Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 20 января 2011 г. по делу N А08-2088/2010-6
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от налогоплательщика - не явились, извещены надлежаще, от налогового органа - не явились, извещены надлежаще, от третьих лиц - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Белгороду на решение Арбитражного суда Белгородской области от 22.06.10 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.10 г. по делу N А08-2088/2010-6, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Р" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции ФНС России по г. Белгороду (далее - налоговый орган) в предоставлении сведений о наличии (отсутствии) расчетных счетов, открытых на ООО "Р" в кредитных учреждениях, и обязании ИФНС России по г. Белгороду представить указанные сведения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области (далее - УФНС России по Белгородской области), Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 22.06.10 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.10 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 17.03.10 г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о выдаче справки о наличии банковских счетов ООО "Р".
Инспекция письмом от 17.03.10 г. N 7677 отказала Обществу в предоставлении справки о наличии банковских счетов.
Общество, полагая, что отказ налогового органа нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 32 НК РФ, налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
Согласно п. 3 ст. 83 НК РФ постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц определен положениями ст. 84 НК РФ.
При этом, в силу п. 8 ст. 84 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2009 г.) на основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. После 1 января 2009 года - в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.04 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" утверждены Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - Правила).
Приложением к Правилам ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков установлен Перечень сведений, включаемых в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
Согласно пункту 2 раздела 1 Перечня в состав сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков включаются также сведения о юридическом лице в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (кроме подпункта "е") на основании данных, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц.
На основании п.п. "с" п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 г. N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о банковских счетах юридического лица.
Таким образом, как правильно указали суды, данные о банковских счетах юридического лица относятся к сведениям Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определен п. 12, 13 Правил.
В соответствии с порядком, определенным данными пунктами Правил, сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются пользователям по запросам, составленным в произвольной форме, или в порядке, установленном соглашением сторон.
При этом сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются на бесплатной основе организациям (сведения о них) - в полном объеме по запросу, в котором должны быть указаны наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (п. 13 Правил).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Общество обратилось в налоговый орган с заявлением, которое содержало все необходимые реквизиты - идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проанализировав представленные доказательства по делу, суд правомерно указал, что отказ налогового органа в предоставлении Обществу сведений о наличии (отсутствии) расчетных счетов ООО "Р" противоречит положениям постановления Правительства РФ от 26.02.04 г. N 110, а также положениям НК РФ, и нарушает права и законные интересы Общества, и обоснованно удовлетворили заявленные требования.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции налогового органа по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 22 июня 2010 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2010 года по делу N А08-2088/2010-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Белгороду - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проанализировав представленные доказательства по делу, суд правомерно указал, что отказ налогового органа в предоставлении Обществу сведений о наличии (отсутствии) расчетных счетов ООО "Р" противоречит положениям постановления Правительства РФ от 26.02.04 г. N 110, а также положениям НК РФ, и нарушает права и законные интересы Общества, и обоснованно удовлетворили заявленные требования."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 января 2011 г. по делу N А08-2088/2010-6
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании