Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу
управления экологии
и природных ресурсов
Липецкой области
"Об утверждении
административного регламента
предоставления государственной
услуги по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории Липецкой области"
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области
24 февраля 2014 г., 16 февраля 2016 г., 15 марта 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области.
2. Положения Административного регламента распространяются на отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области.
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области (далее - государственная услуга) являются физические либо юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также исполнительные органы государственной власти Липецкой области, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу (далее - Заказчики).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 4 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
4. Государственная услуга предоставляется управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее - Управление).
Место расположения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Управление осуществляет прием Заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 13.48 |
Вторник |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 13.48 |
Среда |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 13.48 |
Четверг |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 13.48 |
Пятница |
с 9.00 до 16.00 перерыв с 13.00 до 13.48 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
5. Контактные (справочные) телефоны Управления: (8-474-2) 72-47-66, 47-00-16.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 в пункт 6 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I настоящего приложения внесены изменения
6. Адрес страницы Управления на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет: www.admlip.ru (далее - официальный сайт администрации Липецкой области), Web-сайт: http://ekolip.ru (далее - официальный сайт Управления).
Адрес электронной почты управления: ecolog@admlr.lipetsk.ru.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, может быть получена:
- непосредственно в Управлении (у сотрудников и на информационном стенде);
- с использованием средств телефонной связи, письменного и электронного информирования;
- на официальном сайте администрации Липецкой области, на официальном сайте Управления, а также в "Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области".
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте администрации Липецкой области, в "Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области", на официальном сайте Управления, на информационном стенде в Управлении.
9. На информационном стенде в Управлении (по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1), на официальном сайте администрации Липецкой области и на официальном сайте Управления размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- образцы заявлений;
- перечни документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Управления;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области.
Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 11 подраздела "Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу" раздела II настоящего приложения внесены изменения
11. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее - Управление).
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 12 подраздела "Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу" раздела II настоящего приложения внесены изменения
12. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" предварительно Заказчики вправе обратиться в организации для:
- составления документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Управлением.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление Заказчику заключения государственной экологической экспертизы;
- абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 13
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 14 подраздела "Срок предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
14. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается в соответствии с пунктом 62 Административного регламента.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 15 подраздела "Срок предоставления государственной услуги" раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Заявителю заключение государственной экологической экспертизы направляется в течение 5 календарных дней с даты утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 17 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 822);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 года N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
- абзац одиннадцатый утратил силу
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 17
- постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются органами, участвующими в предоставлении государственных услуг";
- распоряжение администрации Липецкой области от 28 мая 2009 года N 251-р "Об утверждении Положения об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области";
- постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Государственная экологическая экспертиза (далее - ГЭЭ), в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых Заказчиком (заявителем) материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному Административным регламентом порядку проведения ГЭЭ и при наличии в составе материалов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
19. Государственная экологическая экспертиза (далее - ГЭЭ), в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых Заказчиком (заявителем) материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному Административным регламентом порядку проведения ГЭЭ и при наличии в составе материалов:
1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
- абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго подпункта 1 пункта 19
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
- абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго подпункта 2 пункта 19
- проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
- заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 пункт 20 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
20. Материалы для ГЭЭ представляются в Управление лично Заказчиком, представителем Заказчика или почтовым отправлением, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
Направление материалов в Управление на проведение ГЭЭ объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (далее - объекты подпункта 4.1 статьи 12), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 822.
Для проведения ГЭЭ объект экспертизы представляется в 2 экземплярах, остальные материалы - в 1 экземпляре.
21. Заказчику (заявителю) необходимо представить следующие материалы для предоставления государственной услуги:
1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов подпункта 4.1 статьи 12 в Управление:
- абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго подпункта 1 пункта 21
- документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов подпункта 4.1 статьи 12, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержит материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
2) для объектов подпункта 4.1 статьи 12 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 822:
- абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго подпункта 2 пункта 21
- проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
22. Способы получения материалов, указанных в пункте 20 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению Заказчиком установлены законодательством Российской Федерации.
23. Управление самостоятельно запрашивает следующие документы (сведения, содержащиеся в них) в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе:
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в подпункт 1 пункта 23 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
- положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
- заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 23.1 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" раздела II настоящего приложения внесены изменения
23.1. Заявитель вправе самостоятельно представить указанные в пункте 23 документы (сведения, содержащиеся в них).
Заявитель вправе составить обращение об организации и проведении государственной экологической экспертизы по форме сопроводительного письма, указанного в приложении 2 к Административному регламенту.
Непредставление заявителем указанных в пункте 23 документов (сведений, содержащихся в них) не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Абзацы четвертый - шестой утратили силу
См. текст абзацев четвертого - шестого пункта 23.1
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 раздел II настоящего приложения дополнен подразделом "Запрет на требования от заявителя"
Запрет на требования от заявителя
23.2. Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 24 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
24. Для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций:
- положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций:
- заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 24.1 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего приложения внесены изменения
24.1. Непредставление заявителем указанных в пункте 24 Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 25 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
25. Порядок предоставления положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен законодательством Российской Федерации.
Проведение общественной экологической экспертизы регламентируется статьями 20-25 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Составление документации, подлежащей ГЭЭ и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок представления документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экологической экспертизы установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 822.
26. Получение Заказчиком документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме Административным регламентом не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 27 подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Управлением государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Оснований для приостановления предоставления Управлением государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) документация не является объектом ГЭЭ регионального уровня;
2) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком счета на оплату ГЭЭ;
3) непредставление материалов, необходимых для организации и проведения ГЭЭ, в течение 30 дней со дня получения уведомления о некомплектности материалов, представленных на ГЭЭ, письма-запроса документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 30 подраздела "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
30. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 N 414, услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления управлением государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области являются:
- составление документации, подлежащей ГЭЭ и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности (документ, получаемый в результате данной государственной услуги - документация).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 31 подраздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
31. В соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" государственная услуга является платной и финансируется за счет средств Заказчика.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 пункт 32 подраздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Порядок и размер взимания платы определяются в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 года N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 пункт 33 подраздела "Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
33. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 34 подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
34. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
35. Во избежание ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Заказчик вправе согласовать время осуществления данных действий с ответственным сотрудником Управления (телефон для согласования: (8-474-2) 47-00-16).
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 подраздел "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 35.1
35.1 Прием лиц, относящихся к категории с ограниченными возможностями здоровья, при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги осуществляется вне очереди.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 36 подраздела "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
36. Письменный запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
37. Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 38 подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги" раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
38. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями. В помещении должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги. Место ожидания должно быть оснащено стульями, информационным стендом.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 пункт 38.1 подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
38.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги" раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 38.2
38.2. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 в пункт 39 подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
39. Информация (визуальная, текстовая) о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в Управлении, на портале государственных услуг Липецкой области в сети Интернет (www.admlip.ru) и на официальном сайте Управления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 пункт 40 подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
40. Количество взаимодействий с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяется Заказчиком.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 41 подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
41. Взаимодействие заявителей с должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги происходит:
- при консультировании по вопросам предоставления государственной услуги (в устной, письменной формах, а также по электронной почте),
- при подаче документации для проведения ГЭЭ;
- при проведении заседаний экспертной комиссии;
- при информировании о результатах и при получении результатов оказания государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ.
42. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителями либо их законными представителями лично, по телефону или по запросу, направленному в Управление в письменной или электронной форме.
43. Информация об организации и проведении ГЭЭ или об изменении сроков ГЭЭ размещается на странице Управления на официальном сайте администрации Липецкой области.
44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах, а также предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организацию проведения ГЭЭ;
- проведение ГЭЭ;
- утверждение заключения экспертной комиссии:
- завершение ГЭЭ.
Порядок осуществления в электронной форме административных процедур
46. Порядок предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге определены пунктами 6-9 настоящего Административного регламента.
47. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов осуществляются в соответствии с пунктами 20, 37 Административного регламента.
48. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 9, 42 Административного регламента.
49. Взаимодействие Управления с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронной форме не предусмотрено Административным регламентом.
50. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено Административным регламентом.
Сведения о Блок-схеме предоставления государственной услуги
51. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Организация проведения ГЭЭ
52. Основанием для начала организации ГЭЭ является регистрация в порядке, установленном Управлением для входящей корреспонденции, сопроводительного письма (приложение 2) с прилагаемыми материалами.
53. После регистрации сопроводительного письма заместитель начальника Управления совместно с начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела, в функции которого входит организация проведения ГЭЭ (далее - Отдел) Управления определяют должностное лицо (далее - Исполнитель), ответственное за проверку представленных материалов на комплектность и соответствие формы и содержания требованиям законодательства. Максимальный срок исполнения действия - 2 рабочих дня.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 54 подраздела "Организация проведения ГЭЭ" раздела III настоящего приложения внесены изменения
54. Исполнитель в соответствии со своим должностным регламентом осуществляет проверочные действия. В ходе проверки поступивших от заказчика материалов обеспечивается выявление оснований для отказа в оказании государственной услуги. Результаты проверки отражаются в заключении Исполнителя (приложение 3). Срок проведения проверки - 3 рабочих дня со дня поступления материалов Исполнителю.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 55 подраздела "Организация проведения ГЭЭ" раздела III настоящего приложения внесены изменения
55. При соответствии представленных материалов установленным требованиям Исполнителем готовится проект письма-уведомления (приложение 4) о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению ГЭЭ, которое визируется начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления, подписывается начальником (исполняющим обязанности начальника) Управления и направляется заказчику. К письму-уведомлению прилагается договор о предоставлении государственной услуги (приложение 4а) и смета, являющаяся неотъемлемой частью договора о предоставлении государственной услуги, а также счет на оплату государственной услуги. Срок исполнения действия 7 календарных дней со дня регистрации в Управлении сопроводительного письма с прилагаемыми материалами.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 56 подраздела "Организация проведения ГЭЭ" раздела III настоящего приложения внесены изменения
56. Заказчику направляется счет на оплату государственной услуги, который должен быть оплачен Заказчиком в течение 30 календарных дней со дня его получения. Счет на оплату государственной услуги направляется вместе с письмом-уведомлением о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению ГЭЭ. Оплатой стоимости государственной услуги считается поступление денежных средств в объеме, определенном договором, на расчетный счет Управления.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 57 подраздела "Организация проведения ГЭЭ" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
57. При несоответствии представленных материалов установленным требованиям Исполнитель готовит проект письма-уведомления о некомплектности материалов, содержащего список недостающих документов, необходимых для оказания услуги, а также информацию о необходимости их представления в полном объеме в сроки, установленные действующим законодательством (приложение 5). Проект письма-уведомления визируется начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления, подписывается начальником (исполняющим обязанности начальника) Управления и направляется Заказчику. Максимальный срок исполнения действия - 7 календарных дней с даты регистрации сопроводительного письма в Управлении.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 58 подраздела "Организация проведения ГЭЭ" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
58. Управление самостоятельно запрашивает документы (приложение 5а) в соответствии с пунктом 23 Административного регламента, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе. Максимальный срок исполнения действия - 7 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма в Управлении.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 подраздел "Организация проведения ГЭЭ" раздела III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 58.1
58.1. В соответствии со сроком, указанным в пункте 58 Административного регламента, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, Исполнитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит и направляет письма-запросы документов:
1) в органы местного самоуправления о представлении следующих материалов:
- материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
- положительных заключений и (или) документов согласований органов местного самоуправления;
- сведений о проведении общественной экологической экспертизы и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
2) в исполнительные органы государственной власти (с учетом специфики объекта ГЭЭ): Управление Росприроднадзора по Липецкой области, Управление Россельхознадзора по Липецкой области, Управление Ростехнадзора по Липецкой области, управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, управление лесного хозяйства Липецкой области, управление строительства и архитектуры Липецкой области) о представлении заключений и (или) документов согласований по объекту ГЭЭ.
3) в Управление Росприроднадзора по Липецкой области о предоставлении заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
59. При представлении запрашиваемых материалов в течение 30 календарных дней со дня получения Заказчиком письма-уведомления о некомплектности материалов или органами, указанными в пункте 23 Административного регламента, письма-запроса документов осуществляются действия в соответствии с пунктами 55 и 56 Административного регламента.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 60 подраздела "Организация проведения ГЭЭ" раздела III настоящего приложения внесены изменения
60. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Исполнитель готовит письмо-уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 5б), которое визируется начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления, подписывается начальником (исполняющим обязанности начальника) Управления и направляется заказчику. Максимальный срок исполнения действия:
- 7 календарных дней со дня регистрации сопроводительного письма в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента, в случае если основание для отказа в предоставлении государственной услуги указано в подпункте 1 пункта 29 Административного регламента;
- 7 календарных дней со дня возникновения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в случае если основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны подпунктах 2 и 3 пункта 29 Административного регламента.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 61 подраздела "Организация проведения ГЭЭ" раздела III настоящего приложения внесены изменения
61. В случае отказа в предоставлении государственной услуги материалы, представленные на ГЭЭ, возвращаются заказчику не позднее 10 рабочих дней со дня получения Заказчиком письма-уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 16 февраля 2016 г. N 37 пункт 62 подраздела "Организация проведения ГЭЭ" раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
62. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
63. В указанный период Исполнитель:
- согласовывает с начальником Отдела и заместителем начальника Управления кандидатуры руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия), сроки проведения государственной экологической экспертизы;
- с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и согласовывает их с начальником Отдела и заместителем начальника Управления. В случае необходимости формирует экспертные группы по рассмотрению отдельных вопросов;
- подготавливает проекты: приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, утверждающего руководителя, ответственного секретаря, состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а также определяющего сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложение 6); календарного плана работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приложение 7); договоров на оказание услуг с руководителем и членами экспертной комиссии (в случае если они не являются штатными сотрудниками управления).
64. Проект приказа об организации и проведении ГЭЭ с приложениями к приказу, подготовленный Исполнителем, после визирования начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления представляется на подпись начальнику Управления и регистрируется. Копия приказа приобщается к материалам ГЭЭ.
65. Длительность проведения ГЭЭ определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Предельные сроки проведения ГЭЭ представлены в пункте 14 Административного регламента.
66. Срок проведения ГЭЭ может быть изменен в процессе проведения ГЭЭ в случае:
- если заключение не подписано квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии,
- ходатайства заказчика о продлении сроков проведения ГЭЭ при невозможности по объективным причинам представления в ходе проведения ГЭЭ запрошенной дополнительной информации по объекту ГЭЭ в установленный срок.
67. Продление сроков проведения ГЭЭ оформляется приказом Управления.
68. Об изменении сроков информируются заказчик и другие участники ГЭЭ в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня издания приказа.
69. После издания приказа об организации и проведении ГЭЭ или об изменении сроков ГЭЭ ответственный секретарь готовит информацию для размещения на официальном сайте администрации Липецкой области. Максимальный срок исполнения действия - 3 рабочих дня.
Проведение ГЭЭ
70. Основанием для начала работ по проведению ГЭЭ является организационное заседание экспертной комиссии.
71. Ответственный секретарь уведомляет всех участников процедуры ГЭЭ о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии ГЭЭ. Максимальный срок исполнения действия - 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении ГЭЭ.
72. Ответственный секретарь назначается из числа штатных сотрудников в соответствии с их должностными регламентами. В ряде случаев для экспертизы сложных объектов могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может являться внештатным сотрудником.
73. В случаях, определенных федеральными нормативными правовыми актами, в состав экспертной комиссии включаются в качестве экспертов ГЭЭ штатные сотрудники исполнительных органов государственной власти Липецкой области.
74. Число членов экспертной комиссии помимо руководителя и ответственного секретаря (ей) должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.
75. В заседаниях экспертной комиссии могут принимать участие в качестве наблюдателей представители органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, общественных организаций в случаях, установленных статьями 9, 22 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
В целях разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться Заказчик документации, подлежащей ГЭЭ, и представители проектировщиков.
76. В процессе проведения ГЭЭ экспертная комиссия определяет:
- соответствие документов (или документации), обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды Российской Федерации и Липецкой области;
- полноту выявления и масштабы прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации.
- достаточность предусмотренных мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
77. На организационном заседании руководитель экспертной комиссии информирует участников заседания о порядке проведения ГЭЭ, а ответственный секретарь:
- информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии;
- организует подписание подготовленных в двух экземплярах договоров на оказание услуг с руководителем и членами экспертной комиссии (в случае если они не являются штатными сотрудниками управления).
- согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии и другие вопросы проведения экспертизы.
78. Материалы, представленные на ГЭЭ, передаются для изучения членам экспертной комиссии. В случае поступления заключения общественной экологической экспертизы, аргументированных предложений (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан все члены экспертной комиссии, содержащиеся в них положения анализируются и учитываются при подготовке индивидуальных и групповых экспертных заключений, заключения экспертной комиссии (приложения 8-10).
79. При необходимости ответственный секретарь организует выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации.
80. Эксперт ГЭЭ при проведении экспертизы может заявлять управлению о необходимости представления заказчиком на ГЭЭ дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов ГЭЭ, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения ГЭЭ. В данном случае ответственный секретарь направляет в адрес Заказчика письмо-уведомление о необходимости представления дополнительных материалов (приложение 11) за подписью начальника управления. Перечень необходимой дополнительной информации оформляется в виде письменного приложения к указанному уведомлению.
81. Дополнительная информация, поступившая от Заказчика, передается экспертам для использования в работе. Максимальный срок исполнения действия - 5 рабочих дней со дня поступления.
82. Рабочие заседания экспертной комиссии и экспертных групп проводятся в соответствии с календарным планом для обсуждения вопросов, возникших при проведении ГЭЭ, для рассмотрения заключений экспертов и экспертных групп.
83. Каждое заседание экспертной комиссии, экспертной группы оформляется протоколом и явочным листом (приложения 12-13), который подписывается всеми участниками заседания.
84. Подготовленные индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения передаются ответственному секретарю экспертной комиссии в печатном и электронном виде.
85. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения экспертной комиссии.
86. На заключительном заседании экспертной комиссии:
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии;
- приглашенные участники высказывают замечания и предложения по проекту сводного заключения;
- экспертная комиссия дает рекомендации о сроке действия заключения государственной ГЭЭ с учетом видов документов и (или) документации, представленной на ГЭЭ;
- принимается решение по сводному заключению экспертной комиссии (сводное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно быть одобрено квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии);
- руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты об оказании услуг.
87. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и (или) иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и действующим законодательством в области охраны окружающей природной среды;
- допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
88. Заключение может содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
89. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованный вывод:
- о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и (или) иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и действующим законодательством в области охраны окружающей среды;
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
90. Заключение ГЭЭ по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов, устанавливающих нормы, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и Липецкой области в сфере охраны окружающей среды, требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации устанавливаемых норм.
91. Члены экспертной комиссии, не согласные с заключением, подготовленным экспертной комиссией, подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов техническим регламентам, экологическим требованиям и нормам (приложение 14).
92. В случае невозможности подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, другими экспертами) по не зависящим от них объективных причинам данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и заключении экспертной комиссии. Замена ответственного секретаря по тем же причинам осуществляется приказом Управления.
93. В случае, если заключение не подписано квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, в протокол заседания вносится запись о невозможности принятия решения по заключению ГЭЭ в существующем составе комиссии и необходимости продления срока проведения ГЭЭ (но не более сроков, указанных в пункте 14 Административного регламента) с дополнительным включением экспертов в состав комиссии. Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются. О сложившейся ситуации информируется начальник управления.
94. Проект приказа о продлении сроков ГЭЭ и дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии подготавливается ответственным секретарем экспертной комиссии.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 95 подраздела "Проведение ГЭЭ" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
95. При одобрении сводного заключения квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (положительного или отрицательного) ГЭЭ подписывается в трех экземплярах членами экспертной комиссии в полном составе, после чего заключение считается подготовленным экспертной комиссией и не может быть изменено без ее согласия.
Утверждение заключения экспертной комиссии
96. Процедура по утверждению заключения ГЭЭ начинается после подписания заключения ГЭЭ членами экспертной комиссии, когда ответственный секретарь готовит проект приказа об утверждении заключения ГЭЭ (приложение 15), письмо-уведомление о завершении ГЭЭ Заказчику (приложение 16) и акт сдачи-приемки услуг ГЭЭ (приложение 17).
97. Проект приказа об утверждении заключения ГЭЭ после визирования начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления передается на подпись начальнику Управления с приложением следующих документов:
- индивидуальных и групповых заключений экспертов;
- подписанных членами экспертной комиссии актов о приеме работ, выполненных по договору оказания услуг;
- подлинника заключения, прошитого и заверенного печатью управления, в трех экземплярах;
- письма-уведомления Заказчику о завершении ГЭЭ;
- акта сдачи-приемки услуг ГЭЭ.
98. Заключение экспертной комиссии, приобретает статус заключения ГЭЭ со дня его утверждения приказом управления.
Завершение ГЭЭ
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 в пункт 99 подраздела "Завершение ГЭЭ" раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
99. После утверждения заключения ГЭЭ ответственный секретарь:
- регистрирует приказ;
- направляет Заказчику письмо-уведомление о завершении ГЭЭ с приложением: Заключения ГЭЭ, копии приказа об утверждении заключения ГЭЭ, одного экземпляра материалов, представленных Заказчиком на ГЭЭ, и акта сдачи-приемки услуг ГЭЭ в двух экземплярах;
- готовит сведения о результатах ГЭЭ для размещения на официальном сайте администрации Липецкой области.
Максимальный срок исполнения действий - 5 календарных дней.
100. Заключение ГЭЭ в одном экземпляре, копия приказа об утверждении заключения ГЭЭ и один экземпляр материалов, представленных Заказчиком на ГЭЭ, акт сдачи-приемки услуг ГЭЭ в двух экземплярах могут передаваться Заказчику (представителю Заказчика при наличии доверенности) лично, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации.
101. После получения подписанного Заказчиком акта сдачи-приемки услуг ГЭЭ ответственный секретарь направляет подписанный обеими сторонами акт сдачи-приемки услуг ГЭЭ, подписанные обеими сторонами акты приемки оказанных экспертами услуг, а также договоры на оказание услуг для их оплаты, в подразделение, ответственное за ведение бухгалтерского учета. Максимальный срок исполнения действий - 3 рабочих дня.
102. Материалы ГЭЭ по каждому объекту остаются на хранении в Управлении.
103. Положительное заключение ГЭЭ теряет юридическую силу в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
104. В случае отрицательного заключения ГЭЭ Заказчик вправе представить материалы на повторную ГЭЭ при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
105. Информацию о результатах ГЭЭ для размещения на официальном сайте администрации Липецкой области направляет должностное лицо Управления после получения подписанного Заказчиком акта сдачи-приемки услуг ГЭЭ. Максимальный срок исполнения действий - 3 рабочих дня.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
106. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем начальника Управления в соответствии с должностным регламентом.
107. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника Управления проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, а также по результатам анализа материалов, полученных при проведении анкетирования Заказчиков ГЭЭ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
108. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа начальника Управления.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 109 подраздела "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги" раздела IV настоящего приложения внесены изменения
109. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления не реже одного раза в год.
110. В случаях обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Управления организуются и проводятся внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
111. За нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов по вопросу предоставления государственной услуги сотрудники Управления, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по принятию решений (осуществлению действий) в ходе предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
112. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Управления должен быть всесторонним, объективным и постоянным.
113. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 24 февраля 2014 г. N 22/1 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
114. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления, а также принимаемых решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в наименование подраздела "Предмет досудебного (внесудебного) обжалования" раздела V настоящего приложения внесены изменения
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
115. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностных лиц Управления по обращению заявителя, принятое (осуществленное) ими в ходе предоставления государственной услуги.
116. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
117. Заявитель вправе лично или письменно обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц Управления в Управлении и (или) администрации Липецкой области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
118. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
119. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
120. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в управление.
121. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требование о признании незаконным решения, действия (бездействия).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны иные сведения, которые субъект регулирования считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Поступившее в Управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
122. Жалоба, поступившая в Управление, на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
123. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен Административным регламентом.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 в пункт 124 подраздела "Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается" раздела V настоящего приложения внесены изменения
124. Ответ на жалобу не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 124
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
Приказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 94 подраздел "Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается" подраздела "Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается" раздела V настоящего приложения дополнен пунктом 124.1
124.1. Управление в праве оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случае, если в нём содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей, и сообщить гражданину, направившему такое обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Результат рассмотрения жалобы
125. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение жалобы, проведение по ней проверки (в случае необходимости - с участием заявителя) и направление ответа заявителю.
126. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Управления:
- признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
127. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
128. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
129. Заявитель вправе обратиться в Управление за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
130. Управление, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
131. Для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлением к заместителю начальника Управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба.
132. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
133. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть получена:
- непосредственно в Управлении (у сотрудников и на информационном стенде);
- с использованием средств телефонной связи, письменного и электронного информирования;
- на официальном сайте администрации Липецкой области, на официальном сайте Управления, а также в "Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.