Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 15 октября 2010 г. по делу N А54-7134/2009С3
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя Я.А.С. - представителя (дов. от 20.12.2009 N 212 - пост.), от административного органа - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Р" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.03.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 по делу N А54-7134/2009С3, установил:
Открытое акционерное общество "Р" (далее - Общество, ОАО "Р") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области (далее - ТУ ФСФБН в Рязанской области, Управление) от 03.12.2009 N 06-07-210/2009 о назначении административного наказания по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.03.2010, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Р" просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь при этом на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, выслушав пояснения принявшего участие в судебном заседании представителя ОАО "Р", суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, ТУ ФСФБН в Рязанской области проведена проверка соблюдения ОАО "Р" требований валютного законодательства, которой установлен факт нарушения срока представления в банк паспорта сделки (далее банк ПС) справки о подтверждающих документах.
Между ОАО "Р" (Россия, "Г") и организацией "Б" (Италия, "Покупатель") заключен договор энергоснабжения от 30.05.2008 г. N 87, в соответствии с условиями которого ОАО "Р" обязался обеспечивать поставку электрической энергии Покупателю в точках поставки, определенных соглашением о взаимодействии N 87-1, заключенным с ОАО "М", в объемах и сроки, согласованных сторонами в Приложении N 1 к договору, а Покупатель обязался оплачивать принятую энергию в порядке, предусмотренном разделом 6 договора.
ОАО "Р" 13.02.2009 оформило в Прио-внештогбанке (ОАО) паспорт сделки N 09020002/0212/0000/3/0 по договору N 87.
30.11.2008 г. в рамках исполнения обязательств по договору сторонами составлен акт приема-передачи электрической энергии и мощности на сумму 52 266,41 руб., однако, справку о подтверждающих документах вместе с указанным актом ОАО "Р" представило в уполномоченный банк 22.05.2009.
По факту несвоевременного представления обществом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах должностным лицом ТУ ФСФБН по Рязанской области в отношении ОАО "Р" составлен протокол об административном правонарушении от 23.11.2009 N 06-07-210/2009.
Постановлением от 03.12.2009 о назначении административного наказания по делу N 06-07-210/2009 ОАО "Р" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, ОАО "Р" обратилось в арбитражный суд, указав при этом, что поставка товара (электроэнергии) осуществляется в пределах таможенной территории Российской Федерации, стоимость передачи электроэнергии по акту приема-передачи от 30.11.2008 не превысила 5000 долларов США.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса, является, в том числе, и несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 данного Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Пунктами 2.1 и 2.2 положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение) установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт выполнения работ, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого оформлены документы, подтверждающие выполнение работ по договору.
Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемых резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах отнесена к формам учета по валютным операциям. Данный нормативно-правовой акт вступил в силу 27.01.2008.
Как следует из материалов дела, основанием привлечения общества к административной ответственности послужило представление в уполномоченный банк акта приема-передачи электроэнергии и мощности от 30.11.2008 и справки о подтверждающих документах 22.05.2009, т.е. с превышением установленного пунктом 2.4 Положения срока.
Доказательств, которые не позволили Обществу в силу не зависящих от него обстоятельств, представить справку своевременно в материалы дела не представлено.
Таким образом, суды установили, что Общество, являясь участником внешнеэкономической деятельности, не обеспечило соблюдение срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах об услугах, оказанных в ноябре 2008г., в связи с чем пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ОАО "Р" состава вменяемого административного правонарушения, вины в его совершении.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судами не установлено.
Доводы заявителя о не превышении стоимости услуги по передаче электроэнергии и мощности в ноябре 2008г. пяти тысяч долларов и осуществлении указанной в договоре N 87 деятельности в пределах таможенной территории РФ, судами обоснованно отклонены.
Как правильно указали суды, действие Положения N 258-П распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках за оказываемые услуги на территории Российской Федерации по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения действие его не распространяется на валютные операции, указанные в пункте 1.1 Положения, осуществляемые между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 5000 долларов США на дату заключения контракта.
В ходе судебного разбирательства установлено и следует из материалов дел, что сумма договора N 87 сторонами не оговорена, однако исходя из ведомости банковского контроля, представленной Прио-Внешторгбанком (банк ПС) в административный орган по запросу, усматривается, что с 25.06.2008 г. по 29.10.2009 г. по договору энергоснабжения от 30.05.2008 г. N 87 ОАО "Р" получило 5 247,53 долларов США по курсу на 30.11.2008 г.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает правильным вывод судов об отказе в удовлетворении заявления и не усматривает установленных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемого решения.
Доводы ОАО "Р", изложенные в кассационной жалобе, о том, что Общество не оказывало услуги по передаче электроэнергии, а лишь оказало услугу по соглашению о взаимодействии между "Б" и передающей организацией "М", отклоняются судом кассационной инстанции как несостоятельные и противоречащие материалам арбитражного дела.
Поскольку по правилам ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются, ОАО "Р" подлежит возврату госпошлина в размере 2000 руб., уплаченная за подачу кассационной жалобы по платежному поручению от 15.07.2010 N 2634.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.03.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 по делу N А54-7134/2009 С3 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Р" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Р" госпошлину в размере 2000 руб., уплаченную за подачу кассационной жалобы по платежному поручению от 15.07.2010 г. N 2634.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ходе судебного разбирательства установлено и следует из материалов дел, что сумма договора N 87 сторонами не оговорена, однако исходя из ведомости банковского контроля, представленной Прио-Внешторгбанком (банк ПС) в административный орган по запросу, усматривается, что с 25.06.2008 г. по 29.10.2009 г. по договору энергоснабжения от 30.05.2008 г. N 87 ОАО "Р" получило 5 247,53 долларов США по курсу на 30.11.2008 г.
...
Поскольку по правилам ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются, ОАО "Р" подлежит возврату госпошлина в размере 2000 руб., уплаченная за подачу кассационной жалобы по платежному поручению от 15.07.2010 N 2634."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15 октября 2010 г. по делу N А54-7134/2009С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании