Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Лавник М.В, судей: Кожевниковой Л.П, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-472/2023 (УИД 54RS0005-01-2022-003378-86) по иску Мерзляковой Маргариты Александровны к Государственному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения города Новосибирска" о восстановление права на назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет, понуждении к перерасчету размера выплаты, по кассационной жалобе Мерзляковой Маргариты Александровны на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 марта 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 25 июля 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Мерзлякова Маргарита Александровна (далее - Мерзлякова М.А, истец) обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения города Новосибирска" (далее - ГКУ "Центр социальной поддержки населения города Новосибирска", ответчик) и просила восстановить право на назначение осуществления ежемесячной выплаты на ребенка от трех до семи лет за период с 01 мая по 31 августа 2021 года, обязать ответчика произвести перерасчет размера выплаты в период с 01 января по 31 августа 2021 года в размере 100 % от прожиточного минимума.
Требования мотивированы тем, что истец является матерью ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и получателем ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет.
Последний раз ежемесячная выплата была получена 5 апреля 2021 г. В дальнейшем она неоднократно подавала заявления, а именно 23 апреля 2021 г, 28 мая 2021 г, 27 июля 2021 г. Однако в назначении пособия ей было отказано, в связи с отсутствием дохода. Истец трудоустроена с 01 июля 2021 г, однако ей разъяснили, что данный доход не попал в период учитываемых доходов для назначения ежемесячной выплаты, и с данным заявлением она может обратиться не ранее января 2022 г.
9 февраля 2022 г. истец вновь обратилась с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, однако ей вновь было отказано, поскольку ребенок достиг возраста 8 лет.
С данным отказом истец не согласна, поскольку полагает, что пособие подлежит назначению и перерасчету, так как отец ребенка - ФИО2 оформил отказ от родительских прав. Решением Ленинского районного суда города Курска от 3 февраля 2021 года ФИО2 был лишен родительских прав в отношении дочери - ФИО1
С учетом уточнения исковых требований истец просила восстановить за ней право на назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет в период с 1 мая по 31 августа 2021 г.; обязать ГКУ "Центр социальной поддержки населения города Новосибирска" произвести перерасчет размера выплаты в период с 1 января по 31 августа 2021 г. в размере 100% от прожиточного минимума.
Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 марта 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 25 июля 2023 г. в удовлетворении исковых требований Мерзляковой Маргарите Александровне к Государственному казенному учреждению "Центр социальной поддержки населения города Новосибирска" о восстановление права на назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет, понуждении к перерасчету размера выплаты отказано.
Мерзляковой М.А. на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 марта 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 25 июля 2023 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных.
Кассатор указывает на то, что ответчик при расчете среднедушевого дохода семьи, помимо доходов от трудовой деятельности, не учел другие доходы, полученные в денежной форме (проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях в феврале и мае 2021 г.).
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в дел, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Мерзлякова М.А. приходится матерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцом ФИО1 является - ФИО2, что подтверждается свидетельством о рождении N
Мерзлякова М.А. являлась получателем ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет в период с 1 января 2020 года по 26 мая 2020 года на основании заявления от 27 мая 2020 г. в размере 6 364 рубля 50 копеек (то есть 50 % прожиточного минимума).
Мерзлякова М.А. неоднократно обращалась в Центр социальной поддержки населения г. Новосибирска с заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет - 23 апреля 2021 года, 28 мая 2021 года и 27 июля 2021 года, однако ей было отказано в назначении выплаты, поскольку согласно сведениям, поступившим в рамках межведомственного электронного взаимодействия Мерзлякова М.А. не имела трудовых доходов за период расчета среднедушевого дохода. Периоды уважительных причин в сумме, дающих 10 месяцев, которые могли быть учтены как случаи исключения, отсутствовали, доказательств обратному суду не представлено.
Решением Ленинского районного суда города Курска от 3 февраля 2021 года ФИО2 был лишен родительских прав в отношении дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако, решение суда вступило в силу 10 марта 2021 года, в связи с чем, не вошло в расчетный период и Мерзлякова М.А. в период с ноября 2019 г. по сентябрь 2020 г. не являлась единственным родителем
Из материалов дела следует, что Мерзлякова М.А, обращаясь 23 апреля 2021 г. с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, указала в составе семьи себя, совершеннолетнюю дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в графе семейного положения - "в разводе", следовательно, расчетный период дохода составляет период с ноября 2019 года по сентябрь 2020 года. По данным полученным посредством системы межведомственного электронного взаимодействия из налоговых органов, доходы от трудовой деятельности за расчетный период с ноября 2019 г. по сентябрь 2020 г. у Мерзляковой М.А. отсутствовали, уважительные причины отсутствия доходов не представлены.
Судом установлено, что, отказывая в назначении и перерасчете денежной выплаты по обращению Мерзляковой М.А. с заявлением от 28 мая 2021 г.о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ответчиком учтены данные полученные посредством системы межведомственного электронного взаимодействия из налоговых органов, согласно которым доходы от трудовой деятельности за расчетный период с января 2020 года по декабрь 2020 года у Мерзляковой М.А. отсутствовали, что не оспорено истцом в судебном заседании, уважительные причины отсутствия доходов не представлены, единственным родителем Мерзлякова М.А. в указанный период также не являлась.
По данным полученным посредством системы межведомственного электронного взаимодействия из налоговых органов, доходы от трудовой деятельности за расчетный период с марта 2020 г. по февраль 2021 г. у Мерзляковой М.А, подлежащий учету при обращении истца с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно 11 августа 2021 г, отсутствовали, уважительные причины отсутствия доходов не представлены.
Разрешая спор, руководствуясь положениями пунктов 1, 2, 7, 8, 12, 15, 25, 26, 27 Постановления Правительства Новосибирской области от 20 апреля 2020 г. N128-п "О порядке и условиях назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" (утратившего силу в связи с изданием постановления Правительства Новосибирской области от 31 января 2023 г. N25-п), установив, что при рассмотрении обращений истца от 23 апреля 2021 г, от 28 мая 2021 г, от 27 июля 2021 г. ответчиком было установлено отсутствие у истца доходов от трудовой деятельности за расчетный период, уважительных причин отсутствия доходов не установлено, в указанные периоды истец не являлась единственным родителем несовершеннолетней ФИО1, по заявлению от 09 февраля 2022 года истцу было отказано, поскольку ФИО1 достигла возраста 8 лет, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у ответчика оснований для назначения ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от трех до семи лет за период с 01 мая 2021 г. по 31 августа 2021 г. и перерасчете пособия за период с 01 января 2021 г. по 31 августа 2021 г, и, как следствие, отказе в удовлетворении заявленных исковых требований
Суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, что истцу дали неверную консультацию по сроку обращения с названным пособием и ей не разъяснили, что с указанным заявлением ей необходимо обратиться не позднее 31 декабря 2021 года, судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда указала на то, что указанные доводы голословны, и опровергаются, в том числе фактом обращения истца за назначением пособия 1 декабря 2021 г, и отказа в предоставлении услуги по основанию отсутствия регистрации в Ленинском районе г. Новосибирска.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В силу пунктов "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (утратившим силу с 1 января 2023 г. в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. N12 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей"), (в редакции, действовавшей на дату подачи Мерзляковой М.А. заявлений в орган социальной защиты о назначении ежемесячной денежной выплаты на ФИО1) в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 1 этого Указа).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 названного Указа ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В абзаце первом подпункта "а" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Правительству Российской Федерации было предписано до 1 апреля 2020 г. утвердить основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовую форму заявления о назначении ежемесячной выплаты, предоставив гражданам возможность выбора способа обращения за ее назначением, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N384 утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовая форма заявления о ее назначении (утратило силу с 1 января 2023 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N2522 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2022 г. N1933 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации") (далее по тексту - Основные требования).
В пункте 1 Основных требований указано, что они применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная выплата), а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.
Из содержания пункта 1 Основных требований следует, что применяются они органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.
Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации. Это право имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации. Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г, до достижения ребенком возраста 8 лет (пункты 3 - 5 Основных требований).
Согласно пункту 9 Основных требований заявление о назначении ежемесячной выплаты подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который уполномочен на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которому в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты.
Согласно подпункту "ж" пункта 16 Основных требований, основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является, в том числе, отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в", "ж", "л", "н" - "и", "с" пункта 21 настоящих основных требований, за период, предусмотренный пунктом 22 настоящих основных требований для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период: заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу; заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет; заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию; заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет; заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность; заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации); заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения); заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей; заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы; иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 22 настоящих основных требований для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается;
Кроме того, согласно подпункту "з" пункта 16 Основных требований, основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является достижение ребенком, в отношении которого поступило заявление, возраста 8 лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2(1) настоящих основных требований.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 20 апреля 2020 г. N128-п утверждены порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (утратили силу с 11 февраля 2023 г. в связи с изданием постановления Правительства Новосибирской области от 31 января 2023 г. N25-п) (далее по тексту - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата) назначается и осуществляется одному из родителей или иному законному представителю ребенка (далее - заявитель), являющемуся гражданином Российской Федерации и проживающему совместно с ребенком на территории Новосибирской области, на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации (далее - ребенок).
Ежемесячная выплата осуществляется в размере: 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Новосибирской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Новосибирской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения); 75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения (пункт 2 Порядка).
В силу подпунктов 11 и 12 пункта 17 Порядка основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты является, в том числе, отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами 1, 2 (в части пенсий), 3 (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), 6, 10, 12 - 14, 16 пункта 25 Порядка, за расчетный период, предусмотренный пунктом 26 Порядка, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период: заявитель или члены его семьи не более шести месяцев имели статус безработного, ищущего работу; заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста трех лет; заявитель или члены его семьи младше 23 лет обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию; заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет; заявитель или члены его семьи проходили непрерывное лечение длительностью свыше трех месяцев (осуществляли уход за ребенком, проходящим непрерывное лечение длительностью свыше трех месяцев), вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность; заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более трех месяцев со дня демобилизации); заявитель или члены его семьи были лишены свободы или находились под стражей (включая период не более трех месяцев со дня освобождения); заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетнего ребенка (детей); семья заявителя являлась (является) многодетной в соответствии с
законодательством Новосибирской области (этот случай распространяется только на заявителя или только на одного из членов его семьи); заявитель-женщина и (или) члены семьи заявителя были беременны (при условии продолжительности беременности в течение шести месяцев и более, приходящихся на период, предусмотренный пунктом 26 Порядка, или при условии, что на день подачи заявления сроку беременности женщины 12 недель и более, решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты по основанию, указанному в настоящем подпункте, не принимается).
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности десять и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 26 Порядка для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты не принимается.
Также основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты является достижение ребенком, в отношении которого поступило заявление, возраста восьми лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 7 Порядка.
В соответствии с пунктом 26 Порядка среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих четырем календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Правильно применив правовое регулирование отношений по оказанию дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей в возрасте от трех до семи лет включительно, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив, что что на дату обращения Мерзляковой М.А. с заявлением о назначении ежемесячной выплаты 23 апреля 2021 г, 28 мая 2021 г, 27 июля 2021 г. у истца отсутствовали доходы от трудовой деятельности за расчетный период, доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин отсутствия доходов, установленных действующим законодательством, суду представлено не было, единственным родителем несовершеннолетней ФИО1 истец в расчетный период не являлась, поскольку ФИО2 не был лишен родительских прав в указанный период, судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для отказа в назначении и перерасчете денежной выплаты в указанные периоды, и как следствие, отказе в удовлетворении заявленных исковых требований о восстановлении права истца на назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет в период с 1 мая по 31 августа 2021 г.; возложении на ГКУ "Центр социальной поддержки населения города Новосибирска" обязанности произвести перерасчет размера выплаты в период с 1 января по 31 августа 2021 г. в размере 100% от прожиточного минимума.
Доводы кассационной жалобы о получении истцом доходов в феврале и мае 2021 г. в виде процентов, полученных по договорам банковского вклада и в августе 2021 г. в виде заработной платы не опровергают выводов судебных инстанций, поскольку указанные доходы не были получены в расчетный период, установленный пунктом 26 Порядок и условиями назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденными Постановлением Правительства Новосибирской области от 20 апреля 2020 г. N128-п.
Кроме того, истцом не были представлены ответчику и суду в ходе рассмотрения дела сведения об указанных доходах, отсутствие доходов в расчетном периоде истцом не оспаривалось (л.д.124), указанные доводы не являлся предметом обсуждения судов первой и апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Само по себе несогласие кассатора с выводами судов первой и апелляционной инстанций, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, а также не подтверждают, что имеет место нарушение судами норм материального или процессуального права.
В целом доводы кассационной жалобы не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела, неверном толковании норм права, поэтому они не могут служить основанием для кассационного пересмотра состоявшихся по делу судебных постановлений.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии со статьями 12, 56, 57, 59 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовали представленные сторонами по делу доказательства, дали им надлежащую правовую оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности, отразив результаты их оценки в обжалуемых судебных актах.
Выводы судебных инстанций соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда и апелляционного определения, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по доводам кассационной жалобы судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает, поскольку позиция судебных инстанций основана на правильном толковании в их системном единстве нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела, нарушений процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 марта 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 25 июля 2023 г. оставить без изменения, кассационную Мерзляковой Маргариты Александровны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.