Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 31 марта 2010 г. по делу N А23-4041/09А-12-231
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 августа 2010 г. N ВАС-9078/10 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от ООО "С" - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от Управления Федерального казначейства по Калужской области - А.В.И. - начальника юридического отдела (дов. б/н от 16.02.2009 г., пост.); от ФГУ "У" - С.С.В. - и.о. заместилеля начальника юридического отдела (дов. от 11.01.2010 г. N 1-9/19, пост.);
рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Калужской области на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 г. по делу N А23-4041/09А-12-231, установил:
Открытое акционерное общество "С" (далее - ОАО "С", Общество, взыскатель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее - УФК по Калужской области, Управление) по возврату без исполнения исполнительного листа от 25.09.2006 г. о взыскании с должника 6542397,47 руб. и обязании принять к исполнению данный исполнительный лист.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 23.10.2009 г. в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 г. состоявшийся по делу судебный акт отменен, заявленные ОАО "С" требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе УФК по Калужской области просит отменить постановление апелляционного суда, полагая, что оно принято в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителей УФК по Калужской области и Федерального государственного учреждения "У" (далее - ФГУ "У", Учреждение), суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Калужской области от 28.07.2006 г. по делу N А23-3806/05Г-4-176 о взыскании с Государственного учреждения "У" в пользу ОАО "С" (далее - ГУ "У", Учреждение, должник) 6501353 руб. долга и 41044,47 руб. расходов по государственной пошлине выдан исполнительный лист от 25.09.2006 г., который 04.08.2009 г. предъявлен взыскателем для исполнения в УФК по Калужской области.
Лицевые счета Учреждения, указанного в исполнительном документе в качестве должника, были открыты в Управлении 27.09.2002 г. и 29.10.2002 г.
Письмом от 05.08.2009 г. N 1-9/1011 УФК по Калужской области возвратило данный исполнительный лист взыскателю в связи с тем, что в Управлении отсутствует лицевой счет должника с наименованием: ГУ "У".
Не согласившись с указанными действиями УФК по Калужской области, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности действий Управления по возврату исполнительного листа, поскольку наименование должника, названное в предъявленном к исполнению исполнительном документе от 25.09.2009 г. было изменено, и указал, что ОАО "С" перед предъявлением его к исполнению следовало обратиться в суд с заявлением о процессуальной замене должника.
Отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 320 АПК РФ в исполнительном листе должны быть указаны: наименование арбитражного суда, выдавшего исполнительный лист; дело, по которому выдан исполнительный лист, и номер дела; дата принятия судебного акта, подлежащего исполнению; наименование взыскателя-организации и должника-организации, их место нахождения; резолютивная часть судебного акта; дата вступления судебного акта в законную силу либо требование о его немедленном исполнении; дата выдачи исполнительного листа и срок предъявления его к исполнению. Исполнительный лист подписывается судьей и заверяется гербовой печатью арбитражного суда.
В силу п. 2 ст. 242.1 БК РФ к исполнительному документу, направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Пунктом 3 данной статьи предусмотрены основания для возврата взыскателю документов поступивших на исполнение: непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 ст. 242.1 БК РФ; несоответствие документов, указанных в п.п. 1 и 2 ст. 242.1 БК РФ, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.
Такое основание для возврата исполнительного документа, как отсутствие в органе Федерального казначейства лицевого счета должника, в ч. 3 ст. 242.1 БК РФ не предусмотрено.
Пунктом 4 приказа Минфина РФ от 22.09.2008 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений" определено, что Управление возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае отсутствия в органе Федерального казначейства лицевых счетов должника.
Из материалов дела усматривается, что приказом Федерального дорожного агентства от 24.08.2004 г. N ВБ-30 наименование ГУ "У" было приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации, Учреждение переименовано в ГУ "У".
Учитывая, что должник изменил свое наименование, а не произвел реорганизацию, поскольку идентификационные признаки данного юридического лица остались прежними, что подтверждается его уставом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у УФК по Калужской области оснований для возвращения исполнительного листа от 25.09.2006 г. взыскателю без исполнения по мотивам отсутствия в Управлении лицевых счетов должника.
Кроме того, представитель Управления в судебном заседании суда кассационной инстанции подтвердил, что на момент обращения Общества в УФК по Калужской области Управлению было известно о переименовании ответчика с связи с изменением его подчиненности и ГУ "У" уже были открыты собственные лицевые счета.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба Управления не содержит и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, постановил:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2010 года по делу N А23-4041/09А-12-231 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Калужской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 3 данной статьи предусмотрены основания для возврата взыскателю документов поступивших на исполнение: непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 ст. 242.1 БК РФ; несоответствие документов, указанных в п.п. 1 и 2 ст. 242.1 БК РФ, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.
Такое основание для возврата исполнительного документа, как отсутствие в органе Федерального казначейства лицевого счета должника, в ч. 3 ст. 242.1 БК РФ не предусмотрено.
Пунктом 4 приказа Минфина РФ от 22.09.2008 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений" определено, что Управление возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае отсутствия в органе Федерального казначейства лицевых счетов должника."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31 марта 2010 г. по делу N А23-4041/09А-12-231
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании