Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Базановой Е.Е. на вступившее в законную силу решение судьи Тверского областного суда от 7 июля 2023 года, вынесенное в отношении ООО "Пластик-Строймаркет" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Калининского районного суда Тверской области от 14 июня 2023 года ООО "Пластик-Строймаркет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации опасного производственного объекта - площадки производства лакокрасочной продукции (технологическое оборудование, используемое для получения лакокрасочной продукции), расположенного по адресу: Тверская область, Калининский район, сельское поселение Никулинское, д. Лебедево, на срок 60 суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.
Решением судьи Тверского областного суда от 7 июля 2023 года указанное постановление судьи районного суда изменено - исключено указание на нарушения в виде отсутствия регистрации в установленном порядке в государственного реестре опасных производственных объектов площадки производства лакокрасочной продукции (п. 1); отсутствия договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (п. 3); необеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (п. 4); отсутствия договора на обслуживание объекта с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием (п. 5); отсутствия установленных средств автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в производственных помещениях производства лакокрасочной продукции (п. 6). Также решением снижен срок назначенного административного наказания в виде административного приостановления деятельности до 30 суток, исключено из описательно-мотивировочной части и резолютивной части постановления указание на период приостановления деятельности с 11 часов 00 минут 8 июня 2023 года по 11 часов 00 минут 7 августа 2023 года. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Главный государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Тверской области Базанова Е.Е. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Тверского областного суда от 7 июля 2023 года и возвратить дело на новое рассмотрение.
Генеральный директор общества Щербаков А.А. представил возражения на данную жалобу должностного лица, в которых просит оставить судебное решение без изменения.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы заявителя и поступивших возражений позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к указанной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 года N116-ФЗ), промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N116- ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Такие требования установлены, в частности, в статьях 2, 6, 10, 15 Федерального закона от 21 июля 1997 года N116-ФЗ.
Из представленных материалов следует, что в ходе проведения на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 01 июня 2023 года N Р-П-211-272-о, с изменением в распоряжении от "данные изъяты" проверки в отношении ООО "Пластик-Строймаркет", осуществляющего свою деятельность на объекте по адресу: "адрес", установлены грубые нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, описанные в судебных актах.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО "Пластик-Строймаркет" правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При разрешении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья областного суда, пришел к выводу, что срок для выполнения требований, указанных в предписании от 31 марта 2023 года в пункте 1 о том, что площадка производства лакокрасочной продукции должна быть зарегистрирована в установленном порядке в государственном реестре опасных производственных объектов; в пункте 3, где на общество возложена обязанность застраховать гражданскую ответственность владельца опасного объекта; в пункте 4 - обязанность обеспечить готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; в пункте 5 - обязанность заключить договор на обслуживание объекта с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием; в пункте 6 - обязанность установить средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в производственных помещениях производства лакокрасочной продукции, не истек на момент, когда была проведена проверка должностным лицом 6 июня 2023 года.
В этой связи постановление было изменено в части исключения означенных нарушений и снижения срока административного приостановления деятельности общества.
Несогласие с указанным выводом и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого вступившего в законную силу судебного акта не является.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Тверского областного суда от 7 июля 2023 года, вынесенное в отношении ООО "Пластик-Строймаркет" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Базановой Е.Е. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.