Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 апреля 2010 г. по делу N А23-3905/09А-12-195
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу ООО "Т" на решение Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу N А23-3905/09А-12-195, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Т" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 заявленные требования удовлетворены. ООО "Т" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Т" просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 03.08.2009 на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области 20.07.2009 N 152 сотрудниками управления проведена плановая проверка соблюдения и выполнения ООО "Т" обязательных требований в области связи и лицензионных условий, в ходе которой установлено, что в нарушение п.п. 7, 9 и 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538, ООО "Т" не представило документы, подтверждающие выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи оператора ООО "Т"; акт, являющийся основанием для ввода в эксплуатацию технических средств, предназначенных для реализации СОРМ.
По результатам проверки уполномоченным сотрудником административного органа в отношении ООО "Т" составлены акт от 10.08.2009 N 48456/48457-40-02/0003, протокол от 17.08.2009 N 430 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1, ст. 28.8 КоАП РФ материалы об административном правонарушении направлены управлением в Арбитражный суд Калужской области для привлечения ООО "Т" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования и привлекая общество к административной ответственности, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из доказанности факта осуществления ООО "Т" предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также наличия вины общества в его совершении.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
В соответствии с п. 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538 (далее - Правила), ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом Федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Т" выдана лицензия N 48456 на осуществление телематических услуг. К указанной лицензии прилагаются условия осуществления деятельности в соответствии с данной лицензией, п. 9 которых установлено, что лицензиат обязан реализовывать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Факт нарушения п. 9 Условий подтверждается актом проверки от 10.08.2009 N 48456/48457-40-02/0003 и протоколом от 17.08.2009 N 430.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства подтверждают факт нарушения ООО "Т" лицензионных условий оказания телематических услуг связи, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанций о наличии в действиях ООО "Т" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, соответствует обстоятельствам дела и является правомерным.
Довод заявителя кассационной жалобы, о том, что общество дважды привлечено к ответственности за совершение одного и того же правонарушения, судом кассационной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП Российской Федерации при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 по делу N А23-3904/09А-12-194 ООО "Т" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией N 48457 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
По настоящему делу общество привлечено к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на осуществление телематических услуг связи.
Таким образом, обществом совершены два правонарушения, выразившиеся в нарушении условий различных лицензий (N 48457 и N 48456), что образует самостоятельные составы правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доводам, изложенным в кассационной жалобе, судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение обжалованного судебного акта по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу N А23-3905/09А-12-195 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП Российской Федерации при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 по делу N А23-3904/09А-12-194 ООО "Т" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией N 48457 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
По настоящему делу общество привлечено к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на осуществление телематических услуг связи.
Таким образом, обществом совершены два правонарушения, выразившиеся в нарушении условий различных лицензий (N 48457 и N 48456), что образует самостоятельные составы правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 апреля 2010 г. по делу N А23-3905/09А-12-195
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании