Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 11 августа 2010 г. по делу N А36-6700/2009
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 декабря 2010 г. N ВАС-16678/10 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от управления - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу ООО "Ф" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.02.2010 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 г. по делу N А36-6700/2009, установил:
Управление здравоохранения Липецкой области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Ф" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 16.02.2010 г. заявленные требования удовлетворены. ООО "Ф" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 45 000 руб.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 г. решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением судов, общество обратилось с кассационной жалобой.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 17.12.2009 г. Управлением здравоохранения Липецкой области проведена внеплановая проверка исполнения законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности в аптечном пункте ООО "Ф", в ходе которой установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, о чем составлен акт проверки.
18.12.2009 г. управлением в отношении ООО "Ф" составлен протокол N 21 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы административного дела были направлены Управлением здравоохранения Липецкой области в суд для привлечения общества к административной ответственности.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416, Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения ОСТ 91500.05.007-2003", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 г. N 80, и исходя из фактических обстоятельств дела, суды сделали правомерные выводы о доказанности совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и вины в его совершении. При этом суды не установили обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Доводы общества о составлении протокола неуполномоченным лицом со ссылкой на ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ, отклоняются, так как данной нормой права определены полномочия должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ) к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
Из указанного положения следует, что субъект Российской Федерации в рассматриваемом случае не наделен правом на нормативно-правовое регулирование в сфере лицензирование фармацевтической деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Исходя из совокупности указанных правовых норм, а также, принимая во внимание Положение об Управлении здравоохранения Липецкой области, Приказ Управления здравоохранения Липецкой области, суды сделали обоснованные выводы о составлении протокола уполномоченным лицом.
Доводы общества о том, что Приказ Управления здравоохранения Липецкой области от 03.07.2008 г. N 641, которым установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, не подлежит применению на основании ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, так как не был опубликован, являются несостоятельными и правомерно отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку данный документ не является нормативным правовым актом. Ссылка общества на п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. N 48 отклоняется, как основанная на неправильном толковании норм материального права.
Соблюдение управлением требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, а также процессуальных норм КоАП РФ, исследовано судами надлежащим образом и правильно отклонены доводы общества о наличии нарушений со стороны административного органа указанных норм.
Довод о том, что в протоколе и в заявлении в суд не указаны нормы права, которыми управление обосновывает совершение обществом грубых нарушений, безосновательны и опровергаются протоколом и заявлением, в которых отражены нарушения, в том числе п.п. "в" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416, п. 4 ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", положений Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения ОСТ 91500.05.007-2003", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 г. N 80.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права судами не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.02.2010 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 г. по делу N А36-6700/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы общества о том, что Приказ Управления здравоохранения Липецкой области от 03.07.2008 г. N 641, которым установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, не подлежит применению на основании ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, так как не был опубликован, являются несостоятельными и правомерно отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку данный документ не является нормативным правовым актом. Ссылка общества на п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. N 48 отклоняется, как основанная на неправильном толковании норм материального права.
Соблюдение управлением требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, а также процессуальных норм КоАП РФ, исследовано судами надлежащим образом и правильно отклонены доводы общества о наличии нарушений со стороны административного органа указанных норм.
Довод о том, что в протоколе и в заявлении в суд не указаны нормы права, которыми управление обосновывает совершение обществом грубых нарушений, безосновательны и опровергаются протоколом и заявлением, в которых отражены нарушения, в том числе п.п. "в" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416, п. 4 ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", положений Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения ОСТ 91500.05.007-2003", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 г. N 80."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 августа 2010 г. по делу N А36-6700/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании