Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бетрозовой Н.В, судей Мотиной И.И, Парасотченко М.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко Г.Н. к УФССП России по РО, ФССП России о назначении пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа, по кассационной жалобе ГУ ФСССП России по Ростовской области на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 11 января 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 6 апреля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Бетрозовой Н.В, выслушав объяснения представителя ГУ ФСССП России по Ростовской области - Степаненко Л.С, поддержавшей доводы кассационной жалобы, Шевченко Г.Н, представителя Шевченко Г.Н. - Куц О.А, возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шевченко Г.Н. обратился в суд с иском к УФССП России по РО, ФССП России о назначении пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что 31.06.2022 приказом ФССП России от 12.05.2022 N-лс он уволен с должности старшего смены на объекте - судебного пристава по ОУЛДС Азовского районного отделения судебных приставов Управления ФССП России по Ростовской области по пункту 2, части 1, статьи 80 "По достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, Федерального закона Российской Федерации от 01.10.2019 N328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Выслуга лет по состоянию на 31.05.2022 составляет в календарном исчислении 14 лет 07 месяцев 25 дней, в льготном исчислении 16 лет 04 месяца 22 дня. При этом его общий трудовой стаж составляет 33 год 6 месяцев 20 дней. 02.06.2022 он обратился в Федеральную службу судебных приставов по вопросу назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 02.10.1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". 19.07.2022 ответом и.о. Начальника финансово-экономического управления N от 05.07.2022 он был проинформирован Управлением ФССП Ростовской области об отказе в назначении пенсии. 29.07.2022 он направил в Федеральную службу судебных приставов жалобу с просьбой указать причину отказа. Согласно ответу N от 18.08.2022 от не имеет права на пенсию за выслугу лет, с учетом трудового стажа в соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, а также уточнив требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), истец просил суд включить в выслугу лет Шевченко Г.Н. период государственной гражданской службы с 05.08.2009 по 31.05.2020 в следующих должностях: судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Азовского районного отдела судебных приставов с 05.08.2009 по 09.02.2014; заместителя начальника Азовского районного отдела судебных приставов заместителя старшего судебного пристава с 10.02.2014 по 17.03.2014; заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Азовского районного отдела судебных приставов с 18.03.2014 по 31.05.2020. Обязать Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации назначить Шевченко Г.Н. пенсию за выслугу лет по основанию пункта "б" части 1статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 со дня увольнения со службы, то есть с 1 июня 2022 года.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 11 января 2023 года, с учетом определения об исправлении описки от 9 февраля 2023 года, исковые требования удовлетворены.
Суд включил Шевченко Г.Н. в выслугу лет период государственной гражданской службы с 05.08.2009 по 09.02.2014 в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Азовского районного отдела судебных приставов; с 10.02.2014 по 17.03.2014 в должности заместителя начальника Азовского районного отдела судебных приставов - заместителя старшего судебного пристава; с 18.03.2014 по 31.05.2020 в должности заместителя начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Азовского районного отдела судебных приставов. Суд обязал ГУ ФССП России по Ростовской области, ФССП России назначить Шевченко Г.Н. пенсию за выслугу лет по п."б" ч. 1 ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 N4468-1 с 01.06.2022.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 6 апреля 2023 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения и апелляционного определения, как постановленных с нарушением норм материального и процессуального права. Просит принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает, что на момент увольнения согласно приказу N-л/с от 12.05.2022 Шевченко Г.Н. достиг возраста 60 лет 2 мес, его общий трудовой стаж составил 18 лет 5 мес. 16 дней, выслуга в льготном исчислении - 16 лет 04 месяца 22 дня, соответственно, на момент увольнения истец не имел 20-летнего стажа службы выслуги на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и не мог претендовать на назначение пенсии по основанию, предусмотренному п. "а" ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", как и не мог претендовать на назначение пенсии по основаниям, установленным пунктом "б" части 1 статьи 13 названного Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г..N4468-1, так как для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании пункта "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г..N 4468-1 необходимо одновременное наличие ряда обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается.
Такое право предоставлено лицам, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно штатными мероприятиями; достигшим на день увольнения 45-летнего возраста; имеющим на день увольнения общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба (военная, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы и прокуратуры, в органах принудительного исполнения Российской Федерации), между тем, у истца отсутствует необходимая совокупность обязательных условий, установленных пунктом "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г..N 4468-1.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ГУ ФСССП России по Ростовской области - Степаненко Л.С, поддержавшей доводы кассационной жалобы, Шевченко Г.Н, представителя Шевченко Г.Н. - Куц О.А, возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, доводы письменных возражений Шевченко Г.Н, судебная коллегия приходит к следующему.
Судами установлено и следует из материалов дела, что с 05.08.2009 по 31.05.2020 Шевченко Г.Н. проходил государственную гражданскую службу в следующих должностях: судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Азовского районного отдела судебных приставов с 05.08.2009 по 09.02.2014; заместителя начальника Азовского районного отдела судебных приставов заместителя старшего судебного пристава с 10.02.2014 по 17.03.2014; заместителя начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Азовского районного отдела судебных приставов с 18.03.2014 по 31.05.2020.
Приказом ФССП России N л\с от 20.05.2022 Шевченко Г.Н. с 01.06.2020 назначен в Азовское районное отделение судебных приставов на должность старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Приказом ФССП России N- л\с от 12.05.2022 Шевченко Г.Н. уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 31.05.2022 в связи с достижением сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения.
Выслуга лет истца по состоянию на 31.05.2022 составила в календарном исчислении составила 14 лет 07 мес. 25 дней, в льготном исчислении 16 лет 04 мес. 22 дня. Общий трудовой стаж Шевченко Г. Н. составил 33 года 10 мес. 08 дн.
02.06.2022 Шевченко Г.Н. обратился с заявлением о назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 02.10.1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
04.07.2022 ФССП по Ростовской области документы истца были возвращены без реализации со ссылкой на отсутствие права на указанный вид пенсии соответствии с пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 02.10.1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что Шевченко Г.Н. был принят на службу в органы принудительного исполнения, в связи с чем приобрел новый статус, правовое регулирование которого определяется Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение (статуса) сотрудника, в частности, положения ст. ст. 36, 92, Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), пришел к выводу о наличии правовых оснований для включения периодов работы Шевченко Г.Н. в должностях судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов до 1 июня 2020 г. в стаж, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет на основании пп. "б" п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4468-1. Принимая во внимание, что выслуга лет истца по состоянию на 31.05.2022 в календарном исчислении составила 14 лет 07 мес. 25 дней, в льготном исчислении - 16 лет 04 мес. 22 дня, общий трудовой стаж - 33 года 10 мес. 08 дн, суд посчитал, что с 1 июня 2022 года у истца возникло право на получение пенсии на основании пункта "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1.
Проверяя законность решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда согласилась с выводами суда районного суда и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции о наличии правовых оснований для зачета спорных периодов в специальный стаж соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, подтверждаются доказательствами, представленными в материалы дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 13 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 данного закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном данным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Согласно части 2 статьи 36 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:
1) период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения;
2) период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 данного закона;
4) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации;
5) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;
7) период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
8) период работы судьей;
9) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;
10) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 36 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды, указанные в частях 2 и 3 данной статьи, части 14 статьи 92 данного закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (в календарном или льготном исчислении).
Согласно части 14 статьи 92 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с данным законом засчитываются периоды замещения не позднее 01 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
Статьей 18 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 предусмотрено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Пункт 1(5) постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" закрепляет включение в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 01 января 2020 года, помимо периодов, указанных в пункте 1 данного постановления, в календарном исчислении: периоды замещения не позднее 01 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных
актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
В силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2019 года N 305 "Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и соответствующих им специальных званий" должность, замещаемая истцом в период прохождения службы в органах принудительного исполнения в Управлении, относится к должностям среднего начальствующего состава, что стороной ответчика не оспаривалось.
Как следует из правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 710-О, законодатель, определяя правовой статус сотрудника - гражданина, проходящего в соответствии с Федеральным законом от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, закрепил за сотрудниками, в том числе, право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для реализации данного права предусмотрел внесение изменений в Закон от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (пункт 7 статьи 1, пункт 17 части 1 статьи 11 и статья 96). При этом за указанными лицами сохранялась возможность зачета в стаж работы (выслугу лет) отдельных периодов их службы до 01 июля 2020 года, в том числе в должностях судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов, должностях гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах (часть 14 статьи 92).
Установив в ходе рассмотрения дела всю совокупность условий, необходимых для назначения истцу пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 13 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1, достижение возраста 55 лет, увольнение со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, наличие общего трудового стажа более 25 лет, из которых 14 лет 07 мес. 25 дней - служба в органах принудительного исполнения (с учетом включения в стаж периода службы в УФССП России по Ростовской области с 05.08.2009 по 31.05.2020), суды пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
При таких обстоятельствах, доводы кассационной жалобы, указывающие на отсутствие оснований для включения в выслугу лет периода прохождения истцом государственной службы в ГУФССП по Ростовской области до 01.06.2020, по мотиву не относимости такой службы к службе в органах принудительного исполнения, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм материального права.
Вопреки доводам кассационной жалобы судами дана надлежащая правовая оценка всем представленным в материалы дела доказательствам, установлены все юридически значимые обстоятельства.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статей 59, 60, 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене судебных постановлений не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего гражданского дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений или неправильного применение норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных постановлений в соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда Ростова-на-Дону 21 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 11 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.