Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу ликвидатора общества с ограниченной ответственностью "Ванинский контейнерный терминал" Безденежных Ю.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 49 судебного района "Ванинский район Хабаровского края" от 1 августа 2023 года и решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 3 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Ванинский контейнерный терминал",
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 49 судебного района "Ванинский район Хабаровского края" от 1 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 3 октября 2023 года, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Ванинский контейнерный терминал" (далее - ООО "ВКТ", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Безденежных Ю.Ю. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность.
Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 19.29 КоАП установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 названного закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей).
В разделе III Перечня должностей поименованы должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками и не вошедшие в разделы I и II Перечня.
Означенным Указом Президента Российской Федерации в подпункте "а" пункта 2 предписано руководителям федеральных государственных органов до 1 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III Перечня должностей перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Во исполнение требований Президента Российской Федерации приказом Министерства обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 685 утвержден Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
В абзаце 2 пункта 1 раздела 1 упомянутого выше Перечня поименована должность заместителя руководителя службы.
Как установлено по делу, ФИО4 проходил военную службу в должности заместителя начальника службы - начальника отделения военных сообщений управления (транспортного обеспечения) Тихоокеанского флота, с которой уволен в запас 30 июня 2021 года. 21 декабря 2022 года ФИО4 принят на должность директора ООО "ВКТ" временно по совместительству на 0, 25 ставки. Уведомление N 1 о трудоустройстве бывшего федерального государственного служащего представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его военной службы направлено Обществом 1 февраля 2023 года, то есть с пропуском установленного частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции срока, последний день которого пришелся на 9 января 2023 года (рабочий день).
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о совершении ООО "ВКТ" 10 января 2023 года административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, полно подтверждены собранными по делу доказательствами, которые приведены в соответствии с материалами дела в оспариваемых судебных актах и получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.29 названного кодекса. Вывод судей предыдущих инстанций о наличии в деянии общества состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Вопреки доводам заявителя подписание ФИО4 от имени Общества первого властно-распорядительного документа 1 февраля 2023 года не свидетельствует о фактическом допущении к исполнению обязанностей руководителя в указанную дату, равно как не опровергает факт руководства деятельностью Общества в период с 21 декабря 2022 года по 1 февраля 2023 года.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
Указание в настоящей жалобе на то, что 18 октября 2023 года в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации юридического лица в связи с принятием его единственным участником решения о ликвидации Общества, на правовое решение по настоящему делу не влияет и прекращение производства по нему не влечет.
Согласно пункту 8.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, на положения которого ссылается заявитель, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Ликвидация общества завершена по иному, чем несостоятельность (банкротство) основанию.
Внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении ООО "ВКТ", привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц подлежит учету при решении вопроса о прекращении исполнения постановления о назначении административного штрафа в соответствии с пунктом 3.2 статьи 31.7 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ООО "ВКТ" в пределах, предусмотренных санкцией статьи 19.29 КоАП РФ, и является минимальным.
Постановление о привлечении ООО "ВКТ" вынесено с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 49 судебного района "Ванинский район Хабаровского края" от 1 августа 2023 года и решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 3 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Ванинский контейнерный терминал" оставить без изменения, жалобу Безденежных Ю.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.