Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 5 апреля 2017 г. N 603 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 3 июня 2013 г. N 767
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества городского округа город Елец"
7 июля, 19 ноября 2014 г., 22 апреля 2016 г., 5 апреля 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества городского округа город Елец" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества городского округа город Елец" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), юридические лица, заинтересованные в получении права аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества городского округа город Елец, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно должностными лицами отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета имущественных отношений администрации городского округа город Елец (далее - должностные лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета), предоставляющими в соответствии с их должностными инструкциями муниципальную услугу:
1) при личном устном обращении, обращении с использованием средств телефонной связи;
2) при письменном обращении посредством почтовой связи, включая электронную почту;
3) посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в отделе муниципального имущества и арендных отношений комитета имущественных отношений администрации городского округа город Елец (далее - отдел муниципального имущества и арендных отношений комитета), на официальном сайте администрации городского округа город Елец (далее - администрация города) в сети "Интернет", в средствах массовой информации городского округа город Елец (далее - город), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
4. Информация о местах нахождения и почтовых адресах, графиках работы администрации города, комитета имущественных отношений администрации города (далее - комитет имущественных отношений).
1) Администрация города. Место нахождения: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Октябрьская, д. 127, т.: 8 (47-467) 2-22-68, 8 (47-467) 2-35-86.
График работы администрации города:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
Адрес официального сайта администрации города в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: https://elets-adm.ru.
2) Комитет имущественных отношений. Место нахождения: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Октябрьская, д. 127, тел. 8 (47-467) 2-76-18.
График работы комитета имущественных отношений, отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета имущественных отношений (далее - отдел муниципального имущества и арендных отношений комитета):
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по четвергам с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
Прием граждан председателем комитета имущественных отношений осуществляется по четвергам с 8.00 до 12.00.
Телефоны для справок: 8 (47-467) 2-83-91, 8 (47-467) 2-85-46.
Адрес электронной почты отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета: el-arenda@admlr.lipetsk.ru.
5. Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области: http://pgu48.ru.
6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о способах и порядке получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы администрации города, комитета имущественных отношений, отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета;
4) о номерах телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
5) об адресе официального сайта администрации города в сети "Интернет", адресе электронной почты отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета;
6) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) о способах подачи заявления о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества города (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета имущественных отношений, должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета.
7. Требования к информации о предоставлении муниципальной услуги:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) полнота;
5) наглядность форм подачи материалов;
6) удобство и доступность.
8. Письменный ответ на обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы должностного лица администрации города, подписавшего ответ, а также фамилию, имя, отчество (при наличии), номер телефона исполнителя.
В случае если в обращении не указаны фамилия обратившегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
9. При личном устном обращении или при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности должностного лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, принявшего звонок.
Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультирования должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять.
При невозможности должностного лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на устное обращение (при личном приеме или по телефону) за консультацией должен содержать достоверную информацию о предоставлении муниципальной услуги.
С учетом возраста обратившегося и восприятия им информации максимальное время устной консультации (при личном приеме или по телефону) не превышает 15 минут.
10. На официальном сайте администрации города в сети "Интернет", информационном стенде в местах, предназначенных для ожидания заявителей в очереди, в здании администрации города размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента с приложениями;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) образец заполнения заявления;
4) места нахождения, графики работы отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, комитета имущественных отношений, адрес электронной почты отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адреса официального сайта администрации города в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета имущественных отношений, должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета.
11. На любом этапе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги лично в часы приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в рабочее время по справочным телефонам комитета имущественных отношений, отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета.
12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества городского округа город Елец".
Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
14. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице комитета имущественных отношений.
В рамках предоставления муниципальной услуги комитет имущественных отношений взаимодействует с Федеральной налоговой службой России с использованием государственной информационной системы управления имуществом Липецкой области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление права аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества города;
2) отказ в предоставлении права аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества города.
16. Документом, подтверждающим принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, является договор аренды муниципального имущества города (далее - договор аренды), договор безвозмездного пользования муниципального имущества города (далее - договор безвозмездного пользования).
Документом, подтверждающим принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении права аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества города с указанием причин, послуживших основанием для отказа (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
17. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю договора аренды, договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги
18. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в случае предоставления муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона не более 30 дней со дня подачи заявления;
2) в случае предоставления муниципальной услуги по результатам проведения конкурса или аукциона не более 30 дней со дня подачи заявления без учета времени проведения конкурса или аукциона;
3) в случае предоставления муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции не более 30 дней со дня подачи заявления без учета времени рассмотрения заявления в Федеральной антимонопольной службе.
В том числе срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.
19. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления об их обнаружении.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
5) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции");
6) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ Федеральной антимонопольной службы "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса");
7) Устав городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов города Ельца от 10.07.2015 N 264;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
21. В случае если заявителем является физическое лицо, претендующее на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона, либо посредством участия в конкурсе или аукционе, для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
1) заявление (приложение 1 к Административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) доверенность от имени физического лица, претендующего на получение муниципальной услуги, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, в случае если заявителем является его уполномоченный представитель.
22. В случае если заявителем является индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона, либо посредством участия в конкурсе или аукционе, для получения муниципальной услуги представляются следующие документы:
1) заявление (приложение 1 к Административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) доверенность от имени индивидуального предпринимателя, претендующего на получение муниципальной услуги, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, в случае если заявителем является его уполномоченный представитель.
23. В случае если заявителем является юридическое лицо, претендующее на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона, либо посредством участия в конкурсе или аукционе, для получения муниципальной услуги представляются следующие документы:
1) заявление (приложение 2 к Административному регламенту);
2) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, претендующего на получение муниципальной услуги;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, заверенная в установленном порядке);
4) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для юридических лиц, не имеющих печати), и копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, в случае если заявителем является его уполномоченный представитель;
5) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц, имеющих печать), и копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, в случае если заявителем является его уполномоченный представитель.
24. В случае если заявителем является индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования путем предоставления муниципальной преференции, для получения муниципальной услуги представляются следующие документы:
1) заявление (приложение 1 к Административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся индивидуальным предпринимателем, претендующим на получение муниципальной услуги, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
4) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных индивидуальным предпринимателем, претендующим на получение муниципальной услуги, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
5) бухгалтерский баланс индивидуального предпринимателя, претендующего на получение муниципальной услуги, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если индивидуальный предприниматель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
6) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с индивидуальным предпринимателем, претендующим на получение муниципальной услуги, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
7) доверенность от имени индивидуального предпринимателя, претендующего на получение муниципальной услуги, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, в случае если заявителем является его уполномоченный представитель.
25. В случае если заявителем является юридическое лицо, претендующее на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования путем предоставления муниципальной преференции, для получения муниципальной услуги представляются следующие документы:
1) заявление (приложение 2 к Административному регламенту);
2) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, претендующего на получение муниципальной услуги;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, заверенная в установленном порядке);
4) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся юридическим лицом, претендующим на получение муниципальной услуги, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
5) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных юридическим лицом, претендующим на получение муниципальной услуги, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
6) бухгалтерский баланс юридического лица, претендующего на получение муниципальной услуги, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной услуги, не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
7) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с юридическим лицом, претендующим на получение муниципальной услуги, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
8) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для юридических лиц, не имеющих печати), и копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, в случае если заявителем является его уполномоченный представитель;
9) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц, имеющих печать), и копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, в случае если заявителем является его уполномоченный представитель.
26. Заявление юридического лица подписывается руководителем заявителя (его уполномоченным представителем) с указанием даты и заверяется печатью заявителя (при наличии печати).
Заявитель - физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) подписывает заявление лично с указанием даты.
27. При составлении заявления используется государственный язык Российской Федерации.
28. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет документы при личном приеме или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
При личном приеме заявитель обязан представить подлинники документов для удостоверения подлинности прилагаемых к заявлению копий (за исключением копий, удостоверенных нотариально или заверенных органами, выдавшими данные документы в установленном порядке).
29. При направлении заявления и документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии представляемых документов должны быть удостоверены нотариально либо заверены органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
30. Заявление и документы в электронной форме оформляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"), постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
31. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено Федеральным законом "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального общества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
32. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении Федеральной налоговой службы России, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием государственной информационной системы управления имуществом Липецкой области:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
33. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 32 Административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
34. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, указанных в пунктах 21 - 25 Административного регламента;
2) заявление не содержит сведений, предусмотренных приложениями 1, 2 к Административному регламенту;
3) представление заверенных ненадлежащим образом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
35. Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения с заявлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
36. Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
37. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона:
1) невозможность использования муниципального имущества для целей, указанных в заявлении;
2) нахождение имущества во владении и (или) в пользовании у иного лица (не значится в Реестре объектов муниципальной собственности города);
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
38. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае проведения конкурса или аукциона:
1) невозможность использования муниципального имущества для целей, указанных в заявлении;
2) нахождение имущества во владении и (или) в пользовании у иного лица (не значится в Реестре объектов муниципальной собственности города).
39. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции:
1) невозможность использования муниципального имущества для целей, указанных в заявлении;
2) нахождение имущества во владении и (или) в пользовании у иного лица (не значится в Реестре объектов муниципальной собственности города);
3) использование муниципального имущества не в соответствии с целями, предусмотренными статьей 19 Федерального закона "О защите конкуренции";
4) представление документов, не подтверждающих право заявителя на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования путем предоставления муниципальной преференции.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
40. Обращение за предоставлением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
41. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
42. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
43. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления или при получении договора аренды, договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления
44. Регистрация заявления осуществляется в течение 15 минут в день его поступления в комитет имущественных отношений.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявление регистрируется в течение 15 минут дня завершения проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
45. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях здания администрации города, в котором расположен отдел муниципального имущества и арендных отношений комитета.
Вход в здание администрации города должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о названии учреждения, месте его нахождения, режиме работы.
Прием заявителей с ограниченными возможностями здоровья должностными лицами отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета осуществляется в помещении для приема граждан, расположенном на первом этаже здания администрации города и имеющем расширенный проход для беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание администрации города и выход из него оборудуются пандусом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию администрации города, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
46. Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления и получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями (кресельными секциями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест, из них не менее 2 мест для инвалидов.
47. Для ознакомления с текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги места ожидания оборудуются информационным стендом, содержащим информацию, предусмотренную пунктом 10 Административного регламента.
Оформление текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, в том числе инвалидами. При размещении информационного стенда должен быть обеспечен свободный доступ к нему всех категорий заявителей.
48. Места, предназначенные для заполнения заявления, оборудуются стульями, столами (стойками), в том числе столами, приспособленными для инвалидов, использующих кресла-коляски, и канцелярскими принадлежностями и размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
Помещение для приема заявителей в отделе муниципального имущества и арендных отношений комитета оборудуется табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) должностного лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
В случае если прием заявителя ведется в помещении для приема граждан на первом этаже здания администрации города должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета должно иметь нагрудный знак с указанием его фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета.
49. Рабочее место должностного лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, осуществляющего прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим и сканирующим устройствами.
50. В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов, указанных в пунктах 45 - 48 Административного регламента, им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям администрации города;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание администрации города, в том числе с помощью работников администрации города, а также входа в указанный объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью работника администрации города;
3) сопровождение работниками администрации города инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании администрации города;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещению для приема граждан с учетом ограничений жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание администрации города и в помещение для приема граждан собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
7) оказание работниками администрации города помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить здание администрации города и помещение для приема граждан с учетом потребностей инвалидов им обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
51. Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (при личном приеме, посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области);
2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) комитета имущественных отношений, а также должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично в часы приема заявителей и в рабочее время по справочным телефонам комитета имущественных отношений, отдела муниципального имущества и арендных отношений;
4) транспортная доступность администрации города;
5) доступность получения муниципальной услуги для инвалидов.
52. Основными показателями качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение установленных сроков ожидания в очереди при приеме заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) доля заявителей, получивших муниципальную услугу, от числа обратившихся;
5) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) комитета имущественных отношений, должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета при предоставлении муниципальной услуги;
6) исключение взаимодействия заявителя с должностными лицами отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, с использованием средств почтовой связи.
53. Исключение взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета при личном приеме посредством выполнения административных процедур по приему заявления и выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
54. Заявитель взаимодействует с должностным лицом отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета при предоставлении муниципальной услуги в случае подачи заявления и получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном приеме.
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета не может превышать 15 минут.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
55. Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
56. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1.
57. Заявитель обращается за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг или портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
58. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная гражданину, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная представителю юридического лица, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица.
Для подписания доверенности используются средства электронной подписи класса не ниже КС1.
59. При направлении заявления в электронной форме обеспечивается возможность направления заявителю в электронной форме расписки в приеме и регистрации документов либо уведомления об отказе в принятии документов, договора аренды или договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
60. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований Административного регламента, признаются равнозначными заявлению и документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур предоставление муниципальной услуги
61. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) запрос документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона;
5) оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги в случае проведения конкурса или аукциона;
6) оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции;
7) выдача (направление) заявителю договора аренды, договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
62. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
63. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 61 Административного регламента, сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не выполняются.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
64. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления в отдел муниципального имущества и арендных отношений комитета.
65. Должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при личном приеме либо в случае поступления заявления почтовым отправлением:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя;
2) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов.
66. Максимальный срок выполнения административных действий - 5 минут.
67. В случае поступления заявления и документов в электронной форме должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в день поступления заявления;
2) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов.
68. Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
69. В случае выявления несоблюдения условий признания действительности электронной подписи, должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 минут дня завершения проведения проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", послуживших основанием для отказа в принятии заявления. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется заявителю в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
70. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента:
1) по заявлениям, поданным при личном приеме, должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 минут объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению, выдает уведомление об отказе в принятии документов и возвращает представленные документы;
2) по заявлениям, поступившим почтовым отправлением с уведомлением о вручении, должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление об отказе в принятии документов и возвращает представленные документы почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день поступления заявления;
3) по заявлениям, поступившим в электронной форме, должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в электронной форме направляет уведомление об отказе в принятии документов и возвращает представленные документы заявителю в течение 5 минут дня завершения проверки электронной подписи, с использованием которой подписан пакет электронных документов, поступивших в отдел муниципального имущества и арендных отношений комитета в электронной форме. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется заявителю в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
71. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 минут:
1) вносит в журнал регистрации заявлений следующую запись о приеме документов:
порядковый номер;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
адрес заявителя;
дата обращения;
2) оформляет расписку в приеме и регистрации документов.
72. Должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) по заявлениям и документам, поданным при личном приеме, в течение 5 минут выдает расписку в приеме и регистрации документов на бумажном носителе;
2) по заявлениям и документам, поступившим почтовым отправлением с уведомлением о вручении, направляет расписку в приеме и регистрации документов на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день регистрации заявления и прилагаемых документов;
3) по заявлениям и документам, поступившим в электронной форме, направляет расписку в приеме и регистрации документов в электронной форме в течение 5 минут дня регистрации заявления и прилагаемых документов. Такая расписка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется заявителю в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
73. Председатель комитета имущественных отношений рассматривает зарегистрированное заявление и оформляет резолюцию в день регистрации заявления.
74. Результатом выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является:
1) прием заявления, присвоение заявлению регистрационного номера, занесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений, выдача (направление) заявителю расписки в приеме и регистрации документов.
2) отказ в приеме заявления и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
75. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день, в том числе максимальный срок приема заявления при личном приеме составляет 15 минут.
Запрос документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
76. Основанием для выполнения административной процедуры "Запрос документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" является установление отсутствия документов, указанных в пункте 32 Административного регламента.
77. Должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) формирует запрос о предоставлении недостающих сведений в электронном виде в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
2) направляет запрос в Федеральную налоговую службу России в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием государственной информационной системы управления имуществом Липецкой области.
В случае отсутствия доступа к этой системе должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, формирует запросы о предоставлении недостающих сведений на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает их подписание и направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Максимальный срок выполнения административных действий - 25 минут.
78. Должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета прилагает ответы на межведомственные запросы к комплекту документов, предоставленных заявителем.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут в день поступления документов в соответствии с межведомственными запросами.
79. Результатом выполнения административной процедуры "Запрос документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" является:
1) получение выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры "Запрос документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" - 30 минут в день поступления заявления без учета времени ожидания ответа на межведомственный запрос.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
80. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является наличие зарегистрированного заявления с резолюцией председателя комитета имущественных отношений с пакетом документов, указанных в пунктах 21 - 25 и пункте 32 Административного регламента.
81. Должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 37 - 39 Административного регламента:
1) в течение 15 минут дня поступления заявления в случае если заявитель предоставил все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по собственной инициативе;
2) в течение 15 минут дня поступления ответа на межведомственный запрос о предоставлении недостающих сведений, в случае если заявитель не предоставил все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по собственной инициативе.
82. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета:
1) готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) передает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги начальнику отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета для проверки;
3) передает завизированный и проверенный проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги председателю комитета имущественных отношений для подписания;
4) регистрирует подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) посредством телефонной связи или через единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области уведомляет заявителя о необходимости получения уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней с момента уведомления.
83. Максимальный срок выполнения административных действий не более 3 рабочих дней.
84. муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона, должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета:
1) готовит проект правового акта администрации города о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона;
2) передает проект правового акта администрации города о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования начальнику отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета для проверки;
3) направляет проект правового акта администрации города о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона на визирование и согласование в порядке, установленном Регламентом деятельности администрации города;
4) направляет согласованный проект правового акта администрации города о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона на подпись Главе городского округа город Елец.
85. Максимальный срок выполнения административных действий составляет не более 4 рабочих дней.
86. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае проведения конкурса или аукциона должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета:
1) готовит проект правового акта администрации города о проведении конкурса или аукциона;
2) передает проект правового акта администрации города о проведении конкурса или аукциона начальнику отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета для проверки;
3) направляет проект правового акта администрации города о проведении конкурса или аукциона на визирование и согласование в порядке, установленном регламентом деятельности администрации города;
4) направляет согласованный проект правового акта администрации города о проведении конкурса или аукциона на подпись Главе городского округа город Елец.
87. Максимальный срок выполнения административных действий составляет не более 4 рабочих дней.
88. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета:
1) готовит проект правового акта администрации города о предоставлении муниципальной преференции и проект заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
2) передает проект правового акта администрации города о предоставлении муниципальной преференции и проект заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции начальнику отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета для проверки;
3) передает проект заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции председателю комитета имущественных отношений для подписания.
89. Максимальный срок выполнения административных действий составляет не более 4 рабочих дней.
90. Результатом выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является:
1) правовой акт администрации города о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона;
2) правовой акт администрации города о проведении конкурса или аукциона;
3) заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, подписанное председателем комитета имущественных отношений, и проект правового акта администрации города о предоставлении муниципальной преференции;
4) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
91. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" - 7 рабочих дней.
Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона
92. Основанием для выполнения административной процедуры "Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона" является правовой акт администрации города о заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона.
93. Должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) готовит 3 экземпляра проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования;
2) передает их начальнику отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета для проверки и согласования;
3) направляет их на подписание председателю комитета имущественных отношений;
4) регистрирует подписанный договор аренды, договор безвозмездного пользования в журнале регистрации и вносит информацию в базу данных;
5) в соответствии с заявлением определяет способ выдачи договора аренды или договора безвозмездного пользования и посредством телефонной связи или через единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области уведомляет заявителя о необходимости подписания договора аренды или договора безвозмездного пользования в течение 2 рабочих дней с момента уведомления.
94. Результатом выполнения административной процедуры "Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона" является подписанный председателем комитета имущественных отношений и зарегистрированный договор аренды или договор безвозмездного пользования.
95. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона" - 5 рабочих дней.
Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги в случае проведения конкурса или аукциона
96. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги в случае проведения конкурса или аукциона" является правовой акт администрации города о проведении конкурса или аукциона.
97. Должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит и публикует на официальном сайте администрации города, на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" извещение о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования.
98. Максимальный срок выполнения административного действия 1 рабочий день.
99. Проведение конкурса или аукциона и определение победителя осуществляется Единой комиссией по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды или договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества города, а также имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - комиссия) в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
100. По результатам проведения конкурса или аукциона должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) готовит 3 экземпляра проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования с победителем конкурса или аукциона;
2) передает их начальнику отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета для проверки и согласования;
3) направляет их на подписание председателю комитета имущественных отношений;
4) регистрирует подписанный договор аренды или договор безвозмездного пользования с победителем конкурса или аукциона в журнале регистрации и вносит информацию в базу данных;
5) в соответствии с заявлением определяет способ выдачи договора аренды или договора безвозмездного пользования и посредством телефонной связи или через единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области уведомляет заявителя о необходимости подписания договора аренды или договора безвозмездного пользования в течение 2 рабочих дней с момента уведомления.
101. Максимальный срок выполнения административных действий составляет не более 5 рабочих дней без учета времени проведения конкурса или аукциона.
102. Результатом выполнения административной процедуры "Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги в случае проведения конкурса или аукциона" является подписанный председателем комитета имущественных отношений и зарегистрированный договор аренды или договор безвозмездного пользования с победителем конкурса или аукциона.
103. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги в случае проведения конкурса или аукциона" составляет 6 рабочих дней без учета времени проведения конкурса или аукциона.
Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции
104. Основанием для выполнения административной процедуры "Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции" является заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, подписанное председателем комитета имущественных отношений, с приложенными к нему документами, согласованный проект правового акта администрации города о предоставлении муниципальной преференции.
105. Должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет в Федеральную антимонопольную службу подписанное заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проект правового акта администрации города о предоставлении муниципальной преференции вместе с представленными заявителем документами, в день принятия решения о предоставлении муниципальной преференции.
106. В случае если Федеральной антимонопольной службой принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) передает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги начальнику отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета для проверки;
3) направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги председателю комитета имущественных отношений для подписания;
4) в соответствии с заявлением определяет способ выдачи уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе при личном приеме уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости получения уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней с момента уведомления.
107. Максимальный срок выполнения административных действий - не более 3 рабочих дней с момента получения решения Федеральной антимонопольной службы.
108. В случае если Федеральной антимонопольной службой принято решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день получения решения Федеральной антимонопольной службы направляет согласованный проект правового акта администрации города о предоставлении муниципальной преференции на подпись Главе городского округа город Елец.
109. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
110. Должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, на основании правового акта администрации города о предоставлении муниципальной преференции:
1) готовит 3 экземпляра проекта договора аренды или договора безвозмездного пользования;
2) передает их начальнику отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета для проверки и согласования;
3) направляет их на подписание председателю комитета имущественных отношений;
4) регистрирует подписанный председателем комитета имущественных отношений договор аренды или договор безвозмездного пользования в журнале регистрации и вносит информацию в базу данных;
5) в соответствии с заявлением определяет способ выдачи договора аренды или договора безвозмездного пользования и посредством телефонной связи или через единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области уведомляет заявителя о необходимости подписания договора аренды или договора безвозмездного пользования в течение 2 рабочих дней с момента уведомления.
111. Максимальный срок выполнения административных действий составляет не более 3 рабочих дней.
112. Результатом выполнения административной процедуры "Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции" является подписанный председателем комитета имущественных отношений и зарегистрированный договор аренды или договор безвозмездного пользования либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
113. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции" составляет не более 6 рабочих дней без учета времени принятия решения Федеральной антимонопольной службой.
Выдача (направление) заявителю договора аренды, договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
114. Основанием для выполнения административной процедуры "Выдача (направление) заявителю договора аренды, договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является подписанный председателем комитета имущественных отношений и зарегистрированный договор аренды, договор безвозмездного пользования либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
115. Должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при личном приеме заявителя обеспечивает подписание заявителем 3 экземпляров договора аренды, договора безвозмездного пользования на бумажном носителей выдает заявителю на руки 1 экземпляр договора аренды, договора безвозмездного пользования под расписку, либо выдает заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе под расписку. Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
116. Если в течение 2 рабочих дней с момента уведомления о необходимости получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, заявитель не явился в отдел муниципального имущества и арендных отношений комитета, должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо договор аренды, договор безвозмездного пользования в 3-х экземплярах с указанием необходимости представить в администрацию города 2 экземпляра подписанного договора лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
117. В случае если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, должностное лицо отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет договор аренды или безвозмездного пользования в электронной форме с указанием необходимости предоставить в администрацию города 2 экземпляра договора аренды или безвозмездного пользования, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в личный кабинет заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
118. Результатом выполнения административной процедуры "Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги" является подтверждение получения заявителем договора аренды, договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе.
119. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги" - 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета положений Административного регламента
120. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется постоянно в процессе выполнения административных процедур начальником отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета путем проведения проверок исполнения должностными лицами отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета положений Административного регламента.
121. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур начальник отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета немедленно информирует председателя комитета имущественных отношений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
122. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета имущественных отношений и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
123. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
124. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) гражданина, направленному в адрес комитета имущественных отношений в произвольной форме с содержанием сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято).
Ответственность должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
125. Должностные лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
1) соблюдение порядка и сроков приема заявления, в том числе в электронной форме;
2) соблюдение порядка и срока формирования и направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) соблюдение сроков и последовательности административных действий, определенных Административным регламентом;
4) соответствие результатов рассмотрения заявления требованиям законодательства Российской Федерации, Административного регламента;
5) соблюдение порядка и сроков выдачи (направления) заявителю договора аренды или безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
126. Персональная ответственность должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими входе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений
127. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в комитет имущественных отношений, а также путем обжалования решений и действий (бездействия) комитета имущественных отношений, должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
128. Граждане, их объединения и организации также вправе:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
129. Должностные лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
130. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги доводится до сведения лиц, направивших эти замечания.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета имущественных отношений, должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета имущественных отношений, должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета при предоставлении муниципальной услуги
131. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета имущественных отношений, должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
132. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказа в приеме заявления и документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказа комитета имущественных отношений, должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, либо нарушение срока указанных исправлений, установленного пунктом 19 Административного регламента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы
133. Жалоба рассматривается председателем комитета имущественных отношений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
134. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, подана с использованием официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
135. В жалобе должно быть указано:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета имущественных отношений, должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета имущественных отношений, должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета.
136. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
137. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета.
Время приема жалоб совпадает со временем приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена с использованием средств почтовой связи.
138. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
139. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц и юридических лиц, не имеющих печати);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц, имеющих печать);
3) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
140. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 139 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов.
141. Доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя, выданная гражданину, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя, выданная представителю юридического лица, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица.
Сроки рассмотрения жалобы
142. Жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета имущественных отношений и должностных лиц отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
143. Приостановление рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
144. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
145. Председатель комитета имущественных отношений вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
146. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы должностные лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю договора аренды или договора безвозмездного пользования, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
147. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления председатель комитета имущественных отношений незамедлительно информирует Главу городского округа город Елец и направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
148. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, или по желанию заявителя в электронной форме.
149. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) председателя комитета имущественных отношений, принявшего решение по жалобе;
3) дата принятия решения;
4) сведения о должностном лице отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
6) основание для принятия решения по жалобе;
7) принятое по жалобе решение;
8) в случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления договора аренды или договора безвозмездного пользования;
9) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
150. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем комитета имущественных отношений.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета имущественных отношений с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1.
Порядок обжалования решений по жалобе
151. Заявитель имеет право обжаловать решение председателя комитета имущественных отношений об отказе в удовлетворении жалобы Главе городского округа город Елец.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
152. Комитет имущественных отношений, должностные лица отдела муниципального имущества и арендных отношений комитета обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
153. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет", с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, посредством консультации заявителя при личном приеме, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.