Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Юровой О.В, судей Никоновой О.И, Пияковой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике на решение Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 21 июля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 20 сентября 2023 г. по гражданскому делу N 2-407/2023 по иску Ильина А.Г. к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным решения, обязании включить в стаж службы, дающий право на получение пенсии, периоды прохождения службы.
Заслушав доклад судьи Никоновой О.И, с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Калининского районного суда г. Чебоксары объяснения представителя Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике Петровой О.Г, действующей на основании доверенностей от 15 февраля 2023 г. и от 1 февраля 2023 г, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ильин А.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском к Федеральной службе судебных приставов, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии.
В обоснование требований истец указал, что 20 апреля 2023 г. обратился в УФССП России по Чувашской Республике с рапортом об увольнении со службы в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Письмом ФССП России от 26 мая 2023 г. N рапорт Ильина А.Г. об увольнении оставлен без удовлетворения со ссылкой на недостаточность стажа службы, необходимого для увольнения по выслуге лет. В стаж не включены периоды службы в должности следователя прокуратуры Янтиковского района Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в должности старшего следователя Канашского межрайонного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике и старшего следователя Ядринского межрайонного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Истец считает данный отказ незаконным, поскольку в спорные периоды он работал в органах прокуратуры в должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, которые были учтены при установлении стажа службы (выслуги лет) для оплаты ежемесячной надбавки за стаж службы. Кроме того, согласно представлению к увольнению стаж службы (выслуга лет) Ильина А.Г. для назначения пенсии на 20 мая 2023 г. составляет в календарном исчислении - "данные изъяты", в льготном исчислении - "данные изъяты"
На основании изложенного, истец просил суд признать незаконным решение Федеральной службы судебных приставов России, выраженное в письме от 26 мая 2023 г. N, обязать Федеральную службу судебных приставов России включить в стаж службы (выслугу лет), дающий право на получение пенсии, периоды прохождения службы в органах прокуратуры Чувашской Республики в должности следователя прокуратуры Янтиковского района Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности старшего следователя Канашского межрайонного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике и старшего следователя Ядринского межрайонного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решением Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 21 июля 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 20 сентября 2023 г, исковые требования Ильина А.Г. к Федеральной службе судебных приставов России удовлетворены. Исковые требования Ильина А.Г. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе представитель Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике просит отменить решение от 21 июля 2023 г. и апелляционное определение от 20 сентября 2023 г, в связи с допущенным судами нарушением норм материального права. Заявитель просит принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требования отказать в полном объеме.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Петрова О.Г. поддержала доводы кассационной жалобы, дала пояснения аналогичные указанным в жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции. В связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность судебных постановлений в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального прав.
Такого характера нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Ильин А.Г, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Приказом директора Федеральной службы судебных приставов от 20 мая 2020 г. N в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ Ильин А.Г. назначен на должность "данные изъяты" отделения по Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии, Ильину А.Г. присвоено специальное звание старший лейтенант внутренней службы.
Согласно контракту от 1 июня 2020 г. N, заключенному с врио руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии - главного судебного пристава Чувашской Республики-Чувашии, Ильин А.Г. выполняет обязанности по должности "данные изъяты" Моргаушского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии.
20 апреля 2023 г. Ильин А.Г. обратился к директору Федеральной службы судебных приставов с рапортом о расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ.
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии 2 мая 2023 г. рапорт Ильина А.Г. об увольнении направлен для рассмотрения в порядке, установленном приказом Минюста России от 19 декабря 2019 г. N 295 "Об утверждении порядка предоставления сотрудников к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и порядка оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации", в Управление государственной службы и кадров Федеральной службы судебных приставов.
Согласно представлению к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, подписанному руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии ФИО1 стаж службы (выслуга лет) Ильина А.Г. для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим пенсионное обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения, на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении - "данные изъяты", в льготном исчислении - "данные изъяты".
Письмом начальника Управления государственной службы и кадров ФССП России от 26 мая 2023 г. N Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии информировано о том, что документы об увольнении Ильина А.Г. из органов принудительного исполнения Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, оставлены без реализации.
Установлено, что в результате рассмотрения представленных документов в выслугу лет для назначения пенсии Управлением государственной службы и кадров ФССП России не включены периоды службы в должности следователя прокуратуры Янтиковского района Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности старшего следователя Канашского межрайонного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике и старшего следователя Ядринского межрайонного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Указано на отсутствие оснований для увольнения Ильина А.Г. в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Судом установлено, что по приказу прокурора Чувашской Республики от 10 октября 2003 г. N Ильин А.Г. ДД.ММ.ГГГГ принят на службу в органы прокуратуры Чувашской Республики, назначен на должность следователя прокуратуры Янтиковского района.
Выпиской из приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31 мая 2004 г. N подтверждается присвоение Ильину А.Г, "данные изъяты" Янтиковского района Чувашской Республики, классного чина "данные изъяты".
Приказом прокурора Чувашской Республики от 1 июня 2006 г. N Ильину А.Г, "данные изъяты" Янтиковского района, присвоен классный чин юриста "данные изъяты".
Приказом прокурора Чувашской Республики от 7 сентября 2007 г. N-к Ильин А.Г, "данные изъяты", юрист "данные изъяты", освобожден от должности и уволен ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода на службу в следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике (п.5 ст. 7 Трудового кодекса Российской Федерации).
Приказом руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ N в порядке перевода по срочному трудовому договору сроком на один год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ильин А.Г, юрист "данные изъяты", назначен "данные изъяты" Канашского межрайонного следственного отдела.
Приказом руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике от 7 декабря 2007 г. N Ильин А.Г, юрист "данные изъяты", ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность "данные изъяты" Ядринского межрайонного следственного отдела.
Приказом руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике от 23 мая 2008 г. N-к Ильин А.Г, юрист "данные изъяты", освобожден ДД.ММ.ГГГГ от должности "данные изъяты" Ядринского межрайонного следственного отдела и уволен из органов следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике по собственному желанию.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствовался положениями статей 7, 39 Конституции Российской Федерации, пункта "а" статьи 1, пункта "а" статьи 5, статьи 6, части 1 статьи 7, пункта "а" статьи 13, статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г..N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", части 1.1, части 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г..N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 1, статьи 20, частей 1 и 2, пункта 1 части 4 статьи 36, части 14 статьи 92, статьи 96 Федерального закона от 1 октября 2019 г..N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 17 января 1992 г..N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 5 июня 2007 г..N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", пунктом 1 (5) Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г..N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской
Федерации, и их семьям в Российской Федерации", и исходил из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о замещении Ильиным А.Г. в спорные периоды должности работника прокуратуры, предусматривающие присвоение классного чина. При этом правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие деятельность следственных органов, правопреемником которого выступает Следственный комитет Российской Федерации, а также положения пункта 1 (5) Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г..N 941 предусматривают включение в выслугу лет для назначения пенсии, замещаемых заявителем должностей, по которым предусмотрено присвоение специальных званий.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности и оценив их в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также закона подлежащего применению по данному делу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые периоды замещения Ильиным А.Г. должностей "данные изъяты", "данные изъяты" подлежат включению в календарном исчислении в выслугу лет для назначения пенсии, в связи с чем удовлетворил исковые требования Ильина А.Г. к Федеральной службе судебных приставов России.
При этом суд указал, что оснований для удовлетворения исковых требований Ильина А.Г. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии не имеется, так как Управление не обладает полномочиями по назначению пенсионных выплат.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, отклонив доводы стороны ответчика о том, что периоды замещения должностей "данные изъяты" и "данные изъяты" прокуратуры не поименованы в Постановлении N 941 в перечне периодов, подлежащих включению в выслугу лет, так как на основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет. назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям" на прокуроров и следователей, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в органах и организациях прокуратуры распространено действие Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N941.
Суд апелляционной инстанции указал, что из совокупного толкования вышеприведенных норм следует, что абз. 3 п. 1(5) Постановления N 941 под прокурорами понимает должности всех прокурорских работников, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, при этом истец в спорные периоды проходил службу в органах прокуратуры в должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (присвоение истцу классного чина подтверждено материалами дела), соответственно, данные периоды предусмотрены порядком исчисления выслуги лет для назначения пенсии, установленным Постановлением N 941, а потому Ильин А.Г. имеет право на их включение в выслугу лет, необходимую для назначения пенсии.
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Выводы судов подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных актах, постановлены в соответствии с правильно установленными фактическими обстоятельствами дела, верной оценкой собранных по делу доказательств, основаны на правильном применении норм права, регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суды дали оценку в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника регулируются Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; период работы судьей; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах
принудительного исполнения (часть 2 указанной статьи).
В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении).
Согласно пункту "а" части 1 статьи 13 Закона N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона (в том числе, проходившие службу в органах принудительного исполнения), имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
В силу части 3 статьи 18 Закона N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
В целях установления порядка исчисления выслуги лет Правительством Российской Федерации принято Постановление от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".
Абзацем 3 пункта 1(5) Постановления N 941 предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 1 января 2020 г, помимо периодов, указанных в пункте 1 данного Постановления, засчитываются в календарном исчислении периоды замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.
При этом судами обоснованно отмечено, что при отказе во включении спорных периодов работы следователем прокуратуры в выслугу лет истца, ответчиками не принято во внимание, что на основании пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям" на прокуроров и следователей, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в органах и организациях прокуратуры распространено действие Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.
Исходя из установленных судами обстоятельств, выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии правовых оснований для включения в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет), дающий право на получение пенсии периодов службы Ильина А.Г. в должности следователя прокуратуры и старшего следователя прокуратуры являются обоснованными.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о том, что зачет периодов работы следователем прокуратуры Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N941 не установлен, а также о том, что оснований для увольнения Ильина А.Г. в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального закона N 328-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, не имеется, повторяют позиции заявителей кассационной жалобы в первой и апелляционной инстанциях, им дана надлежащая правовая оценка, эти доводы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены при рассмотрении дела, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов, в целом сводятся к общему несогласию с выводами судебных инстанций и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и исследованных по делу доказательств.
Судами при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, нормы материального и процессуального права применены верно.
Имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судами доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости. Судебные постановления содержат исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Юридически значимые обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанций определены правильно, выводы должным образом мотивированы и основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы ответчиков.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 21 июля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 20 сентября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - без удовлетворения.
Председательствующий О.В. Юрова
Судьи О.И. Никонова
Н.А. Пиякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.