Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Туктамышевой О.В, Ровенко П.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной инспекции труда в Камчатском крае на решение Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 января 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 18 мая 2023 года, принятые по административному делу N 2а-1238/2023, по административному иску Государственной инспекции труда в Камчатском крае к заместителю прокурора Камчатского края Башмакову А.А, прокуратуре Камчатского края об оспаривании решений, действий.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В, пояснения прокурора Генеральной прокуратуры Нишоновой Ф.А, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Государственная инспекция труда в Камчатском крае (далее - Государственная инспекция труда, Инспекция, ГИТ в Камчатском крае) обратилась в суд с административными исковыми заявлениями к заместителю прокурора Камчатского края Башмакову А.А, прокуратуре Камчатского края, в которых просила признать незаконными решения и действия прокуратуры Камчатского края по исключению из проекта ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год N проверок в отношении: акционерного общества "Аметистовое" (далее - АО "Аметистовое"), краевого государственного автономного учреждения социальной защиты "Елизовский психоневрологический интернат для детей и молодых инвалидов "Ягодка" (далее - КГАУ СЗ "Елизовский психоневрологический интернат для детей и молодых инвалидов "Ягодка"), краевого государственного автономного стационарного учреждения социальной защиты "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - КГАСУ СЗ "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов"), общества с ограниченной ответственностью "Тымлатский рыбокомбинат" (далее - ООО "Тымлатский рыбокомбинат"), закрытого акционерного общества Научно-производственной компании "Геотехнология" (далее - ЗАО НПК "Геотехнология"), акционерного общества "Корякэнерго" (далее - АО "Корякэнерго"), общества с ограниченной ответственностью Росрыбфлот" (далее - ООО "Росрыбфлот"), акционерного общества "Озерновский рыбоконсервный завод N" (далее - АО "Озерновский рыбоконсервный завод N"), общества с ограниченной ответственностью "Хоре" (далее - ООО "Хоре"), общества с ограниченной ответственностью "Камчатское морское пароходство" (далее - ООО "Камчатское морское пароходство"), общества с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий завод "Сокра" (далее - ООО "РПЗ "Сокра"), акционерного общества "Недра Камчатки" (далее - АО "Недра Камчатки"), акционерного общества "Камчатэнергосервис" (далее - АО "Камчатэнергосервис"), общества с ограниченной ответственностью "Алан" (далее - ООО
"Алан"), общества с ограниченной ответственностью "Рыбная компания "Лунтос" (далее - ООО "Рыбная компания "Лунтос"), акционерного общества "ТСГ Асача" (далее - АО "ТСГ Асача"), акционерного общества "Северо-Восточный ремонтный центр" (далее - АО "Северо-Восточный ремонтный центр"), акционерного общества "Камчатское авиационное предприятие" (далее - АО "Камчатское авиационное предприятие"), общества с ограниченной ответственностью "Мэтскай" (далее - ООО "Мэтскай"), общества с ограниченной ответственностью "Терминал- Тигиль" (далее - ООО "Терминал-Тигиль"), общества с ограниченной ответственностью "Тихве" (далее - ООО "Тихве"), акционерного общества "Южные электрические сети" (далее - АО "Южные электрические сети"), публичного акционерного общества "Камчатскэнерго" (далее - ПАО "Камчатскэнерго"), акционерного общества "Камчатское золото" (далее - АО "Камчатское золото"), акционерного общества "Агропромышленный комплекс Корякский" (далее - АО "АПК Корякский"), государственного унитарного предприятия "Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края" (далее - ГУП "Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края"), общества с ограниченной ответственностью Авиационная компания "Витязь-Аэро" (далее - ООО АК "Витязь-Аэро").
В обоснование требований указано, что Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ в Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ФГИС ЕРКНМ) размещен для согласования с прокуратурой Камчатского края проект ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год, который рассмотрен заместителем прокурора ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения проекта должностным лицом прокуратуры в ФГИС ЕРКНМ размещено уведомление о рассмотрении проекта с замечаниями в отношении проверок указанных выше юридических лиц. При этом включенные в состав проекта проверки не возвращены в Инспекцию для устранения замечаний, а исключены без указания причины, что повлекло невозможность устранения Инспекцией замечаний и утверждения плана проверок на 2023 год.
Поскольку указанные в проекте плана хозяйствующие субъекты относятся к категории высокого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении которых плановая выездная проверка проводится один раз в два года, исключение проверок приведет к невозможности защиты трудовых прав и свобод посредством планового федерального государственного надзора.
Истцом указано, что замечания к плану проверки в части сроков ее проведения, отсутствия сведений о проверочных листах на этапе формирования проекта являлись устранимыми и не свидетельствовали о незаконности плана проверки в целом. При исключении из проекта проверок в отношении КГАУ СЗ "Елизовский психоневрологический интернат для детей и молодых инвалидов "Ягодка", КГ АСУ СЗ "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов" прокуратурой не учтено, что федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания проводится Инспекцией в рамках Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 999, не ограниченного сроком действия.
Определениями суда от 19 декабря 2022 года и 12 января 2023 года административные дела по указанным административным искам объединены в одно производство, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены АО "Аметистовое", КГАУ СЗ "Елизовский психоневрологический интернат для детей и молодых инвалидов "Ягодка", КГ АСУ СЗ "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ООО "Тымлатский рыбокомбинат", ЗАО НПК "Геотехнология", АО "Корякэнерго", ООО "Росрыбфлот", АО "Озерновский рыбоконсервный завод N 55", ООО "Хоре", ООО "Камчатское морское пароходство", ООО "РПЗ "Сокра", АО "Недра Камчатки", АО "Камчатэнергосервис", ООО "Алан", ООО "Рыбная компания "Лунтос", АО "ТСГ Асача", АО "Северо-Восточный ремонтный центр", АО "Камчатское авиационное предприятие", ООО "Мэтскай", ООО "Терминал-Тигиль", ООО "Тихве", АО "Южные электрические сети", ПАО "Камчатскэнерго", АО "Камчатское золото", АО "АПК Корякский", ГУП "Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края", ООО АК "Витязь-Аэро".
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 января 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 18 мая 2023 года, в удовлетворении административных исковых требований ГИТ по Камчатскому краю отказано.
8 ноября 2023 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба ГИТ по Камчатскому краю, поданная через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края, в которой заявитель просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять новое решение либо направить административное дело на новое рассмотрение.
В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает, что в результате действий прокуратуры фактически была заблокирована плановая работа Инспекции по осуществлению федерального государственного надзора в отношении 27 организаций, отнесенных к категориям высокого риска причинения вреда жизни и здоровья работников. Заявитель считает, что действующим законодательством не предусмотрено право прокуратуры устранять замечания, исключать контрольные мероприятия из плана проверок; кроме того, сами замечания, указанные прокуратурой, не свидетельствовали о незаконности планируемых Гострудинспекцией проверок.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14 ноября 2023 года кассационная жалоба ГИТ по Камчатскому краю передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание помимо прокурора не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав прокурора, с учетом требований части 2 статьи 329 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не установлено.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
Из содержания частей 4 и 5 настоящей статьи следует, что органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения или не включения в них плановых контрольных (надзорных) мероприятий, вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных (надзорных) органов об устранении выявленных замечаний. Порядок рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для согласования указанных планов устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" утверждены Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года (далее - Правила).
В проект ежегодного плана включаются сведения о плановых контрольных (надзорных) мероприятиях, в том числе объекты контроля, включая адреса мест осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями деятельности или адреса нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, категории риска, к которым отнесены объекты контроля (подпункт "е" пункт 8 Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в органы прокуратуры, определенные в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Органы прокуратуры осуществляют рассмотрение проекта ежегодного плана в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения или не включения в них плановых контрольных (надзорных) мероприятий, вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных (надзорных) органов об устранении выявленных замечаний (часть 5 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченные должностные лица до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план, представленные посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
В силу пункта 12 Правил после рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией размещен во ФГИС ЕРКНМ для согласования с прокуратурой Камчатского края проект ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год N. Указанный план предусматривал проведение 27 выездных проверок в отношении хозяйствующих субъектов, в том числе юридических лиц, указанных в административном иске.
Рассмотрев проект плана N, заместитель прокурора Камчатского края ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ разместил в ФГИС ЕРКНМ для руководителя Инспекции письмо о наличии предложений по проекту ежегодного плана, размещенных во ФГИС ЕРКНМ, разъяснив право обжалования предложений вышестоящему прокурору и указав, что при отсутствии возражений уполномоченное должностное лицо органа контроля с использованием ФГИС ЕРКНМ должно до ДД.ММ.ГГГГ утвердить в машиночитаемом формате ежегодный план КНМ.
В соответствии с указанным обжалуемым решением от ДД.ММ.ГГГГ из проекта плана проверок N исключены 27 проверок, при этом в замечаниях указано на отсутствие в паспортах всех плановых выездных проверок сведений о проверочном листе, применение которого с ДД.ММ.ГГГГ является обязательным (т. 1, л.д. 10-15).
В части проверок в отношении АО "Аметистовое" (КНМ 41 N), КГАУ СЗ "Елизовский психоневрологический интернат для детей и молодых инвалидов "Ягодка" (КНМ N), КГАСУ СЗ "Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (КНМ N), ООО "Тымлатский рыбокомбинат" (КНМ N), ЗАО НПК "Геотехнология" (КНМ N), АО "Озерновский рыбоконсервный завод N" (КНМ N), ООО "Рыбная компания "Лунтос" (КНМ N), АО "Мэтскай" (КНМ N), АО "Южные электрические сети" (КНМ N), АО "АПК Корякский" (КНМ N), АО "Витязь-Аэро" (КНМ N), ООО "Тихве" (КИМ N), запланированных после ДД.ММ.ГГГГ, указано, что срок их проведения не соответствует пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых акте содержащих нормы трудового права".
В замечаниях относительно проверок АО "Корякэнерго" (КНМ N), ООО "Хоре" (КЕМ 41 N), ООО "Камчатское морское пароходство (КНМ N), ООО "РПЗ "Сокра" (КНМ N), АО "Недра Камчатки" (КНМ N), АО "Камчатэнергосервис" (КНМ N), ООО "Алан" (КНМ N), АО "ТСГ Асача" (КНМ N), АО "Северо-Восточный ремонтный центр (КНМ N), АО "Камчатское авиационное предприятие" (КНМ N), ООО "Терминал-Тигиль" (КНМ N), ПАО "Камчатскэнерго" (КНМ N), АО "Камчатское золото" (КНМ N), ГУП "Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края" (КНМ N.157) указано, что запланированные контрольные (надзорные) действия могут быть осуществлены в рамках менее обременительного для контролируемого лица инспекционного визита.
Жалоба Государственной инспекции труда на решение об исключении 27 КНМ из проекта плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год N решением прокурора Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что отсутствие на стадии рассмотрения проекта плана сведений о применении проверочных листов являлось безусловным основанием для отказа в согласовании проведения всех указанных в иске плановых КНМ.
Оснований не согласиться с такими выводами нижестоящих судов у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды пришли к указанным выше выводам, подробно со ссылками на установленные судами обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемом судебном акте.
Приказом Генпрокуратуры России от 2 июня 2021 года N 294 утвержден Порядок рассмотрения органами прокуратуры РФ проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования".
В соответствии с пунктом 1.4. Порядка N 294 представление проекта ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения в срок до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, должностными лицами, уполномоченными контрольным (надзорным) органом (далее - уполномоченные должностные лица), в машиночитаемом формате в ЕРКНМ в порядке, установленном Правилами.
В силу пункта 1.6 Порядка N 294 органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий, размещенных в ЕРКНМ, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе на предмет законности включения или невключения в них плановых контрольных (надзорных) мероприятий по объектам контроля, с учетом категорий риска, установленной периодичности, наличия оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия и полномочий у органа контроля (надзора) и их должностных лиц, фактов дублирования контрольных (надзорных) мероприятий на предмет исполнения одних и тех же обязательных требований, полноты и достоверности отражения сведений.
При наличии оснований органы прокуратуры вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных (надзорных) органов об устранении выявленных замечаний, в том числе исключении запланированных мероприятий.
Согласно пункту 2.2 Порядка N 294 органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения в них объектов контроля, полноты и достоверности представленных сведений о контрольных мероприятиях в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ и Правил, с использованием ЕРКНМ вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в проект ежегодного плана (далее - предложения органов прокуратуры).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее по тексту - Правила N 604).
Согласно пункту 11 Правил N 604, при формировании электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия используется справочник видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля, с применением, в том числе, таких справочных значений, содержащихся в едином реестре видов контроля, как проверочные листы и контрольные (надзорные) органы; типы, виды и подвиды объектов контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона N 248-ФЗ в целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольные (надзорные) органы формируют и утверждают проверочные листы. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту "в" пункта 6 Требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844, форма проверочного листа включает, в том числе, список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований.
В силу пункта 10 Требований N 1844 проверочные листы подлежат обязательному применению в ходе плановых КНМ в виде выездной проверке и рейдового осмотра.
Пунктом 11 Требований N1844 предусмотрено, что в случае обязательного применения проверочного листа контрольное (надзорное) мероприятие ограничивается оценкой соблюдения обязательных требований, в отношении которых в форме проверочного листа определен список вопросов, отражающих соблюдение или несоблюдение контролируемым лицом таких обязательных требований, если иное не предусмотрено решением контрольного (надзорного) органа об утверждении формы проверочного листа.
Таким образом, учитывая положения указанного законодательства, в том числе, статьи 53 Федерального закона N 248-ФЗ, а также пунктов 10, 11 Требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 года N 1844, Приложения к Порядку N 604 раздел 2 "Выездная проверка", отказывая в удовлетворении иска, суды верно исходили из того, что проверочные листы подлежали обязательному включению в паспорт КНМ на стадии формирования проекта плана до его согласования с органом прокуратуры.
Отсутствие на стадии рассмотрения проекта плана сведений о применении проверочных листов являлось основанием для отказа в согласовании проведения всех плановых КНМ в отношении указанных юридических лиц, поскольку препятствовало органу прокуратуры произвести оценку законности содержащихся в проверочных листах обязательных требований и проведения планового мероприятия, согласование таких проверок повлекло бы нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, в отношении которых они запланированы.
В судебном заседании отсутствие сведений о проверочных листах в электронных паспортах 27 КНМ административным истцом в судебном заседании не оспаривалось.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии у должностных лиц прокуратуры полномочий по исключению из проекта плана запланированных контрольно-надзорных мероприятий были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, обоснованно мотивированно отклонены как основанные на неверном толковании норм материального права.
При этом суд апелляционной инстанции верно учитывал положения абзаца 3 пункта 1.6 Порядка N 294, и исходил того, что поскольку согласование проекта ежегодного плана осуществляется в машиночитаемом формате в ЕРКНМ (пункт 10 Правил N 2428), контролирующему органу необходимо соблюдать в том числе и Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 года N604, и согласно которых электронные паспорта КНМ в ЕРКНМ должны содержать сведения о подлежащем применению проверочном листе на момент согласования проекта плановых КНМ с органами прокуратуры.
В кассационной жалобе представитель административного истца ссылается на то, что в результате действий прокуратуры фактически была заблокирована плановая работа Инспекции по осуществлению федерального государственного надзора в отношении 27 организаций. Между тем данные доводы государственной инспекции труда также были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, обоснованно отклонены как несостоятельные, оснований для переоценки выводов судебной коллегии не имеется.
Судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций правильными, мотивированными, основанными на законе и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций, все они являлись предметом проверки судов, получили надлежащую оценку и были мотивировано отклонены.
Доводы кассационной жалобы ссылок на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, не содержат, выражают несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 328 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 января 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 18 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной инспекции труда в Камчатском крае - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу принятого по административному делу судебного акта суда первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.