Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 15 апреля 2013 г. N 775
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью"
16 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Основанием для разработки административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью" (далее - Административный регламент) является Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется отделом образования Грязинского района Липецкой области, наделенный отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - орган опеки и попечительства).
Услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При предоставлении государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью заявители взаимодействуют с органами опеки и попечительства.
4. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Законом Липецкой области от 27.12.2009 г. N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";
Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 г. N 166-ОЗ "О социальной поддержке и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области";
Законом Липецкой области от 05.07.1997 г. N 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области".
5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- назначение и выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение) и на воспитание в приемную семью;
- отказ в назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение) и на воспитание в приемную семью.
6. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью могут быть законные представители: опекуны (попечители), приемные родители.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органа опеки и попечительства приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
На официальном Интернет-сайте администрации Грязинского муниципального района Липецкой области - http://gryazy.ru.
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), органа опеки и попечительства размещаются на официальном Интернет-сайте Управления образования и науки Липецкой области - http://www.deptno.lipetsk.ru.
8. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются при входе в помещение, в котором располагается орган опеки и попечительства.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью, размещается:
непосредственно в органах опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью, по месту жительства или по месту нахождения заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону), письменной или электронной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не дает ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на Интернет-сайте органа опеки и попечительства в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продлятся не более чем на 30 календарных дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
11. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал устного приема по форме согласно приложению N 2.
12. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
13. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
14. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
15. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
Сроки исполнения государственной услуги
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на назначение и выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью, а также на получение консультаций не должно превышать 15 минут.
17. Максимальное время приема заявления и документов на выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью, специалистом не должно превышать 15 минут.
18. Срок принятия решения о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи заявления в орган опеки и попечительства. Денежные средства подопечному перечисляются ежемесячно в полном объеме органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее 10-го числа текущего месяца на счет, открытый в кредитной организации на имя подопечного.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются случаи если:
а) родители подопечных могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.)
б) дети находятся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности.
в) данные в представленных документах противоречат данным документов, удостоверяющих личность;
г) в документах, представленных гражданином, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 16 сентября 2016 г. N 884 подраздел "Требования к местам предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
В целях получения инвалидами государственной услуги орган опеки должен обеспечивать:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
- оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
- допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- допуск в здание органа опеки сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов органа опеки в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. Для назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью заявитель предоставляет в орган опеки и попечительства в электронном виде или на бумажных носителях по месту жительства следующие документы и их копии:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о назначении денежных выплат;
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и т.п.);
справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем);
справку об обучении в образовательной организации ребенка старше 16 лет;
выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия;
копию сберегательной книжки, открытой в кредитной организации на имя подопечного с указанием банковских реквизитов.
Оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Документы по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), хранятся в органе опеки и попечительства в личных делах подопечных.
Требования к документам, предоставляемым заявителем
25. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
26. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Размер и порядок оплаты государственной услуги
27. Исполнение государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью на территории Грязинского района Липецкой области является бесплатным.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Последовательность выполнения административных процедур
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью;
организация выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью;
контроль за предоставлением государственной услуги.
Прием и регистрация документов
29. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя (устной, письменной или электронной форме) в орган опеки и попечительства муниципального района с документами, предусмотренными пунктом 25 административного регламента.
30. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 25 - 27 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
31. Если предоставленные документы соответствуют требованиям пунктов 25 - 27 Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа), ответственный за прием документов, выдает заявителю бланк заявления по форме согласно Приложению N 3.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В случае несоответствия документов требованиям пунктов 25 - 27, специалист органа опеки и попечительства возвращает их заявителю.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью
32. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за организацию назначения денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления администрации Грязинского муниципального района (далее - постановление) на выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и направляет на согласование в соответствующие подразделения администрации муниципального района.
33. Согласование проекта постановления и подписание главой администрации Грязинского муниципального района производится в срок не более 7 рабочих дней.
34. Копия постановления о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью, выдается опекуну (попечителю) в течение 5 календарных дней с момента подписания.
Выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечение), на воспитание в приемную семью
35. Начисление денежных средств подопечному производится с момента возникновения оснований на их получение, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении:
1) со дня смерти родителя (родителей);
2) со дня вступления в силу решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах);
3) со дня вступления в силу решения суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
4) со дня оформления в установленном порядке заявления родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка;
5) со дня оформления документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданного органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
6) со дня нахождения родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или отбывания ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
7) со дня оформления медицинского заключения о состоянии здоровья родителей (о невозможности совместно проживания с ребенком), выданного учреждением здравоохранения;
8) со дня вступления в силу решения суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
9) со дня нахождения родителей в розыске.
36. Денежные средства подопечному в приемной семье перечисляются ежемесячно в полном объеме органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее 20-го числа предыдущего месяца на счет, открытый в кредитной организации на имя подопечного.
37. Денежные выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), назначаются и выплачиваются подопечному до достижения им 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение указанных выплат.
Денежные выплаты на обучающегося подопечного в возрасте от 16 до 18 лет производятся при представлении попечителем справки из образовательной организации независимо от ее типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется в орган опеки и попечительства два раза в учебный год - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.
Для выплаты денежных средств на подопечных детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), из-за отсутствия рабочих мест или по иным основаниям, лишающим впервые ищущих работу возможности ее получить, попечитель ежеквартально представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований.
38. Ежемесячные денежные выплаты производятся лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до получения ими среднего (полного) общего образования.
39. Выплата денежных средств подопечному прекращается по следующим основаниям:
достижение ребенком совершеннолетия;
устройство подопечного на полное государственное обеспечение в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
усыновление ребенка;
трудоустройство несовершеннолетнего;
вступление подопечного в брак;
объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
смерть опекуна (попечителя), подопечного ребенка.
В случае розыска родителей, их излечения, освобождения от отбывания наказания в исправительных учреждениях и других случаях, влекущих за собой прекращение выплаты денежных средств, опекун (попечитель), после того как стало известно об этом, обязан в течение 10 календарных дней известить соответствующий орган опеки и попечительства.
40. Прекращение денежных выплат производится по постановлению администрации Грязинского муниципального района с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
О прекращении выплаты опекун (попечитель) письменно в месячный срок со дня принятия постановления (распоряжения) извещается органом опеки и попечительства.
41. Назначенные денежные выплаты, своевременно не полученные подопечным, выплачиваются за прошедший период, но не более чем за 6 месяцев, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.
42. Взыскание излишне выплаченных подопечному денежных средств производится на основании решения суда.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
43. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
44. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
45. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов отдела образования администрации Грязинского муниципального района.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники управления образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
46. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
48. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
49. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке начальнику отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области и/или руководителю администрации Грязинского муниципального района Липецкой области.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме в электронном виде, лично или направить жалобу начальнику отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководителю администрации Грязинского муниципального района Липецкой области по почте.
50. При обращении заявителя с жалобой в письменной (электронной) форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации жалобы.
51. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
личную подпись и дату.
К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
52. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководитель администрации Грязинского муниципального района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
53. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу начальнику отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководителю администрации Грязинского муниципального района, а также членов их семьи, начальник отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области либо руководитель администрации Грязинского муниципального района оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, либо руководитель администрации Грязинского муниципального района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу:
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 календарных дней с момента ее регистрации в отделе образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области.
54. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
55. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.