Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 20 декабря 2010 г. по делу N А64-976/2010
(извлечение)
См. также определения Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 июня 2010 г. по делу N А64-976/2010 и от 24 августа 2010 г. по делу N А64-976/2010
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Тамбовской области - П.А.Р. - представителя (доверенность от 17.12.2010 N 28),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО СТО "Т" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.04.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 по делу N А64-976/2010, установил:
Общество с ограниченной ответственностью станция технического обслуживания "Т" (далее по тексту - ООО СТО "Т", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Тамбовской области (далее - Управление, УГИБДД УВД) о признании незаконными действий Управления по проведению открытого конкурса по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре в соответствии с опубликованным в газете "Тамбовская жизнь" от 25.12.2009 специальный выпуск N 511-513 (25410-25412) извещением (уточненное требование).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 20.04.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит указанные решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав в судебном заседании представителя Общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены указанных судебных актов.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" 25.12.2009 в газете "Тамбовская жизнь" Управление опубликовало извещение о проведении конкурса по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, зарегистрированных в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений и отделов внутренних дел по городским округам и муниципальным районам области.
Аналогичное извещение было размещено на официальном сайте "www.tambov.gov.ru".
В информационном сообщении указан заказчик торгов в форме открытого конкурса, предмет и сроки подачи заявок и документов на участие в нем, объем оказываемых услуг, место и время проведения конкурса.
Согласно пункту 8 протокола заседания от 22.01.2010 N 1-2010 ООО СТО "Т" решением комиссии было допущено к участию в конкурсе по лотам N N 8, 10, 11, 14, 21, 22, 23.
Пунктами 17 и 18 указанного протокола был утвержден состав экспертной комиссии (приложение N 1 к протоколу) и график выездов экспертной комиссии (приложение).
Однако в связи с вынесением Арбитражным судом Тамбовской области определения об обеспечении иска от 18.02.2010 по настоящему делу дальнейшие этапы конкурса были приостановлены до вступления в законную силу решения суда по этому делу.
Считая, что вышеуказанное извещение о проведение конкурса от 25.12.2009 не соответствует подпункту "б" пункта 5 Положения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 880, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом оспариваемых ненормативных правовых актов, решений, действий незаконными, необходимо наличие одновременно двух обстоятельств - их несоответствие закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" обязательный государственный технический осмотр транспортных средств организуется и проводится Госавтоинспекцией, которая может привлекать в установленном порядке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре. Проведение государственного технического осмотра транспортных средств осуществляется на платной основе.
Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре (далее - Положение), которым определены условия проведения конкурса, функции, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к представляемым участникам документам, процедуре их рассмотрения, оформления результатов конкурса.
Согласно пункту 4 Положения решение о проведении конкурса принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 08.12.2009 N 1447 "О проведении конкурса по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, зарегистрированных в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений и отделов внутренних дел по городским округам и муниципальным районам области" Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Тамбовской области было поручено провести конкурс по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, зарегистрированных в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений и отделов внутренних дел по городским округам и муниципальным районам области.
В силу пункта 5 Положения на УГИБДД УВД по Тамбовской области возложены следующие обязанности: готовить предложения по составу конкурсной и экспертной комиссий; помещать объявление о конкурсе в средствах массовой информации с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса; осуществлять сбор заявок на участие в конкурсе; принимать и регистрировать представляемые документы.
Оценив и исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ протокол от 22.01.2010 N1-2010 заседания конкурсной комиссии по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при Государственном техническом осмотре, приложения к нему NN 1-4, вышеупомянутое постановление администрации Тамбовской области от 08.12.2009 N 1447, извещение в газете "Тамбовская жизнь", объявление на сайте Управления, график проведения проверок экспертной комиссии, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что Управлением исполнены все требования, перечисленные в пункте 5 Положения.
Довод ООО СТО "Т" о том, что ни в объявлении, ни в приложении к нему не содержится критериев оценки основных показателей, а именно, в конкурсной документации не указаны критерии, по которым за основные показатели дают (присваивают) положительные либо отрицательные оценки, отклонен судом как противоречащий приложению N 2 к объявлению о проведении конкурса, которым установлены основные показатели оценки участников конкурса.
Доказательств обратного Обществом не представлено.
Помимо этого, суд принял во внимание, что на момент обращения заявителя в арбитражный суд Общество было допущено к участию в конкурсе, действия по проведению экспертиз представленных на конкурс документов и производственно-технических баз претендентов не проводилось, конкурс не был проведен, победитель не определялся.
В случае неясности положений конкурсной документации Общество не лишено было возможности обратиться в Управление за их разъяснением.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного им требования.
На основании изложенного, а также, принимая во внимание, что нарушений норм материального права или процессуального права, допущенных судами первой и апелляционной инстанций и влекущих отмену обжалуемых судебных актов, кассационной коллегией не установлено, а обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора и доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судебных инстанций и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Поскольку ООО СТО "Т" при обращении с кассационной жалобой уплатила государственную пошлину по платежному поручению от 11.10.2010 N 386 в большем размере, чем это предусмотрено ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, то сумма переплаты подлежит возврату из федерального бюджета на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.04.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 по делу N А64-976/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью СТО "Т" из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 11.10.2010 N 386.
Постановление вступает в законную силу с его момента принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 5 Положения на УГИБДД УВД по Тамбовской области возложены следующие обязанности: готовить предложения по составу конкурсной и экспертной комиссий; помещать объявление о конкурсе в средствах массовой информации с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса; осуществлять сбор заявок на участие в конкурсе; принимать и регистрировать представляемые документы.
Оценив и исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ протокол от 22.01.2010 N1-2010 заседания конкурсной комиссии по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при Государственном техническом осмотре, приложения к нему NN 1-4, вышеупомянутое постановление администрации Тамбовской области от 08.12.2009 N 1447, извещение в газете "Тамбовская жизнь", объявление на сайте Управления, график проведения проверок экспертной комиссии, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что Управлением исполнены все требования, перечисленные в пункте 5 Положения."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 декабря 2010 г. по делу N А64-976/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N А64-976/2010
24.08.2010 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N А64-976/2010
05.08.2010 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3881/10
28.06.2010 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N А64-976/2010