Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 22 в Омском судебном районе Омской области от 22 июня 2023 г. и решение судьи Омского районного суда Омской области от 14 августа 2023 г., вынесенные в отношении Литвина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 22 в Омском судебном районе Омской области от 22 июня 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Омского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО "ЗМК-Мост" Литвин А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 20 000 рублей.
В жалобе Литвин А.В. просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные требования содержаться в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что генеральный директор ООО "ЗМК-Мост" Литвин А.В. привлечен к административной ответственности в порядке ст. 19.29 КоАП РФ в связи с тем, что в нарушение положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не обеспечил направление в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы сообщения о заключении 20.05.2021 трудового договора с К, замещавшего до 28.02.2020 должность федеральной государственной службы в МВД России - инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску, включенную в утвержденный приказом в утвержденный приказом МВД России от 16.12.2016 N 848 перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, которые получили оценку на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заявителем не оспариваются.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы о виновности генерального директора ООО "ЗМК-Мост" Литвина А.В, допустившего нарушение законодательства о противодействии коррупции, в совершении инкриминируемого правонарушения, сделаны с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и исследованными доказательствами.
Доводы заявителя, имеющие правовое значение, повторно изложенные в настоящей жалобе о несообщении К. при трудоустройстве полных сведений о последнем месте службы, отсутствии у работодателя обязанности по направлению уведомления получили надлежащую правовую оценку применительно к положениям Федерального закона "О противодействии коррупции" и постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Оснований полагать, что установленные судебными инстанциями обстоятельства не позволяли должностному лицу Литвину А.В. обеспечить выполнение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", не имеется.
Приведенные в жалобе доводы в том числе о высокой интенсивности кадрового документооборота, добровольном прекращении противоправного поведения, установленные обстоятельства и выводы о виновности Литвина А.В. в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность вынесенных по делу судебных актов.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Литвина А.В. из представленных материалов и доводов жалобы не усматривается. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и минимальном размере санкции ст. 19.29 КоАП РФ. Основания для применения положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, о чем указано в жалобе, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену принятых судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 22 в Омском судебном районе Омской области от 22 июня 2023 г. и решение судьи Омского районного суда Омской области от 14 августа 2023 г, вынесенные в отношении Литвина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.