• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 ноября 2010 г. по делу N А36-4366/2009 Отказывая в удовлетворении требования истца о защите права интеллектуальной собственности на товарный знак и взыскании с ответчика компенсации, суд обоснованно исходил из заключений эксперта и патентных поверенных о том, что товарные знаки истца и ответчика не являются сходными между собой до степени смешения (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку эксперт И.Л.А. в нарушение п. 14.4.2.4 указанных Правил, осуществляла сравнение только словесных обозначений товарного знака истца, со словесными обозначениями на этикетке ответчика, без иных элементов, в том числе графических, суды приняли во внимание заключение эксперта Г.А.В., согласно которым этикетка минеральной воды "Л" производства ЗАО "Л" не является сходной до степени смешения с товарным знаком истца по семантическому и графическому критериям.

При этом судами учтено то, что зарегистрированный истцом товарный знак, содержит словесное обозначение "Липецкая газированная минеральная вода", которое является неохраняемым элементом товарного знака. Стороны имеют свидетельства на право использования наименования места происхождения товара (далее - НМПТ) "Л". Ответчиком заявка на право использования НМПТ подана 01.10.2003 (свидетельство N 0041/04), ранее подачи (14.03.2007) аналогичной заявки истцом (свидетельство N 41/6). На момент регистрации товарного знака N 312577 у истца отсутствовало свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара "Л".

Кроме того, судами приняты во внимание социологический опрос потребителей, согласно которому 96% респондентов "никогда не видели" или "редко встречали" продукцию, маркированную товарным знаком истца, а этикетка ЗАО "Л" имеет свои характерные особенности и воспринимается совершенно отлично от товарного знака N 312577, и ответы торговых организаций, подтверждающие, что продукция истца с этикеткой, соответствующей товарному знаку N 312577 в продажу не поступала.

Так же судами учтены заключения патентных поверенных О.Т.Б., Б.Н.Б., П.Л.К., архитектора Х.Д.Ю., из которых следует, что товарный знак истца и этикетка ответчика не являются сходными между собой до степени смешения.

При этом судами, с учетом п. 13 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 N 122 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности" проведен самостоятельный сравнительный анализ обозначений на представленных сторонами товарном знаке истца и этикетке ЗАО "Л" с позиции рядового потребителя."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 ноября 2010 г. по делу N А36-4366/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании