Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 30 сентября 2013 г. N 2266
Муниципальная программа
"Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы"
14 февраля, 26 марта, 23 июля, 3 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 25 февраля, 26 июня, 1 сентября, 21, 29 декабря 2015 г., 29 марта, 21 июня, 14 октября, 29, 30 декабря 2016 г.
См. решение Липецкого городского Совета депутатов от 31 мая 2016 г. N 158 "О реализации муниципальной программы города Липецка "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" в 2015 году и текущем периоде 2016 года"
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 декабря 2016 г. N 2433 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель |
Департамент образования администрации города Липецка (далее - департамент образования) |
Соисполнители |
Департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка (далее - департамент по физической культуре и спорту) Департамент культуры администрации города Липецка (далее - департамент культуры) Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка (далее - департамент градостроительства и архитектуры) |
Сроки реализации |
2014 - 2016 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Повышение доступности и качества общего образования (2014 - 2016 гг.)" Подпрограмма 2 "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 гг.)" Подпрограмма 3 "Организация отдыха и оздоровления детей (2014 - 2016 гг.)" Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" в условиях совершенствования законодательства Российской Федерации (2015 - 2016 гг.)" |
Цель |
Совершенствование механизмов развития муниципальной образовательной системы для обеспечения доступности и качества предоставляемых услуг |
Целевые индикаторы |
1) доля учащихся от 6,5 до 18 лет, охваченных общим образованием; 2) доля детей дошкольного возраста, обеспеченных местами в дошкольных учреждениях, в общей численности детей от 3-х до 7-ми лет, поставленных на учет по предоставлению места в дошкольные образовательные учреждения города Липецка; 3) удовлетворенность населения города Липецка качеством дошкольного образования; 4) удовлетворенность населения города Липецка качеством общего образования |
Задачи |
Задача 1 - формирование открытой образовательной системы, обеспечивающей равные условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Задача 2 - содействие интеллектуальному, творческому и физическому развитию детей и подростков через организацию предоставления на территории города Липецка дополнительного образования. Задача 3 - совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей. Задача 4 - совершенствование механизмов управления развитием муниципальной образовательной системы в условиях программно-целевого планирования ее бюджета и реализации нового законодательства в сфере образования |
Показатели задач |
Показатели задачи 1 - 1) доля учащихся, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты, в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений; 2) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. Показатель задачи 2 - доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в учреждениях дополнительного образования, подведомственных - департаменту образования; - департаменту по физической культуре и спорту; - департаменту культуры. Показатель задачи 3 - охват детей от 6,5 до 15 лет различными формами отдыха и оздоровления. Показатели задачи 4 - 1) обеспеченность системы образования педагогическими кадрами; 2) доля муниципальных образовательных учреждений, в которых улучшены условия образовательного процесса за счет проведения капитальных ремонтов конструктивных элементов зданий в отчетный период, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений |
Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам |
2014 - 2016 годы - 5 457 956,096 тыс. руб. 2014 год - 1 642 660,9 тыс. руб. 2015 год - 1 740 650,2 тыс. руб. 2016 год - 2 074 644,996 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
- функционирование на территории города оптимальной и эффективной сети учреждений, обеспечивающей доступность и качество общего и дополнительного образования, услуг по организации отдыха и оздоровления детей; - поступательное развитие образовательной системы города Липецка в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования; - укрепление престижа педагогической профессии; - удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг; - повышение экономической эффективности системы образования |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа) реализуется в системах общего и дополнительного образования детей, а также в сфере организации их отдыха и оздоровления.
В систему образования города Липецка (по состоянию на август 2013 года) входит 196 муниципальных учреждений. Из них 83 дошкольных, 65 общеобразовательных, 48 учреждений дополнительного образования разной ведомственной подчиненности (домов и центров развития творчества детей и юношества, детско-юношеских центров, музыкальных, художественных школ и школ искусств, детско-юношеских спортивных школ, др.).
Сформированная образовательная сеть призвана обеспечить образовательные потребности населения города Липецка, что обусловливает типовое и видовое разнообразие входящих в нее учреждений.
Комплексный подход к решению базовой проблемы отрасли (обеспечение доступности образования) позволил к 2013 году достичь следующих результатов: так, охват обучающихся общим образованием составил 99,9%, охват детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования достиг 72,6%. Некоторая социальная напряженность остается в сфере дошкольного образования в связи с сохраняющимся дефицитом мест в детских садах. Тем не менее, доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получавших образование в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) города Липецка, на 01.01.2012 г. составила 82% от общего количества детей этой возрастной группы (аналогичный общероссийский показатель - 74,8%).
Таким образом, проблема обеспечения доступности образования решается. Однако в связи с имеющимся различием учреждений по условиям образовательного процесса, а также сохраняющимся дефицитом мест в детских садах актуальной становится работа по обеспечению равного доступа всех детей и подростков к качественным образовательным услугам.
Кроме того, массовый переход к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования усилил роль учреждений дополнительного образования в достижении новых образовательных результатов (в первую очередь личностных), определенных ФГОС. Новые стандарты рассматриваются сегодня как ведущий инструмент обеспечения качества общего образования, поэтому подготовка системы к массовому переходу на ФГОС дошкольного и основного общего образования - первоочередная задача на ближайшую перспективу.
Сфера отдыха и оздоровления детей города Липецка включает (по данным на август 2013 года) 75 лагерей с дневным пребыванием, функционирующих на базе учреждений департамента образования и департамента по физической культуре и спорту (7804 чел.), исследовательские экспедиции и профильные лагеря в основном краеведческой и археологической направленности, формируемые при поддержке Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области и Липецкого областного краеведческого общества (более 500 чел.), а также загородный лагерь "Орленок", функционирующий только в летний период.
Общая наполняемость одной смены загородного лагеря составляет 400 детей. Таким образом, за лето в нем могут отдохнуть не более 1350 человек, что составляет 3,4% от общего количества детей школьного возраста до 15 лет.
Условия для отдыха и оздоровления в различных формах в 2013 году были предоставлены 8741 школьнику, что составляет 21,5% от общего количества детей 6,5 - 15 лет.
Причиной низкого охвата детей и подростков города Липецка различными видами отдыха и оздоровления является не только малая "пропускная способность" учреждений, осуществляющих эту деятельность, но и низкое качество условий предоставления данной услуги. Так, загородный оздоровительный лагерь, построенный более 40 лет назад, требует капитального ремонта, нуждается в модернизации и материально-техническая база учреждений образования, организующих отдых и оздоровление детей. Работа над решением данных проблем уже начата, ее продолжение регламентирует муниципальная программа.
Таким образом, муниципальная программа преемственно продолжает стратегические и тактические направления функционирования, модернизации и развития системы образования, а также сферы отдыха и оздоровления детей города Липецка, обозначенные в городских и ведомственных целевых программах, исполнителями которых до 2014 года были такие структурные подразделения администрации города Липецка, как департамент образования, департамент по физической культуре и спорту, департамент культуры, департамент градостроительства и архитектуры.
Муниципальная программа призвана создать условия для повышения устойчивости бюджета системы образования, организации отдыха и оздоровления детей, а также для эффективного управления финансами в части обеспечения функционирования и развития отрасли.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономические риски, обусловленные недофинансированием программных мероприятий, как со стороны региона, так и со стороны муниципалитета;
- нормативные правовые риски, обусловленные непринятием или несвоевременным принятием необходимых федеральных и региональных нормативных актов. Так, ряд статей Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" требует разработки и утверждения соответствующих подзаконных актов;
- организационные и управленческие риски, обусловленные невозможностью в связи с изменениями законодательства в области образования основательно проработать ряд проблем, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточной подготовленностью управленческих кадров разного уровня.
Меры по преодолению (минимизации) указанных рисков обозначены в разделе 8 муниципальной программы.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Главная стратегическая цель развития города Липецка, определенная в Стратегическом плане развития города Липецка до 2016 года, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389, - "устойчивый рост качества жизни населения".
Показательно, что последнее время качество жизни населения все больше связывается с качеством образования. Этот подход нашел отражение в основных документах, определяющих развитие отрасли: Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р; Плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р; Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295.
Обозначенная в них стратегическая цель государственной образовательной политики состоит в "повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина".
Муниципальная программа "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" учитывает указанную стратегию, нормативно закрепившую идею зависимости качества жизни гражданина России от качества его образования. Ее цель - совершенствование механизмов развития муниципальной образовательной системы для обеспечения доступности и качества предоставляемых услуг.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
- формирование открытой образовательной системы, способной обеспечить равные условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- содействие интеллектуальному, творческому и физическому развитию детей и подростков через организацию предоставления на территории города Липецка дополнительного образования;
- совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;
- совершенствование механизмов управления развитием муниципальной образовательной системы в условиях программно-целевого планирования ее бюджета и реализации нового законодательства в сфере образования.
Система мер, определенная Стратегическим планом развития города Липецка до 2016 года, направлена на "формирование благоприятной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры и здорового образа жизни". Этим обусловлен выбор департамента образования в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, а департамента градостроительства и архитектуры, департамента по физической культуре и спорту, департамента культуры - в качестве соисполнителей.
С учетом приоритетов муниципальной политики в сфере образования сформулированы ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, к которым относятся:
- функционирование на территории города оптимальной и эффективной сети учреждений, обеспечивающей доступность и качество общего и дополнительного образования, услуг по организации отдыха и оздоровления детей;
- поступательное развитие образовательной системы города Липецка в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования;
- укрепление престижа педагогической профессии;
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг;
- повышение экономической эффективности системы образования.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2014 - 2016 годы. За этот период планируется завершить комплекс мер по модернизации системы общего образования (начат в 2011 году), обеспечить условия для ликвидации дефицита мест в детских садах (деятельность в этом направлении организуется с 2006 года), массового введения ФГОС дошкольного и основного общего образования (переход на ФГОС начального общего образования начат в массовой практике в 2011 году), совершенствования систем дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей (указанные меры были регламентированы соответствующими ведомственными и городскими целевыми программами, реализация которых осуществлялась в 2008 - 2013 годах).
5. Подпрограммы муниципальной программы
Структура муниципальной программы представлена четырьмя подпрограммами: "Повышение доступности и качества общего образования (2014 - 2016 гг.)" (Приложение N 1), "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 гг.)" (Приложение N 2), "Организация отдыха и оздоровления детей (2014 - 2016 гг.)" (Приложение N 3), "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" в условиях совершенствования законодательства Российской Федерации (2015 - 2016 гг.)" (Приложение N 4).
Перечень подпрограмм муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Наименование решаемых в рамках подпрограммы задач муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подпрограмма 1 "Повышение доступности и качества общего образования (2014 - 2016 гг.)" |
Департамент образования Департамент градостроительства и архитектуры |
- формирование открытой образовательной системы, обеспечивающей равные условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
2. |
Подпрограмма 2 "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 гг.)" |
Департамент образования Департамент по физической культуре и спорту Департамент культуры Департамент градостроительства и архитектуры |
- содействие интеллектуальному, творческому и физическому развитию детей и подростков через организацию предоставления на территории города Липецка дополнительного образования |
3. |
Подпрограмма 3 "Организация отдыха и оздоровления детей (2014 - 2016 гг.)" |
Департамент образования Департамент по физической культуре и спорту |
- совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей |
4. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" в условиях совершенствования законодательства Российской Федерации (2015 - 2016 гг.)" |
Департамент образования Департамент по физической культуре и спорту |
- совершенствование механизмов управления развитием муниципальной образовательной системы в условиях программно-целевого планирования ее бюджета и реализации нового законодательства в сфере образования |
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 декабря 2016 г. N 2433 подраздел "Основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
Основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы города Липецка "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Сроки исполнения |
Объем финансирования из бюджета города (тыс. руб.) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" |
Департамент образования, департамент градостроительства и архитектуры, департамент культуры, департамент по физической культуре и спорту |
2014-2016 |
1642660,9 |
1740650,2 |
2074644,996 |
1. |
Подпрограмма 1 "Повышение доступности и качества общего образования (2014 - 2016 гг.)" |
Департамент образования, департамент градостроительства и архитектуры |
2014-2016 |
1090259,9 |
1023101,015 |
1326674,0 |
1.1 |
Развитие дошкольного образования |
Департамент образования |
2014-2016 |
519774,5 |
550360,2 |
520970,7 |
1.2 |
Развитие начального, основного, среднего общего образования |
Департамент образования |
2014-2016 |
323381,0 |
360622,7 |
368505,7 |
1.3 |
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение и развитие системы общего образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" |
Департамент образования |
2014-2016 |
81346,0 |
53023,515 |
81553,0 |
1.4 |
Совершенствование инфраструктуры образовательных учреждений путем строительства и реконструкции |
Департамент градостроительства и архитектуры |
2014-2016 |
113737,4 |
59094,6 |
355644,6 |
1.5 |
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения |
Департамент образования |
2014 |
52021,0 |
0 |
0 |
2. |
Подпрограмма 2 "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 гг.)" |
Департамент образования, департамент культуры, департамент по физической культуре и спорту, департамент градостроительства и архитектуры |
2014-2016 |
514402,0 |
580531,185 |
622627,396 |
2.1 |
Развитие дополнительного образования |
Департамент образования |
2014-2016 |
137514,1 |
164365,1 |
173497,6 |
Департамент культуры |
2014-2016 |
157388,0 |
183992,0 |
189780,0 |
||
Департамент по физической культуре и спорту |
2014-2016 |
179723,9 |
214239,0 |
232559,046 |
||
2.2 |
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере интеллектуального и творческого развития детей на 2014 - 2016 годы" |
Департамент образования |
2014-2016 |
11684,0 |
6639,085 |
15652,0 |
2.3 |
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере культуры и искусства на 2014 - 2016 годы" |
Департамент культуры |
2014-2016 |
2706,0 |
5480,0 |
1600,0 |
2.4 |
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на 2014 - 2016 годы" |
Департамент по физической культуре и спорту |
2014-2016 |
15766,0 |
5166,0 |
9538,75 |
2.5 |
Совершенствование инфраструктуры дополнительного образования путем строительства и реконструкции |
Департамент градостроительства и архитектуры |
2015 |
0 |
650,0 |
0 |
2.6 |
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения |
Департамент по физической культуре и спорту |
2014 |
9620,0 |
0 |
0 |
3. |
Подпрограмма 3 "Организация отдыха и оздоровления детей (2014 - 2016 гг.)" |
Департамент образования, департамент по физической культуре и спорту |
|
37999,0 |
41543,0 |
35174,0 |
3.1 |
Совершенствование системы отдыха и оздоровления детей |
Департамент образования |
2014-2016 |
10500,0 |
13000,0 |
11162,0 |
Департамент по физической культуре и спорту |
2014-2016 |
3797,0 |
3912,0 |
3912,0 |
||
3.2 |
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение и развитие системы отдыха и оздоровления детей на 2014 - 2016 годы" |
Департамент образования |
|
23702,0 |
24631,0 |
20100,0 |
4. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" в условиях совершенствования законодательства Российской Федерации (2015 - 2016 гг.)" |
Департамент образования, департамент по физической культуре и спорту |
2015-2016 |
0 |
95475,0 |
90169,6 |
4.1 |
Совершенствование управления системой образования города Липецка |
Департамент образования |
|
0 |
87519,0 |
82147,6 |
Департамент по физической культуре и спорту |
|
|
7956,0 |
8022,0 |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Постановлением Администрации г. Липецка от 30 декабря 2016 г. N 2537 в таблицу "Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование |
Источники ресурсного обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" |
Всего |
5132708,294 |
5496473,979 |
6283297,821 |
федеральный бюджет |
284981,558 |
212519,5 |
560054,9 |
||
областной бюджет |
2964745,836 |
3129624,279 |
3182823,925 |
||
бюджет города |
1642660,9 |
1740650,2 |
2074644,996 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
||
средства внебюджетных источников |
240320,0 |
413680,0 |
465774,0 |
||
2. |
Подпрограмма 1 "Повышение доступности и качества общего образования (2014 - 2016 гг.)" |
Всего |
4490345,753 |
4726500,994 |
5474290,72 |
федеральный бюджет |
283411,133 |
212519,5 |
560054,9 |
||
областной бюджет |
2906354,72 |
3129380,479 |
3182561,820 |
||
бюджет города |
1090259,9 |
1023101,015 |
1326674,000 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
||
средства внебюджетных источников |
210320,0 |
361500,0 |
405000,0 |
||
3. |
Подпрограмма 2 "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 гг.)" |
Всего |
597013,541 |
616174,985 |
666436,596 |
федеральный бюджет |
1570,425 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
58391,116 |
243,8 |
35,2 |
||
бюджет города |
514402,0 |
580531,185 |
622627,396 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
||
средства внебюджетных источников |
22650,0 |
35400,0 |
43774,0 |
||
4. |
Подпрограмма 3 "Организация отдыха и оздоровления детей (2014 - 2016 гг.)" |
Всего |
45349,0 |
58323,0 |
52174,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет города |
37999,0 |
41543,0 |
35174,0 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
||
средства внебюджетных источников |
7350,0 |
16780,0 |
17000,0 |
||
5. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы" в условиях совершенствования законодательства Российской Федерации (2015 - 2016 гг.)" |
Всего |
0 |
95475,0 |
90396,505 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
226,905 |
||
бюджет города |
0 |
95475,0 |
90169,6 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
||
средства внебюджетных источников |
0 |
0 |
0". |
7. Государственное регулирование в сфере реализации муниципальной программы
Меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
8. Управление рисками реализации муниципальной программы
Риск недостижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы является типичным при исполнении документов среднесрочного и долгосрочного стратегического планирования. В разделе 2 осуществлен прогноз возможных рисков реализации муниципальной программы, к которым относятся финансово-экономические, нормативные правовые, организационные и управленческие; обозначены причины, которые могут их обусловить. Для устранения или минимизации указанных рисков предусмотрены следующие меры:
- обеспечение качества планирования деятельности по достижению цели и задач муниципальной программы (разработка в установленные сроки плана реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год, формирование механизма оперативной корректировки этого плана с учетом текущей ситуации, своевременное внесение в установленном порядке необходимых изменений в муниципальную программу);
- разработка в соответствии с полномочиями муниципального органа управления образованием организационно-управленческих документов, регламентирующих деятельность по реализации муниципальной программы (формирование подобных документов определено и мероприятиями ведомственных целевых программ);
- обеспечение эффективного управления деятельностью по достижению цели и задач муниципальной программы и ее подпрограмм через организацию переподготовки кадров (в т.ч. управленческих) системы образования (что также предусмотрено программными мероприятиями), проведение постоянного и оперативного мониторинга хода реализации программы, выявление на основе его данных причин, негативно влияющих на реализацию программы;
- организация эффективного взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями программы;
- проведение просветительской работы с участниками образовательных отношений по разъяснению смысла и цели проводимых преобразований, привлечение общественности к обсуждению задач и механизмов развития образования, публичное освещение хода и результатов реализации муниципальной программы, оперативное консультирование всех ее исполнителей, демонстрация достижений системы образования.
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 марта 2016 г. N 495 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Перечень целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей задач) |
Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач) |
||||
2 года, предшествующие реализации муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2012 (факт) |
2013 (оценка) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель "Совершенствование механизмов развития муниципальной образовательной системы для обеспечения доступности и качества предоставляемых услуг" |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Целевой индикатор 1 "Доля учащихся от 6,5 до 18 лет, охваченных общим образованием" |
Департамент образования |
% |
99,95 |
99,95 |
99,96 |
99,96 |
99,96 |
Индикатор определяется по формуле
,
где - индикатор 1 цели 1 - численность детей, не получающих образование (данные ведомственной статотчетности) - общая численность учащихся (данные государственной статотчетности (форма 76-РИК) |
3. |
Целевой индикатор 2 "Доля детей дошкольного возраста, обеспеченных местами в дошкольных учреждениях, в общей численности детей от 3-х до 7-ми лет, поставленных на учет по предоставлению места в ОУ г. Липецка" |
Департамент образования |
% |
90,0 |
95,0 |
97,0 |
99,0 |
100,0 |
Индикатор определяется по формуле
,
где - индикатор 2 цели 1 - численность детей от 3-х до 7-ми лет, обеспеченных местами в дошкольных учреждениях, (данные государственной статотчетности (форма 85-К) - общая численность детей от 3-х до 7-ми лет, поставленных на учет по предоставлению места в ДОУ г. Липецка (данные ведомственной статотчетности) |
4. |
Целевой индикатор 3 "Удовлетворенность населения города Липецка качеством дошкольного образования" |
Департамент образования |
% |
51 |
59,0 |
59,2 |
59,5 |
59,8 |
