Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 4 апреля 2011 г. по делу N А68-4043/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца: К.О.В., представителя (доверенность от 20.12.2010), от ответчика: М.В.Д., генерального директора (протокол собрания учредителей от 18.05.2006 N 18/05), П.А.В., представителя (доверенность от 28.05.2011), от третьего лица: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "М" на решение Арбитражного суда Тульской области от 30 сентября 2010 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2010 года по делу N А68-4043/2010, установил:
Открытое акционерное общество "М" (далее - ОАО "М") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "М" (далее - ООО "М") об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии N 34-58 от 15 марта 2010 года, приняв спорные пункты в редакции протокола разногласий к оферте договора на оказание ус луг по передаче электрической энергии N 34-57 от 01.01.2010, изложив их в следующей редакции: абз. 11 п. 2.3.1: "Снять показания приборов учета по соответствующему потребителю в случае прекращения договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) между потребителем и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией). Снятие показаний производится на дату, указанную в соответствующем уведомлении гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), а в случае получения уведомления позднее указанной в нем даты расторжения договора с потребителем, то на дату, следующую за днем получения соответствующего уведомления.
Решение о введении режима ограничения потребления электрической энергии (мощности) потребителю, с которым прекращен договор энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии), а также реализация указанного решения, производится исполнителем самостоятельно исходя из наличия или отсутствия договорных отношений потребителя и какой-либо иной энергосбытовой организацией (гарантирующим поставщиком). В случае введения режима ограничения потребления электрической энергии (мощности) исполнитель на дату выполнения работ также снимает показания приборов учета. В случае заключения потребителем договора с иной энергосбытовой организацией, либо выхода на рынок электроэнергии нового потребителя, исполнитель по заявке заказчика производит снятие показаний приборов учета на дату, указанную в соответствующей заявке, а в случае получения заявки позднее указанной в ней даты заключения договора энергоснабжения (купли-продажи), то с даты, следующей за днем получения соответствующей заявки" (в редакции ОАО "М" по протоколу разногласий ( абз. 13 п. 2.3.1);
абз. 14 п. 2.3.1: "По окончании каждого расчетного периода определять в порядке, установленном Приложением N 8 (Регламент снятия показаний приборов учета и расчета объемов переданной электроэнергии, составления и оборота актов о неучтенном потреблении электроэнергии и актов снятия показаний приборов учета по точкам отпуска потребителям) к настоящему договору, объемы электроэнергии, полученной в точках приема и переданной в точки отпуска (точки присоединения электроустановок исполнителя к сетям заказчика, потребителя к сетям исполнителя) и направлять заказчику соответствующие сведения. Объем электроэнергии, переданный в точки отпуска потребителям и в бесхозяйные сети, определяется по уровням напряжения (ВН, CHI, СН2, НН)" (в редакции ОАО "М" по протоколу разногласий (абз. 10 п. 2.3.1);
абз. 15 п. 2.3.1: "- обеспечить проведение согласованных с субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике организационно-технических мероприятий по установке устройств компенсации и регулирования реактивной мощности в электрических сетях, являющихся объектами диспетчеризации соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в пределах территории субъекта Российской Федерации или иных определенных указанным субъектом территорий, которые направлены на обеспечение баланс а потребления активной и реактивной мощности в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (при условии соблюдения производителями и потребителями электрической энергии (мощности) требований к качеству электрической энергии по реактивной мощности)" (обязательное требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 117);
абз. 16 п. 2.3.1: "- соблюдать требуемые параметры надежности энергоснабжения и качества электрической энергии, режимов потребления электрической энергии, включая поддержание соотношения потребления активной и реактивной мощности на уровне, установленном законодательством Российской Федерации и требованиями субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также по соблюдению установленных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике уровней компенсации и диапазонов регулирования реактивной мощности" (обязательное требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 117);
п. 3.1: "Стоимость услуг по передаче электрической энергии (мощности) в каждый месяц определяется исходя из величины присоединенной (заявленной) мощности и объема переданной электроэнергии и соответствующих ставки на содержание сетей и ставки на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии, утвержденных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Тульской области на очередной период регулирования" (в редакции ОАО "М" по протоколу разногласий (п. 3.1);
п. 4.4: "При отсутствии приборов учета на границах раздела балансовой принадлежности электрических сетей заказчика и исполнителя для определения объемов переданной электроэнергии применяются расчетные приборы учета, указанные в Приложении N 1 к настоящему договору.
При этом для приведения результатов измерений, полученных при помощи средств измерения, к значению количества электроэнергии, переданного в точки приема или отпуска (точки присоединения электроустановок исполнителя к сетям заказчика, потребителя к сетям исполнителя), будет использован расчетный метод.
