Письмо Управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области от 6 декабря 2013 г. N 10-19/11028@
УФНС России по Липецкой области сообщает, что Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества (далее - Управление), обобщив и проанализировав информацию, представленную в соответствии с пунктом 2 письма ФНС России от 21.11.2013 N ОА-4-13/20888@, сообщает следующее.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 39-ФЗ срок представления уведомлений о контролируемых сделках (далее - Уведомление), совершенных налогоплательщиком в 2012 году перенесен на 20 ноября 2013 года. Ряд налогоплательщиков не исполнил установленную Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по представлению Уведомлений, совершенных в 2012 году в установленный срок, нарушив тем самым положения пункта 1 статьи 105.16 Кодекса во взаимосвязи с положениями пункта 8.1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ.
В соответствии со статьей 129.4 Кодекса, неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП), непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
На основании изложенного выше Управление считает обоснованным привлечение налогоплательщиков, не представивших Уведомление в установленный срок, к ответственности, предусмотренной статьей 129.4 Кодекса и статьей 15.6 КОАП.
Рекомендации в отношении порядка привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленного статьей 129.4 Кодекса, приведены в пункте 3.6 письма ФНС России от 10.12.2012 N ОА-5-13/1484дсп@.
При вынесении решения о привлечении к налоговой ответственности необходимо учитывать следующее.
Приложением N 4 "Порядок представления налогоплательщиком уведомлений в электронной форме" к приказу ФНС России от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@, в пунктах 9 - 12 предусмотрено, что датой представления Уведомления в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки. Уведомление считается принятым налоговым органом, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица налогового органа.
Уведомление не считается принятым налоговым органом:
1) в случае представления налогоплательщиком (его представителем) Уведомления в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этого Уведомления;
2) в случае если Уведомление не соответствует утвержденному формату;
3) в случае отсутствия в Уведомлении усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика или несоответствия усиленной квалифицированной электронной подписи подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика.
Таким образом, факт направления налогоплательщиком Уведомления, не соответствующего утвержденным форматам, в результате которого было сформировано и направлено в адрес налогоплательщика уведомление об отказе в приеме, не может свидетельствовать об исполнении налогоплательщиком обязанности по представлению уведомления.
Уведомления, представленные налогоплательщиками в налоговые органы позже установленного срока, но не содержащие информацию о контролируемых сделках, не могут являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности, установленной статьей 129.4 Кодекса и статьей 15.6 КОАП.
Заместитель руководителя, |
С.В. Зиновьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области от 6 декабря 2013 г. N 10-19/11028@
Текст письма официально опубликован не был