Значение индикатора выявляется на основе массового опроса общественного мнения по теме "Удовлетворенность населения предоставлением муниципальных услуг в г. Липецке", проводимого управлением по работе со СМИ и связям с общественностью администрации города Липецка |
5. |
Целевой индикатор 4 "Удовлетворенность населения города Липецка качеством общего образования" |
Департамент образования |
% |
44 |
46,0 |
46,2 |
53,0 |
53,0 |
Значение индикатора выявляется на основе массового опроса общественного мнения по теме "Удовлетворенность населения предоставлением муниципальных услуг в г. Липецке", проводимого управлением по работе со СМИ и связям с общественностью администрации города Липецка |
6. |
Задача 1 "Формирование открытой образовательной системы, обеспечивающей равные условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Показатель 1 задачи 1 "Доля учащихся, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты, в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений" |
Департамент образования |
% |
22,7 |
33,6 |
44,1 |
54,3 |
63,1 |
Показатель определяется по формуле
,
где - показатель задач 1 задачи 1 - численность учащихся по ФГОС (данные ведомственной статотчетности) - общая численность учащихся (данные государственной статотчетности (форма 76-РИК) |
8. |
Показатель 2 задачи 1 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений(1) |
Департамент образования |
% |
75,0 |
82,2 (факт) |
83,4 (факт) |
83,5 |
84,0 |
Данные государственной статотчетности (сводная форма Д-4 по программе МОРФ) |
9. |
Задача 2 "Содействие интеллектуальному, творческому и физическому развитию детей и подростков через организацию предоставления на территории города Липецка дополнительного образования" |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Показатель задачи 2 Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в учреждениях дополнительного образования, подведомственных |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель определяется по формуле
,
где - показатель задач 1 задачи 2 - численность учащихся (воспитанников), осваивающих программы дополнительного образования в УДО (подведомственных ДО, или ДФиС, или ДК) (данные государственной статотчетности (форма 1-ДО (сводная) - общая численность учащихся (данные государственной статотчетности (форма 76-РИК) |
- департаменту образования |
департамент образования |
% |
40,0 |
40,2 |
40,7 |
41,1 |
39,8 |
||
- департаменту по физической культуре и спорту |
департамент по физической культуре и спорту |
% |
14,2 |
14,5 |
14,5 |
14,6 |
14,7 |
||
- департаменту культуры |
департамент культуры |
% |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||
11. |
Задача 3 "Совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей" |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Показатель задачи 3 Охват детей различными формами отдыха и оздоровления (в общем количестве детей 6,5 - 15 лет) |
Департамент образования, департамент по физической культуре и спорту |
% |
19,2 |
21,5 |
22,3 |
22,9 |
21,4 |
Показатель определяется по формуле
,
где - показатель задач 1 задачи 3 - численность детей 6,5 - 15 лет, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением (данные ведомственной статотчетности). - общее количество детей 6,5 - 15 лет (данные государственной статотчетности (форма 76-РИК) |
13. |
Задача N 4 "Совершенствование механизмов управления развитием муниципальной образовательной системы в условиях программно-целевого планирования ее бюджета и реализации нового законодательства в сфере образования" |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Показатель 1 задачи 4 Обеспеченность системы образования педагогическими кадрами(1) |
Департамент образования |
% |
97,9 |
97,95 (факт) |
98,15 (факт) |
98,2 |
98,3 |
Данный показатель определяется по формуле
,
где - суммарная численность педагогических работников в школах, УДО, детских садах; - суммарное количество вакансий в школах, УДО, детских садах |
15. |
Показатель 2 задачи 4 Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых улучшены условия образовательного процесса за счет проведения капитальных ремонтов конструктивных элементов зданий в отчетный период, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений(2) |
Департамент образования |
% |
20,1 |
20,5 (факт) |
23,3 (факт) |
23,3 |
23,8 |
Показатель определяется по формуле
,
где - показатель задач 2 задачи 4 - кол-во муниципальных учреждений, в которых улучшены условия образовательного процесса за счет проведения капитальных ремонтов конструктивных элементов зданий в отчетный период (данные ведомственной отчетности) - общее количество муниципальных образовательных учреждений (данные государственной статотчетности (формы 76-РИК, 85-К, 1-ДО (сводная) |
______________________________
(1) Значения показателя задачи за 2013, 2014 гг. представлены по факту, так как данный показатель введен в программу с 2015 года, в связи с разработкой новой подпрограммы
(2) Значения показателя задачи за 2013, 2014 гг. представлены по факту, так как данный показатель введен в программу с 2015 года, в связи с разработкой новой подпрограммы.
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.