Элементы электрооборудования, входящие в расчет потерь по каждой точке измерения, указаны в Приложении N 2 к настоящему договору. Стороной, ответственной за расчет потерь, является исполнитель" (абз. 2 данного пункта в редакции п. 4.3 протокола разногласий);
Приложение N 1 изложить в редакции Приложения N 1 к протоколу разногласий на оферту договора N 34-57 от 01.01.2010;
Приложение N 2 изложить в редакции Приложения N 2 к протоколу разногласий на оферту договора N 34-57 от 01.01.2010;
Приложение N 3 изложить в редакции Приложения N 3 к договору N 34-57 от 01.01.2010;
Приложение N 6 изложить в редакции Приложения N 8 к протоколу разногласий на договор N 34-57 от 01.01.2010;
Приложение N 7 изложить в редакции Приложения N 7 к протоколу разногласий на договор N 34-57 от 01.01.2010;
Приложение N 8 изложить в редакции Приложения N 5 к протоколу разногласий на договор N 34-57 от 01.01.2010.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 30.09. 2010 исковые требования удовлетворены частично. Договор оказания услуг по передаче электрической энергии N 34-58 от 15.03.2010 между ООО "М" и ОАО "М" признан заключенным в следующей редакции спорных пунктов договора:
абз. 11, 16 п. 2.3.1 принят в редакции истца по протоколу разногласий к договору N 34-57 от 01.01.2010;
абз. 15 п. 2.3.1 принят в редакции ответчика по протоколу согласования разногласий к договору N 34-58 от 15.03.2010;
п. 3.1 договора принят в редакции: "Оплата услуг производится за фактический объем переданной электрической энергии (мощности). Стоимость услуг по передаче электроэнергии, подлежащая оплате, определяется путем сложения: S = Sсод+ Sпотерь, где Sсод - стоимость услуг по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, определяемой путем умножения ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства на величину фактической мощности, переданной из сети исполнителя; Sсод = Тсод * Nотпущенной, где Тсод - ставка содержания объектов электросетевого хозяйства (установленная для исполнителя уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов), руб./МВт * мес.;
Nотпущенной - это объем фактической мощности в соответствующей точке технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства заказчика к объектам исполнителя, МВт;
Sпотерь - стоимость плановых технологических потерь электроэнергии, согласованных уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (технологического расхода электрической энергии на ее передачу), возникающих при передаче электрической энергии по объектам электросетевого хозяйства исполнителя по настоящему договору;
Sпотерь = Тпотерь* Wпо, где Тпотерь - ставка за потери (установленная для исполнителя уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов), руб./кВт * ч ;
Wпo - объем переданной электроэнергии из сети исполнителя (полезный отпуск), кВт * ч";
п. 4.4 договора принят в редакции: "Для определения объемов переданной электроэнергии заказчик обязан установить прибор учета в точках присоединения на границах раздела балансовой принадлежности сетей заказчика и исполнителя. При отсутствии приборов учета на границах раздела балансовой принадлежности электрических сетей заказчика и исполнителя для определения объемов переданной электроэнергии применяются расчетные приборы учета, указанные в Приложении N 1 к настоящему договору. При этом объем переданной электрической энергии определяется путем корректировки показаний приборов учета за соответствующий отчетный период на величину нормативных потерь электроэнергии, возникающих на участке сети от границ раздела балансовой принадлежности сторон договора до места установки приборов учета, указанных в приложении N 1".
Приложение N 1 к договору принято в первоначальной редакции, исключив из него колонку N 9.
Приложение N 2 к договору принято в первоначальной редакции.
Приложение N 3 к договору принято в редакции Приложения N 3 к договору на оказание услуг по передаче электрической энергии N 34 -57 от 01.01.2010.
Приложение N 6 к договору принято в редакции Приложения N 8 к протоколу разногласий на договор N 34-57 от 01.01.2010.
Приложение N 7 к договору принято в редакции Приложения N 7 к протоколу разногласий на договор N 34-57 от 01.01.2010.
В остальной части исковых требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2010 указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Ссылаясь на несоответствие выводов судов обеих инстанций фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, ОАО "М" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит изменить решение суда от 30.09.2010 и постановление арбитражного апелляционного суда от 15.12.2010 в части отказа в удовлетворении исковых требований по п. 3.1, п. 4.4, абз. 14 п. 2.3.1 и приложению N 8 договора N 34-58 от 15.04.2010 и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования по данным условиям договора в редакции истца.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представители ответчика считают обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, арбитражный кассационный суд в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на неё, суд кассационной инстанции находит судебные акты в обжалуемой части подлежащими отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 17.02.2010 ООО "М" направило в адрес ОАО "М" оферту договора на оказание услуг по передаче электрической энергии по сетям ООО "М" N 34-57 от 01.01.2010.
ОАО "М" направило ООО "М" протокол разногласий к указанному договору.
23.03.2010 г. ООО "М" направило в адрес ОАО "М" новую оферту договора N 34-58 от 15.03.2010, в которой были учтены некоторые спорные пункты протокола разногласий от 17.02.2010.
Не согласившись с редакцией ООО "М" отдельных положений договора, ОАО "М" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Поскольку выводы арбитражного суда обжалуются только в части редакции пунктов п. 3.1, п. 4.4, абз. 14 п. 2.3.1 и приложения N 8 договора N 34-58 от 15.04.2010, остальные выводы суда, в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не являются предметом исследования и оценки суда кассационной инстанции.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что редакция истца п. 3.1 договора соответствует требованиям действующего законодательства.
Однако арбитражный кассационный суд считает, что данные выводы суда основаны на неверном применении закона и сделаны без учета ряда обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела.
Пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг предусмотрено, что расчеты по заключаемому сетевыми организациями договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер.
Федеральной службой по тарифам в Информационном письме от 04.09.200 N ЕЯ-5133/12 "О введении котлового метода расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии" указывается на то, что в целях обеспечения каждой сетевой организации средствами в размере ее необходимой валовой выручки необходимо обеспечить перераспределение полученных по единому (котловому) тарифу средств между сетевыми организациями в соответствии с методическими указаниями. При этом все сетевые организации обязаны провести расчеты строго в соответствии с методическими указаниями.
Согласно пункту 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.04 N 20-э/2, в случае, если сетевая организация по заключенным договорам получает плату от нескольких сетевых организаций, ее избыток/недостаток должен учитывать совокупные платежи от всех таких организаций. При этом необходимая валовая выручка любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций.
Постановлением Департамента Тульской области по тарифам от 23.12.2009 N 48/3 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом "Т" ОАО "М" и организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии на территории Тульской области" для ООО "М" утвержден индивидуальный двухставочный тариф (без НДС): ставка на содержание сетей, руб./МВт в мес. - 109 680 руб. 72 коп. ставка на оплату технологического расхода ( потерь), руб ./МВт.ч - 94,73.
Как следует из материалов дела, при установлении данного тарифа значение поступающей в сеть ООО "М" мощности было учтено в размере 0,522 МВт, что подтверждается материалами экспертного заключения департамента.
Соответственно в едином (котловом) тарифе на услугу по передаче электроэнергии для потребителей Тульской области мощность, поступающая в сети ООО "М" учтена в размере 0,522 МВт.
ОАО "Т" представлены сведения о величине присоединенной мощности к сетям ООО "М" в размере 11,9 кВт. Ответчик считает данную величину существенно заниженной и не отражающей действительность.
В виду разногласий между сторонами о величине присоединенной мощности и учитывая, что величина заявленной мощности является существенным условием договора, суд первой инстанции установил величину заявленной мощности 0,522 МВт и утвердил Приложения N 3 к договору в редакции Приложения N 3 к договору на оказание ус луг по передаче электрической энергии N 34-57 от 01.01.2010.
Данные обстоятельства по настоящему делу не оспариваются.
В пункте 48 Правил недискриминационного доступа указано, что учет степени использования (заявленной или присоединенной) мощности электрической сети при определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Пунктом 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), в редакции, действовавшей в спорный период, установлено, что расчет индивидуальных тарифов предусматривает определение двух ставок:
- ставки на содержание электрических сетей в расчете на МВА (МВт) суммарной присоединенной (заявленной) мощности без разбивки по напряжениям;
- ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу в расчете на МВт ч без разбивки по напряжениям.
При этом в расчетах сторон по договору использовался двухставочный тариф, а, следовательно, при определении стоимости услуг Компании в силу пункта 52 Методических указаний применяется величина заявленной мощности.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа "заявленная мощность" - предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах; "присоединенная мощность" - совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.
В силу подпункта "б" пункта 13 Правил недискриминационного доступа сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии в указанных в договоре точках присоединения в пределах величины заявленной мощности.
Применение в расчетах на услуги по передаче электрической энергии значения "заявленная мощность" не противоречит приведенным выше положениям Правил недискриминационного доступа, Правил розничных рынков и Методических указаний и прямо ими предусмотрено. Обусловлено это обязанностью сетевой компании, исходя из предъявляемых к ее деятельности требований, обеспечить возможность использования потребителем всей величины заявленной мощности в любой момент в течение срока действия договора.
Ссылка Общества на пункт 136 Правил розничных рынков в подтверждение довода о необходимости рассчитываться за услуги по передаче электрической энергии исходя из фактически полученной, а не из заявленной мощности кассационной инстанцией отклоняется. Указанный пункт Правил расположен в разделе ХII "Основные положения организации коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках", а не в разделе IХ "Особенности оказания услуг по передаче электрической энергии и оплаты потерь электрической энергии на розничных рынках", а следовательно, этот пункт не может рассматриваться в качестве нормы, устанавливающей требование об оплате потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также оплаты потерь электрической энергии в электрических сетях исключительно на основании данных, полученных с помощью приборов учета (фактической мощности).
Принимая решение в части п. 4.4 договора, суды исходили из того, что обе редакции (и истца, и ответчика) не противоречат действующему законодательству и утвердили редакцию данного пункта, согласно которому "...объём переданной электрической энергии определяется путём корректировки показаний приборов учёта на величину нормативных потерь электроэнергии, возникающих на участке сети от границы раздела балансовой принадлежности сторон договора до места установки приборов учёта, указанных в приложении N 1".
Однако договор не содержит указаний на саму величину нормативных потерь или на то, каким образом эта величина должна определяться.
В соответствии с п. 143 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" в случае если расчётный прибор учёта расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объём принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учётом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учёта, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки.
Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологию.
Указанная методика сторонами не согласовывалась, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии не аттестовывалась.
Таким образом, принятая судом редакция п. 4.4. договора оставила стороны в том же состоянии спора, порождающем возможные претензии и иски сторон в будущем.
Отказывая в удовлетворении требования истца о внесении в договор абз. 14 п. 2.3.1 и приложения N 8 договора, суды исходили из того, что хотя данные условия и не противоречат закону, но не могут быть навязаны ответчику.
Между тем, выводы арбитражного суда о правильности редакции сделаны без учета нижеследующего.
Указанный пункт и Приложение N 8 возлагает на ответчика обязанность определять объёмы электроэнергии, полученной в точках приёма и переданной в точки отпуска (точки присоединения электроустановок исполнителя к сетям заказчика, потребителя в сетям исполнителя) и направлять заказчику соответствующие сведения по формам, содержащимся в Регламенте, что соответствует положениям действующего законодательства.
Согласно п. 158 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" смежные сетевые организации, чьи энергопринимающие устройства (энергетические установки) имеют непосредственное присоединение к электрическим сетям сетевой организации, представляют такой сетевой организации показания расчетных приборов учета, расположенных в границах балансовой принадлежности их электрических сетей (энергопринимающих устройств) с соблюдением формы и периодичности представления, определенных в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, данный пункт содержит прямое указание на необходимость определения в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии формы и периодичности представления показания расчетных приборов учета, расположенных в границах балансовой принадлежности сетей сетевой организации.
В силу изложенного судебные акты в части отказа в удовлетворении исковых требований по п. 3.1, п. 4.4, абз. 14 п. 2.3.1 и приложения N 8 договора подлежат отмене, а дело направлению в суд первой инстанции для нового рассмотрения, при котором арбитражному суду надлежит рассмотреть спор в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 30 сентября 2010 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2010 года по делу N А68-4043/2010 в части отказа в удовлетворении исковых требований по урегулированию разногласий по п. 3.1, п. 4.4, абз. 14 п. 2.3.1 и приложению N 8 договора N 34-58 от 15.04.2010 отменить, дело в этой части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тульской области.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка Общества на пункт 136 Правил розничных рынков в подтверждение довода о необходимости рассчитываться за услуги по передаче электрической энергии исходя из фактически полученной, а не из заявленной мощности кассационной инстанцией отклоняется. Указанный пункт Правил расположен в разделе ХII "Основные положения организации коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках", а не в разделе IХ "Особенности оказания услуг по передаче электрической энергии и оплаты потерь электрической энергии на розничных рынках", а следовательно, этот пункт не может рассматриваться в качестве нормы, устанавливающей требование об оплате потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также оплаты потерь электрической энергии в электрических сетях исключительно на основании данных, полученных с помощью приборов учета (фактической мощности).
...
В соответствии с п. 143 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" в случае если расчётный прибор учёта расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объём принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учётом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учёта, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки.
...
Согласно п. 158 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" смежные сетевые организации, чьи энергопринимающие устройства (энергетические установки) имеют непосредственное присоединение к электрическим сетям сетевой организации, представляют такой сетевой организации показания расчетных приборов учета, расположенных в границах балансовой принадлежности их электрических сетей (энергопринимающих устройств) с соблюдением формы и периодичности представления, определенных в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 апреля 2011 г. по делу N А68-4043/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании