Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску АО "ДЦН" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости помещений,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Деловой центр нейрохирургии" (сокращенное наименование - АО "ДЦН") обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20, ОКС21, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС25, ОКС26, ОКС27, ОКС28, ОКС29, ОКС30, ОКС31, ОКС32, ОКС33, ОКС34, ОКС35, ОКС36, ОКС37, ОКС38, ОКС39.
В административном исковом заявлении общество просит установить кадастровую стоимость помещений в размере, равном их рыночной стоимости, определенной по результатам оценки, проведенной ООО "Городская Оценочная Компания", по состоянию на 1 января 2021 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что ему принадлежат указанные помещения, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2021 года превышает их рыночную стоимость.
Несоответствие внесённой в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости помещений их рыночной стоимости нарушает права административного истца как плательщика налога, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Представитель административного истца Житомирская Н.Н. заявленные требования уточнила, просила установить кадастровую стоимость объектов недвижимого имущества в размере рыночной, определенной по результатам судебной экспертизы.
Представителем Департамента городского имущества города Москвы представлены письменные возражения по делу, в которых административный ответчик просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что административный истец является собственником помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20, ОКС21, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС25, ОКС26, ОКС27, ОКС28, ОКС29, ОКС30, ОКС31, ОКС32, ОКС33, ОКС34, ОКС35, ОКС36, ОКС37, ОКС38, ОКС39, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из ЕГРН об основных характеристиках объектов недвижимости.
Согласно выпискам из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости, кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером ОКС1 по состоянию на 1 января 2021 года установлена в размере 13 940 788 рублей 71 копейки, помещения с кадастровым номером ОКС2 - в размере 17 937 357 рублей 93 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС3 - в размере 27 157 789 рублей 29 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС4 - в размере 31 091 420 рублей 41 копейки, помещения с кадастровым номером ОКС5 - в размере 27 598 355 рублей 97 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС6 - в размере 31 815 208 рублей 54 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС7 - в размере 28 322 144 рублей 10 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС8 - в размере 11 328 857 рублей 64 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС9 - в размере 6 954 659 рублей 83 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС10 - в размере 4 783 295 рублей 45 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС11 - в размере 5 279 966 рублей 23 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС12 - в размере 3 938 569 рублей 40 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС13 - в размере 27 313 122 рублей 61 копейки, помещения с кадастровым номером ОКС14 - в размере 3 995 650 рублей 12 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС15 - в размере 29 938 835 рублей 54 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС16 - в размере 6 011 692 рублей 43 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС17 - в размере 9 260 435 рублей 32 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС18 - в размере 8 045 952 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС19 - в размере 4 493 588 рублей 28 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС20 - в размере 32 153 445 рублей 90 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС21 - в размере 32 062 359 рублей 65 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС22 - в размере 42 051 484 рублей 96 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС23 - в размере 8 106 676 рублей 16 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС24 - в размере 4 341 777 рублей 87
копеек, помещения с кадастровым номером ОКС25 - в размере 4 038 157 рублей 04 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС26 - в размере 7 408 348 рублей 25 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС27 - в размере 5 708 071 рубля 60 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС28 - в размере 4 766 847 рублей 03 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС29 - в размере 7 954 865 рублей 75 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС30 - в размере 7 985 227 рублей 83 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС31 - в размере 4 797 209 рублей 11 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС32 - в размере 9 412 245 рублей 73 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС33 - в размере 8 016 589 рублей 91 копейки, помещения с кадастровым номером ОКС34 - в размере 4 432 864 рублей 12 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС35 - в размере 33 398 291 рубля 30 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС36 - в размере 4 463 226 рублей 20 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС37 - в размере 8 592 469 рублей 49 копеек, помещения с кадастровым номером ОКС38 - в размере 7 833 417 рублей 41 копейки, помещения с кадастровым номером ОКС39 - в размере 3 491 639 рублей 55 копеек.
Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении принадлежащих ему помещений уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости. Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названных объектов недвижимого имущества влияют на права и обязанности АО "ДЦН" как плательщика налогов.
В соответствии с п. 1 статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
Пользуясь предоставленным статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости помещений, административный истец 29 апреля 2022 года обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
АО "ДЦН" в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости помещений был представлен отчет, подготовленный ООО "Городская Оценочная Компания", в котором рыночная стоимость объектов по состоянию на 1 января 2021 года определена в размере 538 954 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС1, в размере 693 462 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС2, в размере 1 049 926 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС3, в размере 1 202 001 рубля в отношении помещения с кадастровым номером ОКС4, в размере 1 066 958 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС5, в размере 1 229 983 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС6, в размере 1 094 940 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС7, в размере 437 976 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС8, в размере 268 869 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС9, в размере 184 923 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС10, в размере 304 529 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС11, в размере 227 162 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС12, в размере 1 575 318 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС13, в размере 230 454 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС14, в размере 1 726 759 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС15, в размере 325 928 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС16, в размере 502 061 рубля в отношении помещения с кадастровым номером ОКС17, в размере 436 217 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС18, в размере 243 623 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС19, в размере 1 743 220 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС20, в размере 1 738 282 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС21, в размере 2 279 849 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС22, в размере 439 509 рублей в отношении помещения
с кадастровым номером ОКС23, в размере 235 392 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС24, в размере 218 931 рубля в отношении помещения с кадастровым номером ОКС25, в размере 401 648 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС26, в размере 309 467 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС27, в размере 258 438 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС28, в размере 431 278 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС29, в размере 432 924 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС30, в размере 260 084 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС31, в размере 510 291 рубля в отношении помещения с кадастровым номером ОКС32, в размере 434 570 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС33, в размере 240 331 рубля в отношении помещения с кадастровым номером ОКС34, в размере 1 810 710 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС35, в размере 241 977 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС36, в размере 465 846 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС37, в размере 424 694 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС38, в размере 189 302 рублей в отношении помещения с кадастровым номером ОКС39.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки. Согласно разъяснениям, данным в п. 23 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28, в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В целях устранения возникших сомнений относительно обоснованности представленного в материалы дела отчета судом была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости помещений, представленный административным истцом, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
По состоянию на 1 января 2021 года рыночная стоимость помещения с кадастровым номером ОКС1 установлена в размере 3 849 719 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС2 - в размере 4 781 592 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС3 - в размере 11 253 958 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС4 - в размере 12 642 068 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС5 - в размере 11 410 797 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС6 - в размере 12 895 103 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС7 - в размере 11 200 878 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС8 - в размере 3 091 779 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС9 - в размере 2 032 292 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС10 - в размере 1 472 903 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС11 - в размере 1 707 689 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС12 - в размере 1 327 273 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС13 - в размере 11 562 312 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС14 - в размере 1 343 774 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС15 - в размере 12 511 598 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС16 - в размере 1 926 019 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС17 - в размере 2 792 531 рубля, помещения с кадастровым номером ОКС18 - в размере 2 474 613 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС19 - в размере 1 499 491 рубля, помещения с кадастровым номером ОКС20 - в размере 13 419 536 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС21 - в размере 13 386 908 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС22 - в размере 16 904 019 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС23 - в размере 2 490 767 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС24 - в размере 1 455 857 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС25 - в размере 1 367 869 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС26 - в размере 2 305 019 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС27 - в размере 1 842 066 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС28 - в размере 1 577 624 рублей, помещения с кадастровым номером
ОКС29 - в размере 2 450 559 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС30 - в размере 2 458 669 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС31 - в размере 1 586 180 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС32 - в размере 2 831 867 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС33 - в размере 2 466 522 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС34 - в размере 1 481 986 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС35 - в размере 13 866 126 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС36 - в размере 1 490 748 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС37 - в размере 2 618 639 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС38 - в размере 2 321 533 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС39 - в размере 1 158 796 рублей.
Оценивая заключение судебной экспертизы и представленный заявителем отчет об оценке рыночной стоимости спорных помещений, суд находит, что в ходе разбирательства по делу нашли свое объективное подтверждение сомнения в обоснованности отчета, подготовленного ООО "Городская Оценочная Компания", и достоверности определенной в нем рыночной стоимости объектов оценки. При этом суд находит, что эксперт, проводивший судебную экспертизу, ясно и недвусмысленно ответил на поставленные перед ним вопросы, подробно мотивировал свои выводы о допущенных оценщиком нарушениях законодательства об оценочной деятельности.
Лица, участвующие в деле, выводы эксперта относительно допущенных оценщиком нарушений требований Федеральных стандартов оценки не оспаривали.
Оценивая экспертное заключение по правилам ст. 168 КАС РФ, суд также отмечает, что определенная в нем итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчёты, проведённые в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов оценки по состоянию на 1 января 2021 года. Эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Таким образом, ставить указанное экспертное заключение под сомнение у суда оснований не имеется. В названной ситуации, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых помещений сделано экспертом на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
Судом отклоняются доводы административного ответчика о том, что АО "ДЦН" не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости. Такое право предоставлено административному истцу Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
С учетом изложенного и исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, суд находит, что кадастровая стоимость помещений должна быть установлена в размере, определенном в заключении эксперта по состоянию на 1 января 2021 года.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в ЕГРН подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Датой обращения заявителя с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд - 29 апреля 2022 года.
Расходы по проведению судебной экспертизы в размере СУММА были возложены на административного ответчика, обязанность по оплате экспертизы Департаментом городского имущества г. Москвы исполнена, что подтверждается платежным поручением N *. Представителем Департамента городского имущества г. Москвы заявлено ходатайство о возмещении понесенных по делу судебных расходов.
Согласно положениям ст.ст. 103, 106 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, суммы, подлежащие выплате экспертам; другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 11 июля 2017 года N 20-П, возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда. Возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.
Вместе с тем при решении вопросов о распределении судебных расходов по указанной категории дел не исключается учет того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
Соответственно, решая вопрос о распределении судебных расходов, необходимо оценить, является ли расхождение между утвержденной кадастровой стоимостью объекта недвижимости и его рыночной стоимостью, установленной судом, настолько существенным, что свидетельствует о наличии ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод административного истца, как налогоплательщика.
Определенная экспертом рыночная стоимость помещения с кадастровым номером ОКС1 отличается от оспариваемой кадастровой стоимости на 72, 3%, помещения с кадастровым номером ОКС2 - на 73, 3%, помещения с кадастровым номером ОКС3 - на 58, 5%, помещения с кадастровым номером ОКС4 - на 59, 3%, помещения с кадастровым номером ОКС5 - на 58, 6%, помещения с кадастровым номером ОКС6 - на 59, 4%, помещения с кадастровым номером ОКС7 - на 60, 4%, помещения с кадастровым номером ОКС8 - на 72, 7%, помещения с кадастровым номером ОКС9 - на 70, 7%, помещения с кадастровым номером ОКС10 - на 69, 2%, помещения с кадастровым номером ОКС11 - на 67, 6%, помещения с кадастровым номером ОКС12 - на 66, 3%, помещения с кадастровым номером ОКС13 - на 57, 6%, помещения с кадастровым номером ОКС14 - на 66, 3%, помещения с кадастровым номером ОКС15 - на 58, 2%, помещения с кадастровым номером ОКС16 - на 67, 9%, помещения с кадастровым номером ОКС17 - на 69, 8%, помещения с кадастровым номером ОКС18 - на 69, 2%, помещения с кадастровым номером ОКС19 - на 66, 6%, помещения с кадастровым номером ОКС20 - на 58, 2%, помещения с кадастровым номером ОКС21 - на 58, 2%, помещения с кадастровым номером ОКС22 - на 59, 8%, помещения с кадастровым номером ОКС23 - на 69, 2%, помещения с кадастровым номером ОКС24 - на 66, 4%, помещения с кадастровым номером ОКС25 - на 66, 1%, помещения с кадастровым номером ОКС26 - на 68, 8%, помещения с кадастровым номером ОКС27 - на 67, 7%, помещения с кадастровым номером ОКС28 - на 66, 9%, помещения с кадастровым номером ОКС29 - на 69, 1%, помещения с кадастровым номером ОКС30 - на 69, 2%, помещения с кадастровым номером ОКС31 - на 66, 9%, помещения с кадастровым номером ОКС32 - на 69, 9%, помещения с кадастровым номером ОКС33 - на 69, 2%, помещения с кадастровым номером ОКС34 - на 66, 5%, помещения с кадастровым номером ОКС35 - на 58, 4%, помещения с кадастровым номером ОКС36 - на 66, 5%, помещения с кадастровым номером ОКС37 - на 69, 5%, помещения с кадастровым номером
ОКС38 - на 70, 3%, помещения с кадастровым номером ОКС39 - на 66, 8%, то есть более 50%, что выходит за пределы допустимых отклонений.
В такой ситуации, принимая во внимание, что настоящим решением требования административного истца удовлетворены, при этом доводы истца о завышении кадастровой стоимости помещений, на которых он настаивал при обращении в суд, нашли свое подтверждение при проведении судебной экспертизы, суд полагает необходимым отнести все понесенные по административному делу судебные расходы на Департамент городского имущества г. Москвы как на лицо, утвердившее оспариваемые результаты кадастровой стоимости.
В такой ситуации оснований для взыскания с административного истца в пользу административного ответчика расходов по проведению судебной экспертизы не имеется.
Одновременно суд удовлетворяет изложенные в административном исковом заявлении требования АО "ДЦН" о взыскании в его пользу с Департамента городского имущества г. Москвы расходов по уплате государственной пошлины в общей сумме СУММА.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером ОКС1 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 849 719 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС2 - в размере 4 781 592 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС3 - в размере 11 253 958 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС4 - в размере 12 642 068 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС5 - в размере 11 410 797 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС6 - в размере 12 895 103 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС7 - в размере 11 200 878 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС8 - в размере 3 091 779 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС9 - в размере 2 032 292 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС10 - в размере 1 472 903 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС11 - в размере 1 707 689 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС12 - в размере 1 327 273 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС13 - в размере 11 562 312 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС14 - в размере 1 343 774 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС15 - в размере 12 511 598 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС16 - в размере 1 926 019 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС17 - в размере 2 792 531 рубля, помещения с кадастровым номером ОКС18 - в размере 2 474 613 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС19 - в размере 1 499 491 рубля, помещения с кадастровым номером ОКС20 - в размере 13 419 536 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС21 - в размере 13 386 908 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС22 - в размере 16 904 019 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС23 - в размере 2 490 767 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС24 - в размере 1 455 857 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС25 - в размере 1 367 869 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС26 - в размере 2 305 019 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС27 - в размере 1 842 066 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС28 - в размере 1
577 624 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС29 - в размере 2 450 559 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС30 - в размере 2 458 669 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС31 - в размере 1 586 180 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС32 - в размере 2 831 867 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС33 - в размере 2 466 522 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС34 - в размере 1 481 986 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС35 - в размере 13 866 126 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС36 - в размере 1 490 748 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС37 - в размере 2 618 639 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС38 - в размере 2 321 533 рублей, помещения с кадастровым номером ОКС39 - в размере 1 158 796 рублей.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 29 апреля 2022 года.
Взыскать в пользу АО "ДЦН" с Департамента городского имущества города Москвы расходы по уплате государственной пошлины в размере СУММА.
В удовлетворении требований Департамента городского имущества города Москвы о возмещении расходов на проведение судебной экспертизы отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 23 января 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.