Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 11 декабря 2009 г. N А14-5594/2009/101/23
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от ОАО "В" Г.Д.В. - юрисконсульта (дов. от 22.12.2008 г. N 01-01/Д-619, пост.); от Финансово-казначейского управления Администрации городского округа г. Воронеж - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Финансово-казначейского управления Администрации городского округа г. Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.06.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 г. по делу N А14-5594/2009/101/23, установил:
Открытое акционерное общество "В" (далее - ОАО "В", Общество, взыскатель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Финансово-казначейского управления Администрации городского округа г. Воронеж (далее - ФКУ Администрации ГО г. Воронеж, Управление) по возврату исполнительного листа N 082161 Арбитражного суда Воронежской области, выданного 10.04.2009 г. по делу N А14-15153-2008/506/18, и об обязании Управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, приняв исполнительный лист к исполнению.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.06.2009 г. заявленные требования ОАО "В" удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 г. состоявшийся по делу судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе ФКУ Администрации ГО г. Воронеж просит отменить решение и постановление суда, полагая, что они приняты в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва не нее, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании решения суда от 25.02.2009 г. по делу N А14-15153-2008/506/18 о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения "С" (далее - МОУ "С", должник) в пользу ОАО "В" 39667,96 руб. основного долга и 500 руб. госпошлины, Арбитражным судом Воронежской области выдан исполнительный лист от 10.04.2009 г. N 082161., который 20.04.2009 г. был направлен Обществом для исполнения в ФКУ Администрации ГО г. Воронеж.
Письмом от 28.04.2009 г. N 45 Управление возвратило данный исполнительный лист ОАО "В" со ссылкой на его несоответствие требованиям ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), указав, что исполнительный документ подлежит исполнению в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", поскольку не содержит указания о взыскании средств за счет местного бюджета.
Полагая, что указанные действия ФКУ Администрации ГО г. Воронеж не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
В силу п. 1 ст. 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 данного Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Пунктом 2 ст. 242.5 БК РФ определено, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, несоответствие документов, указанных в пп. 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Законом "Об исполнительном производстве", а также нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению, представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению, представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа.
Согласно пункту 1.2. Положения о кассовом обслуживании бюджета города, порядке открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета, утвержденного Постановлением Администрации г. Воронежа от 17.05.2004 N 752, на ФКУ Администрации ГО г. Воронежа возлагаются организация исполнения и исполнение городского бюджета, управление счетами городского бюджета и бюджетными средствами. Управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Как следует из материалов дела, при предъявлении исполнительного листа Обществом в ФКУ Администрации ГО г. Воронеж представлялись все предусмотренные п. 2 ст. 242.1 БК РФ документы, должником по исполнительному листу является МОУ "С" - муниципальное бюджетное учреждение.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Управления законных оснований для возвращения исполнительного документа взыскателю и правомерно признал обжалуемые действия ФКУ Администрации ГО г. Воронеж незаконными.
Довод кассационной жалобы о том, что исполнительный документ не мог быть принят Управлением к исполнению, поскольку не содержит ссылок на то, за счет средств какого бюджета подлежат удовлетворению требования взыскателя, несостоятелен, так как не основан на нормах действующего законодательства.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену решения и постановления суда, не установлено, и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.06.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 г. по делу N А14-5594/2009/101/23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Финансово-казначейского управления Администрации городского округа г. Воронеж - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 декабря 2009 г. N А14-5594/2009/101/23
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании