Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу директора муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа посёлка Ольга" Ольгинского района Морозовой М.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 6 сентября 2023 года и решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 25 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа посёлка Ольга" Ольгинского района,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 6 сентября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 25 октября 2023 года, муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа посёлка Ольга" Ольгинского района (далее - МКОУ "СОШ п. Ольга") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель юридического лица Морозова М.А. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение доводов жалобы, представленных материалов, позволяет прийти к следующим выводам.
Статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ), что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 названного Федерального закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Перечень должностей муниципальной службы, замещение которых налагает на гражданина ограничение при заключении им трудового договора после увольнения с муниципальной службы, а на работодателя - обязанность сообщить по последнему месту службы о заключении такого договора, был утверждён решением Думы Ольгинского муниципального района от 26 ноября 2019 года N 155 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольгинского муниципального района, на которые распространяются требования статьи Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
В данный Перечень включена должность ведущего специалиста 1 разряда.
Как следует из материалов дела, ФИО, ранее замещавшая муниципальную должность ведущего специалиста 1 разряда отдела ЗАГС администрации Ольгинского муниципального района, уволенная с указанной должности приказом главы администрации Ольгинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, принята на работу в МКОУ "СОШ п. Ольга" на должность педагога-библиотекаря, 7 августа 2020 года с ней заключён трудовой договор N.
Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции МКОУ "СОШ п. Ольга" уведомление о трудоустройстве бывшего муниципального служащего М.А. в адрес администрации Ольгинского муниципального района в установленный срок не направлено. Указанное уведомление направлено МКОУ "СОШ п. Ольга" только 27 июля 2023 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором Ольгинского района производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКОУ "СОШ п. Ольга", и привлечения его к административной ответственности мировым судьёй.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, подробный перечень которых приведён в оспариваемых судебных актах, получившими оценку по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая решения, судебные инстанции учли, что МКОУ "СОШ п. Ольга" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 указанного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что дело об административном правонарушении возбуждено незаконно, поскольку проверка проведена в отсутствие решения прокурора о её проведении, а также о некорректном указании в вынесенных по делу постановлениях наименования юридического лица, были предметом проверки судей предыдущих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения директора МКОУ "СОШ п. Ольга" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учётом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 данного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 6 сентября 2023 года и решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 25 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа посёлка Ольга" Ольгинского района, оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Морозовой ФИО - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.