Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 7 февраля 2011 г. по делу N А23-971/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от Общества - З.В.В. - представителя (дов. от 01.02.10 г. N 04), от Калужской таможни - В.С.С. - представителя (дов. от 04.06.10 г. N 04-44/13), О.Е.А. - представителя (дов. от 12.01.11 г. N 06-49/2), А.Т.Ю. - представителя (дов. от 12.05.10 г. N 04-44/9),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Калужской таможни на решение Арбитражного суда Калужской области от 13.07.10 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.10 г. по делу N А23-971/2010, установил:
Закрытое акционерное общество "К" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением к Калужской таможне об обязании осуществить возврат 505144 руб., составляющих сумму таможенных платежей, в том числе НДС в сумме 343505,84 руб., на которую исчислены проценты за период с 30.01.09 г. по 19.03.10 г. в сумме 50964,83 руб.; таможенных пошлин и сборов в сумме 96374,56 руб., на которые исчислены проценты за период с 30.01.09 г. по 19.03.10 г. в сумме 14298,77 руб.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 13.07.10 г. требования удовлетворены частично. Суд обязал Калужскую таможню возвратить Обществу 343505,84 руб. таможенных платежей и взыскал с ответчика 50954,83 руб. процентов. Производство по делу в части возврата 5500 руб. и взыскания процентов в сумме 816,01 руб. прекращено. Требования заявителя в части возврата 90874,56 руб. и взыскания 13482,76 руб. оставлены без рассмотрения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.10 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Калужская таможня просит отменить принятые судебные акты в части удовлетворения заявления Общества, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, Общество по грузовой таможенной декларации N 10106060/261208/0004990 задекларировало товар - ленты из медно-цинковых сплавов (латуни) толщиной более 0,15 мм в рулонах, марка: Л90Т 0,2 Х 37,2 мм 7 076 кг, изготовитель ЗАО "К", Россия.
По гарантийному сертификату от 24.12.08 г. N 10106000/241208/0000864 Общество произвело оплату обеспечения уплаты таможенных платежей на общую сумму 430320,4 руб.
Из отметок на платежных поручениях от 25.12.08 г. N 2283, от 19.12.08 г. N 2255, от 11.12.08 г. N 2203, от 11.12.08 г. N 2202 следует, что таможенным органом произведено списание денежных средств по грузовой таможенной декларации N 10106060/261208/0004990 в следующем порядке: в обеспечение уплаты налога на добавленную стоимость - 335945,84 руб.; по таможенным пошлинам - 88900 руб. и 9534,56 руб., всего 98434,56 руб.; по таможенным сборам - 5500 руб.
Товар по грузовой таможенной декларации выпущен в заявленном режиме 27.12.08 г.
Письмами от 30.12.08 г., 14.08.09 г., 15.09.09 г. Общество обращалось к ответчику с заявлениями о возврате денежных средств в соответствии со ст. 355 ТК РФ в размере 343505,84 руб., что соответствует сумме налога на добавленную стоимость, указанной в грузовой таможенной декларации.
Вместе с тем, таможенный орган письмами от 16.01.09 г., 19.08.09 г., 21.09.09 г. отказал заявителю в возврате заявленной суммы.
Общество, полагая, что указанный отказ нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 3 Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 15.04.94 г. "О создании зоны свободной торговли", применяемого и Республикой Беларусь, и Российской Федерацией, установлено, что договаривающиеся стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон и предназначенных для таможенной территории других договаривающихся сторон.
На основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 06.01.95 г. "О Таможенном союзе", Указа Президента Российской Федерации от 25.05.95 г. N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь", постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.95 г. N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или Республики Беларусь.
В силу ст.ст. 8, 9 Соглашения от 24.09.99 г. "Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками таможенного союза" таможенное оформление товаров производится в приоритетном порядке без взимания таможенных сборов за таможенное оформление, а декларирование товаров осуществляется путем подачи в таможенный орган транспортных либо товаросопроводительных документов, которые должны содержать сведения, необходимые для таможенных целей.
Согласно ст. 2 указанного Соглашения упрощенный порядок таможенного оформления установлен в отношении товаров, происходящих с территории государств сторон Соглашения и перемещаемых между государствами сторон, за исключением подакцизных товаров, валюты, валютных и культурных ценностей, оружия, а также иных товаров, облагаемых таможенными пошлинами и налогами, и к которым не применяются меры экономической политики в соответствии с национальными законодательствами государств сторон.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.12.06 г. между Обществом (Поставщик) и РУП "М" (Беларусь) (Покупатель) заключен контракт N 232 на поставку ленты латунной Л90Т 0,2 Х 37,2 мм.
В рамках названного контракта Общество отгрузило в соответствии со спецификацией (дополнительное соглашение от 28.09.07 г. N 9) ленту латунную Л90Т 0,2 Х 37,2 мм по товарным накладным от 12.11.07 г. N 475 и от 21.11.07 г. N 492 и международным товарно-транспортным накладным (CMR) N 0044248 и N 0044265 соответственно.
Поставка производилась без таможенного оформления.
Согласно акту от 28.02.08 г. N 1/1 часть поставленного товара была забракована и возвращена Обществу.
Ввоз забракованной продукции был оформлен по ГТД N 10106060/261208/0004990.
Анализ и оценка представленных документов позволили суду правомерно указать, что товар, заявленный в ГТД N 10106060/261208/0004990, является товаром российского происхождения, доказательств его несоответствия товару, поставленному по товарным накладным от 12.11.07 г. N 475 и от 21.11.07 г. N 492 и международным товарно-транспортным накладным (CMR) N 0044248 и N 0044265, таможенным органом не представлено.
Таким образом, поскольку таможенное оформление товара в общеустановленном порядке с подачей грузовой таможенной декларацией и уплатой таможенных платежей, происходящих из Российской Федерации и республики Беларусь, отменено вне зависимости от направления перемещения товаров через совместную границу, у таможенного органа отсутствовали основания для взимания таможенных платежей.
Ссылка Калужской таможни на то обстоятельство, что она не наделена полномочиями по возврату НДС, в связи с чем Обществу надлежит обратиться в налоговые органы, является необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с п. 3 ст. 318 ТК РФ налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ относится к таможенным платежам.
Кроме того, объектом налогообложения НДС согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ.
Доказательств иного, чем заявленное, использования ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара, таможенным органом не представлено.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Калужской таможни по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 13 июля 2010 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 октября 2010 года по делу N А23-971/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Калужской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 06.01.95 г. "О Таможенном союзе", Указа Президента Российской Федерации от 25.05.95 г. N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь", постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.95 г. N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или Республики Беларусь.
В силу ст.ст. 8, 9 Соглашения от 24.09.99 г. "Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками таможенного союза" таможенное оформление товаров производится в приоритетном порядке без взимания таможенных сборов за таможенное оформление, а декларирование товаров осуществляется путем подачи в таможенный орган транспортных либо товаросопроводительных документов, которые должны содержать сведения, необходимые для таможенных целей.
Согласно ст. 2 указанного Соглашения упрощенный порядок таможенного оформления установлен в отношении товаров, происходящих с территории государств сторон Соглашения и перемещаемых между государствами сторон, за исключением подакцизных товаров, валюты, валютных и культурных ценностей, оружия, а также иных товаров, облагаемых таможенными пошлинами и налогами, и к которым не применяются меры экономической политики в соответствии с национальными законодательствами государств сторон.
...
В соответствии с п. 3 ст. 318 ТК РФ налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ относится к таможенным платежам.
Кроме того, объектом налогообложения НДС согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 февраля 2011 г. по делу N А23-971/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании