Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 11 мая 2010 г. по делу N А48-5489/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от кооператива - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от налогового органа - К.Е.Н. - старшего госналогинспектора (дов. от 11.05.2010 N 07-07/03619 пост.),
рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 13.11.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 по делу N А48-5489/2009, установил:
Сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой перерабатывающий потребительский кооператив "Б" обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Орловской области от 22.09.2009 N 24 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением арбитражного суда Орловской области от 13.11.2009 заявленное требование удовлетворено, признано незаконным и отменено постановление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Орловской области от 22.09.2009 N 24.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Орловской области просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя инспекции, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 13.08.2009 межрайонной инспекцией ФНС России N 7 по Орловской области в ходе проведенной проверки соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в принадлежащей СССППК "Б" столовой, расположенной по адресу: Орловская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Л., д. 49, установлено отсутствие прейскуранта на реализуемую в столовой алкогольную продукцию с указанием наименования алкогольной продукции, объема алкогольной продукции в потребительской таре, цене за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л. или 0,05 л. в доступном для потребителя месте.
По результатам проверки в отношении СССППК "Б" составлены акт от 13.08.2009 N 24 и протокол об административном правонарушении от 27.08.2009 N 23/1.
Постановлением от 22.09.2009 N 24 СССППК "Б" привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Считая постановление налогового органа незаконным, кооператив обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из недоказанности административным органом наличия в действиях СССППК "Б" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 27.08.2009 N 23/1, СССППК "Б" вменялось в вину нарушение пункта 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, а именно отсутствие прейскуранта на реализуемую в столовой алкогольную продукцию в доступном для потребителя месте.
В соответствии с пунктом 141 Правил в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению.
Как установлено судами и следует из материалов дела, при проведении инспекцией проверки 12.08.2009 (за день до проведения проверки по указанному делу) в принадлежащей кооперативу столовой, находящейся по адресу: Орловская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Л., д. 49, у СССППК "Б" был изъят прейскурант на розлив вино-водочных изделий, газированных напитков, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от 12.08.2009, при этом копия прейскуранта, в нарушение требований части 5.1 статьи 27.10 КоАП РФ, кооперативу передана не была. Таким образом, у кооператива не имелось возможности для соблюдения указанных Правил.
Иных доказательств, свидетельствующих о совершении кооперативом вменяемого ему правонарушения, административным органом не представлено.
Учитывая изложенное, суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности административным органом в действиях СССППК "Б" состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса и правомерно удовлетворили требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления инспекции.
Довод заявителя жалобы о неправомерности восстановления судом срока на обжалование постановления инспекции от 22.09.2009 N 24 отклоняется, поскольку, оценив обстоятельства пропуска срока и доказательства, представленные кооперативом в обоснование причин пропуска срока на обжалование постановления административного органа, суд первой инстанции признал их уважительными и определением от 30.10.2009 до рассмотрения спора по существу правомерно удовлетворил ходатайство СССППК "Б" о восстановлении указанного срока. Оснований для переоценки вывода суда у суда кассационной инстанции не имеется.
В кассационной жалобе административный орган не указывает, какие нормы материального или процессуального права нарушены судами первой и апелляционной инстанции, доводы, приведенные инспекцией в обоснование жалобы, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 13.11.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 по делу N А48-5489/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами и следует из материалов дела, при проведении инспекцией проверки 12.08.2009 (за день до проведения проверки по указанному делу) в принадлежащей кооперативу столовой, находящейся по адресу: Орловская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Л., д. 49, у СССППК "Б" был изъят прейскурант на розлив вино-водочных изделий, газированных напитков, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от 12.08.2009, при этом копия прейскуранта, в нарушение требований части 5.1 статьи 27.10 КоАП РФ, кооперативу передана не была. Таким образом, у кооператива не имелось возможности для соблюдения указанных Правил.
Иных доказательств, свидетельствующих о совершении кооперативом вменяемого ему правонарушения, административным органом не представлено.
Учитывая изложенное, суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности административным органом в действиях СССППК "Б" состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса и правомерно удовлетворили требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления инспекции."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 мая 2010 г. по делу N А48-5489/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании