно п. 4 ст. 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
В соответствии с п. 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29 от 15.12.2004 "О некоторых вопросах практики применении Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве до внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц.
С момента внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц на основании доказательств о ликвидации должника, поступивших от конкурсного управляющего либо регистрирующего органа, арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб.
Кредиторы и иные лица вправе обратиться с иском к арбитражному управляющему, если его неправомерными действиями им причинены убытки.
Установив, что 24.12.2008 в государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации прекращения деятельности БМУП "А" в связи с его ликвидацией на основании решения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (свидетельство серии 31 N 001888342), суд правомерно прекратил производство по жалобе ФНС России в лице УФНС России по Белгородской области на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим БМУП "А" Ч.С.И. возложенных на него обязанностей.
Доводы заявителя кассационной инстанции были предметом изучения суда апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Их переоценка в силу ст. 286 АПК РФ выходит за рамки полномочий суда кассационной инстанции.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального и процессуального права.
Оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, ст. 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Определение Арбитражного суда Белгородской области от 28.07.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценивая действия конкурсного управляющего на основании представленных в материалы дела документов, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о том, что конкурсный управляющий действовал в рамках утвержденного собранием кредиторов от 28.01.2008 предложения в соответствии с положениями п. 5 ст. 139, п. 5 ст. 110, ст. 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
При этом судебные инстанции обоснованно указали на то, что принимая решение на собрании кредиторов от 22.09.2008 об обязании конкурсного управляющего расторгнуть договор в случае, если в течение 3-х рабочих дней со дня проведения собрания кредиторов на расчетный счет конкурсного производства не поступят денежные средства от покупателя, уполномоченный орган фактически признал обстоятельства совершенной сделки и необходимость поступления денежных средств в конкурсную массу должника.
Между тем, согласно п. 4 ст. 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
В соответствии с п. 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29 от 15.12.2004 "О некоторых вопросах практики применении Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве до внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 февраля 2010 г. N Ф10-1361/09(2) по делу N А08-6278/05-11-24Б
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании